Глава 4

Ритуал призыва духа был не столько сложным, сколько энергозатратным. Колдунам и колдуньям одной крови предстояло встать в полукруг и взяться за руки, сосредоточившись мыслями на личности того, кого они хотели призвать. Как только в мысли вплетались энергетические силы, при успешном призыве, под ногами собравшихся начинал клубиться белый туман, собираясь к месту разрыва полукруга, словно стараясь залатать брешь. Постепенно из тумана проступала и обретала цвет призрачная фигура. Последним из-за сложности проработки проявлялось лицо и глаза. Зрачки призрака поначалу казались словно безжизненно смотрящими в душу.

Взгляд Мэри же с первых мгновений словно обволакивал. Ласково обнимал и точно был способен вытащить из любой пучины. Эта женщина выглядела надёжной и прекрасной. Насколько это возможно для духа. На ней была белая блуза с рукавами фонариками, стоячим воротничком и длинными манжетами, заправленная за пояс широких чёрных брюк, спадающих в пол, не показывая даже носков туфель, если таковые у призрака в принципе имелись. Пышная копна рыжих кудрей сзади была заколота в хвост, очень похоже на то как любила делать Родерика, только у последней волосы длиной едва доходили до лопаток, что было раза в два короче чем у их гостьи. Роста призрак, скорее всего, оставался как при жизни и был на уровне М., то есть где-то на полголовы выше Лео.

— Бабушка, — осмелев, позвал М.

Мэри стала словно более осязаемой. Окинула осознанным взглядом собравшихся и улыбнулась. Гай нервно перешагнул с ноги на ногу, вероятно, ощущать на себе внимание призрака ему было чересчур непривычно.

— Давно такого не было. Рада всех вас видеть, — её губы шевелились, но голос словно звучал откуда-то из вне или, наоборот, изнутри, сразу передавая послание в разум. — Не тратьте время на представление, ладно? Спрашивай, Симон, что вы хотели узнать?

М. сглотнул и кивнул, довольно таки спокойным голосом произнося вопрос.

— С той стороны... Вы не знаете, есть ли способ позвать дух... Ушедшего из-за демона?

Мэри словно вздохнула. Воздух вокруг неё заколебался и образ гостьи на мгновение подёрнулся рябью.

— Вся энергия, которую копят души, идёт на их перерождение. И это возможно только у нас. Души, которые попадают к нам, отдав свою энергию другой душе... Они не виноваты. Но судьба считает их нарушителями правил, ведь сама по себе душа никогда не спустится сюда. Восстановление энергии у таких, призвавших, идёт гораздо дольше. И, думаю, это своего рода наказание. Чтобы демонов призывали меньше. Это просто ещё одна жизнь, которую используют. Даже после её конца.

Родерика покраснела. Разумеется, после таких слов ей стало стыдно за этот ритуал. А что если теперь госпожа Мэри... Однако, и не спросить тоже было нельзя.

— Спасибо! Мы... — Она нервно облизала губы. — Мы не будем пытаться беспокоить вас без причины!

Мэри ласково улыбнулась, возможно, заметив её волнение.

— Вы тратите всю силу на мою прогулку сюда и обратно, — ответила она и обернулась к внуку. — Симон, ты стал ещё более рассеянным. Если те, кто тебе дорог, ушли, я понимаю что тебе больно, и ты скучаешь. Но, поверь мне. Они счастливы там. И никуда не денутся. Когда придёт время, вы снова встретитесь. И никто вам этого не запретит.

М. спешно помотал головой, Мэри рассмеялась. Её голос лёгким перезвоном пронёсся в головах собравшихся.

— Прости, мой мальчик, не хотела напугать. — она обернулась к остальным. — Я могу кое-что узнать по вашим энергиям, ведь если пытаться остаться подольше, я совсем не оставлю вам сил. Спасибо за встречу. Я давно не была так счастлива вернуться по чьей-то просьбе.

— Вы знаете зачем вас зовут? — Осмелев после предыдущей попытки, спросила Родерика.

