Примечание
Зарисовка с челленджа Три фразы.
Фразы из книг, которые были взяты за основу:
Я поддел из банки рыбу. (Небо без нас, Д. Григоренко)
Проводив взглядом отсвет последних молний, бесшумно играющих за горизонтом, Джокарт покинул лунный причал. (Расправляя крылья, Д. Градинар)
Его взору открылась ужасная картина. (Survarium. Истории выживших)
Рыба пахла. Пахла аппетитно и маняще, намекая, что к ней не хватает свежей, мелко нарезанной зелени, капельки подсолнечного масла и нарезанной аккуратными кусочками картошки. Может, ещё терпкого красного вина.
Но ни того, ни другого в космическом порту не было. Я лениво подцеплял кусочки рыбы из поблёскивающей хромированными боками банки с функцией автоматической герметизации при закрытии, подсвеченной голографическим фирменным знаком на крышке, и отправлял их в рот. За мерцающим силовым полем, окружающим космопорт и защищающим снующих по причалам людей от безвоздушной пустоты, неторопливо проплывали прибывающие и уходящие корабли всех форм и размеров. Одни, чуть приплюснутые, обтекаемые, напоминали гоночные болиды. Другие, крупные, с мощными двигателями, несли на борту громоздкие грузы. Третьи, самые разнообразные — от маленьких юрких разведчиков-торпедоносцев до громоздких, щерящихся массивными орудиями линкоров, — заходили на станцию дозаправиться и пополнить припасы, прежде чем отправиться покорять глубины космоса.
Станция зависла на орбите луны. Не той Луны, что вращалась вокруг оставшейся за много тысяч световых лет позади Земли, а спутника очередной колонизированной разумными расами планеты. У спутника было своё название — сложное и на человеческом языке практически непроизносимое, потому-то мы, земляне, и прозвали его привычным словом — луна. Одна из нескольких лун, кружащих по своим орбитам вокруг гигантской планеты.
Я сидел на краю пустого причала, свесив ноги в пустоту. Рядом — почти, потому что расстояния в космосе отличаются от тех, к которым привыкают люди на поверхности планет, — завис на магнитном причале мой маленький исследовательский кораблик. Маленький, конечно, тоже относительно — относительно гигантских кораблей.
На него сейчас грузили тяжёлые ящики с провизией и новым научным оборудованием. Я же провожал взглядом уплывающие вдаль космические корабли, на прощание сверкающие реактивными хвостами из сопел и исчезающие во вспышках световых прыжков.
В очередной раз потянувшись за рыбой, я наткнулся на масляное дно банки. Попытался нащупать следующий кусочек, но, не найдя ровным счётом ничего, опустил взгляд. Передо мной предстала ужасно неприятная картина: рыба неожиданно кончилась, а вместе с ней и короткий перекус. Вздохнув, я убрал банку, поднялся и направился к своему кораблю.
Пора отправляться в путь — составлять галактические карты и открывать новые планеты и звёзды.
Как знакомо, тоже такая фигня случается: наберёшь вкусняшек сидишь тихонько точишь, задумался и усё - вкусняшек нету.
Ну вот, прочитала рассказ и самой рыбки отведать захотелось)... Очень аппетитно и ярко подан первый рассказ из сборника)