Чёрная борода

— Гарри, тебя могли исключить! - воскликнула Гермиона.

— Но не исключили же, Гермиона, - отозвался Рон, хорошенько посмеявшись с рассказа Гарри о раздутой тетушке.

В последний день перед началом учебы Гарри как обычно встал с утра, умылся, переоделся и собирался спуститься на первый этаж, чтобы позавтракать. Он уже жил какое-то время в Дырявом котле, ходил гулять по Косому переулку, целыми днями рассматривая витрины магазинчиков. Вместе с собой он частенько брал своего нового друга - черного пса, которому решил дать кличку Тич в честь знаменитого пирата Эдварда Тича по прозвищу "Черная борода", который был одним из персонажей фантастических книг, которые Гарри любил читать в детстве.

Но каково же было удивление Гарри, когда вместо меланхоличных и не совсем приятных закоренелых постояльцев Дырявого котла, Поттер увидел на первом этаже всю семью Уизли и Гермиону, которые приехали купить вещи к учёбе и, каким-то образом узнав, что он сейчас в Дырявом котле, решили тоже там остановиться.

Когда с приветствиями было покончено и когда миссис Уизли наконец-то отпустила из своих цепких объятий смущенного Гарри, ребята решили вместе прогуляться по Косому переулку, а заодно позавтракать и купить нужные учебники.

— Так, и что, Министр магии так и сказал тебе тогда: "Ну Гарри, мы верим, что ты не виноват. Вот твои учебники к школе."? - спросил Рон, жуя круассан.

Гермиона недовольно закатила глаза. Она ужасно не любила, когда Рон (да и вообще кто либо другой) говорил с набитым ртом.

— Ну почти. Он сказал, что Министерство не отчисляет детей из школы за то, что они случайно кого-то раздули в порыве злости.

— Агр...А фоот...оте... - хотел было что-то ответить Рон, но Гермиона его перебила.

— Рон! Прекрати разговаривать с набитым ртом. Это неприлично.

— Потом он сказал, что будет лучше, если я буду все время до начала учебы в Дырявом котле под присмотром. И что мне можно выходить только когда на улице светло и гулять по Косому переулку. Я думаю, это как-то связано с Сириусом Блэком.

— Сириус Блэк неуловим! Он сумасшедший убийца. Не удивительно, что из-за него все беспокоятся, - наконец сказал Рон, прожевав свою еду. — Папа говорит, что Министерство сейчас всё прямо на ушах стоит. Никто ещё не сбегал из Азкабана.

— Думаешь, он как-то связан с Гарри? - спросила Гермиона, задумчиво опустив взгляд. — Иначе почему Министр, если верить словам Гарри, был так взволнован и сказал Гарри никуда не ходить?

Рон перевёл смущенный взгляд на друга и ничего не ответил. Повисла неловкая пауза.

— А ваше лето как прошло? - вдруг спросил Гарри, надеясь этим вопросом перевести тему на что-то более позитивное.

Гермиона рассказала, как они с родителями ездили во Францию. Ей всё очень понравилось, там было много красивых мест и вкусная кухня. Им даже посчастливилось увидеть цветущие лавандовые поля. Потом Рон начал рассказывать про свою поездку в Египет, вытащил откуда-то из штанов помятую затертую газетную вырезку, на которой была размещена колдофотография семьи Уизли.

Вдруг совсем неожиданно рядом со столиком друзей материализовались близнецы Уизли. Ребята так увлеклись разговором, что даже не заметили, как они подошли.

— Что, Ронни? Опять хвалишься фотографией в газете? - спросил Фред. Или Джордж. Или все-таки Фред?

— Да ни перед кем я не хвалюсь!

— Разве что перед Гермионой...

— И сумасшедшим магом в Дырявом котле...

— И перед парнем, чинившим туалет...

— И перед продавцом одежды...

— И перед каким-то мальцом на улице...

— И...

— Ладно, хватит! - возмутился Рон, покраснев до кончиков ушей. Гермиона и Гарри весело засмеялись.

— А мы идем с Фредом до Косому переулку...

— И тут видим: вы сидите...

— И вот мы подумали...

— Может тоже посидим?

Близнецы были как вихрь: с собой они всегда приносили веселье и толику безбашенности. С ними никогда не было скучно. Так за оживленной беседой и бурными обсуждениями того, каким окажется новый учебный год, друзья провели ещё какое-то время.

— И вы даже не представляете себе, кого я встретил в тот день, когда ушёл от дяди с тётей! - вдруг заявил Гарри, вспомнив, что он совсем ничего не рассказал друзьям о Тиче.

По ходу рассказа глаза друзей становились всё больше и больше.

— Собака, Гарри? Ты серьёзно?

— Уверен, что Дамблдор разрешит его оставить в башне?

— Что я мог сделать? У него не было семьи, он был такой тощий и грязный. Я его несколько дней не мог отмыть. Зато сейчас он выглядит здорово! Только совсем худой. И вообще... - смутился мальчик. — Я тогда думал, что меня отчислят и...

