Давным-давно жил человек, которого звали Владимир, был он местный архивариус в деревне, в которой находился большой архив. А по выходным мужчина работал в сигаретном ларьке “Лермонтов”
Еще он любил ходить в музей, где лежала конусная шляпа с острым концом. Этот артефакт принадлежал Лермонтову, самому злобному колдуну в истории, поэтому так и назвали смешные сигареты.
***
Владимир шел по центральной дороге, возращаясь с унылой работы, ему хотелось посетить молебен, ведь Вовка принял христианство и крестился. У него не было друзей в деревне, лишь парочку в соцсетях за которые приходилось платить три рубля в месяц.
Возвратившись в свою скромную халупку, Владимир прилег на диван, со столика он взял напиток в жестяной банке “Лермонтов 8” это была газировка со вкусом бумаги. Ему нравился вкус, поэтому он пил и пил ее, каждый день.
После ежедневного питья столь неполезного напитка ему удалось солидно погрузнеть, Вовка наконец-то набрал вес, о котором так и мечтал, но настроение от этого лучше не стало, одиночество сжирало его душу, даже несмотря на хороших друзей в соцсетях. Остался еще осадок после общения, с подругой, которая подставила Владимира.
Отложив телефон, он попытался отвлечься от всех проблем, на ум ничего стоящего не приходило, он обернулся и посмотрел на книжную полку, на ней стояли красиво расставленные произведения Михаила Лермонтова. Глубоко в сердце Владимир ненавидел этого автора, но по правилам деревни каждый житель обязан иметь все произведения Лермонтова в печатном виде. Ведь сама деревня – тайный культ писателя-колдуна.
Владимир привстал с дивана и сел, посмотрел с враждой на книжки. А затем ушел в свою комнату и лег рано спать, ведь он жаворонок.
***
Рано утром Владимир лениво поднялся с кровати и пошагал на кухню, сварить себе наварный шоколадный суп с “Лермонтов 9” это была горькая и мерзкая газировка со вкусом чернил. Лютейшее хрючево, на вкус многих людей.
Мужчина взял двадцать пять плиток дешевого шоколада и десять дорогого. Он вскрыл каждую и закинул в кастрюлю, поджег конфорку и начал потихоньку топить шоколад, помешивая его большой деревянной ложкой из эбенового дерева. После того как шоколад полностью растаял, он влил три банки напитка “Лермонтов 9” и довел до кипения. Налил себе черный суп в миску и сел.
- Мож почитать? Лермонтов с Лермонтовым должон сочитаться , - тихо вымолвил мужчина себе под нос и неуклюжо поднялся со стула, подойдя к книгам он внимательно просмотрел все произведения и взял первую попавшиеся книжонку на глаза.
Возвратившись на кухню, за стол, он начал читать и трескать супец, листая страницы, он запачкал их черными пятными, книга казалась ему ужасно скучной, вырвав одну и страниц Владимир вытер заляпанный рот от супа, после чего пожалел…
***
Тотчас книга вылетела у него из рук и сшибла его своей силой со стула. Вова плюхнулся всем весом на пол и заорал.
В комнате материализовался Михаил Юрьевич, собственной персоной. Но глаза у него были красные, из которых текла кровь. Поэт посмотрел на Владимира который жалко лежал на полу.
— Холоп! Как ты смеешь осквернять мое творчество своими грязными дланями!? - суровым и мертвым голосом заговорил Лермонтов. Холод прошел по телу Владимира
Вова отполз и поднялся на ноги. Михаил двинулся в его сторону. — А я к тее уважуху не испытываю, поял? Ты дурак дураком…
Как только Владимир произнес последние слова то тут же получил кулаком по лицу и скорчился. — Ты не исправим, да и боец из тебя никакущий, да и не доводиться нам с тобой родственниками. Поэтому… суждено тебе гибель свою принять!
Резко подскочив Владимир кинулся на Михаила Юрьевича с улюлюканьем. Лермонтов парировал жалкие попытки наброситься на него, обнажил шпагу из черных ножен и начал колошматить оппонента.
Вова повалился на землю, истекая кровью. Он тяжко дышал, медленно испуская дух… Мужчина больше не открывал глаза.
Лермонтов проверил его пульс и улыбнулся. В его руках материализовалась книга, затеи перо с летающими рядом чернилами, он быстро что-то начиркал исчез.
***
Душа Вовашки бродила по деревне, летала и искала новое прибежище. Он прилетел ещё немногоя прошёл сквозь стены музея и увидел ту самую шляпу, красивую, остроконечную.
И решил в нее вселится. На шляпе появились черные глазки и тонкий рот, словно пунктир.
— А я … выва! - истошно заорала шляпа, разбивая витрину, в которой была заточена. Люди в музее перепугались такого странного явления. Она летала за людьми и швыряла в них экспонатами музея.
А те кто осмеливался, обзывать шляпу, были забиты до самой смерти, а их тела изуродованы.
— Я выва. Я Вовчик шляпа, - вылетая из музея, кричала она.
Вся деревня встала на уши. Даже судостроение прекратилось, из-за буйной шляпы.
Появился Лермонтов, с той самой книжкой в руках и пером с чернилами, которые летали. Он быстро записал туда что-то и похлопал в ладоши. В его руках появился пистоль черного цвета.
Михаил начал стрелять без разбора в небо, чтобы попасть в шляпу.
Шляпа полетела на раздолье и хитро улыбнулась.
***
В итоге от Врага пострадали тысячи человек. Призрак в шляпе Лермонтова колдовал, громил города, целые страны. Лермонтов ничего не смог сделать… Даже подковаться нужными знаниями он не успел и ушел... ушел на тот свет.
Мне любопытно, как эта идея пришла вам в голову?) Страшилка смешная в своей абсурдности и по вайбу похожая на то, чем мы развлекались в детстве. Вычитать текст не мешало бы, а так очень весело).
Попытка в иронический хоррор засчитана. И почему-то у меня ассоциация со школьной программой, обязательной и беспощадной... История несовершенная, но веселая.
Что ж, это определенно было... что-то. И это что-то было веселым. От первой строчки до последней, от шоколадного супа и Великого Врага, сотворенного из шляпы Лермонтова и жертвы Лермонтова из культа Лермонтова)) Не знаю даже, можно ли это назвать фантасмагорией или скорей гиперболизированным легкомысленным артхаусом. Лермонтов вам что-то сделал ...