на следующий день честер пропускает два первых урока. майк беспокоится, задворками сознания удивляясь самому себе - как только умудрился так разволноваться из-за человека, с которым даже не разговаривал ни разу. но чёрт возьми, происходящее абсолютно несправедливо! в первый же учебный день парня уже полили грязью, и, судя по словам новых знакомых, это происходит не впервые. сколько же лет он здесь учится и терпит это? почему не пытается попросить помощи? как можно день за днём приходить в место, где тебя ненавидят, и воспринимать это как норму?! в жизни майка всё по-другому. он может постоять за себя, если требуется, а его родители однажды через суд добились увольнения преподавателя, позволявшего себе расистские высказывания в сторону самого майка и его семьи. майк знает, что жизнь не всегда такая, какой её хотелось бы видеть, что идеала не достичь, но он уверен, что за справедливость по отношению к себе стоит бороться, и если приложить достаточно усилий, есть шанс выйти победителем. именно поэтому в его голове абсолютно не укладывается честер с его похуизмом и прогулами, и именно поэтому его желание узнать как можно больше про загадочного одноклассника растёт с каждым часом.
честер объявляется спустя пять минут после начала третьего урока. учитель математики, чью фамилию майк ещё не запомнил, смотрит на него поверх очков и спрашивает о причине опоздания, но тот лишь отмахивается, пробормотав под нос что-то матерное и содержащее "да вы и сами знаете". математик закатывает глаза и велит ему идти на место. честер проходит в конец класса и заваливается за парту у окна, не утруждая себя извлечением из сумки учебника или тетради. он просто смотрит в окно, и шинода, мельком глянув на него, отмечает, как красиво солнечный свет ложится на его растрёпанные светлые волосы.
- ну что, беннингтон? много вчера достал? - выкрикивает кто-то из середины класса. - поделишься?
- да забей, - со смехом отвечает другой голос. - от него даже наркоту брать было бы противно!
остальные подхватывают смех, а майк закрывает уши руками и изо всех сил старается сосредоточиться на решении данной в учебнике задачи. брэд, утром отвоевавший у какого-то придурка соседнее место, недовольно поглядывает на преподавателя, но ничего не говорит, лишь после урока пускаясь в рассуждения о том, какой их математик непробиваемый козёл, как ему невозможно объяснить, что подобное не должно происходить, и как было бы круто, если бы его наконец уволили. майк ещё ничего не знает об этой школе, об учителях, почему-то закрывающих глаза на происходящее, об этом непонятном честере, у которого сегодня появилась фамилия, такая же редкая и необычная, как и имя, но он почему-то уверен, что корень проблемы здесь гораздо глубже, чем обычное нежелание преподавателей вмешиваться в подростковые разборки.
у загадки вдобавок к фамилии появилось и лицо. майк, воспользовавшись моментом, рассмотрел его, и ему кажется, что он уже может нарисовать его даже с закрытыми глазами.
***
- что это ты пишешь?
майк прикрывает рукой раскрытый на коленях блокнот и с притворной злобой зыркает на джо, а тот со смехом вскидывает руки, вновь интересуясь, чем таким занимается его новый друг.
- да так...
они собрались в углу спортзала. джо освобождён от физкультуры пожизненно, брэд так часто забывает спортивную форму, что учитель уже перестал делать ему замечания, роб и дэйв просто не считают этот предмет чем-то важным. поначалу шинода пытался что-то делать, не желая портить свою репутацию в самом начале года, но получил мячом в живот и был отправлен к новым друзьям, которые такому раскладу только обрадовались.
- ну серьёзно, шинизл, что там? - не унимается джо.
- как ты меня назвал?
- шинизл! тебе подходит. а теперь расскажи мне наконец, чем ты занят настолько, что даже проморгал появление своего будущего бойфренда?
майк от его слов давится слюной и быстро оглядывается, осматривая толпу одноклассников, но к его облегчению все слишком заняты игрой в футбол, чтобы обращать внимание на разговоры в дальнем углу помещения.
- чёрт, джо! - отвешивает он товарищу подзатыльник. - какой ещё бойфренд?!
- да он вас с честером уже поженить успел, не обращай внимания, - машет рукой брэд, - а в чём дело вообще?
- майк что-то очень активно выписывает, а мне посмотреть не даёт, вот в чём дело.
закатив глаза, шинода с наигранным тяжёлым вздохом протягивает ему блокнот.
- ничего особенного, - поясняет он, - просто стихи. я пишу время от времени что-то подобное.
теперь уже вся компания заинтересовано всматривается в написанные им строчки. его шею и лицо заливает краска, когда дэйв начинает читать вслух.
"you love the way i look at you
while taking pleasure in the awful things you put me through.
you take away if i give in...
my life, my pride is broken."
- вау... - первым приходит в себя после паузы брэд. - это же охуеть как круто, майк! не думал вступить в какую-нибудь группу? у нас в школе есть несколько таких коллективов, и насколько знаю, один из них полностью состоит из тех, кто в нашем классе. ты бы порвал их всех своими текстами.
майк в ответ отмахивается:
- в группу? к этим? - указывает на одноклассников. - не смеши меня. ты же видел, как они ведут себя с честером. я вообще не желаю лишний раз оказываться с ними в одном помещении после такого.
брэд, явно расстроенный таким отсутствием энтузиазма, жмёт плечами, мол "как знаешь", и цепляется руками за один из ближайших поручней.
