посиди со мной, поговори со мной — спектакль окончен.
изломанная линия появляется на треснувших губах. улыбка больше похожа на кривой график, стремительно падающий вниз, чем на искренний свет изнутри. но этого никто не замечает. поля давит в себе непонятное чувство, граничащее с обидой, и растворяется в окружающем пространстве, полностью сливаясь с неживыми предметами, у которых, возможно, даже тени нет.
это не больно, но просто неприятно? поля честно старается так думать. люди вокруг него смеются, но глаза ищут в толпе только одного человека. от него исходит холод, ощутимый даже на расстоянии, — и это, блять, больно.
анастасий кузьмин не тот человек, который будет давать обещания, если не будет уверен в них на сто и один процент, и поля пытается понять, было ли хоть что-то искреннее в его словах или это были и не обещания вовсе. но просто присутствовать рядом, молчаливо поддерживать во время срывов, постоянно спрашивать про состояние здоровья и дела — это уже гораздо что-то большее, чем простое обещание.
просто забирать к себе, когда дома снова пиздец, носить лекарства и сладости во время болезни, выслушивать ночами сюжет очередного болезненного кошмара и успокаивать после него — это, конечно, не обещания. это — простое стечение обстоятельств, никак не говорящее о настоящих чувствах. это просто привязанность, говорит себе поля, какая бывает у бродячих собак, когда протянешь им руку, чтобы покормить или погладить.
поля отдаляется от всей толпы, оставаясь где-то позади и надеясь, что в этот раз стасу не будет всё равно, что он заметит.
стас не предпринимает попыток сократить расстояния, удаляясь всё сильнее. поле совсем не больно — ну, разве что только чуть-чуть.
чуть-чуть — и пустота в груди увеличивается в геометрической прогрессии. но это не больно.
ипполит смотрит пустым взглядом вдаль, пытаясь убедить себя в том, что здесь нет ничего сверхъестественного — просто он сам виноват и его так наказывают. только — за что? наверное, нужно подольше поразмышлять.
когда поля отрывается от толпы и теряется в ней, он оказывается в незнакомом дворе. на улице достаточно холодно — скоро осень, солнце уже за горизонтом, а поля в одной лёгкой джинсовке. скрипучие качели встречают равнодушием и одиночеством, которое тоже выложено из металлических звеньев (не)одной цепи, переходящей от столба к столбу.
хочется сломать себе пальцы, которые набрали на экране всего семнадцать букв — семь левой рукой и десять правой — и один вопросительный знак.
мы м
ожем
п
ого
в
о
ри
ть
? (два касания — левый и правый палец)
мы можем поговорить?
одна галочка у сообщения заставляет обратить внимание на продрогшие руки. пальцы действительно сводит мелкими судорогами, и это — простое напоминание о том, что последует дальше. просто наказание за то, чего делать не следовало.
сейчас сильнее обычного хочется увидеть это лицо, ставшее уже таким родным: острые скулы, тёмные глаза, но светящиеся изнутри, короткие волосы, подчёркивающие остальные черты, — но поля не уверен, что имеет на это право. ему — больно, как кости ломают, как солью или стиральным порошком по свежей ране.
хочется услышать, что они с этим справятся, что это временно, что всё в порядке.
где-то в районе живота что-то завязывается в тугой узел, когда на экране появляется входящий вызов. поле хочется сбежать. исчезнуть. он паникует.
— где ты? мне забрать тебя?
не знаю не знаю не знаю пожалуйста не спрашивай меня об этом я ничего уже не знаю и не понимаю я готов раствориться в своей тревоге и панике как в кислоте пожалуйста оставь меня в покое пожалуйста забери и скажи что всё нормально пожалуйста пожалуйста умоляю
— не думаю, — в итоге медленно начинает поля, судорожно вздохнув, — что сейчас это будет лучшее решение. боюсь, я не выдержу.
последние слова срываются сами по себе, и они настолько тихие, что поля надеется, молится всем богам, чтобы стас их не услышал. его дрожащий голос выдаёт его с головой.
бей-беги-замри.
бей-беги-ударь.
холод скручивает конечности, и от этого физически больно и неприятно, когда приходится ворочать на языке каждое слово:
— между нами всё кончено, да? — поля замечает, как на его глазах непроизвольно появляются слёзы. он их не контролирует, как и свои эмоции. они — сильнее его.
в голове каруселью проносятся воспоминания, состоящие из кадров, где они были счастливы. где они — аксиома, уверенность в будущем и бесконечность. сейчас что-то изменилось, и поля не может ухватиться за эту тонкую ниточку, чтобы всё удержать — она становится всё дальше и дальше, она продолжает ускользать, скрываясь во тьме.
— ничего же уже не осталось от нас, я прав? тебе всё равно. уже давно всё равно.
пожалуйста, скажи, что это не так, что я ошибаюсь.
— поговори со мной, стась... пожалуйста...— выдыхает поля рвано и всхлипывает, напряжённо вслушиваясь в шорохи по ту сторону. — я так больше не могу.
холодный ветер бьёт по щекам, и это так же больно, как пощечина. ипполит никогда не чувствовал себя настолько маленьким и беззащитным.
поля уже давно проиграл.
— мне жаль, что так получилось, кис, — отвечает, в конце концов, стас. его голос искажён динамиком и от этого кажется ненастоящим. словно это где-то происходит всё во сне.
ипполит смотрит пустым взглядом себе под ноги, и внутри него всё рушится — стремительно и с огромной силой. урона не избежать. от травм не спастись.
— я не хочу, чтобы всё заканчивалось так, но мы переросли друг друга и нам нужно идти дальше, но уже порознь.
поля всегда любил и ненавидел одновременно эту честность и прямолинейность в стасе.
и это простое напоминание, что анастасий кузьмин не даёт обещаний.
— я знаю, что тебе сейчас больно, но это заживёт, как и любая другая открытая рана. ты неимоверно силён, чтобы пережить это, я знаю. и ты сможешь справиться с этим.
иди-ка ты на хуй, анастасий дмитриевич кузьмин, хочется закричать поле. слёзы перестают капать на грязные джинсы, и не остаётся ничего, кроме пустоты.
так будет лучше.
поля этому не верит, но он закрывает глаза и кивает, зная, что стас этого никогда не увидит.
— спасибо за честность, — шепчет поля, подняв глаза к небу, чтобы было не так больно. это не помогает. конечно, стас знает, как ипполит ненавидит молчание.
— береги себя, пожалуйста, — тихое и искреннее, как начало конца света.
— и ты себя.
короткие гудки режут ухо так же, как внутри боль кромсает лёгкие и рёбра. это не настоящий август.
Примечание
возможно, мне не хватило этого последнего разговора тоже.
возможно, я не хотела оставаться в гостинге.