Галлура

 В темноте кабины хорошо размышлять обо всём на свете. Особенно, когда корабль идёт в открытом спейсе, по трассе. В принципе, я мог бы довериться ИИ, но не хочу. Навыки пилотирования надо поддерживать. Пусть интел займётся пока жизнеобеспечением, режимом работы движков и контрольными тестами. По палубе процокали копытца, скрежетнуло - это техдрон работает, наверное пылесосит проходы. Беру чуть правее относительно продольной оси корабля, вспыхивает справа синим табло - иду близко к буям. Ну и чёрт с ним, я столько лет летал безо всяких буёв, что вынос за них ничуть не страшен.

Я сделал это не просто так - радар показывает, что меня догоняет конвой "Галактик Логистик энд Терминал Групп", из Нью-Луизианы, Гелла. Эти кэшиайники жуть наглые, все дорогу им дай. Будь там пара шлюпов - закусился бы, но в этом конвое три монстр-транспорта и контейнеровоз под охраной корвета и какой-то мелочи в количестве трёх бортов. Монстр штука неповоротливая, твердолобая - на фиг, пусть прутся, найдётся и на них астероид побольше. 

Конвой проходит на полном ходу, рвёт к червоточине. А мне сейчас спешить некуда - груз не сильно срочный, передаточный. То есть я не выгружать его буду, а перегружать на другой борт. Зачем? Да тут всё просто. Идёт куда-то тяжёлый транспорт, предлагает пустые объёмы. Смотрит торгаш - о-па, есть место под его груз и порт прибытия - что надо. Вот только торгаш, допустим, на Терре, а тяж стартует с Марса, скажем. И нанимается такой промежуточный фрахтовик - доставить груз на Марс. 

Не, у Терры я не хожу. Это для примера просто. Иду я сейчас со Стреи на Альстар-1, везу зерно. Да, самое обычное пшеничное зерно для колонистского транспорта "Познание". Давно их не снаряжали! Хватало, вроде, планет. Да и сейчас места - муттер-фаттер! Дай готт процентов на пять планеты освоены. Ну ладно - десять! Но что-то видно особое нашёл скаут у Ригеля, что Автархия решила первой забить кол. 

Ровняю курс и иду вдоль края трассы АСМ-202. Не самая загруженная линия и не самая прямая. Не безопасная надо сказать - близко от Альстар-Цвая проходит, и от астероидного облака. В этом облаке некогда добывали вольфрам - лет сто пятьдесят назад. Но майнеры базы бросили, ушли на Внешний Пояс, и завелась на тех базах Флибуста. 

Причём самая-рассамая Флибуста, самая отмороженная, битая-рватая, безжалостная и безмозглая, прямо скажем. Двести вторая потому и не пользуется большой любовью фрахтовиков вроде вашего покорного слуги, что в любой момент может выскочить отморозок на ржавом корыте. Но вот сейчас я иду по "два ноль два" спокойно - конец мая на Аль-Цвае, в моей родной Нойе-Саксонии, время Круга Капитанов. 

Они собираются на острове Теппен в Кильзее. Власти закрывают глаза на этот бандитский слёт. Почему - не знаю. О развлечениях и угощениях на Круге ходят легенды. Я наслушался о них по самые уши, когда был контраббером, а уж этим делом моя скромная персона промышляла много лет. 

Мне тридцать лет. Мне, сука, долбаных тридцать лет! Завтра. И завтра мы это отметим. Я даже знаю где - у Лайма, зеленого планетоида в Туманности Тьюринга. Там красиво. Там невероятно красиво. Опасно, правда, ибо вся эта красота обусловлена метеоритными роями. Из-за них Туманность называют ещё Водоворотом Тьюринга, но я знаю место, где находится глаз этой круговерти. На нас ни один камушек не сядет. Наверху, в обзорной рубке, уже приготовлены стол, белая скатерть и эрзацсвечи. Я не зря взял в груз тридцатикубовый бак воды - мы совершим то, что не делает на борту ни один спейсман - вымоемся. Тридцать тонн воды, тысячу двести тонн зерна, свой груз - лекарства в рефе. Удастся - продам на борт колониста. Нет - не беда, на Аль-Айне медикаменты в цене. 

