Северус нахмурился, когда Гермиона вошла в лабораторию и молча заняла свое место у котла. Он взглянул на нее, но пребывал в слишком мрачном настроении, чтобы ее поприветствовать.

— Как поживаешь, Северус, — наконец заговорила Гермиона.

— Прекрасно.

Девушка вскинула голову и посмотрела на него, подняв брови.

— Что случилось?

— Старая летучая мышь ни на минуту не оставляет меня в покое. Я знаю, что если бы она могла, то убила бы меня, но она не может. И вместо этого старательно портит мне жизнь!

— Кого ты имеешь в виду? Что за старая летучая мышь? — Спросила Гермиона.

— Минерва! — Решительно ответил Северус.

— Профессор МакГонагалл? — Недоверчиво уточнила Гермиона.

— Я не знаю никакой другой Минервы.

Гермиона захохотала.

— И что именно она делает?

Гермиона положила мешалку рядом с котлом и полностью сосредоточилась на Северусе.

Он пожал плечами.

— Мелочи. Теперь она называет меня убийцей при каждом удобном случае. Бубнит себе под нос так, чтобы это мог услышать только я.

Гермиона нахмурилась.

— Я знаю, что она проклинает меня при любой возможности сделать это без последствий. Она заставила остальных преподавателей игнорировать меня и не разговаривать со мной.

— Ты уверен, что не можешь рассказать ей правду?

Северус серьезно посмотрел на нее.

— Я и хотел бы, но это эгоистичное желание. Любой, кто узнает правду, окажется в опасности. Я не стану рисковать ее жизнью только для того, чтобы почувствовать себя лучше.

Гермиона подошла к Северусу.

— Ты благородный человек, Северус.

Снейп продолжил смотреть в свой котел и лишь пожал плечами. Гермиона протянула ладонь и схватила его за плечо.

— Мне жаль. Я не могу даже представить, каково это... жить и знать, что все друзья ненавидят тебя... а ты не можешь рассказать им правду. Это несправедливо, — прошептала девушка.

— Жизнь вообще несправедлива, Гермиона.

Помолчав, она кивнула.

— Ты несомненно прав. Главное не забывай, что я здесь ради тебя. Я знаю правду и понимаю тебя, — Гермиона крепче сжала его плечо.

Северус поджал губы, но кивнул.

— Я бы хотела, сделать для тебя что-то большее, но к сожалению не могу, — сказала ему Гермиона.

Северус застенчиво посмотрел на свою гостью. Гермиона не успела опомниться, как он обнял ее. Восхитившись ощущением сжимающих ее рук, она обняла его в ответ.

— Спасибо тебе, — сказал Северус, прижимая к ее себе.

— Я же ничего не сделала.

— Сделала. И даже просто знать, что ты знаешь правду... Спасибо.

— Ты чувствуешь мою поддержку, даже когда не спишь, верно?

Северус отстранился, посмотрел на нее и спросил: — Ты знаешь, что это всего лишь сон?

Гермиона кивнула. Надеясь, что не раскрыла слишком многого, она продолжила: — Я хочу, чтобы ты знал — я на твоей стороне, даже когда ты не спишь. Я хочу, чтобы ты чувствовал покой. Я подарила его тебе несколько дней назад. Это работает?

Северус с любопытством смотрел на девушку. К счастью, сон заставил его прекратить расспросы. Он ухмыльнулся.

— В какой-то степени, но в такие дни, как сегодня все равно бывает трудно.

Гермиона притянула его к себе и крепко обняла.

— Я рада, что это помогает.

оооОООооо

Северус открыл глаза и смотрел в темноту. Его сон был таким ярким, что снова заставил задуматься: почему именно Гермиона Грейнджер поселилась в моих снах? Эта молодая девушка наверняка была бы последней, кто захотел бы стать его другом...

Хотя в реальной жизни она всегда была довольно проницательна.

Возможно, это как-то связано с нашим сходством?

