Анна торопилась на репетицию. Сегодня был заключительный прогон перед пятничным выступлением. Следователь посадил девушку в такси и она уехала.
Сам же Яков неспешно отправился домой пешком. "Какой же сегодня замечательный вечер," - думалось мужчине, - "то ли от того, что такое дело раскрыли, то ли от вкусного пирожного, то ли от общества, в котором оно было съедено.."
«Анна… как же хорошо ему, когда она рядом... Когда улыбается, и смотрит на него своими невероятными глазами".
Яков даже зажмурился ненадолго, чтобы лучше представить любимое лицо.. "Любимое… еще непривычно для него это ощущение.. Непривычно и тревожно.. Постоянное волнение в душе. Где она, как она.. все ли в порядке? Сложно это... А оно тебе надо, Яков? Не знаю.. Но и без ее присутствия рядом уже, кажется, никак..."
Эльвира Сергеевна сегодня была настроена решительно и без сентиментов. Всем девочкам периодически доставалось то за не совсем прямую спину, то за невнимательность, то за леность. "Репетиция это не значит в пол силы! Тяжело в учении, легко в бою!" - под таким девизом прошли два с половиной часа упорных тренировок. Уставшие, но довольные девушки, наконец, были отпущены...
Анна медленно подходила к дому, прокручивая в голове сегодняшний день и утонув в приятных воспоминаниях. «Как хорошо они провели время в кафе! Как было здорово рядом с Ним… и как мало… Расставаться с Яковом Платоновичем совсем не хотелось. Но, ничего.. завтра они снова увидятся. Пусть в рабочей обстановке. Неважно..»
Тут из припаркованной рядом с её домом машины вышел мужчина:
- Анна Викторовна, добрый вечер!
Девушка от неожиданности вздрогнула.
- Андрей Петрович? - вглядевшись, удивилась Миронова.
- Ох, простите, не хотел Вас напугать..
Анна устало улыбнулась.
- Вот не дождался Вашего звонка или смс, решил сам приехать, - робко улыбнулся Клюев.
- Простите Андрей Петрович, - вздохнула девушка, - совсем не было времени. Работа, потом дела...
- Ну что Вы, Анна Викторовна, я всё понимаю, сейчас жизнь такая, - улыбнулся снова мужчина, - я собственно приехал пригласить Вас на новоселье, помните, мы это обсуждали.. В пятницу вечером, сможете?
На лице Анны разлилось разочарование. Клюев это заметил.
- Андрей Петрович, извините, но в пятницу никак не смогу, - девушка развела руками, - у меня именно в этот день вечером важное мероприятие. Отменить и перенести не смогу...
Мужчина расстроился. Это было заметно.
- Очень жаль, - попытался он улыбнуться, - Ваше общество незаменимо... Но ничего не поделаешь.. Надеюсь, мы с Вами наверстаем это...
- Спасибо за понимание, - Анна подошла ближе и с улыбкой заглянула в глаза Клюеву, - думаю, что да... Извините, устала, сегодня был насыщенный день. До свидания, Андрей Петрович..
- До свидания, Анна Викторовна..
Миронова открыла уже калитку, когда ее снова окликнул Клюев:
- А мы ведь, Анна Викторовна, скоро станем соседями...
Девушка обернулась. Мужчина улыбался, облокотившись на дверцу автомобиля.
- Вот этот дом продается, я уже задаток внес. Так что скоро я стану его владельцем.
Миронова улыбнулась:
- Прекрасный выбор, Андрей Петрович..
И попрощавшись еще раз, зашла к себе. Ей совсем не хотелось обсуждать будущую покупку Клюева. Дом Разумовского стал вызывать у нее отторжение…
Несколько рабочих дней пролетели в обычном режиме. В убойном отделе занимались дооформлением дела Кулагина. Была еще парочка выездов по вызовам, но криминала там не оказалось…
А у Штольмана на днях состоялся важный разговор. В один из вечеров позвонил Варфоломеев. Яков в это время как раз разбирал вещи, устраиваясь на новом месте.
