Примечание

*****


https://drive.google.com/file/d/1EM_HxqkPZlY0yrZTdqvDoT2GLiOgnJP1/view?usp=sharing

Полина все сильнее раздражалась на товарку. Она могла понять Нину с ее злостью и неудовлетворенностью своим положением, но вовсе не следовало так пить! Аникеева тоже ожидала большего от своего присутствия в этом ресторане. Ей грезились наряды, меха, машина до дома и приятный мужчина рядом. Но пока она довольствовалась тем, что имела. Одноразовые связи и недорогие подарки. Кто был в этом виноват? Ведь она, Полина, очень много работала. Она старалась, но… была та, которая ее затмевала. Нина не в счет. Еще немного и ее можно вообще списать со счетов. А вот Анна… Аникеева глубоко в душе была вынуждена признать, что эта девчонка умела преподнести себя и развлечь офицеров. Ее номера были разнообразными и увлекательными. И откуда она только брала эти идеи? Вот и сейчас Полина, не понимая ни слова, чувствовала, что мужчины ждут появления Мироновой, поглядывая на сцену. 

Тут в зале притушили свет. Сцена погрузилась в темноту. Это вызвало тревожный гул среди гостей. Откуда то издалека послышалась едва различимая барабанная дробь. 

*****

https://drive.google.com/file/d/1EM_HxqkPZlY0yrZTdqvDoT2GLiOgnJP1/view?usp=sharing

Она все усиливалась, а между столиков проскользнула темная женская фигура, оставляя за собой флер тонкого аромата. Она появилась на сцене и застыла в эффектной позе с поднятыми вверх руками. Подсвечиваемая только со спины женщина казалась черной изящной статуэткой. Барабаны заиграли громче, подключились скрипки. Статуэтка ожила, тонкие руки задвигались сперва плавно, как змеи, потом вдруг резко,. Ножки, выглядывающие из под длинной юбки, стали отбивать чечетку в такт…

Анна выбрала для своего номера отрывок из «Кармен» Бизе. Бунтарский дух был так созвучен сейчас ее душе. Она снова целиком погрузилась в музыку. По другому не умела и не могла, поэтому и аккомпанемент для своих танцев подбирала долго и тщательно. Чтобы слиться в единое целое. 

Одной рукой танцовщица заиграла подолом длинной юбки, демонстрируя красные оборки, вторая рука то кокетливо, то дерзко прикрывала лицо веером. Сегодня движения Анны были резкими, четкими, режущими пространство. Она не выглядела трепетной и нежной. Сегодня она разжигала в себе пламя и хотела зажечь им всех…

Музыкальные интонации звучали все более тревожно, создавая ощущение опасности и предстоящей трагедии. 

Девушка изображала на сцене бунтарку, не боящуюся бросить вызов всему миру. Но кроме протеста ее тело излучало невероятную женскую энергетику. Сейчас Анна была женщиной, знающей себе цену, любящей свободу, умеющей покорять и соблазнять… 

Ее тонкое тело с точеными формами, ее руки- змеи изгибались в дьявольской истоме… 

Вскоре веер был отброшен и Миронова спустилась в зал к удовольствию многих. Перемежая длинные и мелкие шаги она двинулась в глубь зала, сопровождаемая восхищенными взглядами, к столику начальства. Музыка усиливала накал, напряжение нарастало. Все ждали что будет дальше. Анна, обдав майора Штофа игривым взглядом, кокетливо поставила носок своей туфельки на мужское колено и протянула ему руку. Пару секунд мужчина удивленно смотрел, потом догадался и поддержал ее. Миронова незаметно вложила записку в мужскую ладонь, оперлась на нее и взлетела на предварительно освобожденный от посуды стол. Офицеры с изумленными лицами схватили свои рюмки, давая пространство ножкам танцовщицы. Каблучки застучали, вторя барабанным дробям. Анна танцевала на столе, не боясь упасть. Звучавшая музыка воодушевляла и окрыляла. 

