Вкус жатвы (Злоключения Мефестэля. Часть 3)

Мефестэль прибыл в родной город-крепость с плохими вестями: деревня уничтожена, а черть не понесла наказания, бежав. Сестрица-княгиня, услышав о том, приказала слугам удалиться из зала. Она прогнала даже младшего из своих братьев, Ярошу, едва ли не собственноручно вытолкав его в коридор. 

— Мне всё равно, оправдал ли ты ожидания Верховной жрицы, — сказала она, Хехеата Сирин, подходя к Мефестэлю вплотную. Рост её не позволял смотреть на людей свысока, однако положение на то обязывало. Тем не менее, в неформальной обстановке никто из Сиринов не преклонял друг перед другом колен. — Объясни, какого чёрта от тебя несёт за версту? — она принялась осматривать Мефестэля, ища ранения. В конце концов остановилась взглядом на шее. — Мне же не стоит волноваться? — голос её стал жёстче в разы. В отражении серых глаз затрепетали огоньки танцующих от сквозняка свечей. Хехеата была как всегда в бурой медвежьей шкуре, с мечом за поясом. Её коралловых волос едва ли когда-то касался гребень, настолько они были спутаны. 

— Определенно, – Мефестэль улыбнулся виновато. — Пара укусов, однако, боюсь, избавиться от всех проклятий мне не по силам.

— Если не тебе, то кому? — Хехеата обошла его кругом. — С чем городской жрец не справился, думаешь, справятся его подчиненные? Или поедешь к самой Верховной жрице? 

— Упаси Богиня, — Мефестэль скривился. — Перестань заваливать меня претензиями, женщина. Разберусь. К кому обратиться, знаю, — он отмахнулся и чихнул. — А пока прикажи избавить замок от роз.

Хехеата с сомнением оглядела залу, в которой никогда не держали цветов, и также с сомнением кивнула. В углу слегка взволновались шторы, когда одну из ставень приоткрыло ветром. 

Из коридора послышалось: 

— А ну хватит секретничать! Вы задолбали держать меня за дурака! — то Яроша колошматил по двери, огрызаясь на просьбы слуг быть потише. 

— Хлебалку завали, дурень, — крикнула в ответ Хехеата, и Мефестэль обречённо вздохнул. 

Белокаменные своды храма встретили его после полудня привычным затишьем. Жрецы занимались уборкой статуи Богини, тщательно намывая оную и очищая стол для подношений от пятен, оставленных вином. С Мефестэлем здоровались, уважительно склоняя головы, и он в ответ улыбался. В притворе храма его встретила женщина с ясными янтарными глазами, в её каштановые волосы были вплетены золотые украшения, а одно ухо украшала маленькая серьга. 

— Алдис, рад встрече, — Мефестэль поцеловал протянутую руку. 

Названная Алдис нахмурила брови: 

— Рассказывай, что приключилось, — она была пышна телом и говорила мягко, но куда уверенней, чем в первую их встречу. За годы на лице её появились морщины, однако щёки оставались такими же румяными. 

Мефестэль увёл Алдис к своей опочивальне и рассказал о деревне, о черти, что устроила трапезу, сидя в опустелой хижине, и об укусе. Нахмуренная жрица покачала головой и принялась за осмотр, отказавшись от вина. Служба её заключалась в лечении проклятых, а потому она достаточно быстро провела несколько ритуалов, что помогли распознать схвативший Мефестэля недуг. 

— Н-да, а я ещё удивлялась, отчего наш всемогущий жрец просит о помощи. Сам бы ты вряд ли что-то нашёл. А проклятие-то въелось в душу, — Алдис держала Мефестэля за руки, прикрыв глаза и проникая мыслью в бурную реку из невидимых магических сетей, что сплетались в волнующееся полотно. Оно же и было душой. — Кажется, что повстречал ты лихо. И теперь на усмотрение Богини исцеление. Только розы действительно лучше не нюхать, судя по всему, они затуманивают разум. А ещё, воздействует твоё проклятие на чувство обиды. 

Мефестэль на такую новость аж присвистнул и задумался. А были ли в его жизни вещи, которые он до сих пор кому-то не простил? 

Алдис, заметив его замешательство, сказала: 

— Главное, что серьезных последствий не предвидится. Считай это слабой порчей. А с остальным ты справишься может не сегодня, но в скором времени. У Фести иначе не бывает, верно? — и похлопала его по плечу, мягко улыбаясь. 

Мефестэль её сердечно поблагодарил и вскоре проводил до храмовых ворот. В ближайшие дни ожидались долгие и долгие часы самокопаний, а потому опочивальня городского жреца снова опустела на несколько дней. Никто не знал, но все догадывались, что он просто взял себе короткий отпуск.

Аватар пользователягосподин де Зут
господин де Зут 24.10.24, 18:04 • 63 зн.

капец хехеша сурови вуман, фестя как всегда прекрасен, давай еще