На следующий день…
Анну привели в допросную. Там находились майор Свиридов, генерал Варфоломеев и еще один человек, который представился майором Орловым - новым следователем из отдела по внутренним расследованиям.
Свиридов сообщил Мироновой, что тщательная экспертиза содержащихся в ее манто пакетиков дала результаты. На одном из них удалось обнаружить нечеткий, но все-таки отпечаток Аникеевой Полины. Под давлением доказательств, что расписка липовая, и угрозы дополнительного наказания за дачу ложных показаний, женщина призналась, что на Миронову ее заставила клеветать Нежинская.
Поэтому с Анны снимаются все обвинения, и она будет освобождена сегодня.
Девушка, конечно же, надеялась, что правда рано или поздно восторжествует, но все равно расплылась в счастливой улыбки, которую тут же прикрыла руками. На глаза накатили слезы.. «Что-то она стала в последнее время излишне плаксивой, - попеняла себе Анна, - видимо, на нервной почве».
Майор Свиридов тоже не удержался от улыбки и поздравил девушку... Потом, глянув на молчавшего все это воемя генерала, спросил у того:
-Вы хотели поговорить с Анной Викторовной?
Варфоломеев кивнул и оба следователя покинули допросную.
Миронова удивленно взглянула на генерала, а тот, пересев поближе за стол, заговорил:
-Я, Анна Викторовна, воспользуюсь моментом, что у нас есть возможность побеседовать, и хочу сделать Вам предложение…
Девушка продолжала молча смотреть на генерала.
-Анна Викторовна, я совсем недавно получил повышение и назначение на новую должность в другом подразделении. По долгу службы на прежнем месте работы я был вынужден иметь дело с представителями своей полицейской братии не очень хороших нравственных качеств. К сожалению, и среди полицейских встречались люди, нарушающие закон и пользующиеся своим служебным положением в корыстных целях. Но, к счастью, их не так много. Гораздо больше настоящих полицейских, преданных своему делу, закону и своей стране…
Девушка не очень понимала, к чему такое вступление, и молча слушала.
А генерал тем временем продолжал:
-Так вот, когда мне предложили возглавить особый отдел по расследованию преступлений со специфическим статусом, я не удивился, а наоборот, сразу же накидал у себя в уме список всех тех, кого бы я хотел видеть в своем отделе в качестве сотрудников. И среди них Вы, Анна Викторовна, занимаете особое место. Ведь я уже был наслышан о Ваших трудовых подвигах.. Повторюсь, мне по долгу службы приходилось встречаться с разными людьми, в том числе одаренными очень редкими способностями. Их не так много. Признаюсь, их - единицы... Но именно такие люди, специалисты в своей области, мне и нужны, чтобы решать порученные нашему отделу задачи.. А задачи, скажу я Вам, будут ставиться перед нами очень сложные, Анна Викторовна. И под силу они далеко не всем. Надеюсь, Вы понимаете меня? То есть, это будут преступления и так называемые висяки, которые по многим причинам не были раскрыты раньше или сейчас. Людям же, обладающим особыми способностями они будут по плечу. А если эти люди еще из полицейской среды, как Вы, Анна Викторовна, им нет цены… Причем при подборе кадров я исходил не только из наличия редких способностей, но и личностных качеств своих будущих сотрудников…
У Мироновой на последних услышанных фразах сердце начало учащенно биться. Девушка сама еще не понимала, что с ней.. Это ее и заинтересовало, и немного пугало одновременно..
-Теперь, надеюсь, Вы понимаете, к чему мое такое длинное вступление? - улыбнулся Варфоломеев.
Миронова кивнула, но пока не решилась что-то говорить. Настолько это было неожиданно…
-Вижу по Вашему лицу, что для Вас это неожиданное предложение, - снова улыбнулся генерал, - понимаю. Добавлю также, что это исключительное предложение, которое делается далеко не всем.. и возможно один раз в жизни.. Ведь и служба предстоит Вам в особом секретном отделе..
-Да, признаюсь, я немного растеряна, - наконец, заговорила девушка. - И решение, которое нужно принять достаточно сложное. Ведь, я так понимаю, для этого придется сменить не только место службы, но и место жительства?
-Даже больше, Анна Викторовна, - кивнул с серьезным видом Варфоломеев.- ответственность, строгий порядок… нахождение на связи 24/7… все это будет входить в Ваши обязанности..
