1.04.2325 г. о.с. Ярхат.

 

Тренировочный бой в просторном, расчерченном на сектора зале продолжался уже полчаса, но никто так и не мог одержать победу. Поначалу Яро и Несто ещё успевали перебрасываться комментариями, подколками и оскорблениями, но вскоре сражались уже молча, чтобы беречь дыхание и больше не пропускать удары. Ничего серьёзного, конечно, и, тем более, ничего такого, чтобы можно было засчитать за однозначное поражение. Поражением здесь считалось, если человек падал и не вставал в течение трёх секунд, чтобы продолжить биться, хоть оружием, хоть руками, ногами и прочими частями тела.

Яро и Несто, как выяснилось вскоре после перераспределения, не только объединили в один отряд, но и поставили основными партнёрами для спаррингов. Когда оба закономерно возмутились, то услышали:

– Несмотря на то, что всем уже надоели ваши бесконечные препирательства и драки, мы вынуждены ставить вас в пару, потому что ваши силы примерно равны. И, потом, друг с другом вы бьётесь с гораздо бо́льшим чувством, отдачей и удовольствием, чем со всеми прочими.

Молодые люди переглянулись, но спорить с этим утверждением почему-то не решились. Они то и дело слышали похожие комментарии от братьев и сестёр, а теперь ещё и люди…

Как бы то ни было, но на второй год стабильных обязательных мордобоев (раньше, в школьные годы, их не ставили в пару так часто, потому что уставали от их бесконечных конфликтов) желание драться и собачиться в свободное время у них слегка поутихло. Да и свободного времени, на самом деле, было не так много. Ярхатские будущие солдаты были вынуждены тренироваться даже в праздничные дни, пусть и заметно меньше, чем в обычные, а полностью свободных от тренировок дней не было вовсе.

Оглушительный звук свистка, раздавшийся по всему залу, заставил их вздрогнуть и отпрянуть друг от друга: кулак Яро уже летел в лицо противнику, а тот пытался уклониться и успеть вовремя подставить предплечье, чтобы лишить равновесия. Теперь они стояли шагах в пяти друг от друга и пытались восстановить дыхание, утирая влажную кожу спортивными майками.

– Обед! – зычно объявил начальник одного из отрядов (в зале одновременно тренировалось сразу пять отрядов, по десять человек в каждом), и молодые бойцы дружно потянулись в сторону раздевалок.

Яро и Несто, шедшие плечом к плечу, не разговаривали. Яро смотрел перед собой, а Несто то и дело искоса поглядывал на него. Яро был чуть выше и шире в плечах, и черты лица ему достались словно высеченные из камня. Несто же, пусть тоже был черноглаз, черноволос и быстро подхватывал загар, был более подвижным, гибким, энергичным. Пока Яро мог подниматься со стула, чтобы обстоятельно дать Несто в нос, бог ненависти мог совершить с десяток движений. Ярость и гнев всё равно получились более обстоятельными и прицельными, особенно с человеческим телом.

– Хорошо подрались, да? – вполголоса спросил Несто, опять глянув в сторону.

Яро в удивлении повернул голову, смотрел несколько секунд, соображая, а потом, обдумав эту мысль, вынужден был согласиться и кивнуть.

– Да, действительно.

– Даже дышится легче, скажи?

Яро фыркнул.

– Это потому что дыхалка после драки восстанавливается.

Несто замотал головой и правой рукой заодно, не соглашаясь.

– Да нет, я не о том! Мы же…

Между ними появилась энергично подошедшая Ума, строго оглядев одного и второго.

– Что это у вас тут происходит? Не надрались ещё?

Несто снова мотнул головой.

– Я о том и говорю! Мы разговариваем.

Ума недоверчиво вскинула брови.

– Разговариваете?

– Ага. И, в кои-то веки, не хотим выбить друг из друга пыль.

Девушка со смешком фыркнула.

– Вы этим только что битых полчаса занимались.

Бог ненависти поднял указательный палец.

– Вот, то-то и оно! Удивительное дело! Мы подрались, и стало легче. Я эту закономерность не сразу заметил…

– Да уж куда тебе, – вставил Яро, но, скорее, беззлобно, чем сам себя удивил.

– Ты до неё, похоже, и вовсе ещё не дошёл, так что сказал бы мне спасибо!

Ума, тем временем, размышляла.

– Хм, если всё так, то это, на самом деле, звучит, как рабочий способ вам наладить отношения. Деритесь не потому что вы опять сцепились и взбесили друг друга, а чтобы снять напряжение. Глядишь, так и контакт наладите, и потренируетесь лишний раз, который здесь вообще не лишний. – Она пытливо глянула на Яро: – Вы же в королевскую гвардию хотите?

Яро кивнул. Они с Несто действительно независимо друг от друга нацелились годам к тридцати, когда пора будет искать постоянную работу, попасть в королевскую гвардию а, может, даже и в личную охрану королевских особ – это было очень престижно и очень хорошо оплачивалось. А людям, как ни печально, всегда нужны деньги, и чем дальше, тем больше.

Молодые люди затормозили у развилки между раздевалок. Ума уходить не спешила.

– Ну, так что?

Остальные пока что их огибали, но это долго не продлится, так что надо было решать вопрос быстро. Яро и Несто поглядели друг на друга, а потом Несто протянул руку.

– Будем драться по желанию? Только без обид.

Яро крепко пожал протянутую, такую же огрубелую, ладонь.

– По рукам, если это значит, что я смогу в любой момент треснуть тебя по башке просто так.

Несто расхохотался.

– Взаимно.

Ума, удовлетворённо кивнув, заспешила в женскую раздевалку, а парни – в мужскую, пихая друг друга локтями, довольные как дети.