Подозрения

 – Я в восхищении. Я в полнейшем восхищении. – Это было первым, что услышала группа расследования, появившись в комнате отеля, где до этого детектив беседовал с Эри. И, судя по его виду, девушка только что была принята в группу.

 – Не стоит, – отмахнулась Хара. – Хотя всё же, полагаю, для вас в новинку раздавать девушкам подобные комплименты. – Она пытливо разглядывала сидящего в излюбленной позе детектива, подмечая малейшую деталь.

 – С этим не поспоришь, но вы этого заслуживаете. Я не расточаю комплиментов попусту и, думаю, это вам уже тоже известно.

Эри кивнула.

 – В достаточной мере.

L, наконец, перестал неотрывно смотреть на свою собеседницу и поднял голову, встретившись глазами с шефом Ягами.

 – Я несказанно рад, шеф Ягами, что ваш сын уговорил вас на беседу с этой выдающейся особой. Мы мыслим в одном ключе, и, думаю, это не будет лишним в нашем деле. Иного мышления у нас хватает. – Он сделал неопределенный жест рукой в сторону команды полицейских. Мацуда вскинул брови.

L сделал жест рукой, приглашая стоявших мужчин располагаться.

 – Присаживайтесь, господа. Пока мы не поймаем Киру, у нас нет права на длительный отдых. На данном этапе предлагаю большинству из присутствующих ознакомиться с точкой зрения мисс Эри Хары, которая, как вы, думаю, догадались, с этой минуты ваша полноправная коллега по расследованию.

Мужчины заняли свободные места и как один вперили взгляды в единственную девушку в комнате. Эри не чувствовала смущения или неловкости, скорее усталость от того, что придется вновь повторять всё сначала.

«Жаль, я не догадалась вовремя записать свою речь на диктофон. Это сократило бы нагрузку на голосовые связки, – рассеянно подумала она, покачивая ногой, параллельно кладя в рот мятную конфетку, пачку которых всегда носила с собой, и начала свою речь по новой».


***


Эри с детства отличалась самостоятельностью. В полной мере самостоятельность начала проявляться, когда, тогда ещё девочка, к удивлению своих родителей, начала поглощать книги в немалом количестве. Игры со сверстниками, куклы, мальчики, мультики, карусели, сладкое – все привычные атрибуты детства Эри интересовали мало, а вот книгами она увлеклась. Прочитав книги по нескольким направлениям и жанрам, она вскоре поняла, что детективы привлекают её больше всего. За них она и взялась. Книги научили девушку мыслить, анализировать, она всегда серьезно относилась к учебе и к тому, что от неё требовали, будь то простая просьба дойти до магазина. Она росла не в пример самостоятельной, поэтому родители не слишком удивились, когда в один из дней их дочь поставила их перед фактом: она участвует в расследовании дела Киры и перебирается в штаб L вместе с другими детективами – её новоиспечёнными коллегами. Родители и не думали возражать (в глубине души они знали, что однажды подобный день настанет), удержать они бы её всё равно не смогли, поэтому, как бы они ни были привязаны к дочери, препятствий ей учинено не было. Эри, не слишком пылко простившись с семьей (разумеется, она их любила, но никогда не отличалась эмоциональностью), в краткие сроки собрала свои вещи и, махнув на прощанье родному дому, укатила в лимузине L в штаб. Девушкой Эри была неприхотливой, но, увидев просторную предложенную комнату со всеми возможными удобствами, не удержалась от довольного хмыканья, как бы признавая этим размах L и его щедрость к своим помощникам.

Работе Эри отдавалась с таким азартом и усердием, что остальные первое время только диву давались. Вскоре все привыкли к эксцентричному поведению их новой коллеги, но удивление так до конца никуда и не делось. Сперва девушка потребовала все имеющиеся материалы по делу, которые успели накопиться за время расследования. Всё было ей немедленно предоставлено. Материалов было не то чтобы очень много, поэтому за день девушка благополучно изучила всё до последней точки, чем немало удивила Мацуду, который до того был и по праву считался самым молодым и пылким в группе. Эри не была пылкой, скорее прагматичной, но упорства и ума ей было не занимать. Изучив всё имеющееся по делу, она вынесла вердикт, звучавший практически слово в слово с выводами L. Новых зацепок по делу Киры пока не имелось, поэтому Хара, разумеется, не смогла проявить свои логические способности, чтобы заверить всех окончательно в справедливости оказанного ей доверия.

