Кайло Рен не посылал за ней уже несколько дней, и Рей боялась, что совершила ужасную ошибку.

Она пыталась усердней работать над чтением, надеясь впечатлить его при следующей встрече, но как же сложно давались эти книги! Виейла категорически отказывалась помогать, не рискуя навлечь на себя ярость Кайло.

— Это его владения, Матерь, — процедила сквозь зубы прислужница, пока они сидели за дневной медитацией.

— Но… у меня всего несколько вопросов.

— Сосредоточься.

Фыркнув, Рей крепко зажмурилась.

Она спросила о том же у Роуз в ремонтном цеху, куда они забрались повозиться с запчастями для двигателей, но подруга тоже открестилась от просьбы. Ситуация чрезвычайно нервировала. Ей хотелось хорошо подготовиться к следующему уроку и только, но как это сделать, если никто не желал и пальцем пошевелить?!

— Вряд ли он ждёт, что ты будешь экспертом, — протянула Роуз. Девушка поджала губы, сосредоточенно вворачивая ржавый винтик на старой дата-панели. — Разве не для этого нужны уроки?

— Наверное.

— Мне до сих пор не верится, что у него есть книги. Я никогда не видела настоящей бумаги. Мама рассказывала, что все книги давным-давно уничтожили. — Роуз пожала плечами. — Но раз он Император…

— Ага, — хмуро отозвалась Рей.

— Ты его с того раза не видела?

— Нет. Я спрашивала, можно ли мне вернуться на Джакку, и он… немного рассердился.

Роуз вскинула брови, глянув в её сторону, но Рей предпочла сделать вид, что ничего не заметила. Вообще-то, если бы Роуз не заронила в её голову мысль, будто она пленница, Кайло бы не обозлился. Подруга не сознавала простую вещь: она может уйти, конечно, может, но она сама решила остаться, дожидаясь, пока Кайло не отыщет её родителей. Да и какой смысл возвращаться на Джакку, если можно ждать здесь, имея дармовую крышу над головой и еду?..

— Ох, — взгляд Роуз переместился обратно на дата-панель. — Мне жаль.

— Всё в порядке. Мы друзья.

— Серьёзно?

— Я приносила ему еду, когда он сидел в тюрьме на Джакку. Больше никто не мог к нему подступиться, — Рей старалась говорить буднично. — Лея Органа попросила меня помочь с ним, и я не отказала. Он всегда был добр ко мне.

— Прикольно. И о чём вы с ним говорили?

Рей недоумённо покосилась на неё.

— Что ты имеешь в виду?

— Он, наверное, рассказывает тебе всякое? — Роуз не поднимала головы, как будто намеренно избегая смотреть ей в глаза. — О войне?..

— Нет.

— Так ты… его наложница?

— Что это?..

— Ну, знаешь, — Роуз выразительно повела бровями, но Рей по-прежнему не могла взять в толк её загадочные намёки.

Уже позже, возвращаясь в свои покои, она задумчиво барабанила пальцами по воротнику. Общаться с Роуз было весело, но эти её вечные вопросы о Кайло, да ещё такие, о которых Рей вовсе не хотелось думать… Она всегда давила, всегда расспрашивала, что временами начинала раздражать. И что это значит — «наложница»? На днях она допытывалась, не пленница ли Рей. Где только она набралась таких слов?

Стоял ранний час, когда Виейла и две другие послушницы разбудили Рей. Она позавтракала у себя, а после того как умылась, нырнула в свободное белое платье, заботливо придерживаемое Виейлой. К счастью, подол на этот раз не волочился по полу.

— Он хочет увидеть тебя сегодня, — сообщила Виейла. Капюшон её плаща был откинут. Кончиками двух тонких пальцев послушница смахнула невидимые пылинки с плеча Рей. — Вы посетите небольшую планету.

Рей просияла.

— Правда? Как здорово!

Виейла не улыбнулась в ответ.

Послушница привела её к тихому доку, где располагались малогабаритные корабли, предназначенные для разведки и лёгкого перемещения. У Рей замерло сердце, когда она заметила Кайло — он ждал её возле одного из таких с эскортом из двух штурмовиков. Стоило ей подойти ближе с Виейлой в паре шагов позади, как он поприветствовал её наклоном головы. Жёлтые огни световой сигнализации скользнули по гладкому хрому шлема.

— Рей, — сказал он и полуобернулся к кораблю. — Идём.

