13.05.2552 г. о.с. Болеск.

 

Когда Марта Зеновская ложилась спать в собственной кровати она рассчитывала проснуться ровно там, где заснула. Однако вместо ортопедического матраса и мягкой подушки девушка совершенно неожиданно обнаружила под собой плоскую и твёрдую поверхность. Под закрытыми веками плясали цветные пятна, и Марта в полусне сообразила, что сейчас раннее утро, и зажмурилась сильнее, в попытке догнать ускользающий сон.

«Вот так всегда, – с досадой подумала она, сворачиваясь калачиком и подкладывая под щёку ладонь. – Как только выходной, так встаёшь с петухами! Что за несправедливость!»

Постепенно сон отступал, и Марта начала осознавать, что непривычная обстановка ей не снится. Тёплый ветерок подул в лицо. Это заставило девушку вспомнить, что она закрывала на ночь окно, и ветру взяться неоткуда. Марта распахнула глаза и первым, что она увидела, была черноволосая девушка с неаккуратным пучком на голове. Незнакомка сидела по-турецки прямо на земле (то есть на плоской каменистой поверхности, больше напоминавшей горное плато) и неотрывно глядела на неё. Марта моргнула.

– Долго же ты, синьорино. Я уж думала тебя растолкать.

Марта удивлённо уставилась на незнакомку и резко села.

«Это что, эсперанто?»

Брюнетка продолжала с интересом наблюдать за Мартой и, очевидно, прочитав на её лице явное удивление, понимающе хмыкнула и улыбнулась.

– Нет, синьорино, ты не спишь. И ты совершенно точно так далеко от дома, как только возможно.

Марта замотала головой и выставила вперёд ладонь.

– Стоп-стоп-стоп! Я оказалась неизвестно, где, неизвестно, как, и мне впервые в жизни встретился человек, говорящий на эсперанто? Я его учила с подружкой ради развлечения, как шифр!

Девушка широко улыбнулась и кивнула. Она отставила худые руки назад и, зажмурившись, подставила лицо солнечным лучам. Марта подняла голову. Солнце показалось ей странным. Каким-то… бледным, и будто находящимся не там, где обычно в это время суток.

– Это потому что ты – избранная.

Девушка фыркнула и оглядела себя. Наряд был тот самый, в котором она ложилась спать: древняя застиранная тёмно-синяя футболка с надписью «twilight» и россыпью звёзд и домашние белые шорты. Волосы тоже лежали со сна как попало.

«Видок – самое то для избранной!»

– Ну, да. Конечно. – Девушка закатила глаза и зевнула, машинально прикрыв рот ладонью.

– Что, не веришь? А как ты думаешь, где ты?

Марта огляделась. Кругом повсюду были горы разной высоты, с серпантинными и канатными дорогами, а также домами, усеивающими каждую гору, как игрушки – новогоднюю ёлку.

– М-м-м… Где-то в горах?

– В точку! В Болеске гор полным-полно.

– Где?

Незнакомка глубоко вздохнула.

– Отличный вопрос! Итак, дело вот в чём: я – местная предсказательница, Хама́ра-Малувё́ Болескская.

Марта непонимающе нахмурилась и мотнула головой.

– Как-как, прости?

Девушка отмахнулась.

– Ты привыкнешь со временем. Здесь у всех имена вроде моего.

– А-а-а, – протянула Марта, не найдясь с ответом. – А я – Марта Зеновская.

– Зеновская? Вот так удача. За свою сойдёшь. Так вот, Марта: мне было видение об избранной из другого мира, что появится здесь, на этом самом месте. И вот ты здесь. – Она пожала плечами, словно этого объяснения было достаточно.

Марта скептически огляделась кругом, продолжая сидеть на нагретом солнце небольшом горном плато, потом оглядела девушку, сидящую неподалёку. Ничего из ряда вон выходящего ни в девушке, ни в пейзаже не нашлось.

– И что это за мир?

– Наш мир называется Эрда, на нём четырнадцать эрд – местных земель, за каждую отвечает один из богов – первых детей Великой Матери – богини, которая сотворила мир и породила четырнадцать детей, дала каждому надел земли, чтобы там править. От них затем пошли королевские династии. А ты – избранная. И тебе предначертано уничтожить здешний пантеон и стать новой Матерью.

Марта громко захохотала.

