Насладиться поездкой в тишине и покое мне не дали. Не успел я разложить вещи как в вагон стали заглядывать то одни, то другие ученики. Как будущие, так и уже учившиеся. Благо, что они искали друзей и компании свои, а не меня. Потому столь же быстро как появлялись и уходили.


Но довольно скоро случилось неизбежное — сначала появился один знакомый, потом другой, ну а там и третьего притащили. И все почему-то решили остановиться именно со мной. Что я им такого плохого сделать успел?


В общем, в купе оказалось четверо парней: Регулус Блэк, Эван Розье, Реджинальд Уилкис и я. Прям образцово-аристократичное купе. Три представителя двадцати восьми чистокровных семей и один аристократ эшелоном пониже.


Хм, а ведь если я хочу влиться в политическую жизнь, то в школе будет прекрасная возможность собрать вокруг себя сторонников, да заодно направить их мировоззрение можно будет в правильном для меня ключе.


Другой вопрос, а надо ли мне это? С одной стороны у меня есть магия и отходить от досконального изучения я пока не планирую. Ключевое тут слово «пока.» Я же себя знаю, а потому уверен, что мне она в какой-то момент надоест. Наскучит и меня тут же поглотит внутренняя пустота. Так может сразу подготовить для себя запасной путь? Ударюсь в политику, стану местным министром или подниму восстание, решив поработить всех простецов.


Но ведь на это потребуется уйма времени и сил. Такое не провернуть спустя рукава. Готов ли я отказываться от изучения магии ради интриг?


Сложный вопрос. Общество тут поменьше и стать кем-то важным проще, особенно с моими стартовыми условиями. А раз не придётся тратить полвека ради желанной должности, то может рискнуть? Политика вещь непредсказуемая, а оттого интересная.


Ладно, решу это всё потом. Может просто вольюсь в чью-то тусовку, а может останусь гордым одиночкой, который в какой-то момент решит сразиться со всем миром. Пока же всё-таки отдам приоритет магии.


С пацанами всеми я уже был знаком. С самого детства приходили к нам в гости, вместе с родителями. Так что характер мой не слишком общительный они знали прекрасно, а потому и особо не лезли.


Что-то там обсуждали в своём кругу, изредка интересуясь моим мнением. Я же лениво листал очередной талмуд, да поглядывал в окно. Пейзаж был красивым, спору нет, но всё же слишком уж обычным. Никакого волшебства не ощущалось.


Немного разбавила рутину проводница, предложившая всякие сладости, которые мы все поспешили купить. Я в который раз пытался понять как работают жабы и отчего они шевелятся. В теории знаю не одни чары, которыми можно добиться подобного эффекта, но жабы-то эти явно не штучный продукт. Значит принцип какой-то иной.


Поезд наконец доехал. Толпиться не хотелось, как и выглядывать из последних рядов, так что из купе я вышел одним из первых, попутно увлекая и остальной народ. Пока остальные дети не очухались мы уже направились к дверям поезда и споро спрыгнули наземь.


Время уже было позднее и солнце скрылось за горизонтом, а потому увидеть человека с факелом и понять, что нам стоит идти к нему не составило никакого труда. Не то чтобы эту махину свыше трёх метров роста было сложно заметить…


— Первокурсники, все сюда! — орал он тоже знатно, так что даже великие слепцы засеменили в его сторону.


Интересно, этого великана специально выбрали, чтобы сразу показать всю магию окружающего нас мира или это просто так совпало? Ну и как он вымахал до таких размеров тоже интересно узнать.


— Меня Хагрид звать, значится, — когда все первокурсники скучковались перед ним начал великан. — Я проведу вас до самого Хогвартса, вот.


Ну и пошагал куда-то в сторону тёмного и страшного леса, а мы побежали за ним. Шаг-то у него как десять наших и чтобы не отставать приходилось торопиться. Ученики же других курсов пошли в противоположную сторону. Значит у нас что-то типа долгой церемонии посвящения, да?


Вскоре деревья скрыли и так недостающий свет, а нас окончательно обволокла тьма. Ну и мы как мотыльки тянулись за единственным источником света — трёхметровым великаном с факелом. Несколько зловеще на мой вкус, вон дети вздрагивают от любого шороха и практически не говорят.