Не каждый день бывает тридцать лет. И не каждый день второй день рождения. Так совпало.

 

Моя разбитная вольная жизнь встала с ног на голову, когда я встретил свою давнюю любовь - Мартина. Тогда я сбежал от него и от его нового дружка Пауля. Сбежал, чтобы не стать крысой. Но беда-то в том, после этой встречи, после его признаний, после горячего траха и моего бегства мне горло сводило - есть не мог. Вот пить - это да. Лил, словно огонь гасил. И трахался так, что чуть шкуру не стёр в некоторых местах.

И без толку. Только сомкнёшь глаза, а он стоит. Грустный такой, жалкий. Китель расстёгнут и ворот белой сорочки открывает треугольничек нежно-розовой кожи. В небо глядит и губы беззвучно зовут кого-то. И вот так месяцами. Измотало меня это видение в край. 

Решил роздых дать. И себе, и девчонке своей замотаной. Да и ремонт ей требовался - обшивку поправить. А то не грозная "Рысь" звёздных трасс, а шаттл помоечный какой-то. 

Новая Швеция, Стрея, спейспорт Свенслоу. Отличное местечко, я вам доложу! За небольшую мзду слепят доки на шип и груз, хорошая верфь на все четыре звезды, славные рестики и мотели в городке. Вот только чилить я решил в Галлуре, на другом берегу озера Свеншон. В самом Свенслоу мерки1 стаями шляются, по мне - народец чуть получше Флибусты. 

А Галлура - лучшее место в спейсе! Лёгкое, весёлое, народ на расслабоне. Наркоты тяжёлой нет, и вин крепче дватцати одного градуса не нальют. Городской закон. Хочешь упороться - вали в Бургон. Только там, если пережрёшь и будешь биться в конвульсиях, тебя просто спихнут в канаву. А то и трахнут, чтобы добро не пропало зазря. А уж грабануть - просто святое дело! Короче, на свой страх и риск.  

Не, в задницу! Хочу под тёплое солнышко и на белый песочек. Правда, в Новошвеции тогда было холодно, не сезон плескаться. Это по общегалакту начало июня, а у планеток-то свои календарики. Но в Галлуре и зимние чилы предусмотрены: на лыжах пройтись или на снегоходе прокатиться - одно удовольствие. А потом в отель! К камину! Глинтвейну чашку! Горячий бульон с говядинкой на косточке! И под одеялко, до вечера. А вечером - в клубёшник. Вот это герр Рондель очень даже уважает. 

В общем оставил я "Рыську" на верфи, подхватил кофр да прыгнул во флайбус. Скромненько, без изысков, нам личного лимузина не надо. А он ведь не прямо через озеро дует, он через деревеньки по берегам и островам идёт. Свеншон здоровая лужа, шестьдесят километров ширина, больше сотни в длину, сорок с лишним островов, полно заливов и фиордов. Глубина, правда, подкачала - метров десять в самых глубоких местах, а в основном два-три. Бус взлетел, крылышки ещё сверху раздвинул с поворотными моторами на концах, да так втопил - аж в кресло вжало. У окошка сижу, любуюсь на заснеженный лес, на скалы серые с белым, потом деревенька под крылом мелькнула - прямо игрушка. Домики маленькие, аккуратные. Крыши либо красные, либо оранжевые.

Соседка мой интерес заметила, пояснила:

- У нас, дюхер,2 так все крыши красят, чтобы в метель с воздуха было легче отыскать посёлок.

- Понятно. - говорю, а сам кошусь - есть ли кольцо на пальце? У скандов мужней даме и девчонке по-разному говорить надо. 

- Дюхер едет к родичам? - не унимается та и небрежно так ручками взмахнула - ага, колечка нет.

- Отдохнуть в Галлуру, фрокен.3 - любезно поясняю я.

