Гарри просто кипел от ярости, быстро идя с чемоданом по улице и не обращая внимание ни на лужи на асфальте, ни на отдалённые крики тётки, раздутой им в порыве злости. На улице накрапывал дождь, небо было хмурое, ветер гонял мокрые опавшие листья по дороге. Время от времени мимо Гарри проезжал какой-нибудь автомобиль, на который тот не обращал никакого внимания. Было зябко.
Наконец Гарри остановился. На улице совсем стемнело. Молодой человек поставил чемодан и совиную клетку на бордюр и поднес руки ко рту, пытаясь согреть их теплотой дыхания. Помогло это мало. Грустно вздохнув, Гарри сел на бордюр, прижав к груди колени. Наверное, он всё-таки перегнул палку. Не стоило выходить из себя. Из-за какой-то злобной сумасшедшей старухи, его теперь скорее всего отчислят из школы. Хотя нет... Она получила то, что заслуживает! Если бы она оскорбляла его самого, он бы непременно сдержался. И слова бы не сказал. Это же Дурсли. Что с них взять? Но оскорблять его родителей он не позволит никому. И всё-таки... Чем он в таком случае лучше самой тетки?
Так Гарри размышлял о произошедшей ситуации, когда вдруг почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Гарри поднял голову и насторожился. Из кустов напротив послышался какой-то шорох. Рука непроизвольно потянулась к палочке во внутреннем кармане куртки. Шорох стал отчетливее, сильный порыв ветра спутал волосы на голове, а по спине пробежали мурашки: то ли от холода, то ли от... страха? Нет, скорее от настороженности. Гарри встал с земли и достал палочку. И какого же было его удивление, когда из кустов на него выглянула огромная черная мохнатая голова собаки.
Собака смотрела прямо на него, но не рычала, не проявляла агрессии и вроде как даже не собиралась нападать. Гарри никогда не боялся собак, но относился к ним настороженно: мало ли что может выкинуть бродяжка. А вдруг она вообще больна бешенством? Собака тем временем полностью вылезла из кустов, отряхнулась и приветливо повиляла хвостом. В свете фонаря Гарри разглядел её повнимательнее. Во-первых, это была не собака, а пёс. Во-вторых, пса отличала особенная худоба, как будто он не ел нормально уже многие месяцы. Длинная черная шерсть была вся спутана, на неё тут и там налип репейник, палочки и листья. Но при всём при этом пёс выглядел довольно дружелюбным, виляя хвостом и любопытно подняв уши.
Гарри ещё какое-то время разглядывал пса, а потом спрятал палочку в карман куртки, сел на корточки и протянул к собаке ладонь.
— Привет, малыш... Чей ты такой? И откуда пришёл?
Пёс подошел к мальчику и осторожно обнюхал его руку. Гарри решился погладить пса по голове. Как только рука коснулась черной шерсти, пёс повалился на бок, наслаждаясь лаской. Глаза сверкали радостью, словно две яркие звезды на ночном небе. Гарри улыбнулся и подумал, что его новый знакомый чем-то напоминает ему его самого в тот самый момент, когда он впервые очутился в Хогвартсе после стольких лет унижения в доме родных дяди и тёти. Раньше Гарри мечтал о собаке, ведь собака - настоящий друг, её можно учить командам, гулять с ней летними вечерами, наслаждаясь закатом. Когда Гарри ещё был маленьким и не знал о Хогвартсе, у него совсем-совсем не было друзей. А поговорить с кем-то, погулять и поиграть очень хотелось. И полу-сломанные игрушки Дадли не в счёт, они же не живые.
Гарри вдруг подумал, что раз уж его всё равно исключают из школы, то почему бы не взять собаку с собой? Вряд ли у этого пса есть семья. Была бы семья, он бы уж точно не был таким тощим. Гарри невольно вспомнил про себя в одиннадцать лет и мысленно поправился: "Хорошая семья". Молодой человек выпрямился и, широко улыбнувшись, спросил у своего нового знакомого:
— Пойдешь со мной? Я правда не знаю, куда мне идти. Но скоро обязательно что-нибудь придумаю, обещаю.
Пес подскочил и несколько раз залаял, морда мохнатого прямо искрилась радостью. Он подскочил к мальчику и стал подставлять уши для того, чтобы его погладили. Гарри улыбнулся, подняв чемодан с земли.