Анна покачала головой, сразу примеряя на себя эту новую роль: «А справится ли она, а сможет ли?..»
-Но зато бонусом за такие неизбежные трудности, - снова улыбнулся генерал, - послужит возможность проявить свои способности, а в Вашем случае, особый дар, Анна Викторовна, по максимуму… На пользу людям, на пользу государству. Ведь наши задачи не будут ограничиваться только внутри страны, но и за рубежом. Наша бригада - отдел, будет укомплектован.. вернее, он уже укомплектован почти полностью самыми грамотными специалистами и будет сверхмобилен. Частые командировки это, возможно, минус, но зато сколько всего Вы, Анна Викторовна, увидите нового по всему миру… и скольким людям сможете оказать неоценимую помощь…
Миронова слушала генерала и голова шла кругом от представляющихся ей возможностей.. Не об этом ли она всегда мечтала? Чтобы ее дар был посвящен благому делу!!
А Варфоломеев продолжал:
-Хочу заметить от себя, уважаемая Анна Викторовна, что Ваши способности - это дар неспроста.. Его можно употребить и во благо и во зло человечеству… Думаю, что Вы уже убедились в этом.. Поэтому, Вы не имеете права не использовать все возможности, чтобы под чутким руководством грамотных людей направить свои способности на благо своей отчизны… не побоюсь этой высокопарной фразы… Это Ваш долг как гражданина и как Человека с большой буквы, коим Вы являетесь, уважаемая Анна Викторовна..
Девушка слушала генерала с расширенными от удивления глазами. Никогда она не смотрела на свою службу в полиции с этой стороны и так далеко не заглядывала в своих мечтах. Да, помогать людям было ее искренним и постоянным стремлением и желанием от сердца, но никогда она не смотрела на эту свою роль столь широко и в таких масштабах…
Предложение генерала Варфоломеева показалось девушке достаточно интересным. Конечно, слишком неожиданным, чтобы вот так сразу его осмыслить.. Но, с другой стороны, чем она рискует? Снова покинуть отчий дом? Так она уже давно взрослый и самостоятельный человек, и это не представляет для нее никакой сложности.. Расставание с дядей, конечно, один из самых главных минусов. Но ведь ни в Америку же ее зовут на другой континент. Будет часто приезжать в гости.. А дядя сейчас уже не одинок, и его можно вполне спокойно оставить в надежных руках Зинаиды, - Анна мысленно улыбнулась. - Ну, а ее в Твери кроме дяди ничего больше не держит… Похоже, с личной жизнью у нее не сложилось. Видимо, судьба ей уготовила иную роль…
Анна вздохнула, вспомнив лицо любимого человека. Она была почти уверена, что никогда не сможет полюбить кого-то другого. Но Яков сделал свой выбор. Значит и она сделает свой, посвятив всю себя работе на благо других людей...
Наверно, так тому и быть. Раз предложение Варфоломеева поступило именно сейчас, значит это судьба...
-Товарищ генерал, - заговорила Анна.
-Федор Николаевич, - представился Варфоломеев.
Девушка кивнула и продолжила:
-Ваше предложение хоть и неожиданно, но лестно для меня. Правда, я не уверена, смогу ли я справиться с возложенной на меня ответственностью…
-Это покажет время, - улыбнулся генерал.
-Вы правы, - кивнула Анна.
-Но я почему то в Вас уверен, Анна Викторовна, - продолжил Варфоломеев, - мне нужны ответственные, честные, бескорыстные и преданные своему делу и стране люди. А Вы - именно такой человек…
-Благодарю Вас, Федор Николаевич… - девушка немного смутилась
-Вам нужно время на обдумывание? - поинтересовался генерал, - здесь мы все равно не сможем подписать все нужные документы..
Анна помедлила с ответом несколько секунд, потом твердо произнесла:
-Нет…
Штольман вышел из автобуса и бегом направился на светофор. Он хотел сегодня пораньше приехать в изолятор, но неожиданно для себя проспал достаточно долго. Видимо, сказались хронические недосыпы в последние дни.. Уже на выходе из дома, ему позвонил Свиридов и попросил приехать. Яков сообщил, что будет через час. На него к этому времени майор обещал выписать пропуск…
Штольман перебежал улицу и направился к входу. Но боковым зрением он заметил знакомую фигуру на обочине дороги. Даже скорее не зрением, а каким-то внутренним чутьем, которое заставило мужчину обернуться.
