Первые рабочие дни проходили спокойно. Серьезных происшествий не было, кроме парочки драк с поножовщиной. Все участники происшествия, к счастью, остались живы и опера убойного отдела занимались в основном бумажной рутиной.
Штольман ничего про свадьбу Разумовского и Мироновой больше не слышал. Анна ни с кем ничего не обсуждала и вела себя как обычно. Яков решил, что это предложение было либо фантазией Петра Миронова, либо его не приняли... Но долгий служебный опыт и привычка проявлялись у него в постоянном наблюдении за беспокоящим его объектом, а именно за Мироновой. Зачем она понадобилась Разумовскому? Тут он терялся в догадках. Влюбиться в Анну Викторовну можно в любом возрасте, в этом он не сомневался. Но любовь ли там или иной интерес? Яков неосознанно переживал за девушку. Лишь бы ей ничего не угрожало. Ее безопасность в последнее время Штольмана сильно беспокоила.
.. Как то днем у Анны заиграл телефон. Номер девушке был неизвестен. Она ответила на вызов.
- Анна, добрый день. Это Бенцианова Вас беспокоит, помните меня? - услышала Миронова в трубке и встрепенулась.
-Да, конечно! - произнесла Анна, обрадовавшись, что женщина ей позвонила.
- Я всё-таки решилась обратиться к Вам за помощью, - говорила женщина взволнованно, - ко мне мой Петруша давно не приходил… А я ведь очень скучаю по нему. Зову, зову его. А он не приходит...
- А до этого часто приходил? - осторожно поинтересовалась Миронова.
- Регулярно... Уж месяца три как... Я так обрадовалась, что не одна теперь. Что могу снова хоть поговорить со своей кровинушкой.. А вот неделю как он не приходит, не отзывается на мои просьбы. Может, что случилось? Ваша помощь мне нужна, уважаемая Анна...
Девушка мысленно вздохнула: "Что же с умершим человеком может еще случиться".
А вслух произнесла:
-Конечно, я постараюсь помочь, чем смогу. Только нам надо встретиться и обсудить всё..
- Встретиться... конечно, - обрадовалась Бенцианова, - только я Вас к себе пригласить не могу. Не хочу, чтоб наш разговор слышали мои родственники.
- А где Вам удобно? Можете ко мне на работу подъехать, если это срочно. Или вечером - ко мне домой, - предложила Анна. На том конце задумались, потом Антонина узнала адрес работы Мироновой и пообещала приехать через пару часов.
Анна задумчиво вертела ручку в пальцах.
Штольман решил, всё-таки, поинтересоваться (хотя был почти уверен, что Анна не станет с ним обсуждать свои личные дела), кто нуждается в помощи Мироновой.
Анна, как ни странно, поделилась своими мыслями о проблеме Бенциановой.
- А как Вы с ней познакомились? - поинтересовался Яков.
- Мы отдыхали вместе за городом у дядиной подруги, - пожала плечами девушка.
Штольмана волновало больше, не было ли это связано с генералом. А духи его мало беспокоили. Вернее, серьезно к такого рода обращениям за помощью он не относился. И посоветовал Анне перенаправить женщину к врачу. Ведь потеря ребенка - это трагедия в жизни любого человека. И требует скорее психологической помощи.
- А я и есть психолог, -с легкой улыбкой ответила Миронова. Потом, став серьезной, произнесла:
- Бенцианова скоро приедет. Я пригласила её сюда, так как в данное время у нас нет срочных расследований. Но если Вам, Яков Платонович, может помешать наша беседа, мы выйдем в холл. На улице, всё-таки, сейчас холодно беседовать…
- Вы мне не мешаете, - обдав Анну нечитаемым взглядом, Штольман занялся своими делами. Девушка озадачилась было его тоном, но тут в кабинет вошла Бенцианова. Анна усадила женщину напротив, налила ей чаю и завела беседу. Антонина Марковна медленно и тихо начала вспоминать с чего началось её общением с умершим сыном, при этом женщина частенько с опаской поглядывала на Штольмана. Следователь это заметил и через несколько минут вышел из кабинета. Анна была признательна ему за это..