- группа... - задумчиво тянет дэйв, вертя в руках шинодовский блокнот. - а ведь идея неплохая.
- ты слышал, что я сказал брэду? - майк отбирает у него блокнот. - я к этим ни ногой.
- да я и не про них. но согласись, было бы круто, если бы у тебя была группа. собираться вместе, делать музыку, обрастать фанбазой... да, конечно, на первых порах придётся пройти через некоторые трудности, но зато потом...
- ты на что-то намекаешь? - заинтересованный, майк придвигается ближе.
- я не намекаю, майки, а почти прямо говорю! я играю на гитаре, а недавно отец подарил басуху. роб благодаря матери в детстве пробирался за кулисы к какой-то группе и подсмотрел, как работает их ударник, а потом и сам этому учиться пошёл, а сейчас у него в подвале собственная установка. брэд с детства души не чаял в гитарах, учился на отцовской, а два года назад на день рождения кто-то из родственников подарил ему предмет его обожания. эй, мистер хан! расскажи майку, чем можешь похвастаться!
джо тут же смущается и шутливо ударяет дэйва по руке.
- да что там рассказывать-то? ничего особенного вроде не делаю.
- чего сказал?! - взрывается дэйв, разворачиваясь к нему. - да ты вытворяешь такое, что никому из этих придурков, - машет рукой на сцепившихся в борьбе за мяч одноклассников, - даже не снилось. он диджей, майк! понимаешь? его зазывали во все имеющиеся в этой дыре группы, ведь никто больше здесь не умеет такого, а он отказывался, всё говорил, что ищет то, что ему действительно подойдёт. они до сих пор к нему с просьбами лезут, а он ни в какую, представляешь?!
майк изумлённо разглядывает покрасневшего до корней волос джо. тот доказывает не желающему слушать дэйву, что не такие его умения и уникальные, что он вообще никому помимо самого дэйва, брэда и роба свой талант не демонстрировал, а дэйв перекрикивает, пресекая каждую попытку самобичевания.
в голове у майка что-то со щелчком встаёт на место.
- слушайте, - негромко проговаривает он, - а ведь... идея и вправду хорошая. почему бы и нет?
дэйв оставляет в покое джо и кидается к нему на шею.
- да, чёрт возьми, да! это прекрасная идея, как насчёт начать уже сегодня? можем после школы собраться у меня, спланировать следующие встречи и организовать у кого-нибудь в доме студию! и майк, покажешь нам ещё какие-то свои тексты, хорошо? кажется, я уже придумал мелодию к тому, что ты сегодня написал!..
- хорошо, хорошо! - майк, смеясь, спихивает его с себя. - мои родители постоянно в разъездах из-за работы, я попрошу разрешения организовать студию у нас дома. да вот только....
- что?!
- я пробовал спеть некоторые из этих текстов. какие-то будут хорошо звучать, если превратить их в рэп-партии, и я смогу с этим справиться, но... там много моментов, для которых нужен другой голос. выше и... не знаю. что-то такое, что не каждый вообще умеет...
- давай сегодня посмотрим. возможно, кто-то из нас сможет справиться с этими партиями, но если нет, мы найдём того, кто их вывезет.
- уверен, что мы вообще сможем кого-то найти? - недоверчиво переспрашивает майк, вновь оглядывая одноклассников. - я понимаю, что многие из учащихся здесь могут обладать неплохими голосами, но у меня всё равно нет никакого желания с ними пересекаться за пределами уроков.
- я уверен, майки. - дэйв ободряюще хлопает его по плечу. - если понадобится, мы можем расширить территорию поисков. да и потом, в этой школе полным полно идиотов, но разве это значит, что здесь нельзя найти никого стоящего?
его губы растягиваются в ухмылке, и майк, снова залившись краской, хлопает себя ладонью по лбу, вспоминая комментарий джо про "будущего бойфренда". дэйв, сполна насладившись его полной капитуляцией, переключается на разговор с остальными.
взгляд майка блуждает по помещению и спустя минуту вновь останавливается на честере, сидящем в нескольких метрах от него. он удобно устроился на полу, оперевшись спиной на стену, откинув голову назад и прикрыв глаза. шинода разглядывает его лицо. оно такое же острое, как его имя. чётко выделяющиеся скулы и нездоровая бледность кожи притягивают взгляд. его веки опущены, но майк уже знает, что за тонкой кожей скрыты тёмные, почти чёрные глаза, большие и какие-то слишком мягкие для этого резкого лица, но при этом прекрасно сочетающиеся с этими скулами, об которые, как майку кажется, можно порезаться, и с тонкими бледными губами. не нарисовать такой портрет будет огромной ошибкой, и майк обещает себе заняться этим после встречи с друзьями, продолжая разглядывать застывшего в одном положении парня. на нём просторные штаны, такая же футболка и кофта на молнии поверх. всё чёрное. замок на кофте расстёгнут, и когда честер немного меняет позу, она сползает с одного плеча, открывая взору шиноды небольшую часть тонкой руки. и здесь какая-то татуировка. майк всматривается, стараясь понять, что же изображено на чужой коже, но вскоре вздрагивает, когда глаза цепляются за тёмные пятна, выглядывающие из-под рукава.
честер вздрагивает от ворвавшегося в окно порыва ветра. оглядывается и возвращает кофту на место, спешно застёгивая её.
майку кажется, что один из сотни кусочков головоломки под названием "загадка честера беннингтона" встаёт на место.