Глава 1

– ...А вы слышали про Пумпкинеллу? В ночь Хеллоуина, когда силы тьмы бродят средь людей, она выходит на улицы, чтобы присоединиться к ряженым. Вместе с ними она ходит по домам и спрашивает у хозяев: «Trick or treat!» И если кто-то не захочет откупиться – она приходит к ним ночью... иииии...

– И что?.. – приглушенным от страха голосом спросила одна из девушек.

– Что?.. – Арчи замялся, ибо его фантазия не могла подсказать ничего подходящего. В самом деле, что там могла делать Пумпкинелла со своими жертвами? Закалымать ножом? Да ну, неинтересно как-то. Резать на куски? Было, сто раз было. Приносить в жертву силам Тьмы, рисуя их кровью пентаграммы и всякие зловещие знаки? Ну извините, это уже вообще какой-то ужастик категории «Б»...

– Короче, – вывернулся Арчи, – это слишком страшно, чтобы рассказывать!

– Аааахх!! – выдали все присутствующие, за исключением Тео. В компании Тео слыл, что называется, ботаном – не, конечно, не совсем закоренелым ботаном, но все же. Вот и сейчас, вместо того, чтобы жмуриться от испуга, он скептически ухмыльнулся.

– Ну, ребята... Если бы еще что-нибудь про маньяков или воскресших мертвецов... Но, как по мне, поменять Тыквоголовому Джеку пол и думать, будто это офигенно свежо...

– Но ведь интересно же... – протянула девушка в полосатых чулках.

– Может быть. А вот мне как-то не очень. Совсем не зашло, извините... Я, наверное, домой пойду.

– И что, – усмехнулся Арчи, – ты не пойдешь с нами?

– Нет, ребят, я уже вырос из этих игр.

Стояли ранние осенние сумерки. Магазины и танцевальные клубы сияли неоновыми рекламами; разумеется, преобладающими мотивами были хеллоуинские – привидения, бесы, вампиры и все такое прочее. Частные дома тоже старались не отставать – гирлянды, фонари-тыквы...

«Может, я зря не присоединился к друзьям? – думал Тео. – Поздравлять людей с Хеллоуином и требовать конфет – это, конечно, ребячество; но... может, в этом и суть?»

– Конфеты, сэр! Гоните конфеты!

– Фу-ух! – Тео сделал вид, что испугался. – Возьмите... – Он вытащил из кармана куртки пару леденцов, взятых им на вечеринке у Арчи и отдал их одетым привидениями детишкам. Одно из «привидений» откинуло капюшон костюма с нарисованной на нем призрачной физиономией; под капюшоном скрывалась кудрявая девчушка лет двенадцати.

– Спасибо, сэр! – пропищала девчушка, принимая конфеты. Проводив их взглядом,Тео направился к дому, где жила его семья. Ныне его родители были в отъезде, и дом находился в полном распоряжении юноши. Праздничных украшений на нем не было – Тео как-то не подумал об этом вовремя, а теперь уже было поздно.

«Все же, наверное, я правильно сделал, что не пошел с ребятами... В конце концов, у меня и костюма-то нет. Можно, конечно, завернуться в простыню... или купить обруч с рожками в сувенирной лавке...» – с такими мыслями Тео подходил к дому.

Вдруг он остановился. На почтовом ящике висела... тыква. Обычная тыква с вырезанной на ней улыбающейся физиономией. В общем-то, сейчас, в этот вечер, удивляться подобной находке – все равно что удивляться снегу в разгар зимы. Возможно, кто-то оставил фонарь для украшения...

Подойдя ближе, Тео взял тыкву в руки. Нет, это не фонарь – скорее головной убор к костюму Тыквоголового Джека или Пумпкинеллы. Снизу имелось отверстие, достаточно широкое для того, чтобы просунуть голову внутрь. Тео уже хотел было примерить головной убор, но, оглядевшись, увидел, что водитель остановившейся напротив его дома машины, стоя перед открытым капотом, с явным интересом (как показалось Тео) смотрит на него. Взяв тыкву под мышку, юноша направился в дом – примерять головной убор на глазах у всей улицы показалось ему довольно экстравагантным.

– Я дома! – Включив в прихожей свет, Тео снял куртку и ботинки. Оставшись в джинсах и свитере, он поднялся на второй этаж, прихватив с собой шапку-тыкву.

Осмотрев трофей, юноша понял, что был прав – это действительно оказался головной убор, причем довольно-таки своеобразного устройства. Внутри пластиковой тыквы находился капюшон из латекса с окошками для глаз и отверстиями-люверсами где-то в районе носа. «Мм, походу, это уже что-то для взрослых... – думал Тео. – Я даже не удивлюсь, если настоящий хозяин вещи постесняется признаться, что это его...»

Взяв тыкву-голову в руки, Тео подошел к гардеробу и посмотрел на себя в зеркало. Он увидел то, что и ожидал – физиономию вихрастого парня девятнадцати лет. Глубоко вдохнув и пригнувшись, он взялся за края капюшона и натянул его на голову.

Против ожидания, обзор сквозь окошки в капюшоне и вырезы в тыкве оказался не таким уж плохим. «Я – Пумпкинелла!» – подумал Тео, усмехаясь про себя, и уже было собрался снять необычный головной убор, как вдруг произошло нечто странное.