Петр Иванович вернулся домой часов в восемь вечера. Дома было тихо. Верхней одежды племянницы не наблюдалось. «Видимо, задержалась на работе», - решил Миронов и согрел себе чай. «С таким графиком работы - никакой личной жизни, - вздыхал мужчина, думая о племяннице, - не мудрено, что кроме Штольмана она никого не замечает вокруг. Мозолит девчонке глаза двадцать часов в сутки, вот и голову вскружил... У самого то с личной жизнью все в порядке…»
Выпив чая, мужчина немного успокоился и отвлекся делами…
Когда часы показали пол одиннадцатого вечера. Миронов начал волноваться. Обычно Аннет не позволяла себе так нервировать родственника и всегда старалась предупредить, если задерживалась. Мужчина сам набрал номер племянницы. Гудки проходили, но никто не отвечал. В пол двенадцатого ночи, после десятка звонков, оператор стал сообщать, что данный номер отключен, либо находится вне зоны сети..
Миронов нашел в контактах телефон Штольмана и набрал следователя….
Анна зашла вместе с Андреем к нему в дом. Сперва она осталась в коридоре, а хозяин убежал куда-то вглубь дома. Потом оттуда послышался его голос, приглашающий девушку подождать в холле. Миронова разулась и вошла. Интерьер холла и смежной кухни был ей знаком. Ведь она бывала здесь раньше. Но с приходом нового хозяина аура дома изменилась. Сперва девушка не поняла тех ощущений, которые у нее появились..
Анна, будучи хорошо воспитанной, не позволяла себе бесцеремонно разглядывать чужое жилище, но тут не удержалась. На стенах комнаты появились картины, которых раньше девушка не видела. Вероятно, они принадлежали Клюеву. Сама любительница живописи, Анна с интересом присмотрелась к изображениям. Это были акварельные и карандашные рисунки. Здесь были и пейзажи, и архитектурные строения, и портреты. Особенно много было женских портретов. Девушка на вскидку насчитала их около десяти.
Сзади послышался голос Клюева:
-Вот, нашлась, - Анна обернулась. Мужчина протягивал ей книжицу. Девушка взяла ее и не удержалась от вопроса:
-Я тут увидела у Вас рисунки.. Это Ваши, Андрей?
-Даа, - немного смущенно протянул мужчина, - балуюсь, когда время позволяет.
-Я тоже балуюсь, - улыбнулась девушка, - у Вас хорошо получается. Рука поставлена. И нажим. Особенно хорошо Вам удается передать игру светотени. Хоть уроки у Вас бери.
Анна рассмеялась.
-Я всегда рад Вам помочь, - серьезно произнес мужчина, прямо глядя в глаза девушки.
Та моргнула и засобиралась домой.
-А может чаю? - немного несмело предложил Клюев, наблюдая, как Миронова направилась в прихожую.
-Нет, благодарю, - качнула головой девушка.
-Жаль, - вздохнул Андрей, - а то у меня имеется замечательный душистый чай, да только подходящей компании все не находится.
Анна взглянула в глаза мужчине. Что-то там такое трогательно-грустное промелькнуло, что Миронова вздохнула и согласилась…
Клюев сразу ожил и засуетился на кухне. Анна предложила свою помощь, но была освобождена от этого и снова принялась разглядывать полотна.
Женские изображения притягивали ее взгляд. С портретами у девушки всегда были некоторые сложности. Она часто переживала, насколько точно ей удается передать схожесть с оригиналом. Поэтому портреты Клюева Анна тщательно рассматривала.. Она сразу поняла, что большая их часть принадлежит одному и тому же человеку. Это была молодая девушка. С длинными волнистыми волосами и большими глазами.
-Красивая девушка, - констатировала Миронова и продолжила:
-Андрей, если позволите, эти портреты написаны с натуры или это игра воображения?
Анна взглянула на мужчину. Что-то в его лице появилось и пропало…
-Сперва с натуры, - после небольшой паузы ответил хозяин дома, - а потом по памяти..
Миронова перевела взгляд на один особо приглянувшийся ей портрет и замерла.. Ей вдруг показалось, что черты девушки ожили. Та взглянула прямо в глаза Мироновой и выдохнула:
-Ты кто?
Анна вздрогнула: это был дух.. Только теперь Миронова поняла значение выражения: намоленная икона. Именно такое ощущение появилось у нее возле этого портрета. На него любовались, с ним постоянно разговаривали, глядя на него, плакали… Мироновой стало тяжело: столько чужих эмоций прошло через нее за эти секунды..
