8. Фотография

Примечание

Как вы могли заметить, список тем в этом году довольно однобокий, про поход я уже вроде как писала, поэтому сегодня будет не общая тема. И да, осторожно, немножко стекло.

Также напоминаю, что Питер-два — это первая серия фильмов с Тоби, а Питер-три — вторая, которая с Эндрю. 

— Снова не угадали, — сказал Питер-три, забирая телефон с открытой там фотографией. — Это Флэш. Ну, то есть, Юджин Томпсон, если здесь у него нет прозвища.

— Что? Твой Флэш такой вот качок? — удивился младший из Паучков. — Ну ничего себе… Хорошо хоть у моего мышц поменьше.

— И твой, как понимаю, тебя не лупил…

— Нет, только оскорблял. Впрочем… сейчас я б даже его оскорбления выслушал как музыку.

В воздухе снова повисла неловкость, и все трое замолчали. Питер был очень благодарен, что его собратья нашли способ его навестить, и он мог свободно поговорить хоть с кем-то. Более того, с кем-то, кто способен его понять: и как героя, и как человека. Но неловкие паузы в разговоре возникали то и дело, впрочем, это всё равно было куда лучше, чем одиночество. Но угадывать людей по фотографии — тем не менее оказалось очень странной идеей. Им почти никогда не удавалось. Питеру с одной стороны было больно копаться в фотографиях и тем более кому-то их показывать, а с другой… это была странная боль. Почему-то после рассказа о них становилось легче. Поэтому он перестал сопротивляться.

— Ну это вы точно угадаете, — сказал он, борясь со спазмом в горле.

— Вау, какая красотка!

— Да, горячая женщина. Ты с ней… а не, прости, возраст. Я всё время путаюсь.

— Это Женщина-Кошка?

— Что?

— Да, тоже ставлю на то, что это она.

— Кто такая вообще Женщина-Кошка, я не знаю такого супергероя.

— А она и не герой… Так значит, мы не угадали?

— Это Мэй!

— ЧТО?!

Старшие паучки столкнулись головами над его телефоном.

— Как это может быть Мэй?

— Она же такая молодая!

— Впрочем, ты-то тоже…

— Чёрт, ну как хороша. Ты расскажешь о ней? Если готов…

Питер прикусил губу, но пересилил себя и постарался вспомнить всё самое милое и смешное. Утренние подъёмы в школу, ужасную готовку, походы в китайские забегаловки, настойчиво подсунутый в чемодан костюм, её всенепременную поддержку… Старшие не перебивали его, не торопили, когда он спотыкался, просто слушали. Он был им за это очень благодарен.

— Ну тогда здесь ты тоже вряд ли угадаешь, — сказал Питер-два, показывая фотографию улыбающейся старушки.

— М… потому что это фото одной из бабушек, которую ты перевёл через дорогу? — подколол младший. Нет, он знал, что его старшие собратья специализируются немного на другой деятельности, но не мог удержаться.

Что это тоже Мэй — оказалось шоком для обоих. Но тёплый рассказ о ней они выслушали очень внимательно. Их миры и люди в них такие разные. И одновременно такие похожие.

Палец Питера замер над еще одним фото. Оно было скачано из интернета, улыбка на нём была дежурной, совсем не такой, какую привык видеть он сам. Но личных фото у него не осталось, а это было хоть что-то. Он торопливо, пока не передумал, сунул телефон своим собратьям.

— Что-то знакомое… — протянул Питер-два. — Погоди, мы что, перешли на публичных персон? Это же Старк, верно? Может, не прям один в один, но эту бородку сложно не узнать. Как и выражение лица, — почему-то скривился он.

— Значит, у вас тоже есть Тони Старк, — кивнул Питер, который до этого не был уверен, ведь о Мстителях в своих вселенных его названые братья ничего не знали.

— Глава СтаркИндастриз, богатей и тот ещё мудак, — фыркнул Питер-два.

Сердце Питера пропустило удар.

— Да, у нас он тоже есть, — подтвердил другой. — Лично не пересекался, куда уж мне, но о характере наслышан.

— Повезло, что не пересекался. Я как-то был фотографом на одном благотворительном вечере. Знаешь, вот хоть он вроде как и пожертвования пришёл делать, а вёл себя…

— Верю. Так что, дальше я?

— Нет, — оборвал их Питер.

— Ты хочешь перезагадать?

— Нет, — повторил Питер, мотая головой и едва сдерживая непонятно на кого вспыхнувшую злость. — Он был не таким. Здесь он был не таким, как вы говорите. Точнее… может, на публику. Но для своих он был другим.

— Ты был с ним знаком? — удивился Питер-два.

— Со Страком?! — вторил ему Питер-три.

Питер кивнул и, собравшись с силами, выпалил:

— Он был моим наставником.

— В смысле… а, точно, он же крутой изобретатель. Это у него ты научился всем своим инженерным штучкам? Я помню, как ты шустро для Отто блокатор собрал.

— Нет. То есть, не совсем. Не только. В первую очередь он был моим супергеройском наставником. И кумиром. Ну, до того, как мы познакомились. Хотя ладно, — чуть покраснел Питер, — и после тоже.

— Как он мог быть твоим супергеройским наставником, когда он сам не герой?

— Но он был! — возмутился Питер, встал с набросанных на крыше одеял и подошёл к краю.

Его собратья решили, что он разозлился или не хочет говорить, но он только оглядел улицы, высматривая что-то, а потом махнул им рукой. Когда они подошли, то он показал на огромный мурал с красно-золотой маской.

— Железный человек? — удивился Питер-два.

Младший уже немного рассказывал им про Мстителей, пусть и без особых подробностей. Но им было интересно услышать, что в этом мире есть совершенно открытые «официальные» герои.

— Хочешь сказать, что Старк здесь — Железный человек? — вторил ему Питер-три.

— Был им, — поправил Питер. — Он пожертвовал собой во время битвы с Таносом. С одним очень сильным злодеем. Который хотел — и мог бы — просто всё уничтожить. Всю нашу вселенную. Но мистер Старк, он… чтобы нас всех спасти… мы тогда совершенно проигрывали, — почти шёпотом закончил он.

Питер-два секунду поколебался, а потом положил руку ему на плечо.

— Учитывая, что нашего Старка мы знаем только через СМИ… возможно, он тоже совсем не такой, как хочет казаться.

— Да, — подтвердил Питер-три, прислоняясь к нему с другой стороны, и осторожно спросил: — Но мне теперь интересно, расскажешь?