✢✻✢✻✢✻✢
Мы вышли из комнаты и увидели, что в трактире заняты почти все столики. Но мы сумели найти стол в углу большого зала, куда и сели. Цири ушла заказывать еду, а я осталась ждать ее. Я рассматривала людей за другими столиками. В основном были мужчины, скорее всего наемники, и несколько женщин, которые были вместе с наемниками.
Я думала, откуда достать лошадь мне, ведь очевидно, что Кельпи будет тяжело тащить нас двоих, а пешком я долго не пройду, да и медленно это будет. Я видела несколько лошадей на улице… Особенно мне понравились вороные жеребец и кобыла. Украсть? Цири, скорее всего, будет ругаться, да и если жеребец верный, то, может, не дастся. Можно будет попробовать. Девушка начала подходить ко мне, поэтому я переключила свое внимание на нее.
— Я заказала сладкие булочки и яблочный сок… Большего у них нет, — она немного расстроено улыбнулась. — Как руки?
— Я не снимала бинты, но, вроде не болит.
— Бедро? — девушка поставила локоть на стол и облокотилась на нее, положив голову на кисть.
— Немного болит, но терпимо. Не переживай, осложнений не будет.
Вдруг в зале стало тихо, слишком тихо для переполненного трактира. Я начала оглядываться, ища причину такой тишины. Увидела только мужчину с необычными кошачьими глазами, шрамами на лице в виде рваной молнии, подвеской в виде чьей-то головы, вроде волка, который только что вышел из комнаты. Больше я ничего не увидела. Цири тоже оглянулась. На ее лице я сумела разглядеть улыбку, она вскочила и побежала к нему. Девушка чуть не сбила его, но он устоял на ногах и обнял ее в ответ, а она висела на его шее. Мужчина не смог удержать улыбки.
Это её отец?! Как же повезло…
Они немного переговорили о чем-то и пошли к нашему столику. Волчица забилась в истерике, будто хотела вырваться и убежать отсюда подальше. За спиной у мужчины я разглядела мечи, шипастая красная куртка, обычные штаны и кожаные сапоги. Дочь с отцом сели за стол, а волчица еще больше запереживала. Было ощущение, что она металась из стороны в сторону, порыкивала, повизгивала…
— Здравствуйте, — я попыталась улыбнуться, но получилось немного криво, мужчина лишь кивнул в ответ.
— Это Эскель, друг моего отца, тоже ведьмак, — она указала на меня. — Это Янита, я выкупила ее, и теперь она моя помощница.
— Здравствуй, — он улыбнулся мне, а потом спросил у Цири: — А где ты ее выкупила?
— На рынке для чародеев… Если бы ее выкупил кто-то другой, она была бы уже мертва.
Так это был не обычный рынок…
Когда мужчина на меня не смотрел, я рассматривала его шрам. Он был необычный… А глаза, раньше я таких глаз ни у людей, ни у наших не видела. Вот же колдуны…Smarta jävlar (Умные ублюдки)… Нам наконец-то принесли еду, Эскель тоже что-то заказал себе, но я не вслушивалась. Я быстро поела и хотела уже уйти на улицу, пытаться расположить жеребца к себе, но Цири меня остановила.
— Ты куда? — она несильно схватила меня за руку.
— Хотела свежим воздухом подышать, — я старалась не выдавать себя.
— Хорошо, иди…
Я ушла, но на протяжении всего пути от сто
лика до выхода чувствовала на себе взгляд необычных глаз. Почему я уверенна, что смотрел он, а не Цири? Волчица переживала, а когда я закрыла дверь за собой, она резко успокоилась. Заметила вороного жеребца и начала тихонько подходить к нему, так чтоб он видел и не испугался. Он заинтересованно поднял уши и втянул воздух. Волчица внутри как-то заметалась. Я подошла еще ближе и дала понюхать руку, а другой начала потихоньку гладить. Седла на нем не было, а жаль… Скорее всего, так на нем не удержусь… Аккуратно огляделась и увидела Эскеля.
Кража не удалась…
— Понравился? — мужчина подошел ближе ко мне, улыбаясь и скрестив руки на груди.
— Угу…
— Его Васильком зовут. Не думал, что он тебя подпустит, он чужих не любит, — он погладил его за загривок.
Так это его конь?! Хорошо, что не украла…
— Ты с нами поедешь или своим путем? — я убрала руки от греха подальше.
— Да, Цири попросила. Я как раз вчера заказ выполнил, могу с вами поехать.
Я заметила, как из трактира вышла Цири, и еще раз оглядела стоянку. Заметила серую лошадь в яблоках. Решила украсть ее, на ней как раз было седло и уздечка, чего я не заметила сразу, как вышла.
— Выезжаем? — спросила девушка у мужчины, на что он кивнул.
Пока они надевали седла на своих лошадей, я была около серой кобылы. Кстати, вторая вороная лошадь, которая мне приглянулась, принадлежит Цири… Я услышала, как кто-то из них сел на лошадь, и обернулась. Это был Эскель, и потом Цири повторила за ним, но уже со своей лошадью.
— С кем поедешь, Ята? — спросил у меня мужчина.
Я не растерялась и запрыгнула на серую лошадь. В глазах мужчины увидела удивление, он сразу же посмотрел на трактир и, не увидев никого, пустил коня галопом, я за ним, а уже за мной Цири. Девушка была удивлена моим поступком, а мужчина был даже доволен? Не знаю, он старается не выражать эмоций, поэтому я не понимаю его… А волчица как-то беспокоиться в его присутствии, что больше всего меня смущает и настораживает.
