Сказка о выдре и танцующих буквах

Прошел год с того момента, как Фарамир начал работать в школе. Он все больше понимал, что система образования не идеальна, потому что были маленькие зверята у которых не было передних лап, а были копытца – лосята, кабанчики, которые не могли учиться полноценно, а учились в отдельных классах, по индивидуальной программе. Некоторые зверята из тех, у кого были большие лапы – например, медвежата, тоже учились по индивидуальной программе, а в будущем уходили в специальные училища. То же самое относилось и к некоторым крупным птицам. Да и совсем маленькие птички тоже имели свою отдельную программу обучения. Такие звери и птицы получали аттестат о начальном образовании, а потом переходили в профессиональные училища. Такие звери и птицы находили свое место в лесном сообществе, хотя и считались малограмотными. Фарамир мечтал, чтобы и таким зверям и птицам, были доступны разные книги, и чтобы они или читали их сами, или им читал бы кто-то еще. Но пока эта мечта оставалась неосуществимой, потому что не было законов об этом, да и такой профессии – чтец, не существовало. Поэтому этих зверей и птиц уважали не за грамотность и образованность, а за их силу, выносливость, быстроту, красоту и талант.



Испокон веков в лесах уважали силу. Именно поэтому главой леса был бурый медведь или медведица. И именно один из первых глав леса, с помощью своего друга филина создал первые книги, библиотеку и школу, в которой теперь учителем работал Фарамир. Одной из учениц ворона была маленькая выдра, по имени Элин. Она очень любила и уважала своего учителя. За год учебы она поняла, что во всем может ему доверять. Однажды она подошла к Фарамиру с необычной просьбой. Она попросила его позаниматься с ее сестрой-близнецом Эллой, которая училась в одном из классов для отстающих. По словам Элин, ее сестренка была очень старательной, но учитель в ее классе – селезень, считал ее учеником, слабо усваивающим школьную программу. Он считал так, потому что Элла не могла написать правильно ни одного слова, хотя читала правильно и хорошо. Проблем со счетом у нее тоже не было. А еще Элин сказала, что их родители тоже считают ее сестру недоразвитой и ленивой и давно махнули на нее лапой.



Фарамир заинтересовался рассказом девочки и согласился им помочь. В тот же день после занятий он встретился с маленькими выдрами. Он отметил, что Элла его немного побаивается, несмотря на то, что сестра её подбадривала. Видимо селезень был суровым учителем и девочка ждала такого же отношения от Фарамира, но он говорил с ней очень ласково и пообещал, что не станет её ругать даже если Элла наделает ошибок в письменных работах. Элла села за парту, ворон дал ей два куска коры и прямую тонкую веточку с острым концом, именно такими веточками пользовались все зверята на уроках. Сначала Фарамир надиктовал Элле небольшой отрывок из детской книжки – «Мышка и три слона». Диктовал ворон медленнее, чем на уроках - ведь он не знал с какой скоростью пишет маленькая выдра. Когда Фарамир закончил диктовать, а Элла дописала, он забрал исписанный кусок коры и отложил его на свой стол вместе с книжкой. Потом взял книжку «Белькунчик» и попросил Эллу прочитать первый абзац и переписать его.



Пока Элла старательно переписывала абзац, ворон задумался. Он думал о том, как ему учить Эллу, если она ученица другого учителя. Ведь ему никто не разрешит заниматься с ней индивидуально, ведь несмотря на то, что по словам Элин, родителям все равно чем и с кем занимается их вторая дочь, но коллега-селезень мог воспринять это , как личную обиду. А судя по слухам, селезень был таким же нервным и обидчивым, как и кукушка-директриса. Хотя все списывали это на его почтенный возраст. Когда Элла дописала, она с опаской протянула ворону кору. Она нервно сжала лапки и стала ждать. Ворон просмотрел написанное и убедился в том, что Элла допустила немного ошибок, но они были похожими – пропадали буквы, слоги, в некоторых словах были лишние буквы, а в некоторых буквах не хватало элементов – крючков, завитушек, палочек. Фарамир понял, что ему придется придумывать новые способы обучения, потому что способы борьбы с «живыми буквами» Марты тут не годились. Он предложил девочкам рискованную затею – поменяться местами. Он понимал, что это ставит под угрозу и его профессиональную карьеру, когда все раскроется и отношения девочек с родителями, и будущее самих девочек, но он при этом понимал, что простых внеурочных занятий для решения проблемы «танцующих букв» недостаточно. А также он понимал, что работать ему придется вдвое больше, потому что придется придумывать для Эллы специальные задания на уроках. Девочки переглянулись, посоветовались и согласились.



Они договорились встретиться через неделю, когда Фарамир придумает новые способы для обучения Эллы. А за это время Элин потренируется дома повторять ошибки сестры, чтобы никто ничего не заподозрил. А когда Элла более-менее освоит письмо, они все вместе пойдут к директрисе и объяснят ситуацию. А она, возможно, проявит понимание, и переведет Эллу в класс Фарамира. А также они смогут убедить и родителей.



