Рождество Зинаида пригласила провести в своем маленьком загородном домике. Вечером в сочельник в уютной небольшой гостиной собралось несколько близких знакомых и друзей. За окном в свете бледной луны искрился белый пушистый снег на ветках деревьев. В комнате в большом красивом камине потрескивали поленья. Ужин прошёл весело, вино и горячее мясо на шампурах было превосходно. Мужчины рассказывали интересные истории из жизни охотников. Блики от огня и свет гирлянд создавали романтично- таинственную атмосферу. Колымова попросила Петра Ивановича вспомнить свое увлечение и погадать на картах. Мужчина после некоторого сомнения всё-таки согласился. Колода быстро нашлась, и еще пару часов гости были увлечены предсказаниями Миронова. То дружный смех, то чьи то удивленные возгласы слышались в маленькой гостиной.
Дождавшись полуночи, все стали расходиться по своим комнатам. Анна легла в теплую мягкую постель, но потом, всё-таки, решилась тоже погадать сама себе. Девушка положила под подушку расческу и со словами «Суженый мой, ряженый, приди ночью меня расчеши,» закрыла глаза и очень быстро уснула…
Волосы запутались… Для Анны это всегда было тяжелым испытанием. Она аккуратно, как учила когда-то мама, пыталась распутать узелки. Расческа застревала. Девушка устала и уже готова была прибегнуть к ножницам, чтобы отстричь эти ужасные скатыши. Но тут чья-то рука, похоже на мужскую, осторожно забирает у нее расческу и пытается ей помочь. Анна поднимает глаза и видит в зеркале за своей спиной Якова. Он улыбается ей и обещает справиться, если девушка потерпит… У Мироновой сердце радостно трепыхается в груди. Но тут на плечо Штольмана облокачивается Нина и с улыбкой заглядывает ему в глаза. Он сурово смотрит на неё, но не прогоняет…
…Анна вынырнула из сна как из липкой вязкой трясины. Открыла глаза: в комнате уже было светло. Утро настало. Девушка вспомнила свой сон: Штольман и она… и Нина.
После завтрака все выбрались на улицу. Погода стояла чудесная. Домик находился на опушке. Анне казалось, что она попала в сказочный лес. Снег толстым слоем покрывал все вокруг. Все деревья и кустарники, усыпанные снегом, искрились в лучах солнца.
Тут к Мироновой подошла одна из гостей, Антонина Марковна… Женщины, прогуливаясь, обменялись дежурными фразами про погоду.
— Анна, мне стало известно о Ваших определенных способностях, — вдруг серьезно заговорила женщина, — и я бы хотела попросить проконсультировать меня. Ваш совет очень важен и нужен мне…
— Да, конечно, — кивнула Миронова, не очень еще понимая, о чем речь.
-Только пообещайте мне, Анна, что мой племянник Вениамин не узнает о нашем разговоре, — попросила Антонина Марковна.
— Ну, хорошо, думаю, что смогу выполнить Вашу просьбу.
— Анна, подскажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы дух умершего человека как можно чаще посещал живого. Может какие-то есть ритуалы или заговоры…
Анна с удивлением взглянула на женщину в поисках на её лице скрытой насмешки или иронии. Но нет, на нее совершенно искренне с надеждой смотрели бледноголубые, как будто выцветшие, глаза немолодой женщины.
— Вы знаете, — Анна от неожиданного вопроса слегка даже растерялась, — духи ведь не всегда прислушиваются к голосу живых. И повлиять на них очень сложно. Конечно, на зов опытного медиума духи обычно приходят, но бывает и нет…
— Я была бы Вам очень благодарна за какой-нибудь совет. или особые слова, — с надеждой в глазах снова спросила Антонина Марковна.
— Да нет никакого ритуала или специальных слов, — развела руками Миронова, — обычно называют имя умершего человека и просят его дух прийти…
— Жаль, — вздохнула женщина, глядя уже куда-то вдаль.
— Антонина Марковна, — обратилась Анна, —
возможно я лучше смогу Вам помочь не советом, а делом? Чей дух Вы хотите вызвать?
Женщина обернулась на Миронову, но задумчиво молчала. Потом замахала рукой:
— Нет, нет, мне не нужно никого вызывать. Спасибо, что уделили мне время.
Сказав это, женщина быстро ушла. Анна в раздумьях смотрела ей вслед и припоминала рассказ дяди о её жизни. Десять лет назад Бенцианова Антонина Марковна потеряла единственного сына. Когда ему было лет десять или двенадцать, врачи диагностировали рак. Медики не сумели спасти мальчика. Он умер. Потеря единственного позднего ребенка сильно сказалась на матери. Она замкнулась… Быстро постарела. Ни с кем практически не общалась, кроме своего племянника и его семьи. Племянника Вениамина Татаринова Анна тоже немного знала, это он привез с собой свою тетку отметить Рождество и развеяться в кругу знакомых.