В разговоре Миронова узнала, что Петруша (так звали умершего мальчика) стал разговаривать с женщиной по ночам. Началось это несколько месяцев назад. Однажды ночью, когда Антонине в очередной раз не спалось, она, чтобы как-то разбавить давящую на неё тишину, тихо разговаривала сама с собой. Вспоминала своего мальчика. Даже обращалась к нему. И тут она впервые услышала ответ. Тихий. Еле слышный. Сперва женщина решила, что это ей показалось. Потом она испугалась, что начала сходить с ума. Но радость от общения заглушала все страхи. С каждым разом Петруша становился более общительным. Отвечал громче и даже начал рассказывать какие-то истории... Мать теперь ждала каждую ночь с нетерпением. Ей хотелось и днём поговорить с сыном, но днём он не отвечал на её зов. И вот примерно неделю назад Бенцианова согласилась поехать с племянником в гости за город на пару дней и с тех пор Петруша больше не приходит.
- Может он обиделся на меня, что уехала и оставила его одного, - чуть не всплакнула совсем расстроенная женщина.
- Не думаю, - покачала задумчиво головой Анна.
- А почему Вы боитесь, чтобы об этом узнал Ваш племянник? - спросила девушка.
- Так сразу меня в психушку отправят, - вздохнула Антонина, - кто же мне поверит, что я с умершими разговариваю.
- Значит, Вы сами понимаете, что это выглядит очень странным? - спросила Анна.
- Понимаю... конечно, но ведь это правда..
- А Вы не думали, что кто-то разыгрывает Вас? - осторожно задала волнующий её вопрос Миронова. Женщина задумчиво посмотрела на Анну, потом ответила:
- Неет, разве таким шутят? Да и зачем?
- Вот это главный вопрос, - обрадовалась девушка. Её собеседница, действительно, адекватно рассуждала и никакой психиатр ей не нужен.
- Если мы найдем ответ на него, то сможем понять, кто с Вами разговаривает, - продолжила Анна с энтузиазмом.
Бенцианова снова задумчиво посмотрела на девушку.
- Я боялась, что мой племянник и его жена, - заговорила вновь женщина, - посчитают меня сумасшедшей и отправят в психушку с глаз долой. А я уже привыкла к ним, к их детям. Мне с ними как-то повеселее стало жить...
- Ну, конечно, в семье намного легче, - согласилась Анна.
- Но Вам я решила доверить свою тайну, - продолжила Антонина, как будто не слыша Миронову, - я думала, уж Вы то не примите меня за дурочку, поверите мне и поможете советом...
Анна напряглась: кажется она поторопилась радоваться.
- Но Вы тоже значит не верите, что со мной сынок мой говорит..., - продолжила тем временем Бенцианова, поднимаясь со стула.
- Что ж, спасибо за уделенное время, - холодно закончила она и направилась к двери.
- Антонина Марковна, - вскочила Миронова, - ну что же Вы уходите! Я Вам верю! Подождите, давайте присядем и обсудим, как нам дальше действовать!
Девушка попыталась задержать Бенцианову у двери, но та лишь окатила Анну холодным взглядом и вышла из кабинета.
- Сама справлюсь, - кинула женщина через плечо и закрыла дверь.
Миронова в расстроенных чувствах вернулась на своё место. "Как глупо всё получилось! Зачем она поторопилась с высказыванием своих подозрений! Надо было подольше входить в доверие, разузнать побольше и только потом... говорить правду! Кому нужна эта правда?? Уж точно не матери, потерявшей ребенка.. Мать будет верить во что угодно, лишь бы общаться со своим сыном...," - ругала себя Миронова.
- Беседа закончена, я вижу? - тут на пороге возник Штольман. Из-за его плеча выглядывал Коробейников.
Анна промолчала, сверля сердитым взглядом свои руки. Мужчины прошли к своим рабочим местам.
