Примечание
Повествование в этой работе с самого начала планировалось в двух временах: настоящее и прошлое (внезапно). В одной главе должно было быть 2 части соответственно. Сначала всё шло по этому плану, пока главы не стали получаться чересчур большими (я в блоге упоминала, как иногда "передаю" контроль персонажам). Долго думала, как выйти из ситуации, ведь не всем удобно читать большие объёмы, а мне неудобно редактировать перед публикацией (особенно без улучшенного с отвлекающей рекламой). Пришлось смириться с тем, что каждую главу буду публиковать в двух частях (отсюда такая нумерация).
Части-флешбэки буду публиковать в курсиве, чтобы не запутаться самой.
Приятного чтения!
This could be the best day of my life,
suddenly it all just felt so right
I barely know your name
but somehow you have changed the way
I see my life forever*
(Il Volo - The best day of my life)
***
Власова снова пришла в контору чуть раньше, чем это было нужно. Она работает здесь буквально пару недель и ещё не привыкла рассчитывать время в дороге. Благо Кирилл под присмотром бабушки, которая приехала на время адаптации Маргариты на новом месте работы. Не то чтобы он не привык справляться один, но обеим так было спокойнее.
Дожидаться напарника оперативница отправилась в буфет. Сегодня с ней на смене будет новенький. Игорь Шустов пробил информацию и по старой дружбе поделился ею с Ритой. Правда слушала она вполуха и запомнила немного. Что это мужчина, в звании капитана и что он прошёл какую-то горячую точку.
Паша торопился на первое дежурство в ФЭС. Он был наслышан о них и, когда ему предложили перевестись сюда, долго не раздумывал. В первый же день выходить на дежурство было волнительно, но так было даже лучше. Можно было спокойно пройтись по помещениям, чтобы запомнить, что и где находится.
Гранин расписался в журнале, и дежурный подсказал, что его сегодняшний напарник сейчас в буфете. Только вот он умолчал, что этим напарником была женщина. Она сидела на одном из диванчиков и читала книгу. Её густые рыжие волосы были распущены, а красивое лицо с чёткими скулами и интересной формой губ притягивало взгляд. В то же время в ней чувствовалась скрытая опасность. Чечня научила его доверять своей интуиции и это умение не раз спасало ему жизнь.
– На мне картинок нет, – глубокий голос с лёгкой хрипотцой прозвучал неожиданно.
– Что?
Оперативница, не поднимая глаз от книги, перелистнула страницу.
– Он ещё и разговаривает. Точно не статуя.
Гранин оглянулся и посмотрел на пол. Он привык ходить тихо и слышать претензии на эту тему. И здесь скрипеть было нечему – не паркет.
– Ты дышишь, – будто несмышлёнышу сообщила рыжая. – Этого достаточно, чтобы тебя услышать.
Наконец она отвлеклась от чтения и посмотрела на напарника насмешливым взглядом.
– Оригинальная манера знакомиться с коллегами.
– Взаимно.
– Капитан Гранин. Павел.
– Капитан Власова, – кивнула она и снова вернулась к чтению. – Чай, кофе, сладости, – она указала на стол и холодильник. – У нас сервис "Помоги себе сам".
– А имя у тебя есть, капитан Власова?
– Рита! – в буфет вбежала Лена.
Названная посмотрела на Пашу, указала на себя и чуть склонила голову.
– Что случилось? – Власова переключила внимание на подругу.
– Поговорить надо.
– Пойдём в тир.
Маргарита отложила книгу на диван и удалилась с блондинкой. Гранин решил воспользоваться моментом и полюбопытствовал что же читала его коллега. Он с удивлением обнаружил, что текст был на английском языке, а сама книга была про одного из самых знаменитых маньяков Джеффри Дамера.
– Работе психов не хватает? – пробормотал Павел.
– Хватает, – внезапно прозвучало в ответ, и мужчина резко обернулся. – Но интересно узнать про тех, кто не моя головная боль. Почитай. Занятная история.
Рита подошла к нему, забрала из его рук книгу и, снова устроившись на диване, безмятежно продолжила читать. Гранин озадачено посмотрел на её ноги, точнее на высокие каблуки её туфель. Мало кто мог подловить его таким образом. Видимо, Власова решила тонко намекнуть ему, чтобы не расслаблялся.
Примечание
*Это может быть лучший день моей жизни:
Вдруг мне стало так хорошо,
Я едва знаю твое имя,
Но каким-то образом ты навсегда изменила, то, как
Я смотрю на жизнь.