Она поспешила за ним. Виейла тоже, но Кайло вдруг остановился, да так резко, что Рей чуть не влетела в его покрытую плащом спину. Он не двинулся, лишь слегка повернул голову.

— Это священное место, Виейла. Тебе запрещено его видеть.

— Ваше Величество…

Едва Рей уловила краем зрения, как рука Кайло появилась из-под плаща, то, выпучив глаза, мигом повернулась к Виейле.

— Мы скоро вернёмся, — заверила она и дотронулась до руки послушницы, потянув её от трапа. — Обещаю.

Кислое выражение на лице Виейлы не изменилось. Но она всё же уступила, спустившись обратно, и накрылась затейливо сплетённым мерцающим полотном. Рей послала ей ещё одну ободряющую улыбку, а после поднялась на борт следом за Кайло.

Перелёт до новой красочной и цветущей планеты проходил спокойно, но что-то подсказывало Рей, что с извинениями за прошлую неделю следует повременить. Она вытянула шею, выглядывая в иллюминатор, пока Кайло сажал звездолёт на небольшую поляну перед зевом пещеры. Корабль спугнул экзотических птиц, разноцветной стаей разлетевшихся под шатёр из сплетённых ветвей исполинских деревьев. А они и правда казались огромными, превосходя даже увиденное на Набу. Мощные, увитые перекрученными, сморщенными лианами, с которых свисали цветы и плоды. Сама планета дышала точно живое существо с бьющимся пульсом.

Сняв шлем, Кайло опустил трап. Он взял Рей за руку, помогая ей выбраться наружу и ступить на землю, покрытую высокой колышущейся травой. Лес вокруг наполнял шум: птицы пели, птицы издавали пронзительные крики, птицы хлопали крыльями. Низкое, далёкое солнце висело над головой, оплетая планету причудливыми тенями. Влага, сгустившаяся в воздухе, быстро пропитывала ткань платья.

— Что это за место? — спросила Рей.

— У него нет названия. — Кайло зашагал к пещере, и ей пришлось постараться, чтобы идти рядом с ним. — Некоторое время назад планет, подобных этой, нашлось бы во множестве по всей галактике. Джедаи отправляли туда падаванов, чтобы те выбрали себе киберкристалл

Когда они приблизились к пещере, Рей ощутила усилившуюся под ногами дрожь земли. Она с опаской последовала за Кайло под свод, держась левее и чуть позади.

Каменные стены усеивали прозрачные кристаллы разных форм и размеров — они выступали из породы, торчали под всевозможными углами, растягиваясь бесконечными вереницами, пока не скрывались, поглощённые тенями в дальних глубинах. Кристаллы мерцали, пульсируя внутренней энергией, и когда Кайло медленно пошёл вперёд, Рей оцепенела. Звуки леса стихли. Стало пугающе тихо, безветренно и необъяснимо прохладно.

Что ж… для задумки хороший момент не подгадаешь. Рей собралась с духом.

— Я хочу извиниться за то, что спросила о Джакку на прошлой неделе!.. — выпалила она. — Это больше не повторится, сэр.

Голос эхом отражался от стен, резонируя от каждой грани. Кайло проигнорировал возглас. Рей нервно следила за его приближением к крупному скоплению, проросшему из высокой скалы.

— Киберкристаллы взывали к падаванам, — он продолжил рассказ, как если не слышал ни слова, и Рей покраснела. — Самые чистые проводники Силы во вселенной. — Кайло поднял из-под плаща руку и неспешно стянул перчатку, палец за пальцем. — Каково же было моё удивление, когда ни один кристалл не воззвал ко мне. После столько лет джедайского мозгопромывания, после слащавых историй Люка о падаванах, услышавших зов, я решил, будто со мной что-то не так. Будто я неполноценный.

Кайло опустил ладонь ниже, задержав её прямо над мерцающей россыпью, отчего та враз налилась ярким, кроваво-красным светом. Этот же свет плясал в его тёмных глазах.

— Но как оказалось… — Кайло поднял брови. — Мой надо было просто… позаимствовать.

Что-то внутри пещеры содрогнулось. Рей взволнованно посмотрела на потолок, и тогда Кайло убрал руку. Красное осталось тлеть в глубине кристаллов, словно выжженных невидимой силой.

Её спутник оглянулся за плечо.

— Они зовут тебя, малышка?