«Анна?» - удивился он..
-Анна! Анечка, - бросился Яков к девушке.
Миронова стояла на обочине в ожидании машины от Варфоломеева, когда услышала до боли знакомый голос. Девушка вздрогнула и по инерции оглянулась. На Штольмана, подбежавшего к ней, взглянули бездонные голубые глаза. «Бледна и выглядит осунувшейся, бедная моя девочка»,- промелькнуло в голове мужчины. А на лице Анны за эту секунду сменилось множество эмоций. От неожиданности она сперва растерялась, тут же обрадовалась, потом наступило осознание того, что она узнала о нем недавно. Миронова стерла невольно всплывшую на губах улыбку и строго посмотрела в глаза Якова.
Штольман от неожиданной встречи тоже сперва растерялся, потом очень обрадовался:
-Аня, тебя уже освободили? - подбежав, он дотронулся до плеч девушки, желая заглянуть в ее глаза. Но всегда лучистые омуты сегодня обдали его ледяным холодом.
-Здравствуйте, Яков Платонович, - сухо поздоровалась Миронова, - да, меня сегодня освободили…
-Почему ты мне не позвонила? - тормошил Штольман девушку и не мог понять, почему она так холодно на него реагирует, - и вчера.. я ведь хотел встретиться с тобой.. А ты.. отказалась.. Или тебя не позвали все таки?
-Зачем нам с Вами встречаться, Яков Платонович? - пожала плечами Анна. - У меня все в порядке. Спасибо, что вспомнили и обеспокоились обо мне..
Штольман совсем растерялся, не понимая, что происходит:
-Аня? Что случилось? Не понимаю.. почему ты так… и прекрати называть меня по отчеству, - Яков снова попытался заглянуть в любимые глаза, но девушка освободилась от рук, все еще держащих ее за плечи и сделала шаг назад…
-А как мне Вас называть прикажете? - подняла брови девушка, стараясь придать голосу как можно больше холодности.
«Боже мой! Откуда ОН тут взялся! - застонала про себя Миронова. - Зачем ОН тут?? Ведь все так было уже почти хорошо, она так долго себя уговаривала и настраивала… Она только только смогла взять себя в руки… скольких сил ей это стоило и тут нате вам… один взгляд его таких любимых глаз, его голос, зовущий ее по имени и почва уходит из под ног… она еле сдерживается, чтобы не броситься ему на шею…»
-Анечка! - Яков совсем растерялся, видя, как сильно переменилась к нему его любимая, - ты наверно обижена на меня.. но я не мог раньше, я как только освободился.. сразу к тебе..
-Вы были заняты, - пожала плечами Миронова, - понимаю. Сочувствую, кстати. И уверена, что Вы все свои силы и способности направляете на то, чтобы помочь своей любимой…жене…
Как Миронова ни старалась, но последнее слово ей далось особенно сложно... Голос дрогнул, и на глаза набежали непрошенные предатели-слезы... Анна отвернулась и сделала еще пару шагов назад: «Где же машина?» - взмолилась про себя Миронова.
Штольман замер, его сердце пронзила острая игла боли.
-Откуда ты..? - начал он, потом осекся, - это неправда, Аня! - возмутился мужчина…
Возле обочины резко притормозила иномарка с гос.номерами. Миронова шагнула к ней.
-Аня, послушай меня, - схватил запястье девушки Яков. Но Миронова выдернула руку, не желая больше разговаривать…
-Хотя бы сейчас не лгите мне, - простонала девушка, возмущенно глянув на Штольмана.
-Миронова Анна? - вышел из машины водитель. Анна кивнула. - Я от генерала Варфоломеева. У Вас проблемы?
Водитель переводил обеспокоенный взгляд с Мироновой на рядом стоящего мужчину.
-Все в порядке, - ответила Анна и, резко дернув дверцу автомобиля, села на переднее сиденье.
-Анна, нам нужно поговорить! - крикнул Яков. - Но дверь перед его носом захлопнулась.
-Это неправда, Аня! - закричал Яков, а машина в это время с визгом сорвалась с места…