Северус всегда открыто игнорировал ее, повинуясь негласным шпионским правилам, но внутренне уже давно признал ее равной. Они оба были начитанны, умны и схватывали на лету любую новую информацию.

Возможно, мое подсознание увидело кого-то, способного меня понять... если бы у нее была возможность узнать меня ближе... и поэтому только именно она оказалась в моих фантазиях.

Северус также был вынужден признать, что золотое трио никогда полностью не покидало его мыслей, и по логике в снах его должен был преследовать именно Поттер.

А может, и нет.

Поттер никогда не станет человеком, которому я смог бы довериться. Я скорее сам себя зааважу, чем позволю мальчишке узнать что-то личное.

Подняв руку и прижав ее к груди, Северу с трудом сглотнул. Эти сны... они успокаивали. В ночи, когда ему снилась Гермиона, он чувствовал... покой. Она была всего лишь плодом его воображения, но сама мысль, что кто-то, пусть и эфемерный, знает всю правду была бальзамом для его израненной души.

Тонкие пальцы сжали грудь в районе сердца. Северус не знал, почему ему снятся эти сны, но искренне не хотел их прекращения. Они единственные помогали ему сохранить рассудок в окружающем его безумном мире.

оооОООооо

Гермиона готовилась навестить Северуса в его снах. В последние дни он относился к ней теплее. Она чувствовала, что помогает ему справиться с ежедневными тяготами, и радовалась, что смогла сделать хоть что-то, чтобы ему перестало быть так одиноко, даже если он сам думает, что она ему просто снится.

Закрыв глаза, Гермиона произнесла заклинание и проникла в сон Северуса. Оглядевшись, она поняла, что находится на территории Хогвартса, а не рядом с лабораторией. Профессор Снейп стоял у озера и смотрел на воду. Она подошла к нему.

— Привет, — сказала она.

Северус искоса взглянул на нее.

— Привет.

Гермиона рассмеялась, и он выгнул бровь.

— Забавно наблюдать за тем, как ты пытаешься хитрить, — пояснила девушка.

— О, неужели?

Широко улыбаясь, молодая девушка кивнула.

Северус лишь покачал головой, подошел и взял ее за руку.

— Я подумал, что было бы неплохо прогуляться, — он потянул Гермиону за собой.

Они неспешно пошли вдоль озера. Гермиона ощущала его ладонь на своей и посмотрела на их соединенные руки... это было... странно, но правильно. Она покачала головой. Заданный Северусом вопрос вывел ее из размышлений.

— Как продвигается охота за Крестражами?

Вздохнув, Гермиона ответила: — Не очень. — На мгновение задумавшись, она спросила: — Ты когда-нибудь видел ожерелье, которое носит Ксенофилиус Лавгуд?

Северус задумался.

— Никогда не обращал на него внимание.

Гермиона понимающе кивнула.

— Я думаю, оно может иметь отношение к нашим поискам. Думаю, Дамблдор оставил нам подсказку. Он завещал мне свой экземпляр "Сказок Барда Бидля", и в нем нарисован тот же символ. Я сказала мальчикам, что нам нужно найти мистера Лавгуда и выяснить, что символизирует его ожерелье.

Северус кивнул.

— Будьте осторожны. Повсюду егеря. Следите за тем, что говорите, и не в коем случае не произносите имени Темного Лорда. Это сразу приведет их к вам.

Гермиона, соглашаясь, кивнула и произнесла: — Рон рассказал нам об этом. Мы будем осторожны.

Они продолжили идти рука об руку. Гермионе казалось странным, что Снейп... Нет, Северус... не отпускает ее ладонь. Не сказать, что ей это не нравится. Она обнаружила, что нравится... даже слишком нравится. Она повернулась и увидела, что Северус пристально на нее смотрит.

— У меня что, волосы в беспорядке? — Ухмыляясь спросила девушка.

— Практически в порядке, — ответил Северус.

— Тогда почему ты так на меня смотришь? — Спросила Гермиона, начиная раздражаться.