Поттер решил попытаться добраться до Дырявого котла. Ведь где, если не там, он может встретить знакомых, а ещё ему все-равно надо где-то жить. Гарри примерно представлял себе свою дорогу до туда: ему нужно будет сеть сначала на один автобус, потом на другой... А потом он, возможно, наконец доберется до нужного ему места. Но до остановки тоже нужно сначала дойти. И кажется она в той стороне...
Гарри не был точно уверен в том, что идёт туда, куда ему нужно. Но ничего другого ему не оставалось. Спросить было не у кого: вечер и дождь отбивали у горожан желание прогуляться по улицам. Косматый черный пёс верно бежал за Гарри и останавливался всегда, когда останавливался Гарри, с воинственным видом глядя вперёд. Пару раз, когда где-то вдалеке слышался лай, пёс издавал то ли вой, то ли ворчание и смешно поворачивал уши, видимо пытаясь определить, откуда раздавались звуки.
Пока Гарри шёл, таща за собой тяжелый темно-коричневый чемодан с логотипом школы, он вдруг подумал о том, что он прилично проголодался, ведь поужинать у него так и не получилось, а ночная прогулка под дождем отнюдь не добавляла сил. Но вроде бы у него были какие-то магловские деньги во внутреннем кармане куртки... Молодой человек на ходу стал одной рукой проверять сначала внешние карманы - пусто, а потом внутренние. Достал палочку и, кажется, нащупал какую-то бумажную купюру, как вдруг запнулся и полетел на землю.
Мокрый асфальт сразу же оставил темные отпечатки на джинсах. Палочка вылетела из рук и покатилась по земле. Гарри зло выругался и принялся отряхиваться. Подбежавший пёс стал с интересом обнюхивать деревянную находку.
— Нет! Только не грызи её, - воскликнул мальчик, а пес в свою очередь перевел на спутника полный сомнения взгляд, поймав который, Гарри подумал о том, насколько у животного по-человечески пронзительные глаза.
Но долго думать об этом у него не получилось. Вдруг далеко впереди Гарри увидел какие-то яркие огни, стремительно приближающиеся в его сторону. Он встал как вкопанный, а черный пёс сел на асфальт рядом. Огни были похожи на свет фар, но то, насколько быстро они становились всё ближе и ближе... В следующие несколько секунд перед Гарри материализовался ярко-фиолетовый трехэтажный автобус с большой выразительной надписью "Ночной рыцарь".
— Добро пожаловать! Это автобус для ведьм и волшебников, попавших в трудное положение! Я, Стэн Шанпайк, ваш кондуктор на сегодняшний вечер.
"Вот тебе на..." - подумал Гарри. Он, конечно, видел многое за те два года, проведенные в Хогвартсе. Но такое с ним случалось впервые. Автобус для волшебников и ведьм. И почему Рон никогда не рассказывал ему об этом? Неужели он и сам никогда не встречался с таким?
— Ну ты так и будешь стоять или наконец зайдешь? А? - спросил Стэн Шанпайк.
— Эээ... - протянул Поттер. - Зайду... Сколько стоит доехать до Лондона?
— Одиннадцать сиклей, - произнес Стэн. — За четырнадцать получишь кружку горячего какао, а за пятнадцать — еще грелку и в придачу зубную щетку любого цвета.
Гарри достал из чемодана мешочек и сунул в руку Стэна несколько серебряных монет.
— Шевелись. Собака твоя?
Гарри оглянулся на смирно сидевшего за его спиной пса, высунувшего язык и любопытно навострившего уши.
— Моя. С ней можно?
— Можно-можно. Но только уж постарайся посмотреть, чтобы ничего не погрызла тут! Нет-нет, - тут же добавил Стэн, увидев, что Гарри собирается сам занести свою поклажу в автобус. - Я помогу.
В странном автобусе совсем не было сидений - только кровати, над каждой из которых красовался бронзовый подсвечник, тускло освещая небольшое внутреннее пространство. На самой дальней от входа кровати спал какой-то волшебник с красным отечным лицом. Нахлобучив на себя одеяло до самого подбородка, он что-то бормотал себе под нос.
— Как звать-то тебя? - вдруг поинтересовался Стэн.
— Невилл, - ответил Гарри первое пришедшее в голову имя и пригладил челку. Не хотелось бы, чтобы кто-то узнал сейчас его настоящее имя.