Движения становились все более страстными и темпераментными. Девушка прогнулась назад с поднятой над головой рукой, вторая ее рука подхватила юбку и потянула ее вверх, медленно обнажая стройную ногу. Музыка гремела барабанами. Сердце стучало в бешеном ритме. Еще немного и подол юбки добрался до верхней границы чулка, демонстрируя черную подвязку с красным цветком. Миронова услышала, как кто то зааплодировал. Весь танец она переживала, что нож спрятанный за чулком выпадет. Но у нее был хороший учитель. Анна вспомнила их удачно проведенную операцию по устранению коменданта Ригера, выхватывая нож. По залу прокатился вздох. Лицо танцовщицы озарилось хищной усмешкой. Она выпрямилась и сделала еще несколько танцевальных движений. В руках блеснул нож. Пора было спускаться. Снова привлекать внимание к Штофу не хотелось. Кого же выбрать в помощники? Гюнше слишком медлительный для такого дела. До полицаев не хотелось дотрагиваться. Оставался Ройсс. Она с загадочной улыбкой протянула ему руку. Полковник не растерялся, поднялся и, держа девушку за талию, опустил ее на пол. Анна обдала его коварным взглядом, выскользнула из рук и черной птицей упорхнула на сцену. 

Там танец- борьба продолжился. Ее окружали враги, но она стойко сопротивлялась. К сожалению, силы Кармен были на исходе, а враг все ближе. Анна, с ножом в вытянутых руках, закружилась на месте. Она не могла больше противостоять натиску. Но сдаваться было не в правилах смелой танцовщицы и ее героини. Музыкальное напряжение достигло кульминации. Миронова занесла нож над головой и с размаху «воткнула» его в смелое и непокорное сердце Кармен. На драматическом аккорде девушка упала навзничь с распростертыми руками. Свет над сценой погас. Мелодия стихала… 

В зале повисла тишина. Зрители замерли в оцепенении. Музыка умолкла, свет снова включился, но сцена оказалась пуста…

Зрители разразились алодисментами, требуя танцовщицу на сцену. А та уже неслась к себе в гримерку…

Аникеева при первом появлении Анны на сцене тихо подхватила Нину и утащила ту в подсобки. Смотреть на танцующую Миронову они не могли обе. Душу раздирала зависть…

Анна запыхавшаяся с горящими щеками забежала в гримерку.

-Оттанцевала? - не поднимая головы поинтересовалась Полина. 

-Ага, - пыталась отдышаться девушка, - уффф… Она хотела передохнуть, но ждала уже сигнала от Антона. Только Миронова переоделась, как в гримерку постучали. Это был он. Парень тихо сообщил, что посылка для нее готова. Ее следует сейчас же забрать. Он сам не мог отлучиться, поэтому девушка шепотом велела принести ей стопку водки и бросилась к своему пальто. 

-Уходишь? - покосилась на нее Полина. - А я тогда в зал пойду… 

Миронова одевалась, когда Антон принес водку. Она прополоскала ей рот, выплюнула под удивленный взгляд парня и отпустила его. Тут постучал директор. 

-Аннет, тебя там ждут… ты куда это? - заглянул он в дверь.

Миронова состроила гримаску и скосила глаза:

-Жора Егорыч… меня нет… я ушла…

-Как ушла? - вознегодовал Ребушинский, - Никуда ты не пойдешь! Тебя там господа офицеры требуют!

-Мне плохо, - буркнула девушка и попыталась пройти в дверь. Изобразила, что ее качает и заплетающимся языком добавила:

-Они напоили меня водкой… фу, какая гадость …мне плохо… я домой…

-Господи, Миронова, ты пьяна, что ли? - наконец, сообразил Ребушинский. - А что я им теперь скажу?

