Рыжие листья вихрями летели по земле, закручиваясь в маленькие ураганы из жёлтого, рыжего и красного. Осень подкралась даже слишком незаметно, но это и не удивительно, раз в школе объявили о подготовке к научной ярмарке. Ксено, естественно, будет участвовать. Он участвует каждый раз, стараясь принести что-то в разы более элегантное, чем в предыдущий год, удивляя всех преподавателей и некоторых участников ярмарки. И его лучшего друга Стэнли, разумеется. Он всегда помогал в строительстве макетов и проведении опытов, так что когда выставочную работу хвалили, Ксено переадресовывал часть похвал Стэнли. Он ведь заслужил. А ещё Стэнли так радовался, когда Ксено забирал призы! Обычно, после такого они устраивали особый вечер. «Особым» он становился, когда мальчики тихо вылезали из окон комнат, брали велосипеды и встречались в изначально обговорённом месте. У них никогда не было чёткого плана. Это просто был их вечер. Их праздник, когда они разрешали себе всё, что запрещали им родители. Если им самим этого хотелось, естественно. Обычно они просто гуляли. Стэн медленно курил свои сигареты, не опасаясь, что кто-то из взрослых его поймает, а Ксено тихо ворчал на его вредную привычку, дурашливо отгоняя запах табака от собственного носа. В какую-то из таких вылазок Стэн даже принёс по баночке пива, взятых из отцовских запасов в холодильнике, чтобы отметить. В тот день Стэн весь вечер тихо посмеивался над тем, как Ксено морщил нос, делая глотки, но всё равно отказывался признавать, что ему не нравится горечь во рту. Но это было когда-то. Не сейчас. Сейчас был обычный вечер. Всё ещё их вечер, но совершенно не праздничный. Ярмарка будет лишь через несколько недель, так что Ксено сейчас занимался работой над макетом ракеты, которая по его собственным расчётам должна в будущем сымитировать запуск. До космоса, конечно, не долетит, но должно быть красиво. Стэну понравится.
Холодало. Осень действительно подкралась незаметно. Спешно накинутая рубашка неприятно продувалась особенно сильными порывами ветра, пуская мурашки по руками, спине и затылку. Ксено посильнее засунул ладони в карманы брюк. Казалось, что так теплее.
Этот вечер обычный. Они старались не убегать из дома без повода, но в этот раз Стэн настоял на вескости причины их прогулки – усталость от проекта. Ксено на такую глупость лишь фыркал, но когда настойчивый голос на том конце провода поставил его перед фактом встречи, отвертеться уже просто не получилось. Ну, да, он мог и не явиться, но это бы ведь значило, что Стэн будет в час ночи совсем один рядом с каким-то парком. Если бы утром по новостям крутили его флегматичное лицо в чёрно-белом фильтре, то Ксено бы просто… короче, он решил прийти. Как хороший друг.
Ночь была холодной и тихой, лишь ветер шевелил листья на деревьях, создавая приглушённый шум. Стэн как обычно с сигаретой. Ксено даже успел бросить несколько брезгливых комментариев об этом – по стандарту – чтобы теперь тихо идти рядом, иногда в полголоса рассказывая о чём-то, что совсем недавно прочитал в книжках. Тишина то настигала, то отступала, давая место тихим рассказам. Тишину совсем не хотелось заполнять намеренно. Нет, со Стэнли комфортно и молчать. Они могли бы просто молча гулять до утра, и им бы это никогда не наскучило. Стэн бы продолжал курить одну за одной, а Ксено бы молча прокручивал в голове мысль за мыслью, обрабатывая нужную информацию. Это было по-своему приятно и до чёртиков комфортно.
– Я говорил с родителями, – тихо начал Стэн, медленно шагая по тёмной улице, освещённой лишь фонарями. Они пристегнули велосипеды на стоянке в парке, так что сейчас могли без лишнего балласта гулять, наслаждаясь атмосферой уединённой ночи. Клуб дыма рассеялся в холодном воздухе. Ксено поёжился, – они хотят на зимних каникулах съездить в горы.
Ксено поднял глаза к небу, останавливая бесконечный поток мыслей. Горы?
– Звучит здорово. Ты же любишь активный отдых, должно быть очень весело.
Ксено по памяти нашёл несколько созвездий глазами. Без оборудования не так интересно, но было приятно осознавать, что глаза уже сами знают, куда смотреть, чтобы увидеть. Сегодня хорошее небо.
– Ага, должно быть. Воздух там, наверное, обалденный. После него здесь буду кашлять от смога, – тихо пролепетал Стэн в полушуточной манере.
– Может курить бросишь… – Ксено отзеркалил его тон.
Стэн тихо рассмеялся.
– Ну, это уж вряд ли.
Ксено беззлобно закатил глаза. Привычный ответ.
Снова затяжка, и дым в воздух. Он напоминал пар, который шёл изо рта холодными зимами. В Техасе таких зим не бывает, но если выбраться на север страны... или в горы. Стэнли из-за пара будет выглядеть так, будто вечно курит. Забавная мысль.
– Так вот, я поговорил с родителями, – Стэн прокашлялся перед тем, как продолжить мысль. – Может, ты хотел бы с нами? Там… должно быть хорошее небо. Ты мог бы взять телескоп.