— А собаку твою? Ух, ну у тебя и зверюга! Ты ее вообще не кормишь?
— Пока не придумал... - отозвался парень, проведя рукой по косматой голове пса. — Я только нашёл её.
Стэн в ответ только хмыкнул и повернулся в сторону пожилого водителя, поправлявшего на носу толстые очки.
— Ты слышал, Эрни? Только подобрал. Ха! Ну ладно, трогай!
Гарри успел только обхватить мохнатую шею своего нового друга, как вдруг автобус резко тронулся с такой силой, что молодой человек даже чуть не повалился на кровать. Пёс громко гавкнул и завилял хвостом. За окном начала стремительно меняться картинка: дома, улицы, фонарные столбы, магазины, магловские машины. От такой скорости у Поттера даже немного закружилась голова. Стэн же как ни в чем не бывало стоял, облокотившись о стену плечом и держа в одной руке помятую газету «Ежедневный Пророк» с изображением какого-то человека.
— Неужели маглы нас не видят? - спросил Гарри, чуть отойдя от такого стремительного отправления.
— Маглы? Они вообще ничего не видят! Они же дурачки. Ха-ха! Эрни, мы никак уже в Уэльсе?
— Угу...
— А кто это у Вас на снимке?
— Невилл, ты что, с ума сошел? Это же Сириус Блэк, самый ужасный и самый преданный последователь и соратник Сам-Знаешь-Кого! Двенадцать лет назад он одним проклятием убил тринадцать человек средь бела дня. Газеты надо читать!
— Да я как-то...эээ... пропускаю в последнее время все важные новости...
— Блэк недавно сбежал из Азкабана. А ведь это тебе не хухры-мухры! Там охрана, дементоры! Никому ещё не удавалось подобное. Даже маглов пришлось оповестить.
Пес, сидящий рядом с Гарри, виновато опустил голову и перестал весело махать хвостом. Гарри же потянулся за своей палочкой во внутреннем кармане куртки и, нащупав её, устало вздохнул. Сбежавший преступник! Который к тому же ещё и последователь Волан-де-Морта. Гермиона, узнав о том, что он вечером ушел из дома, когда где-то по улице расхаживает сумасшедший маньяк, наверное, прочитала бы ему длинную нотацию. А Рон, в свою очередь, сказал бы, что она зря нагоняет панику, ведь ничего страшного же не случилось. Эх... Гермиона, Рон... Его лучшие друзья. Увидит ли он их снова? Ведь из школы его теперь точно выгонят.
— Да уж... - немного невпопад ответил парень, задумавшись.
— Блэк и до Азкабана был сумасшедший, - продолжил как ни в чем не бывало Стэн. — А теперь окончательно свихнулся. Вот! Сам посмотри.
И Стэн протянул Поттеру газету с изображением Блэка.
— Похож на вампира, чес-слово! Ха-ха! Ещё страшнее выглядит чем даже твоя собака!
Гарри неловко улыбнулся и промолчал. Сейчас его занимали немного другие мысли. Его, наверное, тоже отправят в тюрьму. Он же раздул тётку. И кто знает, где она сейчас? Получается, кроме отчисления, ему может грозить кое-что похуже. Настроение от таких мыслей стало вовсе паршивым. Поттер печально уставился в окно. Да уж! Совсем скоро все заголовки газет так и будут пестрить информацией о том, что знаменитый Гарри Поттер, надежда магического мира, попал в тюрьму Азкабан за то, что раздул собственную тётку.
Черный пес свернулся калачиком у Гарри в ногах, как-то устало положив голову на лапы. Периодически из автобуса высаживались пассажиры, Стэн весело переговаривался с водителем Эрни, а автобус тем временем продолжал своё сумасшедшее движение.
— Где тебя высадить? - вдруг спросил Стэн, выводя Гарри из размышлений.
— Эээ... В Дырявом котле.
Не успел мальчик опомниться, как за окном уже появились знакомая улица и грустные серые дома с темными крышами. Стэн помог вынести Гарри чемодан с клеткой на улицу. Поттер хотел было проститься, но тут раздалось задорное: "Трогай, Эрни!". Автобус моментально сорвался с места, оставив мальчика с черной собакой стоять на одиноко опустевшей улице. Тут краем глаза Поттер заметил сбоку движение - какой-то человек вышел из двери паба напротив.
Пёс тихо зарычал. Напротив Гарри стоял никто иной как сам Министр магии.