— Чувствую настроение, — кивнула Мэри. — Но не прийти всё равно не могу, когда энергии ритуала хватает, чтобы достичь меня, а потом и вернуть.

— Перемещение такого рода иное, чем призыв демона? — Уточнил Гай.

Мэри кивнула.

— Сегодня тот день, когда дорога между мирами становится короче, нам позволено приходить. А в остальных случаях приходится изрядно истратиться обеим сторонам.

Гай кивнул, учитывая задаваемые вопросы, Лео стало казаться, что не только они с Родерикой впервые участвуют в таком ритуале. Но вот у Стюарта вопросов к духу Мэри не нашлось, по крайней мере в этот момент. Все четверо поблагодарили Мэри и отпустили её обратно.

Призрак рассеялся вместе с туманом, но круг ещё некоторое время стоял в оцепенении. Даже Лео и Герцог, которые могли только смотреть и немного слушать со стороны, были поражены произошедшим. Эта традиция была сложной и опасной, а ещё неподвластной им самим. Но казалось... Она словно нарушает что-то важное. Разве соприкоснувшись с Той стороной жизнь здесь не становится менее значимой?

По спине Лео пробежали холодные мурашки.

Когда оцепенение, охватившее их столь внезапно, стало спадать, снаружи раздался резкий порыв ветра и последующее хлопанье сильных крыльев. Стюарт обернулся к М., когда почувствовал, что тот отпустил его руку, но отец уже кинулся к задней двустворчатой двери, едва не путаясь в ногах, онемевших за время ритуала. На губах тут же Стюарта появилась улыбка.

— Мама, — шепнул он ни к кому особенно не обращаясь. Его глаза загорелись восторгом, а щёки радостно порозовели как у ребёнка.

Лео подошла ближе к сестре, Роди крепко обняла её, тоже начав радостно хихикать. Бабушку Аню они знали лучше, чем дедушку М. и каждый её визит наполнял жизнь девушек радостью и приподнятым настроением. Даже сложно было представить, как такие разные бабушка и дедушка могли сойтись.

Через окна гостиной было хорошо видно, как две светлые фигуры беседуют в саду, и алатия вслед за колдуном направляется к дому. Если не считать сложенных за спиной крыльев, она была даже немного ниже М., одета в шерстяное пальто и брюки светло-коричневого оттенка, а белые волосы до плеч были убраны от лица парой заколок, вблизи оказавшихся выполненными в виде медных листочков дуба.

— Ты знаешь, эта таможня... С частной стороны проходить легче. Документы всё равно одинаковые.

— Но это изнуряет! — Попытался возмутиться М.

— Милый, я ещё не такая старая курица, как кажется, — ответила Аня, встряхнув отяжелевшими мокрыми крыльями, Похоже за время ритуала снаружи снова успел пройти дождь.

Крылья алатии выглядели тяжёлыми и неповоротливыми, даже со своего места Лео разглядела смёрзшиеся влажные перья. После такого полёта им понадобится особый уход. Аня же наконец окинула взглядом гостиную и широко улыбнулась, обращаясь то к мужу, то к сыну.

— О, у тебя гости. Стюи!

— Мама, — Солярис крепко обнял алатию. Она мягко улыбнулась и прижалась щекой к его груди.

— Как давно мы не виделись! Прости, что так вышло. Я работала как сумасшедшая птица. Зато поняла, что вы колдуны имеете ввиду, говоря о связи!

Она отстранилась и потрепала сына по голове, приподнявшись для этого на носочки. Лео и Родерика редко видели отца таким неловким и в то же время довольным. Но под взглядом бабушки они сами неловко порозовели.

— Здравствуйте, птенчики. Ну, и успели же вы вырасти! Ещё совсем крохотными вас запомнила, — Аня крепко обняла внучек, окутав их ароматом прохладного дождя и сладко-горьких ноток своего парфюма.