— Да ладно вам! - вступился за друга Рон. — Дамблдор не разрешит - пойдём к Хагриду. Он точно не будет против его у себя подержать.

Гарри благодарно кивнул. Всё-таки Рон по-настоящему был его лучшим другом. Он всегда понимал его и мог поддержать. Гермиона хмыкнула. Она всегда относилась к подобным идеям с долей скепсиса. В конце-концов было решено вернуться в Дырявый котёл посмотреть на пса, которого Гарри обычно оставлял в номере, если не мог взять с собой.

***

Ключ пару раз провернулся в замочной скважине. Послышались голоса и вскоре дверь открылась. Перед входом в номер стоял огромный чёрный косматый пёс, щурясь от света, который проникал в немного темную комнату из хорошо освещенного коридора. Увидев чужих людей, пёс сразу насторожился и залаял.

— Тише, Тич! - попытался успокоить его Гарри. — Это мои друзья!

Пёс, поняв, что незнакомцы пришли с его хозяином и совсем не собираются ничего красть, весело завилял хвостом и стал прыгать на всех по очереди: то на близнецов, то на Гермиону, то на Рона. Радости у него было хоть отбавляй: появилось ещё больше рук, чтобы его гладить.

— Гарри, Тич у тебя такой лохматый! - воскликнула Гермиона. — У него шерсти больше чем у моего кота.

— Да уж, Гарри! - хмыкнул Рон. — Гермиона действительно в шоке от того, что кто-то может переплюнуть по количеству шерсти её рыжий колтун, который она почему-то зовет котом Живоглотом!

Гермиона зло уставилась на Рона, обиженно поджав губы.

— Ну у меня хотя бы нет грязной щётки для обуви, которую я зову крысой Коростой.

— Правильно, Гермиона! - засмеялся Джордж.

— Не сдерживайся, Гермиона, - вторил брату Фред.

Братья засмеялись, а один из них потрепал по голове всего красного от смущения Рона.

— Гарри, дай я его расчешу. У тебя есть для него щётка?

— Да-да, - кивнул друг. — Я её сюда клал... на стул возле учебников...

Однако щётки на стуле не оказалось. И под ним тоже. Друзья стали искать её по всей комнате, а Тич вдруг успокоился и сел на ковре в середине комнаты, как будто о чем-то резко задумавшись.

— Ну не могла же она испариться! - сказал Рон. — Мы тут уже везде посмотрели. А ну-ка, Гарри! Сходи посмотри в ванне.

— Да я всегда чесал его тут, не носил я щётку в ванну. Зачем?

— Нет, правда, Гарри, посмотри, - поддержала Рона Гермиона. — А мы под кроватью сейчас посмотрим.

Гарри, не надеясь на положительный результат, открыл дверь в ванну, быстрым взглядом окинул это маленькое помещение с грязным зеркальцем над раковиной и удивлённо раскрыл глаза. Друзья были правы! Щётка Тича лежала на раковине.

Гарри взял её в руки и неловко покрутил. Как она могла там оказаться? Он точно помнил, что не клал её туда, да и не мог этого сделать.

— Вы правы, она там лежала...

— Гарри, тебе точно надо попить какие-нибудь зелья для улучшения памяти, - сказал Фред.

— Если хочешь, мы с Фредом даже сами их тебе сделаем! - улыбнулся Джордж.

— Но учти: у тебя вдруг может вырасти длинный нос...

— Или побелеть волосы...

— Или измениться голос...

— Но обещаем...

— Проблем с памятью точно больше не будет! - закончили близнецы хором.

Вдоволь нагладившись Тича, ребята решили спуститься вниз на первый этаж. Пса было решено взять с собой. За барной стойкой сидел мистер Уизли, задумчиво качая одной ногой и читая новый номер Пророка с фотографией Сириуса Блэка чуть ли не на всю страницу.

— Неужели его всё еще не поймали? — спросил Гарри, чеша Тича за ухом.

— Нет. — Мистер Уизли был необычайно серьезен. — Министерство переключило всех нас на его поиски, но пока никакого результата. А у тебя, я смотрю, появился новый питомец, Гарри.

Тут Гарри опять пришлось рассказать о том, как он встретил пса, как добрался до Дырявого котла на Ночном рыцаре, как они вместе жили эти несколько дней и, наконец, о том, что Тич погрыз ножку кровати и ему, Гарри, пришлось заплатить Тому 15 сиклей за ремонт. Чуть погодя в бар вошла увешанная покупками миссис Уизли, сопровождаемая новым старостой школы Перси и Джинни.

Вечер в тот день удался на славу. Том сдвинул несколько столов в один, поэтому места хватило всей компании. А Тичу, устроившемуся у Поттера в ногах, даже перепала большая аппетитная кость. За поеданием шоколадного пуддинга и веселыми разговорами незаметно пролетело время. Это был последний день летних каникул, и уже завтра всем предстояло вернуться опять в волшебную школу Хогвартс.