Дом, милый дом

На вокзале было как всегда людно. В поезд с красивым красно-черным локомотивом тут и там садились дети самых разных возрастов: как малыши, так и завтрашние выпускники. Все шумно переговаривались, прощались, родители напоследок давали какие-то наставления своим детям.

Среди всей этой шумихи, если приглядеться, можно было бы заметить целое семейство рыжих голов, одну каштановую копну волос, чёрную собаку и мальчика с растрепанными чёрными волосами. Надо признаться, они чуть не опоздали на поезд! Министерство почему-то решило выделить несколько своих магловских машин, чтобы у Гарри и его друзей была возможность добраться от Дырявого котла до вокзала. Мистер Уизли, отвечая на вопросы о том, почему Министерство решило так о них позаботиться, сильно краснел, отговаривариваясь тем, что ему, как их работнику, такое может быть и положено.

В конечном итоге их необычная компания наконец-то вывалила на вокзал, направляясь к поезду. Фред и Джордж сразу куда-то растворились в толпе, наскоро попрощавшись с матерью. Джинни присоединилась к своим школьным подружкам, а Перси побежал в купе для старост со словами: "Мне ещё надо кое-что проверить...". Ну а Гарри, чёрный пёс Тич, Рон, Гермиона, попрощавшись с родителями последних, пошли искать свободное купе.

— Тут занято, - хмыкнув, сказал рыжий.

— И тут.

— И тут тоже занято.

— Везде уже занято, - ответила Гермиона. — Но вот тут всего один человек. И он, кажется, спит.

Рон и Гермиона встали у приоткрытой двери в купе, не решаясь зайти и молча рассматривая темную фигуру мужчины, закрывшегося от света темным капюшоном мантии. В ногах у него стоял небольшой чемодан с некогда белой, но теперь пожелтевшей от времени биркой сбоку, гласившей, что обладатель вещей никто иной как Римус Люпин. Темно-зелёные твидовые брюки были испачканы коричневой грязью. Возможно, он тоже очень спешил на поезд? Ботинки, потёртые и слегка порванные, придавали ему вид человека, который часто путешествует и не боится трудностей. Тич, сев рядом с ребятами, тоже внимательно уставился на мужчину, навострив уши и тихо-тихо, еле слышно рыча. Рон и Гермиона обменялись удивленными взглядами.

— Кто это спит? - наконец спросил Рон.

— Профессор Люпин

— Откуда ты знаешь? Гарри, откуда она всё знает? - надулся мальчик. — Гарри?

— На его вещах написано, - ответила Гермиона, закатив глаза.

Гарри же в это время прошёл вперед до конца вагона и вдруг, обернувшись, помахал друзьям рукой.

— Идите сюда, тут свободно!

Рон улыбнулся и двинулся другу навстречу. Гермиона вздохнула и хотела было идти к Гарри, но краем глаза заметила, что пёс так и сидит, упрямо смотря на спящего профессора. Профессора же обычно не ездят со студентами на поезде. Тогда почему этот, несомненно, новый преподаватель, решил таким образом добраться до школы? Может, не знал, других путей? Или... Всё-таки хорошо, что они нашли отдельное купе.


— Ну же, мальчик, идём, - позвала девочка пса.

Пес слабо вильнул хвостом, ещё чуть-чуть посидел и наконец пошел за Гермионой, лениво переставляя лапами и грустно опустив уши. В купе он сразу расположился внизу под сиденьями, так что торчали одни лапы, положил голову на пол, устало прикрывая глаза, как сделал бы и человек, которого что-то очень сильно тяготит и которому нужно время подумать. Ребята же стали раскладывать свои вещи. Раздался паровозный гудок, уведомляющий всех о скором отправлении состава. Вдруг в приоткрытое окно раздался громкий женский крик.

— Рон! Ро-он!

Рон подскочил с места и быстро вышел в коридор. Он сразу узнал голос матери и понял, почему она его зовет. Он ведь забыл Коросту! В открытое окно уже отправляющегося поезда женщина протянула мальчику небольшую серую крысу.

— Береги её! Не оставь где-нибудь.

— Хорошо-хорошо. Пока, мам!

Когда Рон, прижимая к груди своего не самого приятного питомца, осторожно сел рядом с Гарри, чтобы случайно не наступить на задние лапы пса, лежащего под сиденьем, Гарри вдруг заявил:

— Слушайте, у меня к вам разговор.

***

— То есть хочешь сказать, что Сириус Блэк ищет тебя, чтобы... - Гермиона замолчала, опустив глаза и не решившись продолжить.

— Чтобы убить.

— Блэк настоящее чудовище. Непонятно, как именно он смог сбежать из Азкабана. Это никому и никогда не удавалось. Там же куча охраны и дементоры, - серьезно сказал Рон.

— Мистер Уизли сказал, что когда Волан-де-Морт не смог убить меня и всё потерял, Блэк обозлился на меня и решил во что бы то ни стало отомстить. Вероятно, все эти годы он придумывал свой план...

