Примечание
Ваши отзывы это моё вдохновение
Энджи собирается на вторую встречу с психологом. Внутри появились новые сомнения. Правильно ли он сделал, обратившись к Мичико? Прошла целая неделя, а изменить что-то к лучшему так и не вышло. По крайней мере видимых изменений в семье совсем немного. Их он мог добиться своими силами без всякий подсказок.
После последней мысли Старатель на время застыл, смотря прямо перед собой. А правда ли смог бы? В прошлый раз своими силами и благими намерениями он лишь всё испортил до самого основания словно настоящий злодей. Насилие и боль, которые он причинил родным, шли именно от озлобленной его части, которую теперь он старается подавлять всеми силами.
За неделю Энджи и Рей стали обмениваться простыми фразами. Они не несут много смысла, а со стороны вообще могут показаться чистой формальностью. Простые "доброе утро", "спокойной ночи", "я пошёл", "хорошей дороги"... Но это первый маленький шаг в их пути к здоровым отношениям, о которых так много бессмысленных статей в интернете, потому что каждый хочет поделиться со своим видением, не ожидая, что у каждого оно будет своим, просто у большинства оно чем-то схоже.
Самостоятельно он мог и не догадаться начинать с настолько незначительных вещей. Обязательно попробовал бы с чего-то сложнее, и тем самым напугал бы жену ещё больше, так как откровенные разговоры двух по сути очень далёких друг от друга людей не всегда хороший способ начать общение. Может быть уже на следующей неделе он сможет подобрать ещё один ключик к ней и узнать Рей получше, как человека и личность, а не как подходящую кандидатуру на статус матери его детей.
С детьми всё, с одно стороны, проще, а с другой стороны, сложнее. Шото, как самый юный, первым начал открываться отцу и говорить, что думает на самом деле. Он просто быстрее начал освобождаться от оков, хотя они также продолжают сковывать его, потому что от травм не всегда легко избавиться. Фуюми тоже постепенно меняется. Она тянется к нему, несмотря на нескрываемый страх. Она всегда была оптимисткой, верящей в хороший финал.
Невольно вновь вспомнилась картинка из прошлой жизни, как в порыве гнева Энджи лишь частично заметил дочь, сжавшуюся в углу около шкафчика. Она обнимала Нацуо, прикрывая ему уши. Они плакали, но Энджи продолжал настойчиво давить на них. Шото в тот день, кажется, впервые попытался его поколотить.
Того дня здесь, к счастью, никогда не случалось. И не случится. Может быть ему получится воплотить в жизнь мечту Фуюми, чтобы они все были семьёй. Самой обычной, просто терпеливой и любящей.
Уже в кабинете Энджи словно выплыл из потока мыслей. Даже не заметил, как пришёл. Мичико сегодня выглядит также, как и неделю назад. Почему появилось такое ощущение, Старатель сказать не может, но такая стабильность только порадовала. Он словно и не уходил отсюда и может вновь открыться ей, а не заставлять её вытягивать из себя слова.
— Добрый день, Тодороки, — Кавабата приветливо улыбнулась, убирая в сторону небольшой блокнот, — как прошла неделя? Есть ли какие-то изменения?
Энджи ожидал подобного вопроса, поэтому даже заранее готовил ответ, но сейчас он уже вновь не уверен, являются ли выделенные им детали изменениями? Может быть, когда он переживал эти события, всё было точно также, просто он уже успел забыть всё. Собравшись, он решил рассказать обо всём. Изменения не коснулись лишь Нацуо.
— У вас есть какие-то идеи или планы насчёт семьи? Хотя бы на ближайшие время? — Мичико чуть наклонила голову вбок.
— Были мысли, но они кажутся... Неподходящими.
— Почему? — тут же задала второй вопрос Кавабата, не давая Энджи времени уходить в свои мысли или слишком отвлекаться от беседы.
— Я бы хотел отправиться вместе со всеми на глэмпинг. Ещё... — он потёр переносицу, не став отвечать на неудобный вопрос, — это кажется совсем глупым.
— Давайте договоримся, — Мичико сложила руки перед собой, — в этом пространстве вы можете делиться любыми мыслями, идеями, предположениями, и они не будут осуждены. Любая ваша мысль — это наш материал для обсуждения. Если это будет чем-то неуместным, то определим причину этого, и будем размышлять дальше.