— Я не понимаю, зачем ты здесь, — ответил он.

— Я здесь, чтобы помочь тебе, — пояснила она.

— Но почему именно ты?

Гермиона остановилась. Она и сама недавно задавалась этим вопросом. Почему я продолжаю навещать его каждую ночь? В глубине души она уже знала ответ. Гермиона повернулась к нему и, решительно посмотрев на него, ответила: — Потому что ты заслуживаешь того, что бы кто-то был на твоей стороне, Северус. Тебе нужен друг, и я хочу быть этим другом.

— Спасибо. Знаешь, я этого не заслуживаю.

Гермиона подошла ближе, и заглянув в его глаза проговорила: — Конечно, заслуживаешь. Никто не знает, какой ты храбрый, и что делаешь для нас.

Черные глаза пристально вглядывались в карие. Снейп выдержал ее взгляд, и Гермиона ощутила вспышку его эмоций. Северус сглотнул, и вздохнув, проговорил: — Я бы так хотел, чтобы ты была такой и в реальной жизни.

Гермиона замерла. Иногда она забывала, что они находятся в его снах, и он считает ее плодом своего воображения. Она хотела бы рассказать ему правду, но он никогда в нее не поверит.

Ну, может быть, я могу заронить мысль...

— Может я такая и есть?... Ты никогда меня по-настоящему не знал.

Он рассмеялся.

— Ты - всезнайка, которая должна всегда и во всем быть права. Что еще мне нужно о тебе знать?

Гермиона почувствовала, что закипает.

— Да как ты смеешь! Возможно, когда я была меньше, стремилась доказывать свои способности, но уверяю тебя, я прекрасно понимаю, что не знаю всего! И я не стремлюсь быть во всем правой! — Прорычала она.

— Видишь, настоящая Гермиона никогда бы не сказала ничего подобного, — сказал Северус.

Гермиона заметила, что они больше не держаться за руки.

Когда он отпустил меня? Не важно.

Она хотела его образумить, и раздраженно глядя на него и сжав губы в тонкую линию, зашипела: — Северус Снейп, ты ничего обо мне не знаешь! Я провела в бегах большую часть этого учебного года. Я уже не тот ребенок, который думал, что книги — это самое важное в жизни.

Северус картинно приложил руку к сердцу и ехидно ответил: — Ты только что святотатствовала, Гермиона.

Она хотела бы продолжить злиться, но не смогла удержаться от улыбки и рассмеялась.

— Нечестно заставлять меня смеяться, когда я хочу треснуть тебя по голове!

Северус ухмыльнулся.

— Вот видишь, еще одно несовпадение. Гермиона Грейнджер — подлиза. Она никогда бы не ответила так учителю.

Гермиона выгнула бровь.

— Возможно, пребывание в бегах научило ее, что она должна бороться за свои цели, и если для этого ей придется противостоять придурку-учителю то, так тому и быть!

Северуса вытаращил глаза.

— Ты назвала меня придурком? Меня?! — Резко спросил он.

— Ты видишь здесь других учителей? — Ответила Гермиона, обводя рукой пространство. — Ни для кого не секрет, что ты та еще задница.

— Вы раните меня, мадам, — ответил Северус, картинно приложив ладонь к сердцу.

Ощущая его эмоции через связь, Гермиона могла точно сказать, что Северус не разозлился и не расстроился. Ей стало любопытно: почему?

— Почему ты не снимаешь баллы с Гриффиндора и не говоришь мне что-то ужасное?

Северус пожал плечами.

— Пришло время тебе постоять за себя. Я могу только надеяться, что реальная ты тоже этому научится.

Гермиона открыла рот от удивления и уставилась на него.

— Мы здесь не для того, чтобы ловить рыбу, мисс Грейнджер. Закройте рот.