– Чего!? Погоди-погоди, ты серьёзно? Типа, есть пророчество про меня, как я уничтожу богов!? Настоящих богов!?

Хамара кивнула.

– Именно так. Ты, знаешь ли, первая за всё время, кто просто появился из ниоткуда. Думаю, это значит, что моё видение правдиво. – Она снова пожала плечами.

Марта помолчала, размышляя о ситуации, в которую попала. Обхватив колени руками, она глядела в одну точку невидящим взглядом.

«М-да, когда с детства растёшь на сотнях историй про избранных и попаданцев, самой оказаться на их месте странно, но и… не так удивительно и шокирующе, как, по идее, должно быть. Вот вам и массовая культура, даже испугаться не выходит!»

– Слушай, – через некоторое время спросила Марта, пожевав нижнюю губу, – а в твоём пророчестве случайно не сказано, как именно я всё это проделаю?

Девушка помотала головой. Пучок ослаб и совсем съехал набок, и она, цокнув языком, принялась его переделывать, впрочем, столь же неаккуратно. Марта с любопытством наблюдала.

– Нет. Я знаю только то, что тебе рассказала. И знаю также, что на этом мой вклад в твою историю заканчивается. Дальше ты должна двигаться к цели самостоятельно. Куда и как, не спрашивай. Это ты выяснишь по пути.

Девушка фыркнула и пробормотала:

– Ну, естественно. Не может же быть всё так просто.

А потом добавила уже громче:

– А что насчёт моего возвращения в свой мир? Его, видимо, не предусмотрено?

Новая знакомая удивлённо уставилась на неё, словно Марта спросила несусветную глупость.

– Смеёшься!? Ты станешь новой верховной богиней, синьорино! Ты сможешь делать всё, что пожелаешь, буквально! Станешь самым могущественным существом в этом мире. С такой силой ты с лёгкостью сможешь вернуться домой, но зачем? – Затем она пожала плечами, отмахнулась и поднялась на ноги, походя поправляя зелёные короткие шорты и белую футболку. – В любом случае, задумываться об этом ещё слишком рано. Впереди долгий путь. Убить богов – не самая простая задача. Этого ещё никому не удавалось. Самые отважные смельчаки сворачивали с пути, страшась конца мира.

Марта присвистнула, тоже поднявшись на ноги. Начинать путь ей предстояло босиком. Повезло хоть, что погода была тёплой.

– Но, раз уж я – избранная, выбор у меня, конечно, не велик. Даже если начну убегать от судьбы, окажется, что бегу ей навстречу, – глубокомысленно произнесла Марта, пытаясь пригладить тёмные волосы до плеч, лохматые и спутавшиеся после сна и путешествия между мирами.

Хамара щёлкнула пальцами и ткнула в девушку указательным.

– Зришь в корень, синьорино! А теперь, боюсь, наши пути расходятся. Потом буду всем хвастаться, что первой тебя повстречала. – Она с улыбкой подмигнула и развернулась, собравшись уходить.

– Стой! – воскликнула Марта, вдруг запаниковав. На этом голом плато не было никого и ничего, кроме них двоих, и девушка понятия не имела, что лежит за его пределами.

«А вот и страх. Не прошло и года».

– Погоди. Я же… понятия не имею даже, как отсюда спуститься. – Она беспомощно развела руками. Девушку это не убедило.

– Как я уже говорила: здесь повсюду горы. Это мы просто на отшибе стоим. Не переживай, ты разберёшься, тем более, общий язык ты знаешь. Спроси у людей помощи. Здесь не Хатор, наверняка искренне помогут. А теперь мне действительно пора, синьорино. Как знать, может, свидимся ещё.

Не успела Марта открыть рот, чтобы напоследок спросить что-нибудь ещё (пусть и не успела придумать, что именно), как растрёпанная брюнетка в мятой футболке попросту растворилась в воздухе. Марта вздохнула и потёрла лицо ладонями, заставляя себя не паниковать.

– Магия. Ну, конечно.

Оставалось надеяться, если она и впрямь избранная, то и магии ей должно перепасть. В крайнем случае, будет, как спуститься к людям. Однако пройдя чуть дальше, Марта увидела, что с этого плато и впрямь есть спуск – узкая серпантинная пешая дорога.

– Хорошее начало, – облегчённо выдохнула девушка и бойко зашагала вниз, не обращая внимания на маленькие камешки, колющие босые ступни.