Глаза с портрета неотрывно следили за ней. Перед внутренним взором Анны поплыли картинки: влюбленная пара.. вот они гуляют вместе.. вот девушка заливисто смеется, а мужчина кружит ее.. так много счастья у этих двоих, что Миронова как будто тонет в нем. Ей становится так хорошо, любовь настолько заполняет ее, что Анна, засмеявшись, начинает кружиться по комнате.
-Что с вами, Анна? - вдруг крепкие мужские руки хватают ее за плечи, пытаясь остановить…
Голос Клюева заставляет девушку очнуться:
-А? - удивленно открывает она глаза и встречается взглядом с мужчиной.
Тот сперва смотрит с обеспокоенностью и удивлением. Потом глаза Андрея расширяются, наполняясь страхом в перемежку с недоверием, и он отступает на шаг от Мироновой.
-Вы так любили друг друга, - выдыхает Анна. - Мне очень жаль… Что с ней случилось?
Андрей продолжает как-то странно смотреть на нее, как будто не веря своим глазам.
-Она погибла.. Лобовое столкновение на трассе.. - мужчина закрыл лицо рукой, - ее хоронили в закрытом гробу..
Анну снова накрывает виденье. Огромный грузовик наезжает на ее машину и подминает все под свое брюхо. Страх. Чернота. Ужас. Боль… жуткая боль заставляет Миронову обхватить голову руками и закричать.
Ее тут же обнимают мужские руки.. Это Клюев.. Он осторожно и ласково начинает покачиваться, как будто убаюкивая Анну, одной рукой гладя ее по голове..
-Тихо, тихо, - шепчет Андрей, пытаясь успокоить девушку, - я с тобой…ничего не бойся….теперь я с тобой… и уже не отпущу одну никуда…
Миронова аккуратно пытается выбраться из этих объятий и устало опускается на рядом стоящий стул. Ее взгляд еще отстранен. Она еще наполовину там, в своем виденье.
Андрей опускается на колени напротив Мироновой и берет ее ладони.
-Солнышко, мое, Алинушка… ты вернулась.. какое счастье.. - бормочет мужчина, не сводя с бледного лица восхищенного взгляда.
Миронова фокусируется на нем..
-Я Анна, - поправляет его девушка, - успокойтесь, Андрей, со мной все в порядке…
-Нет, ты моя Алина, любовь моя, - с улыбкой качает головой Клюев и смотрит на девушку странным взглядом, который заставляет Миронову впервые напрячься.
-Что с Вами, Андрей? - пытается освободить свои руки Анна, но мужчина продолжает крепко держать ее пальцы, - успокойтесь, пожалуйста..
Анне вдруг начинает казаться, что в глазах Клюева появился безумный блеск. В голове девушки начинает шуметь от наплывающего страха, но она, стараясь еще держаться, продолжает:
-Пусть будет Алина, - пытаясь говорить спокойно, соглашается Миронова. - Вы только не волнуйтесь..
А у самой сердце начинает отстукивать бешенный ритм. «Такое бывает на нервной почве, - уговаривает саму себя Анна, - сейчас надо его немного успокоить, отвлечь разговором и он придет в себя. Только сама не паникуй..»
-Алина, Алинушка, - продолжает бормотать мужчина и целует руки Мироновой, - ты вернулась…
Анна мысленно успокаивает себя, принимает решение и снова заговаривает:
-А как же чай? Андрей? Да, я пришла, ты ведь обещал напоить меня вкусным чаем.. Помнишь?
Мужчина спохватывается, глаза его горят воодушевлением и… безумием:
-Конечно, чай! Прости меня, любимая! Я сейчас!
Клюев вскакивает и направляется в сторону кухонной зоны.
Миронова встает и, вслух заметив, что ей надо помыть руки направляется в сторону ванны. Потом делает круг и потихоньку пробирается к прихожей. Андрей гремит чайником. Анна тихо берет обувь в руки и аккуратно открывает входную дверь. Это ей удается. Она с сильно бьющимся сердцем выскальзывает во двор дома. Осталось еще одно препятствие - железная дверь в заборе. Открыть щеколду с первого раза трясущимися пальцами не получается. Но с третьей попытки замок поддается. Девушка дергает ручку на себя, но тут сзади ее обхватывают за талию и с рыком:
-Нет, не уходи! - затаскивают обратно в дом.
Анна сопротивляется и успевает выкрикнуть: «Помогите».
Дверь за ними захлопывается…