Лайт, поняв, что на сегодняшнем занятии ничего нового не узнает, уже который раз ловил себя на том, что скашивает взгляд на одноклассницу за соседней одиночной партой. Эри не выглядела увлеченной темой урока, но она была серьезной и сосредоточенной, хотя вместе с тем в её фигуре, в том, как она записывала за преподавателем, проскальзывала неприкрытая леность.
«Странная она, – пронеслось в голове у юноши. Разумеется, он считал Эри Хару умной девушкой, одной из редко встречающихся экземпляров серьезных подростков своего времени, но они практически не общались и Лайт, как бы его это ни настораживало, не мог понять, каков ход её мыслей и что можно ожидать от этой девушки. – Похоже, она всерьёз заинтересована делом Киры. Она умная и вполне может докопаться до правды. И теперь она требует от меня встречи с моим отцом. Может, убрать её сейчас, пока всё не зашло слишком далеко? Нет. Мы учимся в одном классе, и это может стать ненужной лазейкой, которая выведет L на меня, а мне это не нужно. Но она не отстанет. Остается надеяться, что отец не захочет говорить с ней… ну, или L, даже если до него дойдет, решит, что девчонка слишком юна и неопытна, тем более в криминалистике, чтобы подключать её к делу. – Немного успокоив себя это мыслью, Лайт тихо вздохнул, успокоил участившийся, было совсем чуть-чуть пульс, и вернулся к занятию».
Стоило прозвенеть звонку с урока, как Эри, вмиг отвлекшись от своей тетради, уставилась цепким взглядом на Ягами. Тот почувствовал прожигающий взгляд и обернулся.
– Да?
– Не забудь, о чём я тебя просила. – Более ничего не прибавив, девушка поправила свои чёрные средней длины волосы, подстриженные каскадом, и, собрав свои вещи, вышла из класса.
Лайт с долгим вздохом прикрыл глаза и закинул руки за голову. До этого момента ему даже немного симпатизировала Эри, несмотря на всю её отстраненность с налётом высокомерия, но с той минуты, как она решила вмешаться в дело Киры, она начала действовать ему на нервы.
«Она умна и амбициозна – этого отрицать нельзя, но у неё всё равно вряд ли что-то выйдет, а значит, и волноваться пока особо не о чем. Но встречу с отцом ей всё же придется устроить. Она просто так с меня не слезет или заявится прямиком в отделение, и тогда я уже совсем перестану контролировать ситуацию. Делать нечего. Побеседую с отцом за ужином».
***
Лайт с приветливым видом сидел в кухне за семейным ужином. Сатико всё ещё хлопотала где-то у плиты, Саю то и дело отвлекалась на телевизор, где показывали её обожаемого кумира – Рьюгу Хидеки, а Соичиро, измотанный, лениво поглощал свою порцию.
– Папа, ты знаешь, в моем классе есть одна замечательно умная девушка. Её зовут Эри Хара.
Соичиро ничего не ответил, но поднял взгляд от тарелки и отвлекся от своих размышлений. Лайт растянул губы в улыбке и продолжил.
– Она идет сразу следом за мной по успеваемости, так что в её интеллекте нет сомнения. Так вот, она, как и все вокруг, озабочена делом Киры, но, в отличие от простых горожан, не просто живет в страхе, но и хочет предложить помощь в расследовании.
– И что ты мне предлагаешь? Запросто отвести её и познакомить с L?
– И в мыслях не было. Но Эри очень настойчиво просила меня позволить ей с тобой побеседовать, а дальше уже решай сам, хочешь – откажи, сочтешь нужным – оповести группу расследования и L. Лишние мозги в этом деле не помешают. – Лайт выглядел заинтересованным, но мысленно не прекращал надеяться, что идея прогорит и дальше беседы с её отцом дело не пойдёт. В конце концов, в группу расследования, тем более, по такому делу, не берут кого попало, просто для количества. И, опять же, Лайт ни на секунду не забывал о камерах наблюдения по всему дому. Он не должен давать ни малейшего повода для подозрений.
Соичиро некоторое время молчал, раздумывая над сказанным и, в конце концов, проговорил:
– Так и быть. Скажи, чтобы пришла в полицейский участок завтра после занятий. Постараюсь выкроить для неё час, не больше.