Вскоре несколько самых сообразительных зажгли люмос своими палочками и стало посветлее, но мрак на границе нашего пяточка света всё ещё внушал.


Благо идти нам было не долго, всего минут пять. Правда и пункт перевалки не слишком внушал — склизкий берег озера с рядом лодок не слишком красиво выглядящих. По-моему, школе весьма не хватает финансирования. Ну как можно первокурсников так встречать?


Впрочем, довольно быстро пришлось забирать свои слова обратно — на другом берегу стоял и светился огнями замок с кучей башенок. Величественный и древний, он одним своим видом внушал трепет.


Ну по крайней мере восхищённые возгласы в нашей толпе определённо слышались. Даже вон мои «друзья» аристократы впечатлились.


На лицо использование эффекта подвесного моста. Только целью чувств выступает не человек рядом — хотя я всё-таки настороженно покосился на великана, кто этих магов знает — а будущая школа. Неплохой ход, соглашусь.


— Забирайтесь в лодки по три-четыре человека! — всё столь же громогласно повелел наш проводник. Ну а мы поторопились выполнить указание, ведь оказаться поскорее в тепле и свете очень и очень хотелось.


Лодку занял вместе со своими попутчиками. Искать кого-то другого не хотелось, как и особо выделяться. Сначала проанализирую обстановку в школе, а потом уже выберу себе паттерны поведения. Ну или как обычно забью и буду действовать исходя только из интересов.


Лодки оказались магическими и самоходными, что было и не удивительно. А вот никакой защиты от выпадения я не наблюдал и не ощущал. Понятное дело, что выпасть случайно весьма затруднительно, но мало ли?


Пару секунд даже подумывал нырнуть за борт, но перспектива промокнуть и замёрзнуть ещё сильнее меня не слишком привлекала, а потому сосредоточился на окружении.




Чем ближе мы приближались, тем величественнее казался замок, что уже попросту нависал над нами.


— Пригнитесь! — новая команда, которую мы все поспешили выполнить. Мы заплывали прямо под утёс, оказавшись в тёмном туннеле. Раньше это, по видимому, был запасной вход и выход, чтобы оставалась возможность делать вылазки при осадах или совершить побег. Сейчас же туннель выступал простым путём для новых учеников.


Причалив, мы поспешили поскорее выбраться из лодок под внимательным взглядом великана. Убедившись же, что все покинули транспорт, он повёл нас дальше по каменной лестнице, заканчивающейся добротной деревянной дверью.


На стук, который скорее напоминал попытку выбить дверь или просто напугать людей за ней выглянула чопорная леди.


— Профессор МакГонагалл, вот первокурсники, — пробасил мужик.


— Благодарю, Хагрид, — столь же чопорно как и выглядела кивнула женщина. — Я их забираю.


И вновь мы семенили вперёд, но на этот раз уже более спокойным шагом. В толпе даже послышались шепотки и разговоры, которые впрочем быстро прекратились, стоило только профессору кинуть строгий взгляд через плечо.


Итогом же нашего пути оказался большой зал. На удивление, он даже был нормально освящён факелами и мы наконец-то смогли потушить свои люмосы.


— Добро пожаловать в Хогвартс, — всё же соизволила обратиться к нам напрямую женщина. — Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Отбор — очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать в одной спальне и проводить свободное время в комнате, специально отведенной для вашего факультета.


Да-да, знаю я эти ваши жутко важные процедуры. В прошлой жизни меня ими постоянно стращали. По факту же оказывалось, что вся важность существовала только на словах. Мало кто действительно держался за свой класс в школе или группу в университете. Только те, кто ничего не добился в жизни или же те, кто использовал связи для улучшения своего положения. Были и исключения, конечно, но они лишь подтверждали правило.


— Факультетов в школе четыре — Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин, — тем временем продолжала свою агитационную речь волшебница. — У каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будете учиться в Хогвартсе, ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами — это огромная честь. Надеюсь, каждый из вас будет достойным членом своей семьи.