- О, не нужен ли дюхеру эскорт? - и мило так улыбается. Не, девчонка симпатичная, кто спорит. Невысокая платиновая блонда, фигурка точёная, но где надо вполне так тугенько торчит. Будь я по девочкам, возможно и согласился бы. Хотя контачиться в бусе - не лучший вариант. Кто её знает? В агентствах эскортницы провереные, все под контролем, а тут, похоже, охотница на кэшку4 нарисовалась. 

- Дюхер предпочитает одиночество, фрокен. - вздыхаю и откидываюсь на спинку кресла. Грустно улыбаюсь. Мол, я безвредный тихий чудик. Метеоритом по башке удареный, нуль-массой тянутый, перегрузками мятый. 

- О, тогда позвольте рекомендовать дюхеру пансион. - и мне в наруч раз - змейка красная из рукава её пальтишка белого мелькнула. - Никто не побеспокоит.

- Такьяр, фрокен.5 

Блонда опять улыбнулась и встала:

- Моя станция. - ручкой махнула, глазками блеснула и по проходу вперёд рванула за ручки на спинках придерживаясь - уж больно лихо наш пилот на посадку заходил.  

Они что, всех туриков так обрабатывают или я счастливец?

Через час начал меня пейзаж утомлять. Попутчики менялись, это же просто рейсовый междугородный бусик, а не лайнер. Врубил я ньюсы и на первых полосах оп-па - "Инцидент с Саксонией"!

Оказывается некий отставной вояка Р.Л. собрал отряд наёмников и принялся грабить всякие мелкие городки и рабочие посёлки чуть не по всей Ойкумене. Узнаю милый фатерлянд. Доигрались со смешаной организацией Рейхсвера. Судя по статьям, Р.Л. из регуляров, а не из дворянского отряда, но сам аристократ. Вот и занялся на досуге подвигами в стиле Синих Рейтаров. 

Наш канцлер сразу открестился - мол, частное лицо, никакого отношения, негодуем, скорбим и сочувствуем. А что же вы так негодуете, ехидно осведомлялась "Стар Лайн Курьер", что не предпринимаете ни малейших мер к аресту? Эта задница спокойно отлёживается в Шпандау со своими головорезами, пополняет припасы, ремонтирует крейсера. Да! У этого Р.Л. два крейсера класса "Мольтке" и два грузовоза. Не, "моль", он, конечно, старьё-старьём, но когда у тебя вообще хрен вместо ПВО, то тут уж роли не играет - спасайся, кто может.

А того, отвечает пресс-служба канцлера, что экстрадиция нашими законами не предусмотрена. В Нойе же Саксонии ведёт себя ветеран благопристойнейшим образом и аккуратно платит налоги с торговли колониальным товаром. 

А ничего, что товар краденый?

Вот про это нам ничего неведомо, разводит ручками чиновничек из Кеммерихштадта.6

Потрясающе! Мало того, что герр канцлер фон Гнейзен в упор не замечает Круг Капитанов на курорте Теппена, так и на игры аристократиков сквозь пальцы зырит! Ну нарвётся старый дурак, ох и нарвётся. Зацепит тупой сапог посудину той же Великоруссии или Султаната - жопа всему фатерлянду! Они на всю башку примороженные, за ним и гоняться не станут - прямо в Кеммерихштадт пожалуют. За черепом канцлера и контрибуцией. Ещё, чего доброго, своей колонией сделают. Совсем грустно будет.

Да, я дезертир из Кайзермарине. Да, я контраббер. Да, я сволочь-клеймить-некуда. Но поверьте, дамен унд херрен, я люблю свой родной край и мечтаю провести старость где-нибудь в лесах близ Йенвельда. Прошла уже треть срока давности по моему преступлению. Личная месть Люденгофа не в счёт - отбиться сумею. Да и помрёт, наверное, он к тому времени. Так вот, я мечтаю, чтобы Нойе-Саксония осталась Нойе-Саксонией, а не стала Нововолгоградом, хотя, по-моему, Волгоград это Татарханство. Не помню. Давно сдавал террианскую географию. Мне спейс ближе, чем Терра эта засратая.

