Предложение мистера Бартона пойти с его детьми в поход Питеру понравилось. А мистеру Старку нет. Но каким-то образом Клинту всё-таки удалось его переубедить. Правда, Старк впихнул Питеру в рюкзак огромную аптечку, кучу дополнительных пайков, тёплой одежды, одеял с подогревом, газовую печку, систему очистки воды и страховочную систему для альпинизма. Хотя в горы они подниматься вроде как не планировали, к тому же зачем все эти тросы, когда есть паутина. Да, костюм и запас паутинных катриджей тоже был в комплекте.

— Тебе не тяжело, а мне спокойнее, — пояснил Старк, похлопывая по боку раздутый во всех стороны рюкзак.

Питеру действительно было не тяжело — рюкзак был неподъёмный для обычного человека, но для него вес был несерьёзным. В конце концов, ему приходилось ловить автобус на полном ходу, и он даже ничего себе не потянул. Но всё же, он представлял себе походы несколько иначе…

Клинт — он настоял, чтобы Питер звал его именно так — встретил его у порога дома и пригласил внутрь, знакомиться. Эту ночь им предстояло провести ещё дома, а выдвинуться уже наутро.

Они с семейством Бартонов очень мило поужинали и сразу же разошлись, так как подъём планировался ранний. Но вначале Клинт подозвал его к себе, и они спустились в гараж, где были подготовленные на завтра вещи.

— Был когда-нибудь в походах? — уточнил он.

— Я даже за городом практически не бывал, — хмыкнул Питер.

— Я примерно так и понял, — не смутился лучник. — Тогда у тебя будет боевое крещение. А ещё тебе предстоит узнать ряд важных походных правил. И сразу же правило первое: неважно, что было дома, но в походе все слушаются ведущего и выполняют его указания быстро и чётко. Высказывать своё мнение можно. Но последнее слово за мной, — он заметил, что Паучок немного напрягся, и хлопнул его по плечу. — Не переживай, это нужно не потому, что я кому-то не доверяю или считаю ребёнком. Наоборот, в походе никаких детских поблажек. Просто важно, чтобы решения принимал один человек, а не несколько тянули одеяло каждый в свою сторону.

— Как в командном бою? — уточнил Питер.

— Именно.

— Хорошо, я понял. Что ещё?

— Остальные правила узнаешь по ходу. А сейчас, распаковывай рюкзак, — потёр руки он, — мне не терпится на это посмотреть.

Содержимое заняло половину гаража. Клинт усмехнулся, знакомясь с ассортиментом, отодвинул в сторону вещи, которые Питер собирал по его списку, а потом глянул на парня и серьёзно спросил:

— Теперь хорошенько подумай и скажи мне, что из оставшегося тебе действительно необходимо. А что нужно просто для успокоения твоего наставника-наседки.

Питер хотел возмутиться, но понял, что Клинт подшучивает беззлобно, не планируя на самом деле кого-то оскорбить. Он оглядел вещи и задумался. Ему понравилось, что Клинт не сказал просто выкинуть то, что он считает лишним, а вначале уточнил.

— Мне нужно больше калорий, так что пайки были бы полезны. Возможно в меньшем количестве, но…

— Ты знаешь свои потребности в цифрах?

— Да, конечно.

— Тогда рассчитай на дни похода плюс два. Остальное можно оставить тут. Повышенная физическая нагрузка по сравнению с патрулями у тебя вряд ли будет, скорее уж наоборот. Что-то ещё?

— Терморегуляция у меня немного хуже обычной… Но не особо, скажем, термобелья вполне должно хватить.

— Оно никогда лишним не будет. А спальник у тебя и так отличный. Всё?

— Да. Но… думаю, мистер Старк будет недоволен, если я… он же просто волнуется.

— Помнишь первое правило? Мистер Старк ничего не узнает, а если узнает — то это моя ответственность, а не твоя.

Питер кивнул и перепаковал сильно похудевший рюкзак. В последний момент он завис над ещё одним свёртком.

— А костюм оставить? — неуверенно спросил он.

Клинт на мгновение задумался.

— Как хочешь. Как тебе самому комфортнее.

Питер подумал и сунул его в рюкзак. Поднялся и улыбнулся:

— Не то, чтобы я ожидаю встретить в лесу плохих парней, но уверен, Купер многое отдаст за возможность полетать между деревьев на паутине или покачаться в гамаке.

Лучник в ответ только рассмеялся:

— Думаю, ты чертовски прав. Да и не только он.


Вышли они, как и планировали, рано. Питер ожидал, что обязательно будут задержки, кто-то проспит, кто-то будет долго завтракать или проверять рюкзак. Но на его удивление, все проснулись и собрались точно по расписанию, и вышли они вовремя — солнце только выглядывало из-за горизонта. У всех были рюкзаки за спиной, хотя Питер было предложил освободить младших. Но Клинт покачал головой:

— Не переживай, они несут немного, основные тяжести у нас с тобой. Но уж свою одежду, спальник и какую-то часть еды способен унести каждый. Частично или полностью от веса освобождают только тех, кто поранился или заболел.

— Разве в таком случае мы не вызовем спасателей? Ну или… наших.

— Только если нужна будет медицинская помощь, или если невозможно будет продолжать поход.

— Сурово, — признался Питер.

Нет, сам он как раз привык игнорировать травмы и продолжать работать на износ в любых ситуациях. Но тут же дети.

Тем временем раздался шорох фольги.

— Лайла, — укоризненно покосился через плечо Клинт. — Второе правило.

— Я просто разламываю! — поспешила ответить девочка.

— Второе правило? — уточнил Питер.

— В походе нет «своей» еды, она вся общая.

— Но ведь у меня с собой тоже есть дополнительный паёк, — покраснел Питер.

— Нет-нет, это не значит, что все едят одинаково. Просто нельзя взять что-то только для себя и съесть в одиночку. Так что и нашу еду, и твои пайки мы будем есть вместе, просто твоя порция будет побольше.

Лайла тем временем начала раздавать кусочки шоколадки и немного притормозила перед ним:

— Ты ешь больше, да? Потому что ты Человек-Паук?

Питер кивнул. Он не скрывался перед семьёй Клинта: уж они-то точно умели хранить секреты. Но он точно не ожидал, что Лайла поймёт это по-своему и протянет ему вдвое больший кусок шоколада.

— Я… думаю, это не касается вкусняшек, — смутился он, отламывая только часть. — Спасибо. Какие ещё правила я должен знать?

Дети переглянулись и радостно завопили наперебой:

— Мокрое — не грязное, горячее — не сырое!

— Всё, что находится в котелке — еда!

— Прежде чем заварить чай, проверь, не варится ли уже суп!

— Меньше сантиметра — не грязь, а больше — отвалится само!

— Если в котелке что-то плавает — это витамины!

Первые несколько секунд Питер недоумевал, а потом начал смеяться от нескончаемого потока их походных мудростей. Клинт тоже улыбался и не мешал детям ими делиться. Вместо этого он оглядел полянку, на которую они вышли, и объявил остановку.

— А перед этим ну-ка познакомьте Питера с главным правилом стоянки.

Дети снова переглянулись, но в этот раз выпалили чётко и хором:

— Всегда оставляй место стоянки чище, чем оно было до тебя!