А сколько пафоса-то… Ну да ладно, общество здесь всё же не такое прогрессивное как в моём прошлом мире и традиции всё ещё сильны. Вполне вероятно, что и ко всему этому мракобесию относятся посерьёзнее. Надо будет смотреть и определяться. Соревнования я люблю, ведь там велика вероятность встретить интересных соперников. Может и в этом поучаствую.


— Церемония отбора начнется через несколько минут в присутствии всей школы. А пока у вас есть немного времени, я советую вам собраться с мыслями.


Ещё раз пробежавшись по нам взглядом и на вид оставшись вполне довольной, профессор покинула нас. Лишь бросила на последок:


— Я вернусь сюда, когда все будут готовы к встрече с вами. Пожалуйста, ведите себя тихо.


Это опять какой-то трюк или действительно плохая организация?


Дети вновь загалдели, делясь впечатлениями и гадая что же ждёт на отборе. Даже мои попутчики и те тихо спорили друг с другом. Не то чтобы это было какой-то тайной для детей аристократов, но многие ведь и не интересовались ничем. Родители же придерживались традициям и считали, что дети сами должны всё узнать.


Даже я знал лишь то, что нас ждёт какая-то шляпа. Вроде бы говорящая. Наверняка что-то вроде портретов, но в другом воплощении.


Разом наступившая тишина заставил меня вернуться к реальности. Из стены появилось десятка два призраков, которые непринужденно беседовали друг с другом. Первокурсники разом захотели свалить куда подальше отсюда, но не решались даже дышать слишком громко — боялись внимания этих созданий.


И всё-таки это был очередной психологический приём, а не плохая организация. Показывают всё волшебство и исключительность Хогвартса, ведь нигде больше призраков не водилось. По крайней мере мирных и не спешащих разодрать народ в клочья.


Наконец мертвецы остановились, посмотрели нас, а мы на них. Кажется от из девочек тихонько запищала. Самый толстый из призраков собрался было уже что-то сказать, но был прерван МакГонагалл. А потом волшебница и вовсе их всех разогнала.


Даже как-то скучно…


А вот остальные возвращению взрослого и, самое главное, живого человека обрадовались. Беспрекословно выстроились в шеренгу и потопали за ней. Нас ждал большой зал.


Четыре ученических стола и один учительский. Летающие свечи, гомон множества голосов, ночное небо вместо потолка, богатые яства… Ну точно хотят чтобы мы прониклись любовью и обожанием к этому месту. Одобряем такой подход.


Заткнув толпу, перед нами поставили стул с шляпой. Шляпа оказалось действительно говорящей и даже мерзко поющей, но это ладно. Она каким-то образом распределяла учеников по факультетам! Стоило надеть её, как спустя буквально десяток секунд, а то и меньше, галстук ребёнка менял свой цвет, а сам ученик отправлялся за стол названного факультета. Чтение мыслей? Какой-то другой параметр считывания характера? Интересно…


— Блэк Регулус! — профессор продолжала зачитывать имена, а ученики продолжали распределяться. — …Крауч Барти!


Наконец-то пришла и моя очередь. Спокойно опускаю на себя шляпу, собираясь собрать как можно больше информации о её принципах работы, но…


— Когтевран! — Шляпа только волос моих коснулась как заорала факультет! Ну ничего, я до тебя ещё доберусь и по ниткам разберу…


С чувством великой обиды отправился на свой факультет, под аплодисменты учеников и учителей. Так-то меня вообще не волновало куда я попаду, но ведь так хотелось нормально ощутить эффект шляпы этой проклятой.


Что же моих компаньонов, то они все поголовно отправились на Слизерин. Чему были невероятно довольны. Отчего-то считалось, что хороший аристократ обязан был учиться именно на змеином факультете. Дескать интриги и амбиции наше всё.


Но тут скорее опять играла роль традиция и дети просто шли по стопам своих родителей. Вон и на Гриффиндоре есть Поттер, да даже Блэк в лице Сириуса. Хотя последнее не очень хороший пример, ибо львом он стал явно в пику своим родителям… Ну да ладно. Аристократов хватало везде, но вот слизеринцы делали из этого чуть ли не культ.