-Скажите, умерла, - улыбнулась пьяной улыбкой девушка, имитируя при этом удар ножом в сердце… Она кое-как протиснулась мимо директора и обернулась:

-Но завтра оживу! - подняв пальчик вверх, Анна засмеялась, пародируя Нину. Потом, покачиваясь, удалилась к черному выходу…

Полина вернулась к столику немецкого начальства в надежде найти место рядом с Гюнше. Офицеры оживленно беседовали. Генерал что то требовал… Полковник Ройсс поднялся и вышел из-за стола….

-Господин комендант… - жалобно скулил позади него директор ресторана. 

Ройсс толкнул дверь и обвел взглядом комнату. Гримерка была пуста.

-Ну я же говорил Вам, господин комендант. Фройляйн Анны нет, - позади снова послышался голос Ребушинского.

«Маленькая чертовка!» - мысленно усмехнулся Ройсс, но, сохраняя холодное выражение лица обернулся. 

-Где она?

Директор замялся:

-Эээ… нашей звездочке стало плохо… она отпросилась и ушла…

-Плохо? Отчего?

-Эээ… мне неловко Вам это говорить, господин комендант…

-Ну? - нахмурил брови полковник.

-Сказала, что от водки…- промямлил Ребушинский. 

Ройсс окинул того внимательным взглядом и, молча, удалился в зал…

… Было уже двенадцать ночи, но Анна не спала. Она ждала Штофа. Лежа в кровати, она прокручивала в голове сегодняшний вечер. Каблук заверил ее, что завтра они все будут готовы и станут ожидать сигнала от Кая. Идея Ивану Евгеньевичу понравилась. Подрыв школы и засаду на генерала СС обязательно одобрит их руководство с большой земли… «Посылка» для них с Каем оказалась тяжелой. Товарищи помогли донести ее до дома и теперь она в ожидании прислушивалась к каждому шороху. В окно тихо постучали. Анна подняла занавеску и увидела майора…

-Аннет, ты куда? - сонно пробурчал дядя с дивана.

-Я на пять минут, - прошептала девушка, вытащила мешок из шкафчика в прихожей и выскочила на улицу. 

-Я уже начала переживать, все ли в порядке, - с улыбкой зашептала Штофу девушка, но осеклась, заметив холодный взгляд. 

-Вынужден предупредить Вас, Анна, что я попрошу себе нового помощника, - холодно процедил ей майор. 

-Что? - опешила Миронова, забыв про тяжелый мешок в руках. - Почему? 

-Потому что Вы больше не внушаете доверия!

-Чтооо? - совсем растерялась девушка.

-Что слышали! Я и завтра не хотел Вас привлекать к операции, - прошипел сердито майор и отвернулся. 

-Ах так! - Анна резко опустила мешок под ноги мужчине и гневно засверкала глазами. - Ну, и пожалуйста! Я и без Вас обойдусь! 

Обида застила глаза. Гнев забурлил в крови.

-Ничего Вы не будете делать без меня! - сердитый взгляд Штофа обжег ее щеку. - И вообще! Сидите лучше дома! 

-Да кто Вы такой, чтобы указывать мне? - кричать она не могла (хотя очень хотелось), поэтому они ругались шепотом. 

-Вы у меня в подчинении! Я за Вас несу ответственность! А Вы? Вы… постоянно игнорируете все мои приказы и просьбы!

-Да что… что я опять такого сделала? - возмутилась Анна. 

-И Вы еще спрашиваете? - в голосе Штофа зазвучало неподдельное изумление. - Что Вы опять устроили в ресторане? А?? Я Вас спрашиваю???

-Да что я устроила? - Анна никак не могла понять причину его гнева. 

Майор окинул ее взглядом с головы до ног и прошипел:

-Ваши эти танцы! С ножами!!! Это как прикажете понимать?

Миронова вздернула подбородок и сверкнула глазами:

-А пусть он знает! Мы тоже не лыком шиты! 

-Что? - поднял брови майор. 