Энджи вздохнул. В желудке что-то неприятно сжимается и клокочет. Он хмурится, а в голосе проявляется злость. Он уже определился, что отбросит идею, внезапно возникшую, когда уходил из агенства и случайно увидел ту бесполезную рекламу, так почему теперь описывать всё это?! Просто так тратить время?
Мичико зацепилась за эмоции Старателя, чувствуя, что в них есть что-то более глубокое, вызывающее у героя эти чувства. В них лучше разобраться сразу у берега.
— Тодороки, у меня складывается впечатление, что ваша вторая идея вас злит, я правильно вас поняла?
— Да, — угрюмо буркнул Энджи, хмурясь лишь сильнее. Температура его тела начала подниматься, из-за чего еле заметные лепестки пламени стали мелькать то тут, то там вокруг него.
— Это из-за того, что она кажется вам глупой? — получив очередной положительный ответ, Кавабата кивнула сама себе, на всякий случай готовясь использовать свою причуду, если вдруг пламя Старателя разбушуется сильней, — порой мы оцениваем наши идеи не объективно из-за разных внутренних причин. Это нормально, когда такое случается, — она решила пока умолчать о своих предположениях, что у Энджи проблемы с самооценкой, будет лучше это всё проверить позже, — более того, порой бывает, что идеи, которые считаем глупыми мы, высоко оценивают другие. Вы позволите мне узнать, о чём вы думали?
Энджи как-то сразу сдулся. Желание рассказать от чего-то вдруг появилось, уменьшая раздражение. Может быть, произнеся всё вслух, он найдёт способ улучшить идею настолько, что она из глупой станет вполне приемлемой.
— Недавно я увидел рекламу Ай острова. Он существует не так долго, но там очень много специалистов по геройским костюмам. Даже Дэвид Шилд... И я подумал... — в горле появился ком, — что раз тело Тойи не выдерживает его пламя, то можно попробовать подобрать ему костюм, который хотя бы снизит получаемый им урон, чтобы он мог тренироваться и становится сильнее... Возможно, тренировки даже смогут улучшить его адаптацию к высоким температурам, но...
Кавабата не стала перебивать его и просто ждала, когда Старатель соберётся и сформулирует свои мысли.
— Но правильно ли это будет для него? Профессия героя не подходит ему!
— Что именно навело вас на мысль, что Тойе это не подойдёт? — промолчать и здесь было нельзя, — вы успели поговорить с ним об этом?
— Нет, но... Его тело... Оно же совсем не подходит к его причуде, он будет лишь страдать от этого... — Энджи звучал потеряно.
В своё время он сам столько тренировался, стараясь использовать причуду в каждый подходящий момент, лишь бы стать сильнее, стать героем профи... А потом это продолжилось вплоть до того момента, пока не стал героем номер два, осознавая пределы возможностей своего уже начавшего стареть тела. Он был настолько упрям, что доводил себя до истощений, из-за которых пару раз даже не смог выйти патрулировать улицы в свою смену.
Если Тойя унаследовал его упрямство, то остановить его никто не сможет, пока не он не решит что-то сам. Он будет видеть лишь цель, но не видеть ни единого препятствия.
Старатель вздохнул, поняв, почему его идея может быть не такой уж и плохой.
— Получается, что будет лучше, если я помогу сыну, а не стану его осуждать, из-за чего он будет только более упрямым самовредителем, — после такого разбора идея кажется менее глупой.
— Вы очень грамотно пришли к хорошему решению. Я уверена, что у вас получится найти подход к сыну, если вы будете действовать согласно вашему плану, — похвалила его Мичико, радуясь, что взрывная волна злости клиента сегодня успешно миновала, — и у меня к вам предложение. Я бы хотела предложить вам попробовать расписать планы на ближайшее время, чтобы вы не были так потеряны в течение недели, если что-то будет не получаться.
Мичико достала сбоку от шкафа большой лист и положила его перед Старателем, протянув ему ручки и карандаши.
— В вашей семье, кроме вас пять человек, я правильно помню?
— Верно... — Старатель взял карандаш и потёр его кончик, кладя локти на стол, а в голове мелькают школьные годы, после которой он чаще для записей использовал ручки, даже охватила лёгкая ностальгия от ощущений, — три сына, дочь и жена...
Сейчас Энджи кажется, что это кощунство — называть их семьёй. Будто это какая-то очень грубая шутка. Его и детей по общему счёту всё ещё связывает лишь кровь. А Рей рядом с ним держат лишь дети и обязательства перед её собственными родственниками, ведь деньги Тодороки их вытащили из долгов и вернули в обычное общество. Иногда он продолжает переводить им крупрые суммы, словно извиняясь за то, что происходит с женой. Если бы только кто-то из них продолжал интересоваться жизнью Рей, то может быть даже в первый раз исход их отношений был другим.