Повисло напряженное молчание. Гарри заметно сник и уставился немигающим взглядом в окно, наблюдая за редкими кирпичными домиками, деревьями, еще зелеными, но уже ощутимо готовящимися поменять свой окрас на ярко-рыжий. Рон хотел было продолжить обсуждение того, как именно Блэку удалось сбежать, но, увидев настроение друга, прикусил губу. Гермиона же стала гладить своего кота, сидящего у неё на коленях. Кот хоть и мурлыкал и наслаждался лаской, но сам всё равно упорно смотрел на серую крысу в руках у Уизли. Крыса чувствовала это, сильнее прижимаясь к своему хозяину.

— Как думаете, кто будет у нас новым преподавателем Защиты от тёмных искусств? - вдруг спросил Рон. — Этого белобрысого сумасшедшего же в больницу упрятали.

Завязался более приятный разговор, в результате которого сошлись на мнении, что скорее всего новый преподаватель едет с ними на одном поезде, но только в нескольких купе раньше. Потом ребята стали обсуждать предстоящий учебный год, предметы по выбору, которые должны были у них появиться, учителей и квиддич. Проехала тележка со сладостями, ребята купили себе немного вкусностей и настроение у всех стало и вовсе хорошим. Особенно после того, как Рону, который хотел немного подбодрить друзей и который заявлял, что ему всегда попадаются только приятные вкусы конфет Берти Боттс, попался вкус земляного червя.

За окном шел сильный дождь. Он сурово барабанил по крыше волшебного состава, не иначе как надеясь остановить его движение. Тут и там в небе появлялись молнии, гремел гром, ветер безжалостно раскачивал в стороны деревья, изо всех сил пытающихся противостоять бушующей стихии. В поезде же было сухо и тепло. Лампы на потолке освещали помещение теплым желтым светом. Гарри вдруг подумал, что в поезде сейчас почти также хорошо, как в их собственной гостиной Гриффиндор. Разве что нет подушек, одеял и камина. Придвинувшись поближе к окну, мальчик прислонился к нему щекой, прикрыв ненадолго глаза. Гермиона читала какую-то книжку в коричневой обложке, а Рон, облокотившись головой на стену купе, давно уже мирно посапывал.

Проснулся Гарри от того, что поезд начал резко тормозить. Свет погас.

— Что за чёрт! - воскликнул растрепанный Рон, не понимая спросонья, что произошло.

— Может поезд сломался? - предположила Гермиона.

Девочка открыла дверь купе и выглянула в коридор. Другие ребята выглядели такими же растерянными и удивленными происходящим. До школы явно было ещё далеко. К тому же, поезд остановился прямо на мосту, а это не самое удобное место, чтобы сесть на поезд или с него сойти. Происходило что-то необычное. Что-то, чего с ребятами за два года обучения в школе никогда ещё не происходило.

— Там, кажется, какое-то движение, - неуверенно сказал Гарри, прижимаясь к окну и пытаясь разглядеть что-то снаружи. Рон тут же оказался у окна.

Вдруг поезд тряхнуло, свет мигнул, а окна стали стремительно леденеть. Стало очень холодно, а ребята вдруг почувствовали такую грусть и тоску, что даже не могли ничего сказать, молча наблюдая за темной фигурой в черном плаще, появившейся возле двери в купе. Последнее, что помнил Гарри перед тем, как потерять сознание, был женский крик.

***

— Гарри, как ты?

— Мы за тебя так испугались!

Мир потихоньку начинал принимать четкие очертания. Немного неуверенно Гарри надел очки, которые ему протянула Гермиона и медленно сел. В купе снова было светло и тепло, поезд лениво полз по рельсам со своей обычной скоростью, а за окном в непроглядной темноте лил дождь. На сиденье с Гарри сидела встревоженная Гермиона и рыжий кот Живоглот, с интересом смотрящий на волшебника. Напротив сидел Рон и... взрослый волшебник с худым и немного бледноватым лицом.

— Что...что произошло? - наконец выдавил из себя Гарри, поправляя очки и усаживаясь поудобнее.

— Тут были дементоры. Они искали Сириуса Блэка. И ты... Ну... - замялся Рон.

— Упал в обморок?

— Вроде того.

— Вот. Съешь, - вдруг произнёс взрослый волшебник. Его слова прозвучали мягко и спокойно, словно он привык говорить в тишине. Несмотря на тихий тон, в его голосе слышалась уверенность — он знал, о чём говорит, и это ощущение передалось и ребятам. — Это шоколад, и в данном случае это самое лучшее средство.

Мужчина улыбнулся и протянул кусочек коричневой плитки Гарри, после чего сказал, что ему необходимо сходить к машинисту и вышел из купе.

— А вы тоже упали в обморок? - спросил Гарри, провожая незнакомца взглядом.

— Нет, но мне стало так тоскливо... Как будто всю радость выкачали... Я даже не мог сдвинуться с места.

— А крик? Вы слышали крик? Кто это кричал?

