6.06.2006. Вторник
До экзамена по физике оставалась неделя, но Витя чувствовал, что чем дольше он учит, тем меньше помнит. Если бы не мать, Витя бы с удовольствием сжёг эти книги и поступил на психфак или истфак. Мама же убеждала, что физмат даст больше перспектив в жизни. Перспективы, пусть и туманные – это, конечно хорошо, но Вите всегда хотелось быть полезным, помогать людям.
«Хороший психолог – тот же хирург, а учиться меньше и легче, – рассуждал он. – А грамотный историк, в идеале, научит не наступать на грабли предыдущих поколений: войны, геноциды и прочие прелести должны остаться только в учебниках».
А вот как ему менять мир к лучшему после физмата, он представлял смутно. Да и физика с математикой Витю, к сожалению, совсем не интересовали.
– Надеюсь, интерес проснётся позже, – вздохнул парень и с силой потёр лицо. – Мама, в конце концов, дурного не посоветует.
Сквозь зажмуренные глаза и закрывающие лицо ладони начал пробиваться свет. Витя в удивлении опустил руки и повернул голову к окну.
– Что…?
С неба, похоже, падала звезда. Витя никогда не видел такой яркой звезды.
«Я хочу быть важным и приносить пользу, – горячо пожелал он, прикипев к звезде взглядом».
Он и сам не заметил, как оказался у окна, оставив опостылевшие учебники.
Звезда летела в сторону леса на окраине города. Витя, живший почти на окраине, как раз рядом с элитным районом, видел, как кроны ненадолго озарились светом. Стоило звезде скрыться из глаз, он отмер и уже было отвернулся, чтобы вновь усесться за рабочий стол, как за его спиной что-то громыхнуло. Взвыли автомобильные сигнализации. Витя в недоумении вернулся к окну. В лесу занимался пожар. К автомобильным сигнализациям вскоре оперативно добавились сирены пожарных и милицейских машин. Витя задумчиво потёр бровь и пробормотал:
– Разве падающие звёзды не должны сгорать в атмосфере? – Рот его против воли растянулся в широком зевке. – Надо, правда, лучше учить физику. – Взгляд стёк с оставленных учебников на разобранную кровать. – Только сначала высплюсь, а то под эти сирены всё равно ничего не запомнить.
Спать же уставшему выпускнику сирены не помешали. Витя просто выключился, рухнув в подушку лицом.