Кавабата кивнула и взяла ручку, также опустив локти на стол, отражая позу Старателя и стараясь уловить его темп дыхания. Ей хочется более чутко ощущать, что чувствует клиент в процессе.
— Разделите, пожалуйста, лист на пять частей и слева напишите имена каждого члена вашей семьи.
Энджи нахмурился, не совсем понимая, зачем ему это делать, однако внутренне согласился выполнить задание. Но как разделять чистый лист без линовки или хотя бы линейки на ровные части? Пришлось вспоминать все когда-либо приобретённые навыки, чтобы сделать так, как, казалось, нужно было. В первой линии была вписана Рей, во второй старший сын, затем Фуюми, Нацуо и, наконец, Шото.
— Вы отлично справились, Тодороки. Теперь нужно обозначить, с кем и насколько, по вашему мнению, у вас напряжённые отношения. Край справа — максимально напряжённые, край слева, у самого имени, наименее напряжённые. Вы можете обозначить этот уровень простой вертикальной линией.
Энджи стал прикидывать, с кем из них ему приходится сложней всего. Однозначно лишь то, что в его семье просто ни с кем не бывает. Но, если постараться посмотреть на всю картину со стороны, то отношения с женой тут будут самыми напряжёнными. Рей заслуживает больше заботы, любви и понимания, чем получала. Благодаря ней дома всегда было уютно, несмотря ни на что.
Старатель поставил черту Рей на самом высоком уровне, а после немного левее черту Тойи, который слишком сильно поход на отца. По натуре резкий, активный и эмоциональный ребёнок настолько же упрям и не менее своеволен. Даже если пойти ему навстречу, нельзя точно сказать, будет ли он доволен.
Следующий Нацуо. По мнению Энджи, наоборот слишком непохожий на него ребёнок. В будущем принципиальный, верный своим решениям, но... Всё же тоже немного упрямый.
Это маленькое открытие заставило Тодороки нежно улыбнуться. У него и Нацуо пока что лишь одна связующая между ними, помимо крови. Это семья. Возможно, отношения с ним улучшаться сами по себе, если улучшиться атмосфера семьи в целом. А может быть к нему нужен какой-то другой особенный подход. В любом случае с ним будет сложнее, чем с оставшимися двумя.
Фуюми всегда верила в лучшее. Её надежде и вере в лучшее позавидует каждый оптимист. И лишь вернувшись в прошлое, Энджи понял, что почти всё детство она боялась его. Не злодеев, что всё равно продолжают гулять по улицам, не школы и оценок, не каких-то других обычных причин для детских страхов, а именно родного отца. Это особенный удар, ломающий сразу на поражение.
Напугать кого-то легко, можно даже не задумываться об этом слишком глубоко, а сразу делать и воплощать всё в жизнь. Однако вернуть человеку чувство безопасности очень сложно. Если вспомнить, как Старатель спасает людей, то можно легко сделать выводы. Он пугает их огненными стенами, чтобы те не лезли на рожон. Однако это ни чуть не снижает их паники. Они просто не воспринимают огонь как что-то безопасное. В то время как Всемогущий никогда не направляет свои удары на обычных людей, чтобы те отошли на достаточное расстояние. Одно его присутствие напоминает людям, что им ничего не грозит.
Прежде, чем отметить Шото как наименее проблемного, Энджи вздохнул. Будь он в будущем, то младший наверняка был бы на одном уровне с Тойей.
— Вы закончили? — заметив, что клиент смотрит в одну точку уже какое-то время, спросила Мичико.
— Да... Но я так и не понял, для чего это всё было нужно?
— Благодаря этой таблице вы можете видеть, сколько работы вам предстоит, но нам нужно ещё кое-что сделать. Разделите каждый путь на несколько этапов, каждому из которых мы дадим подходящее название. В будущем, когда возникнут сложности и появится непонимание, что делать дальше, вы сможете возвращаться к таблице. А также мы решим, какие этапы плана надо будет сделать следующим.
Энджи внимательно слушал, осознавая, что это действительно может помочь. Главное в нужный момент не забыть о существовании этой бумаги.
Примечание
Подписывайтесь на ТГК канал Джем из колокольчиков, там много разного вкусного. Например, недавно я нарисовала красивого Бакуго
https://t.me/inmarium