Потом уже поздоровалась с Гаем и Герцогом, показалось, она знала и их. Хотя, судя по тому, что Юстаса ей даже удалось смутить, ему опыта общения с этой алатией явно недоставало.

Потом Аня ещё раз изучающе окинула всех взглядом, почти как М. этим утром, но гораздо добрее. И снова тряхнула крыльями, в этот раз словно выражая недовольство.

— Какая я неловкая, — она решительно стукнула аккуратным кулачком по ладони. — Вам всем нужно отдохнуть. Я займусь обедом, Мэри.

— Болтушка, — закатил глаза М., проводив её взглядом до кухни, скрытой от гостиной за аркой.

Гай издал задушенный писк, похожий на с трудом сдерживаемый смех.

— Вы тоже...

До остальных не сразу дошёл смысл его слов. А был он очень прост и заключался в том, что Лео узнала ещё в школе. После того как госпожа Мэри обрела свой культовый статус, каждый первый колдун мечтал взять её имя в качестве колдовского прозвища. И, похоже, её собственного внука это веяние не обошло стороной, стало понятно и то, почему он решил скрыть своё прозвище, сократив его до первой буквы.

 

Сразу после обеда, Гая и Герцога сморило, так что Мэри предоставил им гостевые комнаты. К остальным, напротив, вернулась бодрость духа. Как говорится, у отдохнувших и сытых колдунов мысли всегда строятся лучше. Лео хорошо знала это, но и предположить не могла, что после чаепития с бабушкой Аней, М. решительно подойдёт к ней. К ним, ведь они с Родерикой, вернувшись в гостиную, сели поближе к Стюарту.

— Просить начать всё сначала я не стану. Но приношу свои извинения, что оказал столь холодный приём. Стю писал о вашем приезде, но я так и не смог должно к нему подготовиться. Простите.

— Что вы, дедушка, — Родерика радостно улыбнулась, — спасибо, что всё равно приняли нас!

Мэри приподнял уголки губ. Он всё ещё казался Лео бесконечно уставшим. Но сейчас немного меньше. Как будто в ответ на её разглядывание, дедушка обернулся к ней, наконец заглядывая в лицо, а может и ища в нём что-то...

— Госпожа Баронесса помнится мне ещё совсем птенцом. Вы выросли очень похожей на них.

Лео покраснела от неожиданности.

— Правда?

— Вся в отца, — грустно кивнул М. и пристроился на краешке стоящего рядом кресла. — Не знаю, как вам это объяснить, да и стоит ли... Нам обоим их по-своему не хватает.

— Вы работали вместе, — пробормотала Лео, стараясь вспомнить то, что ей уже известно.

— Да. — Мэри кивнул, — Более того, они были моими первыми друзьями на континенте и лучшими коллегами, которые у меня были когда-то. Не будь их не было бы ни Дома, ни Совета… Ни остального.

Лео неуверенно улыбнулась, заметив, что часть морщин на лице М. разгладились, а уголки его губ потянулись вверх. Аня как будто решила дать ему передышку и обратилась к сыну.

— Вот уж точно дети не похожи на своих родителей, — Стюарт стушевался под взглядом матери, — Мэри тогда думал, что никогда не найдёт свою суженную. А ты сам нашёл любимую, пусть и со второго раза.

— Ещё и в брак по расчёту вступил. Бунтарь, — усмехнулся, добавив, Мэри.

— Ну хватит вам! —

— Мы обязательно приедем знакомиться, — Аня поцеловала сына в макушку, она вдохновилась этой идеей, едва узнала новости. — Не волнуйся, очаруем её.

— Это она вас, — со знанием дела кивнул Стюарт, вдруг перестав смущаться. — Она тебе понравится.

Аня в предвкушении тряхнула крыльями.

— Это точно. Лана самая лучшая! — Родерика повисла у отца на шее. — И она такая же как вы, бабушка.

Аня похлопала ресницами и наконец поняла. Рассмеявшись, она обняла Стюарта со своей стороны.

— Маленький негодник!