На моём же факультете всё было поспокойнее. Когтевранцы у нас индивидуалисты и зубрилы. Предпочитают общество книг людям, что мне весьма импонирует.


Понятное дело, что не всё столь категорично и у львов есть трусы, а барсук не обязательно будет компанейским человеком. Но если смотреть на общую картину, то всё было как и декларировали учителя.


Ужин долго не продлился — время позднее, а первокурсники и вовсе только с дороги. Хотелось спать и поскорее. Так что ещё пара слов от директора и мы нестройной толпой идём за старостами.


Гостиная у каждого факультета была своя и расположена была в уникальных местах. Наша, например, была в башне. Ну а чтобы войти требовалось разгадать загадку заданную дверью.


Вопросы были в основном на логику, как нам поведали старосты, но бывали и исключения. Повторяющихся вопросов зафиксировано пока не было, но встречались похожие по смыслу. Когтевранцы оказались людьми умными и старались записывать как вопросы, так и ответы.


Надо будет как-нибудь глянуть эти записи.


— Хочу вас ещё раз поздравить с поступлением в Хогвартс, — стоило первакам зайти в гостиную и рассесться на диванчиках речь взяла старшекурсница. — Я — староста Амелия Боунс, и я рада приветствовать вас на факультете Когтевран. Наш герб — орёл, который парит там, куда другие не могут подняться. Цвета нашего факультета — синий и бронзовый. Из нашей гостинной вы можете увидеть практически все значимые окрестности Хогвартса.


Говорила девушка уверенно, хорошо поставленным голосом. Только иногда проскальзывают нотки торжественности и гордости, что мешали образу серьёзной бизнес-леди.


— Без всякого хвастовства хочу сказать, что на нашем факультете учатся умные волшебники и волшебницы. В отличие от других факультетов, которые имеют скрытые входы в гостиные, нам они не нужны, ведь знания нельзя просто так запереть под замок. Они должны быть доступны каждому!


Далее последовала уже известная речёвка о том, что все мы — настоящие индивидуальности. Правда она ещё уточнила, что некоторые и вовсе могут показаться чудаками. Но обижать таких личностей всё же не стоит, ведь они на самом деле такие же гении, как и все мы, просто витающие в облаках прочнее многих.


Повезло ещё что особых запретов или рекомендаций на общение с другими факультетами не было, как у других. Мы вольны говорить с кем хотим, когда хотим и что хотим. Но порой всё же стоит проявить осмотрительность и осторожность. И меньше попадаться, ага.


— У нашего факультета есть своё привидение — Серая Дама. Остальные ученики считают, что она нема, но будьте уверены — она не прочь поговорить с когтевранцами. Её помощь особенно полезна, когда вы что-то потеряли или потерялись сами.


Так значит те призраки не просто искусная иллюзия для впечатления неокрепших умов, а самые настоящие мертвецы… Раз уж шляпа так подло сбежала от меня, сосредоточу своё внимание на них. Всё таки полноценный магический интеллект меня интересовал с самого детства здесь и глупо упускать возможности, что летят прямо ко мне в руки.


— Уверена, вы будете хорошо спать, — тем временем Боунс заканчивала свою речь. — Все спальни расположены в башенках, отходящих от основной. В комнатах селится по четыре человека. Советую приглядеться к своим соседям и подружиться с ними, ведь они останутся с вами все пять или даже семь лет.


Нам в ответ только и оставалось, что сонно покивать. Убедившись, что мы вняли всем её советам и россказням девушка повела девочек в женскую башенку, а второй староста, Ксенофилиус Лавгуд, повёл мальчик в мужскую.


Обустройство что главной, что пристроенной башен было интересным. Куча всяких непонятных приблуд, с чьим предназначением я собирался разобраться в ближайшее время. А ещё следовало спросить есть ли тут лаборатория или хотя бы просто помещение для экспериментов. И можно ли их проводить. Я намеревался по максимуму использовать время отведённое мне на обучение.


Ну а пока же сон. С соседями я и позже могу познакомиться, да и они сами во всю клюют носом. Завтра предстоял важный день и следовало хорошенько выспаться.