21.12.2024. Суббота
– Наконец-то. – Саша медитативно вздохнула, вытянула вперёд сцеплённые пальцы, потом погнула и похрустела пальцами туда-сюда и, только закончив с этим небольшим ритуалом, которого она придерживалась перед какой-нибудь работой, открыла на компьютере список потенциальных гостей для встречи выпускников, которым она вызвалась разослать приглашения. Народу за годы накопилось прилично, но девушку интересовал конкретно выпуск 2018 года. Выпуск Кристины Поляковой. Получить поручение рассылать приглашения было нетрудно. Дело было непыльное, а выходило, что будущая глава школьного самоуправления (в чём за годы, после историй с Кристиной, Полиной, Ольгой и Ариной, все были вполне уверены) тоже без дела не сидит: и в общественной жизни участвует, и к школьному самоуправлению руку понемногу прикладывает. Таким образом, Саша получила списки выпускников по годам и их последние контактные данные. Это было как раз в пятницу. До вечера встречи выпускников оставалось чуть больше месяца – самое время рассылать приглашения, чтобы человек мог спокойно подкорректировать своё расписание, при желании.
У Саши список самых важных для её затеи гостей был заготовлен давно и просто тихонько ждал своего часа в неприметном вордовском документе, но руки уже многие недели чесались пустить этот список в ход. Пришлось, естественно, тренировать волю и продолжать делать вид, что она просто сближается с Ариной и старается слушаться её во всём: ходит гулять, когда хочется посидеть дома, соглашается сходить на свидание, когда хочется забиться в тёмный угол от смущения, тренируется наносить макияж и ухаживать за волосами «как положено, а не сделала из своей шикарной копны хвост или пучок и пошла довольная» и так далее и тому подобное. Саша, конечно, понимала, что активная общественная жизнь – это работа, которая выматывает, но чтобы настолько… Временами только и спасало, что напоминание о том, что она, вообще-то, тут жизни спасает и пытается предотвратить череду самоубийств. О том, что окончательное подтверждение собственной правоты (а Саша в глубине души уже чувствовала, что права) будет означать, что Арина мертва уже несколько месяцев, а её место хладнокровно занимает совершенно другой, чужой человек, она всячески старалась не думать. Пока даже почти всегда получалось, потому что дел хватало. Вот и сейчас девушка постаралась отключиться от всех прочих размышлений и медитативно составляла первичный список гостей выпуска восемнадцатого года. На этот костяк она уже потом собиралась без лишней мороки нанизать всех прочих, но эту группу нужно было чётко проконтролировать.
Итак, список собрался следующий:
1. Снежана Белова
2. Давид Кольцов
Первые двое наверняка будут, раз уж теперь в этой же гимназии и работают.
3. Камилла Уварова
4. Андрей Мельников
Тут под вопросом, потому что, говорят, он до сих пор лечится от наркотической зависимости в какой-то клинике; может, слухи, но, как говорится, нет дыма без огня.
5. Вероника Русакова
6. Пётр Каменный
7. Никита Петров-Каменный
8. Евгений Петров
9. Дарья Пражская
Саша как-то гуглила всех этих ребят от нечего делать и узнала, что Дарья вышла замуж, сменила фамилию, и вообще, занята семейным бизнесом и может оказаться в разъездах.
10. Наталья Пражская
11. Николай Лесной
С ним Кристина в старшей школе встречалась, но после её смерти он толком ничего выдать не смог, потому что после выпуска общение было минимальным.
Так, навскидку, опираясь только на дневниковые записи, набралось одиннадцать человек. Прилично. Уж кто-то из них да должен не только появиться, но и что-то заметить.
«Может, и Снежана с Давидом что-то замечают, просто я об этом не знаю. Вот на встрече выпускников и понаблюдаю».
На телефон пришло сообщение от Марии Николаевны. Это означало какие-то новости об их любительском расследовании. Это с Женей у них получалось болтать за жизнь, а Марией Николаевной – нет. Ну, во всяком случае, не на постоянной основе.
«Я поговорила со Снежаной насчёт Арины.»
Саша лишний раз порадовалась, что Кристина всё-таки в итоге согласилась ходить на беседы. И предупреждение Снежаны Викторовны о том, что отказ от бесед лишь привлечёт излишнее внимание, определённо повлиял на девушку сильнее, чем она старалась показать.
«Сказала, что я за неё переживаю (это правда) и спросила, не может ли она поделиться какой-то информацией или своими размышлениями, не нарушая профессиональную этику. И вот цитата: “Арина ведёт себя на беседах так, словно ей бросили вызов, не может по-настоящему расслабиться и вспоминает факты и истории из своей жизни так кропотливо, словно биографий у неё несколько, как у шпионки, например, хотя убеждает меня, что просто не хочет упустить ничего важного. Я же подозреваю, что всё совсем наоборот, и она не хочет выдать ничего важного, хотя представить не могу, что такого она может скрывать”. Думаю, это можно считать подтверждением твоей теории с Кристиной, пусть и не стопроцентным. Женя мне вчера рассказал.»
Саша написала в ответ благодарность и что это действительно походит на важную информацию, которая может подтвердить их теорию. И это одновременно успокаивало и заставляло нервничать.