-Яков Платонович, надеюсь не помешал, - в трубке прозвучал голос Варфоломеева.
-Никак нет, слушаю Вас, товарищ полковник, - присел на стул Яков.
-Вот не удержался, решил поделиться с Вами новостями, - в голосе полковника слышались радостные нотки. - Ваша уловка с подменой костюма принесла нам отличный результат. Признаюсь, наша химическая лаборатория сейчас работает без отдыха. В пакетиках, что были спрятаны за подкладом пиджака, нашли белое порошкообразное вещество.. .
-Мы так и предполагали, что там наркотики, - пожал плечами Штольман.
-Вы, Яков Платонович, уверен, знаете про так называемую «сыворотку правды»…
-Нуу, - протянул Штольман, - слышал, конечно.. Но не думаю, что ее действительно разработали…
-Так вот, похоже, наши «подопечные» пытались это сделать, и опасаюсь, у них это получилось, - вздохнул Варфоломеев.
-Вот как? - удивился Яков.
-Обнаруженная нами смесь подтверждает это, - продолжил полковник, - в ее составе несколько компонентов. Наши химики сейчас работают над детальным изучением состава. Но кроме прочего, эта смесь содержит большую часть такого алкалоида как скополамин. Оно запрещено для перевозки через все таможни России. А тут в самом центре страны мы обнаруживаем его наличие в большом количестве. Видимо, его стали вырабатывать здесь из семян нескольких видов местных растений…
Штольман с тревогой слушал объяснения начальника.
-Не мне Вам объяснять, Яков Платоныч, чем опасен этот наркотик, полностью подавляющий волю человека и лишающий его памяти.. Поэтому Ваша помощь в этом деле, уверен, будет отмечена..
-Благодарю, но это в большей мере заслуга майора Домниной, - ответил следователь, - и быть может Вы дадите ей приказ уволиться из ателье, чтобы не подвергаться лишнему риску.
-Да, конечно, не беспокойтесь, Яков Платонович. Мы это решим, - согласился полковник. Потом через паузу продолжил:
- А теперь о главном, Яков Платонович, - Штольман напрягся, - Ваш выход с госпожой Нежинской состоится …цатого числа.. Вам будет помогать майор Домнина. Остальных сотрудников Вы не знаете, но это и не важно. Самое главное, Яков Платонович, никакой самодеятельности. Выполните свою роль строго по инструкции и тихо уйдете в сторону. Понятно?.. тогда запоминайте…
… Яков задумчиво глядел на темный экран телефона. «Дежавю.. Кажется такие чувства он уже испытывал ранее.. Ему нужно собраться с мыслями, продумать слова и позвонить Нине.. Нужно помириться (хотя они и не ссорились, но осадок от последнего разговора остался у каждого) и пригласить Нежинскую к себе. Сказать, что соскучился… рррр…как тяжело же эти слова даются.. Ладно, эмоции в сторону.. Будем надеяться, что еще не очень поздно для звонка...»
Трубку долго не брали. Наконец, на том конце прозвучало сонное: «Алло».
-Привет, - улыбнулся в трубку Яков.
Повисла пауза.. потом Нина ожила:
-Привет, - удивление женщина не могла скрыть.
-Спишь, - констатировал Штольман.
-Спала, - вздохнула Нина.
-А мне вот не спиться, - тоже тяжко вздохнул Яков, - думаю о тебе..
-Вот как? - начинала входить в свою роль Нежинская, придавая тону независимость оскорбленной женщины.
-Представь себе, - продолжал грустить мужчина, - и очень надеюсь тебя увидеть…
-Когда? - по деловому уточнила Нина.
-Давай, как всегда, на выходных, - предложил следователь.
-А они у тебя бывают? - не удержалась от колкости Нежинская.
-Обещаю посвятить тебе все свое время, - заверил Штольман.
Нина хихикнула довольная и они попрощались…