Внезапно погода, царившая во сне Северуса, изменилась. Пошел снег. Землю окутало белое покрывало толщиной несколько дюймов. Гермиона осмотрела себя, теперь одетую в зимнюю мантию, шапку и перчатки, и профессора, теперь одетого в длинную черную мантию. Ухмыльнувшись, она наклонилась, схватила немного снега, быстро слепила снежок и запустила его Северусу в лицо. Северус отплевывался от снега, и тряхнул головой, пытаясь очистить волосы.

— Зря ты это сделала, Грейнджер, — крикнул он и взмахнул палочкой.

Нежиданно у его ног образовался целый арсенал снежков, он наклонился и начал быстро закидывать ими Гермиону. Накрывшись щитом, она создала собственный небольшой запас снежков и,закончив приготовления и опустившись на колени, стала обстреливать Северуса.

Они оказались одинаково хороши в этом мастерстве, так что, когда их боеприпасы закончились, и Северус, и Гермиона были с головы до пят покрыты снегом. Посмотрев на Северуса, чьи волосы теперь были белыми, Гермиона не смогла удержаться и засмеялась. Ее смех оказался заразителен, и Северус тоже рассмеялся.

Через мгновение они уже стояли сухие и без верхней одежды в комнате Северуса у пылающего в камине огня. Северус жестом пригласил Гермиону сесть на ковер, устилающий каменный пол перед камином. Она уселась, скрестив ноги, и смотрела, как рядом Северус садится рядом. Он откинулся на руки и посмотрел на нее.

— Вот теперь твои волосы в беспорядке, — сказал Гермионе Северус.

— Кто бы говорил, — парировала она.

Он ухмыльнулся.

— Я привык выглядеть отвратительно.

Гермиона нахмурилась.

— Не думаю, что ты когда-либо выглядел отвратительно, Северус.

Снейп показательно закатил глаза.

— Серьезно... Ты выдающийся.

— Для сальноволосой летучей мыши.

Гермиона легко шлепнула его по руке и требовательно сказала: — Перестань!

Северус вздохнул, но не ответил. Гермиона не могла успокоиться и, наконец, не выдержала:

— Послушай, я знаю, что все говорят о тебе ужасные вещи, но на самом деле ты не так уж плохо выглядишь.

Северус махнул рукой, указывая на свои волосы и лицо.

Гермиона хихикнула, и он тут же нахмурился.

— Я не смеюсь над тобой, — успокоила она его. — Просто ты так махнул рукой, как будто очевидно, что ты не красивый. Признаю, будь я младше, я бы считала тебя пугающим не зависимо от твоей внешности.

Сердитый взгляд черных глаз заставил Гермиону поднять руку и помешать Северусу открутить ей голову.

— Дай мне закончить! — Раздраженно сказала она. — Я знаю, что мои друзья называют тебя ужасными словами, и это меня всегда бесило. Несмотря на то, что говорили Гарри, Рон и другие... я никогда не считала тебя уродливым. Пугающим — да, особенно когда ты говорил что-то едкое, но некрасивым — никогда.

Северус взглянул на нее и опустил взгляд.

— Серьезно... У твоей внешности есть несомненные достоинства.

Он вновь закатил глаза, и Гермиона испытала искушение снова шлепнуть его по руке, но воздержалась.

— У тебя очень выразительные глаза, и мне нравится цвет твоих волос. И то, и другое у тебя совершенно поразительное.

Северус посмотрел на нее так, словно оценивал ее искренность. Гермиона покраснела, подумав о другой, очень-очень нравившейся ей части его лица.

— Почему ты покраснела? — Спросил он с любопытством.

Гермиона отвела взгляд.

— Я... Неважно.

— Подожди минуту, это ведь ты решила, что будет потрясающе рассказать мне о моих достоинствах. И теперь ты не хочешь продолжать?

— Я, ммм...

— Гермиона?

Она отвернулась и пробормотала: — Я всегда восхищалась твоим носом.

Северус кашлянул.

— Прости? — Сказал он недоверчиво.

Гермиона пожала плечами, поясняя: — Я обнаружила, что неравнодушна к носам, а у тебя он... эмм... красивый.

Северус открыл рот от удивления.