Ну, цены посмотрел ещё, прикинул фрахт отсюда куда-нибудь. Я же не яхтсмен за здорово живёшь кристаллики жечь. А там и на посадку зашли. Прямо среди скопища милых домиков, разбросаных по этаким островкам среди замёрзших ручейков.

- Энд лайн, фру унд дюхер, Галлура!7

Первые дни я отрывался пристойно. На лыжах, правда, не очень понравилось - ни равнины там, чтобы бежать себе и бежать, ни гор пристойных. С холмика на холмик, да ещё и камушков с пару кулаков полно. Галлура в заливе стоит, за ней леса, трасса вдоль берега тянется. На снегоходе чуть пободрей, ветер в лицо, моторчик воет, сидушка мягкая зад твой после подскока принимает так здорово, как обжимает. 

Пансион, который мне эскорт-фрокен подкинула, приличным до тошноты оказался. Маленький, на дюжину номеров, и хозяйка такая, фру Сьяконсен, прямо бабулька древняя. Я там один из двоих был моложе семидесяти, всё больше солидные дядьки и тётки в годах. Как я понял, большинство уже не первый сезон приезжает именно к фру (я её про себя Фру Хру  окрестил) в "Живописную Лагуну". Ну и состав тоже без неожиданностей: служащие частных компаний, бывший капитан морского контейнеровоза, какой-то невнятный советник правительства с женой и пухлым заторможеным сыном лет сорока. 

На обед подавали жирный бульон с пирожками, на ужин - рыбу всех видов. Завтракал я в кафешке у яхт-клуба. Там хоть штрудель был человеческий, а не эти полусухие корзинки с ягодами под слабый чай. 

Мессовал как-то на верфь - ещё трое суток, говорят. Поменяли шпангоут - треснул, оказывается. Не, это я не в претензии. Ну его к дьяволу, лопнет ещё в спейсе. Я же говорю: в Свенслоу верфь на твёрдые четыре звезды тянет. 

Вот верите, ни бухать, ни трахаться не тянуло. Умиротворение какое-то охватило с тепла этого, тихих бесед со стариками, штосса под винцо по вечерам, бульончика сытного, неторопливой езды на снегоходе по окрестностям. Может и надо так иной раз? Чтобы белая равнина, замёрзшее озеро, ветер в лицо. Свернёшь на дорожку лесную, остановишься посреди деревьев апельсиново-синих, откинешься на спинку упругую, щиток шлема поднимешь - тишина-а-а, морозец уши кусает, и такой мир кругом, словно на пятьсот лет в прошлое провалился. А самое главное - ушли эти сны проклятые, в которых я снова был юн и переживал каждый день любви с худеньким нежным Марти.

В предпоследний день я на снегоходе смотался поглядеть на ихний музей Колонизации. Он не в самой Галлуре, а километров за тридцать от неё расположен. Ну любопытно, чё. Купола пластиковые, модули в шестигранники составленные, древняя техника, простой такой грубоватый быт первых колонистов. Интерпанорама в одном "бублике" про первых разведчиков планеты.  

Вот люди были, а? Невесть куда, не зная почти ничего о новом мире, что там можно есть, что нельзя, кто там тебя цапнет, чем придётся заниматься - тридцать кило груза и на борт. И навеки с родной Террой распрощался. А нам подавай чтобы порт, бьюти-комплекс,8 бар, постельку мягкую. Да, Экспансия была дикой авантюрой, рождавшей резких парней и безбашенных тёток. 

Примечание

  1. Мерк - наёмник.
  2. Дюхер - слово образовано из двух шведских. Дю - аналог "вы", херр - господин, как и у немцев.
  3. Фрокен - вежливое обращение к девушке по-шведски.
  4. Кэшка - банковская карта. Кэш - деньги в любом виде.
  5. Такьяр - спасибо по-шведски.
  6. Кеммерихштадт - столица Нойе-Саксонии.
  7. Фру - вежливое обращение к замужней женщине или вдове по-шведски.
  8. Бьюти-, бьют - любое заведение или работник индустрии красоты.