За то время, пока ворон придумывал способы обучения, он несколько раз наведывался в библиотеку и искал медицинские книги, в которых могли бы быть описаны случаи, такие как у Эллы и Марты. Таких упоминаний было совсем немного. Но создавалось впечатление, что эти случаи замалчивались, чтобы показать, что в лесу нет зверей и птиц с проблемами в обучении. Скорее всего, это было связано с тем, что большинство лесных врачей не хотело тратить время на эти проблемы. Им было проще сказать, что звереныш здоров и просто ленится. Хотя о чем говорить, если даже специальные классы для зверят с большими лапами и копытцами тоже появились совсем недавно. Из тех редких случаев он выяснил, что проблемы с школьными предметами возникают после травмы или болезни. Особенно это касалось маленьких зверят, которые любили совать свои носики куда не надо.



К сожалению методов лечения таких случаев он не нашел, поэтому ему опять все пришлось придумывать самому. Так же он попросил свою коллегу врача в школе последить за физическим и моральным состоянием маленькой выдры. Сова была удивлена, услышав от ворона такую просьбу, ведь Элла была чужой ученицей, но согласилась помочь ведь она понимала, что Фарамир просит её об этом не просто так, а для чего важного.



Через неделю маленькие выдрочки поменялись местами. Фарамир предложил Элле несколько игр. Например, он будет диктовать, а она будет писать слова по определенным точкам на коре. А еще поиграть в игру – найди нужное слово. Он выкладывал перед ней картинки, а она должна была их правильно подписать. Была и третья игра, в которую они могли играть вместе с сестрой – он называет слова на определенный звук, а она хлопает лапками, когда его услышит. Также они много занимались диктантами. Постепенно, Элла ему доверилась, почти так же, как и её сестра-близнец. Про Элин он тоже не забывал и передавал ей через Эллу домашние задания и ставил ей оценки. Бриенна, которая ему помогала, стала замечать, что Элла на коротких встречах с ней, стала более уверенной, чаще улыбалась, держала головку выше, да и в учебе за несколько месяцев достигла определенного прогресса.



Фарамир не мог нарадоваться, но однажды все его планы полетели сороке под хвост. Селезень узнал о подмене. И в итоге Фарамира, Эллу и Элин, а также и самого селезня вызвали к директрисе. Родителей девочек тоже пригласили в школу. Фарамир зло щелкнул клювом – рано, рано раскрылся. Глупый старый селезень. Сует свой клюв, куда не следует. Разразился большой скандал, селезень , задыхаясь, крякал. Он говорил, что этот молодой глупый ворон порочит звание учителя, тем что проворачивает такие авантюры и лично его, Денетора оскорбляет такая подмена учениц. Ведь он заслуженный селезень, столько лет отдал этой школе, а тут ворон работает без году неделя и уже самовольничает. Родители девочек тоже были в шоке. Как это так, их драгоценная Элин пошла на такую авантюру. Она же умная и честная девочка. Ладно дурочка Элла, но Элин… Но Элин сказала, что очень любит сестру и пошла на это ради нее. Папа стучал хвостом и топал лапами, а мама хваталась за сердце. Фарамир выслушал весь этот цирк, даже ни разу не щелкнув клювом, а потом заметил, что если селезень такой хороший учитель, то он должен был помочь Элле, а не клевать ее за ошибки. Не просто давать программу, а донести её так, чтобы девочка поняла. А родителям он сказал, что нельзя любить одного звереныша больше другого, только потому, что один якобы нормальный, а другой – нет. И если они продолжат обижать Эллу и оскорблять ее, то он соберет записи Бриенны, свои и результаты девочки за два года и пойдет к главному медведю, просить, чтобы девочкам нашли других, более любящих родителей. И они опозорятся на весь лес.



Но можно поступить и иначе. Они забывают этот инцидент, переводят сестер в его класс и не мешают ему работать. Они не опозорятся, детеныши останутся у них. Денетор лишится своей головной боли в виде Эллы, а сами девочки смогут полноценно закончить учебу в школе и пойти в те учебные заведения, куда захотят. Повисло долгое молчание. Фарамир знал, что он ходит по очень тонкой ветке, ведь формально он нарушил все правила, но ради таких замечательных выдрочек, как Элла и Элин, ворон готов был рискнуть, ведь он знал, что поступает правильно. Родители взвесили все и согласились на его условия. Только селезень стал опять возмущенно крякать, ведь его профессионализм поставили под сомнение. Но молчавшая все это время директриса-кукушка быстро заткнула ему клюв, сказав ему, что в ситуации виноват он сам, потому что не проявил внимания к ученице. Злой Денетор вылетел из кабинета. Маленькие выдрочки стали прыгать на месте и обниматься, а потом стали обнимать и Фарамира.



Элла продолжила заниматься с Фарамиром во внеурочное время. И вскоре буквы танцевали только тогда, когда она сильно уставала. Она закончила школу наравне с сестрой и поступила не в специальное училище, а туда, куда хотела пойти учиться сама.



У Фарамира же появился новый класс. А его коллега Бриенна задумалась о создании новой профессии – психолог.