Лайт улыбнулся и поблагодарил отца от имени себя и от имени Эри, выразив надежду, что, раз уж столь умная девушка решила во всём этом участвовать, у неё, судя по всему, должны быть какие-то стоящие соображения. Говоря это, Лайт мысленно холодел, но, убедив себя, что вряд ли Эри – двойник убитой Мисоры Наоми, имеющей какую-то серьезную зацепку, а в остальном пока проколов нет, заставил себя с непринужденным видом доужинать и отправиться в свою комнату. Несмотря на все мысленные увещевания, заснул юноша не сразу и утром впервые за долгое время чувствовал себя не выспавшимся.
«Надеюсь, ты не разочаруешь меня, Эри Хара, то есть разочаруешь моего отца сегодня, и я перестану тратить на твою персону свои нервные клетки. И без того дел хватает».
***
Соичиро Ягами пораженно потер переносицу.
«Вот это ничего себе. L точно из приюта? Может, они родственники, не подозревающие о существовании друг друга? Господи, о чём я? Кругом столько проблем, некогда выдвигать глупые ненужные теории. Но всё-таки, судя по тому, что я знаю, эта девушка и L мыслят в одном ключе. Похоже, мне все же следует их познакомить».
Все это проносилось в голове у шефа полиции, пока он слушал и разглядывал невозмутимую девушку, расслаблено сидящую в кресле напротив и покачивающую ногой. Закончив с тем, что хотела донести до этого человека, Эри скучающе оглядела его фигуру и в мгновение ока поняла, о чём он думает.
«Похоже, встреча с L ждет меня совсем скоро».
Соичиро, наконец, собравшись с мыслями и сцепив пальцы в замок перед лицом, слегка хрипло произнес:
– Что ж, не будет ли вам слишком затруднительно записать всё, что вы мне сейчас рассказали, на бумагу, а я уже передам её L. Личная встреча – это всё же не так просто устроить, но я полагаю, ваши догадки его заинтересуют. – Мужчина не прибавил, что L мыслил точь-в-точь так же, но Эри и так поняла это по его поведению и речи. Записав всё убористым почерком, Эри придвинула листок к детективу тремя пальцами через стол.
– Думаю, вы поймете, как со мной связаться. – И, коротко кивнув, девушка ушла. Соичиро перевел взгляд на исписанный лист и обнаружил там несколько цифр под письменным изложением речи девушки. Телефонный номер.
«Дай Бог, чтобы из этого вышел толк. – Мужчина устало вздохнул и потер ладонями лицо».
Впереди был тяжелый день, и до встречи с L нужно было выполнить ещё много работы.
***
L снова и снова заинтересованно пробегал глазами по предложенному листку, по привычке потирая подбородок и нижнюю губу большим пальцем. Это было определенно интересно.
– Что ж, – наконец произнес он, перед этим заставив Соичиро изрядно понервничать, – мне интересна эта девушка, которая мыслит в схожем ключе. Вряд ли вы выдумали её, так как почерк не похож на ваш или на чей-либо из группы расследования, здесь записан телефон, вполне реальный, насколько я могу судить по комбинации цифр. Проделывать розыгрыш подобного рода я смысла не вижу, всё же все мы здесь серьёзные взрослые люди и занимаемся серьёзным делом. Но мне бы хотелось увидеть ту девушку лицом к лицу и выслушать из её уст всё то, что здесь записано и пусть она ответит на несколько моих вопросов. В таком случае, я буду не против, если она присоединится к группе расследования.
– Вас не смущает её возраст?
L пару секунд глядел на него, не мигая.
– Мистер Ягами, эта девушка – ровесница вашего сына, если я вас правильно понял, и в интеллекте она ему не уступает. Я знаю, что ваш сын несколько раз помогал вам в раскрытии преступлений. Не думаю, что в том случае вас заботил возраст, скорее интеллект. Интеллект у этой девушки присутствует, поэтому я хочу видеть её здесь в ближайшее же время. Я уверен на 95,6%, что по окончании нашей беседы Эри Хара присоединится к группе расследования. – Он бросил короткий взгляд на телефонный номер. – Но свяжитесь с ней и сообщите о назначенной встрече сами, если вас это не затруднит.
Соичиро покорно кивнул. Детектив всем своим видом показывал, что не хочет сам звонить девушке. Ягами смутно мог предположить, чем тот руководствуется, но понял, что приказ, в любом случае, придётся исполнять.