- Судя по выражению Вашего лица, Анна Викторовна, разговором Вы остались недовольны, - хмыкнул Яков, - неужели мадам Бенцианова не захотела прислушаться к Вашим советам?
В словах следователя сквозила добродушная ирония.
- И к Вашим тоже, - буркнула Анна.
Штольман удивленно поднял бровь.
- Вы же советовали отправить её к доктору, - не удержалась Миронова от резкого замечания, - вот, пожалуйста, она обиделась..
- Вы решились последовать моему совету? - недоверчиво хмыкнул Яков.
- Нет! - всё еще метала молнии в глазах девушка, - но я попыталась донести до неё мысль, что её кто-то разыгрывает.
Коробейников переводил непонимающий взгляд с одного на другого. Что опять тут произошло между его коллегами в его отсутствие? Почему они снова ссорятся? Вот так вернешься однажды с задания и застанешь настоящее поле битвы с летающими копьями, стрелами и топорами.
- Вы считаете, что это розыгрыш? - став серьезным, спросил Штольман.
- Ну у меня две версии: либо у Антонины Марковны проблемы с головой и у неё слуховые галлюцинации, либо какой-то человек выдает себя за её Петрушу и с какой-то целью вводит в заблуждение…
- Первую версию Вы отбрасываете?
- Да, Бенцианова - адекватный человек, трагедия с её сыном сильно надломила её, конечно. Но психиатр ей не нужен. Скорее психолог... А я - как слон в посудной лавке, все испортила, - удрученно закончила девушка.
- Ну что Вы, Анна Викторовна, вот на слона то Вы совсем не похожи, - пытался шуткой немного разрядить обстановку Штольман, чтобы Миронова перестала сердиться на себя.
Анна грустно вздохнула.
- Значит вторая версия самая разумная, - кивнул головой следователь.
- Кто же мог решиться на такой жестокий розыгрыш? И как? - начала рассуждать девушка.
- Насколько я поняла, общается со своим Петрушей Антонина Марковна только по ночам. У себя в комнате. Значит это кто-то из её домочадцев?
- По нормальному, надо обследовать дом, комнату Бенциановой, обследовать окна, куда они выходят..., - включился следователь, - хотя сейчас зима и вряд ли она ночью спит с открытыми окнами.... Потом надо поговорить с её семьей. Кто с ней живет? Как они настроены?
Анна снова тяжело вздохнула:
- Она взяла с меня слово не сообщать о её просьбе племяннику, с которым живет.
- Нуу, Анна Викторовна, - протянул Штольман, - если бы я всем раздавал обещания, то предпочел бы работать в гидрометцентре. Там лучше всех горазды на это…
Анна взглянула на Якова и не удержалась от смеха. Мужчины тоже засмеялись..
- Что же теперь делать? - снова загрустила девушка.
Штольман пожал плечами и с сочувствием произнес:
- Пока Бенцианова Вас не попросит разобраться и не пригласит к себе, Вы вряд ли ей поможете.
Миронова печально вздохнула….
Вечером после работы девушка подходила к дому. Тут из ворот дома генерала выехал джип и остановился. Окно открылось и ее окликнул Разумовский. Анна остановилась, чтобы поздороваться. Мужчина вышел из машины и подошел к девушке. После обмена общими фразами генерал с улыбкой произнес:
-Анна Викторовна, как Вы относитесь к театру?
-Прекрасно,- пожала плечами Миронова с улыбкой.
-У меня есть возможность попасть на спектакль московского театра, который приехал к нам на гастроли. Очень известная постановка. Сегодня заключительный спектакль. Составите мне компанию?
Анна в раздумьях смотрела на мужчину. В театре она давненько уже не была, а на постановку московского театра сходить бы хотелось..
-Соглашайтесь,- снова улыбнулся Разумовский,- когда еще предоставится такая возможность?
- А во сколько начало? Мы успеем?- еще сомневалась девушка.
-Полтора часа еще, если Вам нужно переодеться, то следует поторопиться..
Миронова не захотела менять наряд, и они сразу поехали в театр…