Теперь Миронова была в замешательстве. С чьим духом хотела бы чаще общаться Бенцианова, она могла догадаться. Но поверить в это общение девушка не могла. Либо у женщины проблемы с психикой, либо… Что? Тут Анна вставала в тупик. Пообещав не говорить об этом с Татариновым, Миронова не могла ничего выяснить. А просто забыть этот разговор она теперь тоже не сможет…
Дядя… Как всегда в таких ситуациях нужен был его совет. Анна нашла Петра Ивановича возле камина.
— Дядя, — подсела девушка к нему и решила обсудить волнующий ее вопрос, пока никого не было рядом, — что ты думаешь о Бенциановой?
Миронов удивленно взглянул на племянницу:
— Ничего… Я не особо близок то с ней был в общении. После трагедии, что с ней произошла, Антонина сильно изменилась, мало бывает на людях. Малообщительна, замкнута… А почему ты спрашиваешь о ней?
Анна задумчиво ответила:
— Она обратилась ко мне со странной просьбой. Подсказать ей, как вызвать духа… Но от моей помощи как медиума она отказалась. Мне Антонина Марковна показалась вполне адекватным человеком. Но тем не менее она собралась, по-видимому, сама попробовать вызвать дух, предполагаю — своего сына…
Миронов хмыкнул удивленно, потом произнес:
— Думаю, надо поговорить с ее племянником Вениамином. Ведь они теперь живут вместе в его доме.
— А вот с ним это обсуждать мне Бенцианова запретила, — многозначительно посмотрела девушка на Петра Ивановича.
Мироновы задумчиво молчали какое-то время. Потом мужчина произнес:
— Тебе запретила, а мне то — нет. Я поговорю…
— Только очень аккуратно, — улыбнулась ему благодарно Анна.
Сама же нашла ручку с бумагой, написала на ней свой телефон и практически заставила его взять Бенцианову. Та отнекивалась, потом все-таки поблагодарила и сунула бумажку в карман.
Остаток дня прошел также в дружеской обстановке.
Вечером все довольные разъехались по домам…
На следующий день Анна с нетерпением ждала от дяди отчета о его разговоре с Татариновым. Усевшись у себя дома на кухне с чаем, Миронов рассказал, что смог узнать от племянника. После смерти сына женщина впала в депрессию, ни с кем не общалась, из дома почти не выходила. Хозяйство почти забросила. Татаринов очень беспокоился за душевное здоровье своей тетки. Год назад он купил дом и уговорил Бенцианову переехать к нему жить вместе с его семьей. Его жена Ксения была не против. А его дети, он надеялся, смогут отвлечь тетку от грустных мыслей, и в заботе о них женщина будет чувствовать себя нужной. Её квартиру они стали сдавать, а деньги от аренды Антонина Марковна настояла отдавать племяннику, чтобы не чувствовать себя иждивенкой. Он решил не спорить, но деньги эти, по его словам, откладывает и не тратит.
Месяца три назад настроение и поведение Бенциановой изменилось. Она как будто оттаяла, ожила. Стала больше улыбаться, больше общаться с семьей… Чем это вызвано, племянник не знает. Его жена предположила, что у женщины кто-то появился. Может с кем-то познакомилась… Хотя гуляет на улице Антонина крайне мало и редко… Никаких признаков психического расстройства за женщиной замечено не было…
Анна задумалась.
— А бывает же такое, чтобы на почве сильного нервного стресса у человека проявлялись какие-то особые способности? — рассуждала девушка вслух.
— Хочешь сказать, что Бенцианова начала видеть духов? — предположил Миронов.
-А вдруг? — Анна пожала плечами.
— Всякое наверно бывает. Но так чтобы выборочно, только духа своего сына — это врядли. Тем более со времени смерти мальчика прошло десять лет. Если бы она начала видеть духа, то это случилось бы тогда, а не через такое долгое время.
Девушка со вздохом вынуждена была согласиться.
— Я склоняюсь все-таки к тому, что дар медиума либо есть либо нет… — заключил Миронов, — и хоть на дворе двадцать первый век, скажу тебе, дорогая моя племянница, что связываться с духами неопытным и неграмотным в этом вопросе людям не стоит.
— Как мы можем ей помочь? — задала волнующий ее вопрос девушка.
— А тебя просили помочь? — лукаво взглянул на Анну дядя.
— Советом — да, — качнула головой Анна.
— Вот ты и посоветовала, — улыбнулся Петр Иванович, — обратиться к специалисту. Т.е позвонить тебе. Верно?
Анна снова согласилась с разумными словами дяди. На этом маленькое семейство разошлось по своим спальням.
На следующий день Анне надо было снова вставать пораньше и идти на работу. Праздники закончились…