Сказка о барсуке и призрачных правилах

Прошло несколько лет. У Фарамира уже был новый класс. Все зверята в этом классы были милыми, добрыми и послушными. Прямо-таки идеальный класс у идеального учителя. Ворону казалось, что такое бывает лишь в сказках. Спустя два года к нему неожиданно перевели одного барсучка и Фарамир испытал чувство дежавю, потому что в классе начались проблемы. Барсучок очень напоминал Марту, был тихим, милым. Но его проблема была не в живых буквах, а в том, что он не умел применять правила лесного языка. Он добросовестно их учил, мог их рассказать, но применить при письме не мог. Ворон сам придумал название этой проблеме. Назвал Фарамир её «Призрачные правила». К тому же у барсучонка был очень ограниченный словарный запас для звереныша его возраста. Ситуация повторялась и в отношениях с одноклассниками, ещё недавно такие милые и добрые зверята стали дразнить новичка, называя его барсучком-дурачком.



Фарамир решил узнать, у кого Игнат, так звали барсучка, учился раньше. Оказалось, что его учителем был лис, который хоть и не был жестоким, как Денетор, но относился к своим обязанностям равнодушно. Он просто давал программу, а ученики его не особо интересовали. Фарамир опять пришел за помощью к Бриенне. Он попросил сову позаниматься с Игнатом, хотя понимал, что его коллега очень занята – она писала книгу по новой науке, которую назвала психологией и занималась проблемами маленьких зверят, которые к ней приходили. Сова пообещала найти для Игната время, но Фарамир понимал, что помощи Бриенны ему будет мало. Также ему была нужна и помощь родителей барсучонка и он очень надеялся, что это не будет так, как в истории с Элин и Эллой.



Действительно получилось по-другому. Родители Игната накинулись на учителя, обвиняя его в том, что он занижает оценки их «золотому детенышу», что он такой же прохиндей, как учитель-лис, он невнимателен к их зверенышу. Они сказали, что будут жаловаться директору, заберут Игната и переведут его в другой класс.



Фарамир спокойно выслушал их , попросил немного подождать и полетел к Бриенне. Прилетев в медпункт, он рассказал сове о сложившейся ситуации, попросил ее помочь ему наладить контакты с родителями. Чтобы Бриенне еще было и интересно, он описал их поведение, как синдром «золотого звереныша». Сова согласилась, потому что ей действительно стало интересно, ведь она не работала до этого со взрослыми зверями, а это было полезно для науки, которую она создавала. Фарамир сказал родителям барсучка, что забрать его они конечно могут. Но он не считает Игната глупым и оценки ему специально не занижает. Он считает, что их звереныш способен и может учиться, просто его обучение надо немного скорректировать. А Бриенна добавила, что они конечно вправе считать своего сына идеальным во всех отношениях и, возможно – во многом он такой и есть, но то, что они закрывают лапами глаза на данную проблему, ни к чему хорошему в итоге не приведет.



Они будут швырять Игната, как листок на ветру, от одного учителя к другому, но добьются только того, что он замкнется в себе, и вырастет неуверенным в себе барсуком, который ничего не добьется в жизни. Их главная задача, как родителей – поддерживать его, но не идеализировать, а принимать его таким, какой он есть. И научить его принимать себя. Если у них есть проблемы, то она может позаниматься не только с Игнатом, но и с ними у них на дому. А первым шагом в принятии собственного звереныша стало бы позволение Фарамиру выполнять его работу, выполнять его рекомендации, как учителя, и не устраивать более таких скандалов.



Родители барсучка сказали, что подумают и ненадолго вышли за дверь. А ворон тем временем поблагодарил коллегу и сказал, что ей уже пора не только писать книгу, но и открывать курсы или даже колледж по лечению звериных и птичьих душ. Бриенна сказала, что подумает над его идеей. А он попросил дополнительно поговорить с его классом о принятии необычных зверей и птиц. Сова согласилась, потому что она еще не работала с группами, а только с отдельными учениками.



Тем временем зашли родители Игната и сказали, что они согласны с рекомендациями Фарамира и согласны на встречи с Бриенной. Против дополнительных занятий они тоже не возражали.



Теперь осталось поговорить с Игнатом. Его проблема была в том, что он боялся разочаровать родителей, ведь они с самого раннего детства внушали ему, что он идеален. А он был умным барсучком, и понимал, что это не совсем так. Но Фарамир объяснил ученику, что никто не идеален, даже он сам, хотя многие его ученики считали именно так. К тому же любящим родителям свойственно не только любить, но и идеализировать своего детеныша. И в какой-то степени это правильно, потому что любящие родители всегда считают своего детеныша самым лучшим, так уж распорядилась природа. И если Игнат будет заниматься с Фарамиром дополнительно так же старательно, как на уроках, то он немножко, на коготочек приблизится к идеалу.



Ворону снова пришлось с нуля разрабатывать учебную методику для барсучка. Он даже задумался о книге о новых методиках обучения зверят, объединив все случаи в его классах. Во-первых он стал на дополнительных занятиях с Игнатом больше читать вслух, и просил то же самое делать родителей барсучонка, для чего брать побольше книг из библиотеки. Также они играли в игру – «заключи каждый слог слова в домик», а каждую часть слова закрывать собственной крышей при письме. А еще они перебрасывались мячиком из веток и листиков, а при каждом броске Игнат должен был придумать слово, похожее на то, что говорил Фарамир. Они придумывали смешные стишки, чтобы запоминать правила и правильно их применять. Фарамир даже разрешал барсучонку шепотом проговаривать эти стишки на уроках, чтобы лучше запоминать правила.



Спустя какое-то время, занимаясь с Фарамиром. Бриенной и дома с родителями, Игнат стал не только заучивать правила, но и понимать, как их использовать и стал получать хорошие оценки. А родители барсучка, позанимавшись с Бриенной, приняли то, что у них необычный звереныш. Но при этом они не перестали его любить. Со временем и одноклассники, с помощью мудрой совы, тоже приняли барсучонка и перестали его дразнить. И он смог найти себе в школе верных друзей.