— Н-нет. Кажется, нет, сэр.

— Хм. — Его рука показалась из-под плаща. — Поглядим, поможет ли это.

Ошейник на шее расстегнулся и слетел вниз. Рей, улыбнувшись, коснулась горла, но тут слух уловил нечто странное…

Звук, слишком слабый, чтобы казаться шёпотом, но слишком пронзительный, чтобы не обратить внимание.

Её улыбка погасла, а брови нахмурились, когда гул почти неразличимой энергии, бьющий прямо сквозь подошвы туфелек, набрал силу. Морщась, она потёрла уши. Что же это? Как будто тихий посторонний шум в двигателе, настойчиво требующий, чтобы поломку исправили…

Рей пошла вперёд, перебирая ногами, притягиваемая невидимой силой к мигающим самоцветам, перед которыми возвышался Кайло.

Неразборчивый шёпот почти срывался на высокой ноте, отдаваясь в черепе болезненным эхом, заставлявшим вибрировать кости. Пристально глядя на кристаллы, Рей вздрогнула, когда нестерпимое желание коснуться их пронзило пальцы, заставило потянуться к ним.

Сквозь россыпь заискрил белый свет. Красный исчез, и шёпот затих, сменяясь ласковым тёплым гулом. Казалось, они поют.

И Рей заворожённо внимала их песне. Она никогда не слышала ничего подобного. Её пальцы привлёк кристалл с округлёнными гранями — малыш прятался с торца, и когда она подступила ближе, что-то отозвалось в груди. Рей бездумно вынула его из скалы и крепко стиснула в ладони, а когда разжала пальцы, то кристалл стал ослепительно-белым.

Она подняла восторженный взгляд на Кайло. Он стоял совсем близко. Белый свет терялся в его тёмных зрачках.

— Мне… вернуть его на место? — кротко уточнила Рей.

Знакомый холод щупалец зазмеился вокруг её икр. Она сглотнула, когда Кайло сделал шаг к ней, и стена кристаллов справа загорелась красным. Багрянец передался его взгляду, обрамлял тёмные волосы.

Кайло медленно поднял руку, обхватывая ладонью её щеку. В наступившем молчании он не сводил с неё взора, а затем... просто поцеловал в губы.

Рей прижала свой киберкристалл к груди, зажмурившись и удивлённо подняв брови. Приятное, успокаивающее тепло разлилось у сердца, опускаясь к животу. Это умиротворяло… словно долгожданное возвращение домой.

Кайло отодвинулся, совсем ненамного, забирая тепло с собой и оставляя холодную пустоту. Не разжимая век, Рей сглотнула, почувствовав, как его большой палец провёл по нижней губе.

— Я должен принести извинения за свою вспышку неделей ранее, малышка, — прошелестел его голос. Когда Кайло говорил, то почти касался её губ своими, игриво щекоча кожу ручейками покалывающего тепла. Рей еле успела покачать головой, как он поцеловал её снова, прижавшись к губам всего на мгновение. — Сама мысль делиться тобой заставляет меня… сходить с ума.

Щупальца, обвившие ноги, сжались, и кровь застучала в венах. Рей никогда ни с кем не целовалась. Никогда ни с кем не была так близка… Разум блуждал по неизведанному пути, одолевая странные желания, которых она не понимала. Ей вспомнилось, как Кайло навестил её той ночью на Варыкино, его невесомые прикосновения, скользящие по телу, его глубокий голос, раскатывающийся в голове…

Внезапно на шее защёлкнулся ошейник, и рука Кайло соскользнула прочь. Распахнув глаза, Рей слегка пошатнулась, но мигом выпрямилась, смущённо пряча взгляд.

Кайло обошёл её с таким видом, словно ничего не произошло. Он надел перчатку обратно.

— Нам пора, малышка. Виейла будет ждать тебя.

На щеках Рей загорелся румянец. Всё ещё ошеломлённая и сбитая с толку, она медлила, обернувшись, лишь когда Кайло окликнул её на пороге пещеры. А, очнувшись, поспешила на призыв.

Возвращаясь на корабль, она украдкой поглядывала на спутника, надеясь прочитать хоть что-то по его лицу, но Кайло невозможно было прочесть, и он надел шлем ещё до взлёта.

Лишь оказавшись в космосе, Рей наконец-то раскрыла ладонь. Киберкристалл пел для неё, и эта песня была самой прекрасной на свете.