Понемногу гости стали собираться. Аня предложила всем занять свободные спальни, чтобы задержаться подольше и продлить момент давно задолженного общения. На ночь алатия обняла всех и подтолкнула к тому мужа. Когда дошла очередь до Лео, они с Мэри неловко переглянулись. Баронесса помешкала и коснулась его руки.

— Спасибо за то, что рассказали сегодня. И что позволили остаться.

Мэри кивнул. Погладил её по голове.

— Конечно. Насколько смогу... Буду рад быть полезным Вам.

Лео сняла его руку с головы и сжала в своих ладонях.

— Просто приезжайте к нам. Пожалуйста.

Мэри неуверенно вздохнул, так что Лео первой подошла и обняла дедушку за талию. Тот положил руки ей на плечи, мягко окутывая теплом. На девушку накатило внезапное чувство дежавю. Лео втянула носом запах кардигана, словно узнавая его, но бормоча скорее наугад.

— Вы приходили к нам...

Тем больше её удивил мягкий ответ. Может Мэри и продолжал переживать, против общения он в общем-то не был.

— Иногда чаще, чем домой. Я любил вашу семью. И люблю до сих пор. Без вас на самом деле не было бы и нашей семьи. Спасибо.

— Мне? — Переспросила Лео, не поняв его.

Мэри хмыкнул, прикрыл глаза.

— Вам всем. Уверен, даже если мы с вами не видим их, они всё равно где-то рядом.

— Согласна.

Лео улыбнулась, смаргивая горячие слёзы. М. отшутился по поводу стариковских откровений и отпустил её, у Лео же на душе стало теплее, чем за последние три дня.

Родерика ждала её у лестницы на второй этаж и весь её вид кричал о том, как она рада. Лео не хотела сейчас даже предполагать что было бы, не решись дедушка поверить им сегодня. Наверно, всё легче сделать, когда рядом есть семья, вот и им удалось повидаться. Хотя М. мог не хотеть этого, но сейчас Лео чувствовала к нему своего рода притяжение, почти как с Юстасом. Чувство, что их связывает нечто очень глубокое и личное, общий секрет, важная часть жизни. Семейные узы.


В конце недели, когда пришло время возвращаться, провожать их на корабль пришли все: и те, кто гостил у М. и Ани, и Ладия с Альфредом. За время визита Мэри словно перемкнуло, и он стал окружать заботой госпожу Баронессу, больше не отводя глаза и не избегая её взгляда. Герцог, отоспавшись, тоже прошёл все стадии принятия Мэри того факта, что защищают и поддерживают Лео теперь и внуки того самого Короля, из-за которого в Доме и появился красный демон. И это ещё не говоря о том, как состоялась первая за долгие годы встреча Ладии с родителями бывшего мужа. Скучать на каникулах не пришлось, Лео и Родерика даже забеспокоились, что в какой-то момент для дедушки событий станет слишком много. Но Мэри держался достойно, лишь изредка вечерами уходя пораньше, чтобы побыть в тишине.

Стюарт с дочерьми уже направились к причалу, как из толпы снова выскочил Герцог с большим оранжевым чемоданом в руках. Родерика только поднялась по трапу на борт, когда Стюарт и Лео обернулись на шум.

— Вы кое-что забыли!

Смущённый Мэри выступил навстречу и отобрал у него чемодан одной рукой, второй придерживая шляпу-котелок. Он вздохнул, поняв, что снова придётся объясняться.

— Я уже говорил, что демон был нужен нам по определённым причинам. Я должен посмотреть, что у вас творится, когда его тоже не стало. Уехал на десять лет, а вы сломали все труды основателей!

Лео невольно покраснела от стыда, как заметила на лице Мэри улыбку. Что ж, какое-то чувство юмора было лучше никакого. Стюарт рассмеялся и помахал матери.

— Тогда будем ждать тебя!

Аня помахала в ответ.

Однако самым красноречивым было лицо Родерики, которое вытянулось, когда они втроём поднялись на борт.