— Какой крик, Гарри? - удивленно уставился на друга Рон.

— Никто не кричал, - покачала головой Гермиона.

Какое-то время ребята молчали, размышляя над тем, что произошло.

— Ох, Тич, - вдруг произнесла Гермиона. Пес забился под сиденьем в самый дальний уголок и весь дрожал. В суматохе все совсем позабыли о нём. — Иди сюда, не бойся.

Пес медленно вылез на свет и подошел к девочке. Гермиона погладила его по голове и обняла мохнатую шею. Пес дрожал, переводя испуганный усталый взгляд с одного человека на другого, словно не зная, кому довериться.

— Всё в порядке, — тихо сказала Гермиона, стараясь успокоить не только пса, но и себя. Она знала, что животные чувствуют эмоции людей, и её мягкий голос должен был передать ему тепло и безопасность.

— Дементоры видимо и на животных могут влиять, - сказал Рон. — Хотя твой кот, Гермиона, как будто бы ничего и не заметил. Потому что он ужасный зверь.

— Ничего подобного! - возмутилась Гермиона. — У меня самый умный кот на свете.

— Сколько нам ещё ехать до школы? - спросил Гарри, стараясь прервать очередную перепалку друзей по поводу их питомцев.

— Я думаю, что скоро будем на месте, - ответила Гермиона. — Наверное, стоит пойти переодеться в форму.

***


На платформу из поезда тут и там высыпали дети. Одетый в темную непромокаемую мантию великан Хагрид с фонарём в руке уже встречал прибывших. У Гермионы был с собой большой зонт, под который ребята и встали, постаравшись прижаться друг к другу посильнее, чтобы меньше промокать. Пес Тич же был рад дождю. Он шел рядом с волшебниками и весело вилял хвостом.

— Стойте, у меня шнурок развязался, - сказал Гарри.

Рон и Гермиона остановились. В целом, им спешить было некуда. У них был зонт, да и на платформе образовалась небольшая толкучка из людей - все спешили поскорее добраться до повозок. Рон вынул из внутреннего кармана куртки Коросту. Она спряталась туда ещё тогда, когда в поезде появился дементор.

— Как ты, Короста? Бедное создание, - приговаривал он, аккуратно гладя ее по голове.

Но крыса вдруг начала вырываться и громко пищать. Пёс Тич стоял напротив и смотрел на неё немигающим взглядом, тихо рыча.

— Га-ари... - немного испуганно протянул Рон, прижимая к себе питомца.

Дальше все произошло очень быстро. Пес с громким рыком просился на Рона, Рон, пытаясь сделать шаг назад, поскользнулся и упал, выронив крысу. Крыса с громким писком бросилась наутёк, а пёс стал её догонять. Другие студенты с криками попрыгали в стороны, испугавшись большой собаки, кто-то упал, кто-то налетел на других ребят. Образовалась ещё большая толкучка и паника, которая вскоре стихла, так как собака исчезла где-то в темноте.

— Рон, как ты? - бросилась к другу волшебница. — Он тебя не укусил?

— Нет... - протянул рыжий, вставая с земли и потирая ушибленную ногу. — Но Короста! Гарри! Твой пёс убьет мою крысу!

***


Сидя за гриффиндорским столом и вяло ковыряя вилкой еду в тарелке, Гарри время от времени ловил на себе строгий взгляд своего декана - профессора МакГонагалл. Кажется, ей уже кто-то сообщил о инциденте на платформе. Теперь ему, наверное, влетит за это. Одно дело, когда ты привозишь с собой какое-то безобидное животное, а другое - когда огромного пса, который ещё и кидается на людей. И хотя Тич кинулся не на человека, а на крысу, МакГонагалл скорее всего рассказали немного другую версию происходящего. Ну а как иначе?

Рон надулся и не хотел ни с кем говорить. Ему было жалко крысу и он действительно сильно расстроился из-за неё. Хоть она ему и не очень нравилась, ведь она была старая, не очень приятная и ласковая, но всё-таки она была его, и он к ней привязался. И ладно бы она умерла от старости. Так нет же. Её убьет какой-то пёс. А перед этим на неё недобро поглядывал косматый рыжий кот. А ведь она только поправилась после долгой болезни. Рону даже пришлось оставить крысу в специальной лечебнице на время, когда он со всей семьёй ездил в Египет.

Гермиона тоже сидела грустная. За один день произошло столько неприятных событий, что их могло бы хватить и на целую неделю, а может быть даже на месяц. Сначала дементоры, потом случай на платформе. Новый учебный год девочка всегда встречала с воодушевлением, ведь это значило, что появится больше интересных предметов. А этот семестр и вовсе должен был стать особенным. Но сегодня ни на что не было сил, и больше всего хотелось наконец-то добраться до гостиной и подняться в спальню.

Хогвартс долгое время на девять месяцев в году становился домом для сотен детей с разными характерами, способностями, увлечениями. Троица искренне любила свою школу, но почему-то радости от возвращения в этот раз не было.