Появившаяся работа никак не сказалась на успеваемости девушки, чего можно было бы ожидать, судя по количеству кофе и мятных конфет, которые поглощались Эри (Ватари даже было отдано специальное распоряжение закупать мятные конфеты специально для Эри наряду со сладким для всемирно известного детектива). А вот Лайт Ягами, как бы ни был силен в самоконтроле, заметно занервничал. Появление Эри и её новые полномочия разжигали гнев и злость, а табу на её убийство (которое могло спокойно вывести L на него, ведь Эри была его одноклассницей, и это не считая пути, по которому Хара вообще попала в группу расследования) раздражало так, что ещё чуть-чуть – и Лайт начал бы срываться на окружающих. К несчастью, идеальный Ягами Лайт не мог позволить себе ни единого прокола в своём безупречном портфолио и репутации, поэтому с огромным трудом приходилось стискивать зубы, терпеть, время от времени срываясь на Рюуке, просто потому что больше не на ком было, и, словно сторожевой пёс, выжидать удобного момента для удара, который выведет заигравшуюся девицу из игры навсегда.


***


Время шло. Глобальных сдвигов по делу не имелось, но L с завидным упорством высказывал предположение о том, что Кирой вполне может являться сын Соичиро – Ягами Лайт, что повергало в ужас его отца. Масла в огонь подливала и Эри, с которой Лайт учился в одном классе. Она без угрызений совести делился с L всем, что ей было известно о Лайте, всеми наблюдениями за ним в школе, изредка перепадавшим общением и своим мнением.

 – Лайт – настоящий примерный студент. На такого никогда не думают, но он – явный пример того самого тихого омута, в котором водятся черти. Бездоказательно я, разумеется, не стану его обвинять, но признаю, что рациональное зерно в этом подозрении есть. – Эри, по ходу своей речи ещё умудрялась попивать кофе и просматривать последние новостные сводки, и выглядела непрошибаемой как скала.

Соичиро вспыхнул, но промолчал, уткнувшись в свою копию бумаг.


***


Учебный день подходил к концу. Вскоре Эри должна была вернуться в штаб, так как шопинг и подростковые развлечения в компании сверстников её мало интересовали. Айзава сидел за своим компьютером и задумчиво пялился в экран, фон которого не менялся уже несколько минут и вот-вот готов был смениться на компьютерную заставку, но детектива это волновало мало. Мужчина отхлебнул остывающего кофе, вздохнул, словно собравшись с силами, и резко развернулся на своём стуле. Стул скрипнул. L, сидевший за большим столом, заваленным бумагами, которые были небрежно отодвинуты, дабы освободить место внушительному разнообразию десертов, чуть заметно двинул головой в сторону звука.

 – Я больше не могу так! – устало выдохнул Айзава, уперев руки в колени. – Я должен об этом поговорить.

L потянул чай из чашки с характерным звуком.

 – Я вас слушаю.

 – Эта Эри… Она… я не знаю… не внушает мне доверия. – L молчал и Айзаве пришлось продолжать: – Почему вы впустили её в штаб? Вдруг Кира – это она? Она могла, например, взломать наши архивы, выучить информацию, а потом воспроизвести её, выдав за свои мысли, чтобы её приняли и у неё был доступ ко… – он обвел рукой комнату, – всему, что мы делаем. Таким образом, Кира на шаг впереди нас и мы его никогда не поймаем.

L молчал, обдумывая этот крик души. Заговорил он не сразу.

 – Эри невероятно умна. Со временем я мог бы сделать её своей наследницей, но ваш ход мыслей не лишен основания. Единственное, Эри не похожа на убедительную актрису, а изображать ненависть к Кире и желание изобличить его выходит вполне убедительно. Но вынужден признать, мысли о том, что Эри Хара – Кира, приходили мне в голову, причём не единожды. Разумеется, основным подозреваемым по этому делу для меня остается Лайт, но и тут загвоздка – Лайт и Эри Хара учатся в одном классе. Они примерно одинаково умны и даже могли бы составить пару. Но, опять же, Эри совершенно спокойно рассказывает о Лайте всё, о чём бы я ни попросил, если ей это известно, в доме у Лайта они не видятся и не виделись, судя из видеозаписей; дружба между ними не прослеживается. Так что вероятность того, что они работают вместе около 9,8%. Но как бы то ни было, если мысли о причастности Эри к убийствам приходят в голову не одному мне, то это действительно не стоит исключать. Теперь я буду присматриваться к ней ещё внимательней, несмотря на то уважение, которым я проникся. – Он потянулся рукой к интеркому и нажал кнопку: – Ватари, предоставь мне все имеющиеся записи, на которых присутствует Эри Хара. И предоставляй впредь.