Совместная поездка, горы, звёзды… звучит волшебно. Воображение само рисовало картины живописных видов, где они со Стэном любуются на богатое звёздами ночное небо. Вдвоём. Без лишних глаз и ушей. Как Стэн улыбается, когда Ксено рассказывает ему о новых созвездиях, и мило морщит нос, пытаясь настроить телескоп самостоятельно. Как звонко смеётся от глупого каламбура и с интересом заглядывает в глаза. Так волшебно, что, кажется, к лицу подступила кровь, создавая румянец. Слишком волшебно. Хорошо, что на улице темно.
Ксено молчал, стараясь обдумать предложение. Кажется, дольше приличного. Собственное подсознание не давало сконцентрироваться на главном. Тогда Стэн продолжил.
– Я подумал, что ты бы смог увидеть звёзды, которых не видно в городском свете. Это как праздничный вечер. Ну, раз я тебя сюда вытащил сейчас, то после ярмарки мы могли бы отпраздновать… как-то иначе.
Кажется, у Ксено ускорился пульс. Это звучит так хорошо, что подсознание вопило о том, что нужно соглашаться.
– Звучит… очень круто, но, – Ксено прикусил губу, подбирая нужные слова. Придумывая их на ходу, – я не уверен, что меня отпустят с твоими родителями куда-то далеко…
Это не было ложью. Просто… всё начинает звучать двояко, когда пытаешься убедить себя и другого человека, что то, чего тебе очень хотелось, на самом деле нечто, что тебе не нужно. Ускоренный пульс и румянец не пропадали. Не хотелось, чтобы Стэнли заметил...
Стэн кинул на землю окурок, туша его подошвой кед. Ксено проследил за этим жестом глазами, но решил придержать свои возражения при себе.
Когда Стэн начал, его голос звучал ещё тише, чем до этого. Хорошо, что в ночи будет слышно даже шёпот.
– Я предполагал… так что договорился с мамой, что бы она убедила твою, если ты согласишься. Там будет свежий, морозный воздух. Это полезно. Пойдёт тебе на пользу.
Ксено хотел поехать. Он очень хотел поехать. Это звучало так восхитительно, словно подобный сюжет мог ему присниться в самом чудесном сне, о котором он не стал бы рассказывать своему лучшему другу.
От упоминания морозного воздуха ветер обжёг холодом щёки. Откуда взялся такой контраст температур? Мурашки прошли под рукавами рубашки.
– Я не думаю... что смогу взять телескоп. Так что… вернее… знаешь, он тяжёлый, так что со всеми остальными вещами будет неудобно…
– Я могу его понести. Это не проблема. Хоть весь твой багаж.
Ксено выдохнул через рот. Никакого белого облака не получилось. Это логично, на улице стабильный плюс даже зимой. А могло бы получиться, если бы он сейчас согласился.
– Ты возишься со мной, почти как с принцессой, да? – вопрос тихий, риторический. С лёгким смешком, чтобы было точно понятно, что это просто шутка. Ксено надеялся, что выразил её достаточно чётко.
Стэн остановился. Руки полезли в карманы кожаной куртки. Ксено встал следом. Здесь полутень, но если они пойдут дальше, то окажутся под фонарём. Не выгодно. Не хотелось… стоять так под фонарём.
– Я не шучу. Я готов тащить весь твой багаж, если это значит, что ты поедешь.
Ксено запихнул руки поглубже в карманы брюк. Поднимать глаза на Стэна не хотелось, но тот стоял перед ним в ожидании. Холодный ветер залез за ворот рубашки, пробегаясь жгучими хвостами по позвоночнику. Ксено поёжился.
– Ты замёрз? – вопрос чуть громче предыдущих. Такой простой и с ноткой беспокойства. – Дать куртку?
Ксено усмехнулся, растягивая небольшую улыбку. Взгляд так и не поднялся, рассматривая серый тротуар и ворох листьев разного оттенка.
– Я ж не твоя девушка… – Ксено постарался усмехнуться так, чтобы это тоже было похоже на обычную шутку.
Стэн промолчал. Новый порыв ветра заставил крону деревьев зашуметь. Их тихий разговор потонул в этом шуме. Ксено вздрогнул всем телом, когда резко ощутил руки на своих плечах. Глаза поднялись моментально. Стэн стоял всего в шаге от него в одной футболке. Чёрная кожаная куртка была накинута на плечи Ксено.
– А я… холод не люблю… – последняя попытка.
Стэн упёрся в него взглядом. Ксено не мог оторвать глаз от этого вида. Не сейчас, когда янтарные радужки смотрели с таким теплом, будто это они, а не куртка унимали мурашки на коже. На лице Стэна же никаких эмоций. Полное спокойствие.
– Уж с холодом-то я точно помогу справиться.
Осень кружила листья маленькими ураганами, застилая тёмную дорогу цветастым ковром. Ксено шагал медленно, Стэн шёл не быстрее. Шелест листвы шуршал в ушах, но по рукам больше не бежали мурашки. Чёрная кожаная куртка пахла сигаретами, но Ксено кутался в неё без брезгливости, иногда позволяя себе чуть оттягивать запах носом, но только так, чтобы не заметил Стэн. Ксено согласился. Поездка в горы обещает быть волшебной.
Примечание
Надеюсь, мой скрип зубов не был слышен, когда я вместо голубых глаз Стэну впервые написала янтарные.
Буду рада любому фитбеку!