-Ничего, - заворчала она себе под нос, - пусть не думает, что все и всегда будут его бояться и подчиняться вам…

-Вы же мне вчера обещали, - сердито зашептал Штоф, - не привлекать внимание! 

Анна сложила руки на груди и с вызовом произнесла:

-Я выполняла свою работу! Нас просили организовать развлечение вашему бригаденфюреру… Что Вам не понравилось в моем выступлении?

-Не понравилось? - хмыкнул Штоф. - Да Вы хоть знаете, что там творилось после Вашего… этого… исчезновения? 

-И что же? - Анна взглянула на него искоса, подняв бровь. 

Майор молчал какое то время, потом сокрушенно покачал головой:

-Я неоднократно просил Вас, Анна, стараться как можно меньше привлекать к себе внимание. Вы же… не хотите прислушиваться к моим словам. А ведь я отвечаю за Вашу жизнь… 

-С какой это стати Вы взвалили на себя такой непосильный груз? - Миронова язвила, не глядя на него. Ей было обидно, что он отчитывал ее как ребенка. И за что?

Штоф молчал, пристально смотря на профиль девушки. Он не мог открыть ей правду. Он и себе пока боялся в этом признаться. 

-Зачем Вы снова пытались их провоцировать? Анна, Вы ходите по краю бритвы. Вам не удасться вечно бегать от них… Если б не новое происшествие, не удивился бы, узнав, что они сейчас разыгрывают Вас в карты…

Майор не удержался от горькой усмешки.

-В карты? - недоуменно протянула девушка и тут же забыла об этом: мысли завертелись в другом направлении, - а что за происшествие, Вы говорите?

Мужчина мысленно усмехнулся: «Он ей об ее безопасности, а она снова о чем то другом!»

-Нападение партизан на пленного…- начал Штоф и осекся, подозрительно смотря на Миронову. 

-Вы что-то знаете об этом?

Откуда же мне знать, - потупила глаза девушка. 

-Анна? - приблизил свое лицо к ней майор. 

-Вам не кажется, что нам следует поговорить о завтрашнем дне? - невинным голосом поинтересовалась Миронова и, наконец, взглянула на мужчину. - Ваши планов не поменяли?

-Насколько я знаю - нет, - майор снова вернул спокойствие в свой тон, хотя взгляд оставался подозрительным. 

-Анна, прошу Вас, - Штоф коснулся ее рук, - обещайте мне, что завтра Вы будете пай-девочкой…

-Только завтра? - попыталась отшутиться девушка. 

-Анна! - майор снова нахмурился. 

-Обещаю, - с улыбкой вздохнула Миронова, - что завтра я только лишь передам Вам содержимое моего чемодана и больше ничего…

Штоф поднял ее кисти, желая поцеловать, но передумал. Это бы выглядело слишком красноречиво… Он боялся ее глаз. Пока она лишь дружески улыбалась ему, он мог держать себя в руках…

Пару часов назад….

Штурмбанфюрер Хесс глянул на трупы солдат, сложенные у будки, и заглянул вовнутрь… Там смотреть было не на что, но он привык все проверять сам. На полу стояла какая-то корзинка… 

-Это что? Смотрели?

-Продукты, герр штурмбанфюрер, - отрапортовал ефрейтор, - видимо, кто-то из местных принес…

Это не одобрялось руководством, но за всеми уследить было невозможно, поэтому рядовые пользовались возможностью в обход правилам пополнить свои съестные запасы. 

Хесс хотел было уже выйти из будки, когда заметил что-то белое под лавочкой. Наклонившись, он поднял носовой платок и уловил аромат духов. 

«Хм? Парфюм у местной бабы?.. Такого не может быть… Тогда что? Совершенно ясно было одно - здесь побывала женщина… Причем, не простая…»

Примечание

*****Эта сюита Щедрина «Кармен» была написана гораздо позже, чем описываемые события. Но именно она вдохновила нас с ГГ-ней на этот танец. Спасибо за понимание)))