Спустя пару минут на небольшой опушке около речки мы остановились. Эскель слез с коня первым и подошел ко мне. Цири закрыла лицо руками и рассмеялась, за ней мужчина, а за ним и я. После этого Эскель открыл сумки, которые были на лошади. Как оказалось, там было немного бумаги, небольшой кусочек угля, баночка с чернилами и палочкой, похожей на конец пера.
Похоже, ругать меня не собираются… Отлично…
— Что с этим делать будем? — я немного наклонилась, чтобы было видно содержимое сумки, а Цири заглядывала через плечо Эскеля.
— Может, продать? — предложила девушка.
— Отвезем Весемиру, он найдет этому применение. А сейчас нам лучше подальше отъехать, нас могут начать искать.
— Ругаться не будете? — все-таки спросила я.
— Ты, конечно, поступила плохо, но теперь ни Василёк, ни Кельпи не будут перетруждаться, — беловолосая пожала плечами.
— Хорошо…
✢✻✢✻✢✻✢
Весь оставшийся день мы шли вдоль реки Понтар, как и обещала Цири с утра. Я старалась держаться подальше от ведьмака, чтобы волчица не так сильно переживала. Вроде он не заметил этого, но все же сложно сказать… Я до сих пор не понимаю его настроения и эмоций. Меня даже не настораживает его шрам, как отсутствие эмоций. Я всего лишь дважды видела, как он ярко их выражал. Первый в трактире, когда он увидел Цири, и второй после кражи лошади. Ведьмаки все такие? Лошадь про себя я начала называть Айкой. Первое имя, что пришло в голову.
Девушка и Эскель ехали впереди, а я немного сзади, чтобы не мешать им разговаривать. Кожа под наручниками начала чесаться и болеть. От чего — непонятно, я не пыталась обращаться или что-то подобное, не понимаю… Цири решила не говорить пока что. Если станет хуже — скажу.
К закату мы остановились у речки. Лошадей поставили в одно место, разожгли костер. Эскель пошел на охоту, а мы остались у огня. Девушка решила проверить мои руки и бедро. Цири начала с рук, она аккуратно сняла бинты и смыла мазь водой из речки. Скорее всего, моя регенерация не работает из-за двимерита, потому что эти раны бы зажили еще ночью. Она также сняла бинты с бедра, там тоже ситуация не лучше. Она отправила меня помыться в речке, дала чистую одежду и мыло.
Вода была холодная, но не ледяная. Я быстро ополоснулась и смочила в воде мыло, вспенила его. Нанесла на волосы, втирая в кожу, и быстро смыла. На берегу я быстро надела рубашку и трусы, штаны не стала одевать, так как Цири сейчас будет обрабатывать мне рану. Девушка что-то помешивала в котелке, а увидев меня, немного смутилась и улыбнулась.
— Садись, — она расстелила какую-то ткань и указала на нее.
Я без промедлений села, она отошла к Кельпи и начала рыться в сумке. Втянула воздух, похоже, в котелке варилась картошка с какими-то травами. Девушка подошла и села передо мной на колени, в руках у нее были бинты и мазь. Цири немного приспустила трусы с одной стороны, чтобы обработать рану. Сама она очень смущалась и даже немного покраснела, я отвернулась, чтобы не стеснять ее еще больше. Волчица вновь начала беспокоится, значит, мужчина где-то рядом. Девушка почти закончила, как с нашей стороны вышел Эскель. Он нес небольшого кролика и немного кровавый меч в руках.
Свое присутствие он обозначил покашливанием. Цири дернулась и чуть не выронила баночку с мазью. Странно, я даже не слышала, как он пришел, да и тогда, когда я хотела украсть его лошадь, я тоже не слышала. Бесшумная походка? Даже мой народ так не умел. Скорее всего, особенность ведьмаков или только его, или просто я невнимательная… Цири закончила намазывать мазь, теперь перебинтовывает. Эскель сел к нам спиной.
Какой молодец… Другой бы так не сделал…
Спустя время Цири закончила, а ужин был почти готов. Я заглянула в лицо девушки, нашла ее глаза своими и сказала:
— Спасибо. И не смущайся больше, не стоит, — я встала и подошла ближе к костру.
Цири просто кивнула и пошла к Кельпи, чтобы убрать мазь и остатки бинтов.
— Эскель, у тебя есть немного денег? Бинтов надо будет купить… Или придется остановиться где-то, чтобы найти заказ… — девушка задумчиво села на землю около костра.
— Так у меня есть бинты. Думаешь не хватит?
— Должен же быть запас.
— Я думал в ближайшей деревни поискать заказ, — ведьмак перевел взгляд на меня. — В руках меч удержишь?
Заказ?.. Ах, ну да… Монстры, как и я.
— Да, смогу. Меня учили с ним обращаться, — я немного притупила взгляд и окунулась в воспоминания.
Я была на заднем дворе со своей семьей, и было мне около шести лет. Мама сидела на скамье и что-то вышивала на платке. Отец и брат, как и я, были с деревянными мечами и окружали меня.
— Так и будешь стоять? — весело спросил брат.
Но воспоминание быстро стерлось и я вернулась в реальность, благодаря девушке.
— Ята? — рядом со мной была Цири, она щелкала пальцами около моего лица.
— Прости, я задумалась… — я протерла глаза — Вы что-то спрашивали?
— Ложись спать, — ведьмак указал на расселенную ткань около костра.
Я встала и легла на него, после этого почувствовала, как Цири накрыла меня моим же плащом. Они еще о чем-то тихо переговаривались, но я не услышала.