Гермиона решила сменить тему, пока не стала цветом, как вареный рак: — Теперь ты ловишь рыбу.

Северус закрыл рот, но не позволил ей отвертеться.

— Ты думаешь, что у меня красивый нос, — заявил он. — Ты сошла с ума?

Гермиона выпрямилась.

— Ты смеешься над моими личными предпочтениями?

— Ты смеешься над моим носом, — возразил мужчина.

— Я просто сказала, что считаю его красивым, — фыркнула Грейнджер. — И не понимаю, почему ты посчитал это насмешкой.

— Наверно, ты давно меня не видела и забыла, как он выглядит? Не понимаю, как такое возможно, ведь он огромен.

От злости сжав губы, Гермиона одарила Снейпа сердитым взглядом, потом протянула руку и провела пальцем по его носу. Северус уставился на нее, широко отрыв глаза.

— Я всегда хотела это сделать, — объяснила она.

— Ты сумасшедшая, — сказал он и отвернулся от нее.

Гермиона протянула руку и, коснувшись острого подбородка, повернула голову Северуса к себе.

— Что бы ты ни думал, я хочу, чтобы ты знал — я нахожу тебя привлекательным, — покраснев выпалила Гермиона и тут же спросила себя: зачем я это сказала?

Отпустив его лицо, она сказала: — Мне пора идти.

Перед тем, как выйти из его сна, Гермиона с минуту смотрела на Северуса и размышляла над кое-чем довольно смелым. Собравшись с духом, она наклонилась и быстро поцеловала Северуса в нос... профессор шокированно на нее посмотрел.

— Увидимся завтра, — пообещала Гермиона и покинула его сон.

оооОООооо

Открыв глаза и лежа на кровати, Гермиона ругала себя.

Я вела себя совершенно бесцеремонно со своим профессором. О чем я только думала?! Я его уважаю. Он мне нравится, но я перешла черту, и это может разрушить нашу дружбу...

Гермиона вздохнула.

Что сделано, то сделано. Пусть я вела себя очень бесцеремонно, но, если честно, Северус начал первым, когда держал меня за руку во время прогулки у озера.

Гермиона повернулась к стене палатки. В глубине души, она уже понимала, любит своего профессора больше, чем просто друга, но до этой ночи искренне сомневалась, что Северус когда-либо почувствует что-то подобное к ней. А потом он взял ее за руку, и все изменилось. Ей было так весело сегодня ночью. Это было именно то, в чем она нуждалась. Гермиона подозревала, что Северусу это тоже было нужно.

Сегодня что-то изменилось. Между ними словно зародилось что-то маленькое и новое. Поцеловав в его нос, она словно открыла дверь к чему-то и теперь задавалась вопросом: почувствовал ли Северус то же самое?

оооОООооо

Северус медленно открыл глаза. Подняв руку, он провел пальцем по носу, по тому месту, куда его поцеловала Гермиона, и снова закрыл глаза, чтоб много раз подряд прокрутить в памяти волнующее воспоминание. Ее поцелуй пронзил его, но Северус не возражал. Эта девушка... Женщина... зажгла что-то в нем.

Прекрасно, меня влечет к воображаемой женщине.

Северус вздохнул. Несмотря на всю странность происходящего, он действительно чувствовал себя лучше.

Почему я задаюсь вопросами? Очевидно, это игры моего разума, необходимые ему для нормального функционирования. Так что я просто смирюсь с этим и посмотрю, что еще придумает мое воображение. Конечно, если я когда-нибудь снова встречу мисс Грейнджер, придется поднять щиты, иначе я просто не смогу смотреть ей в глаза.

Его рука рассеянно поднялась и снова коснулась носа.

Было бы неплохо, если бы настоящая женщина считала какую-нибудь часть меня привлекательной.

Северус нахмурился и резко перевернулся на бок, не желая предаваться пессимистическому настрою.

Возможно, если я выживу в этой войне то, смогу найти кого-то, кто будет заботиться обо мне...