моего разума

— Я даже не представлял насколько ты сломанная.


Его слова повисают в комнате на добрых две минуты, пока Тея с трудом выбирается из своих мыслей, снова и снова прокручивая их в голове на фоне. Пока не осознаёт.


— В каком смысле?


— Вот даже сейчас, — заметив, что она всё ещё не понимает к чему он клонит, Артур тихо выдохнул. — Куда ты смотришь?


— На тебя, — Атея сфокусировала свой взгляд.


Они молчали ещё несколько минут, Артур ждал, что Атея вот-вот осознает о чём он говорит. Но в ответ видел только лишь искреннее недоумение. В конце концов он сдался, как бывало не единожды уже. Закончив оттирать свою же кровь с плеча, он сжал тряпку в руке. Обратно в ёмкость на столе потекла вода разбавленная кровью. Он видел как взгляд тэнно сместился на его кулак, провожая стекающую меж пальцев жидкость взглядом немигающих глаз. Как Тея при этом прикусила язык и даже не заметила, из-за того с какой силой сжалась её челюсть.

Это было то, чего он искренне не понимал и даже не знал, хочет ли.


Отчасти Артура это пугало.


— Атея, — он заговорил тихо, как будто боялся спугнуть уличного кота, который наконец-то подошёл к нему достаточно близко, чтоб погладить. — Скажи мне, о чём ты думаешь.


— Альфы долго нет, опять к кому-то пристаёт. Надо найти, — не давая себе даже мгновения на размышление, ответила Атея.


— А если честно?


— Но я правда об этом думала.


Артур обмакнул тряпку в воде, смывая с неё оставшуюся кровь, а потом вновь провел ею по броне, оставляя мокрый след там, где раньше виднелись алые дорожки. Он нахмурился, видя то, что взгляд тэнно скользнул за его ведущей рукой.


— А если я скажу… поклянусь, что бы ты сейчас мне не ответила, моё мнение о тебе точно не ухудшится, — задержав тряпку рядом с порезом, который затягивался медленно и непрерывно ныл, вновь заговорил Артур.


Атея молчала. Он видел, однако, что в глазах её отражался бурный мыслительный процесс. Только в глазах, всё остальное тело не выдавало ни намёка на то, что она хотя бы слушала его, не то чтобы отреагировать по итогу. Сам не заметил, как замер, вода теперь точно на пол стекала тихим ударом капель о старый ковровый ворс. Её размышления не остановились даже тогда, когда Атея заговорила, наконец. Как будто просто озвучила одну из веток мыслей.


— Я хочу быть на месте этой тряпки.


Так просто и буднично, словно о погоде говорят. Её голос даже не дрогнул, она не повела глазами и не пожала плечами. Так и лежала на диване, скрестив вытянутые ноги, локтями упираясь в его спинку, а подбородок упирая в ладони. Лишь через несколько секунд всё же, будто, осознала сказанную глупость и взгляд её прояснился. Снова Атея, готовая к любой неожиданности, готовая действовать; ужас в её взгляде буквально поедал её душу. Она вздрогнула, словно от волны мурашек, смотрела Артуру прямо в глаза, резко вдыхая и выдыхая каждый раз, когда он моргал.

Боялась. Ужасно сильно боялась того, что только что сказала. И что могло произойти дальше.


Артур предполагал, что не стоит так рано задавать такие вопросы. И что ответ он на них, скорее всего, уже понял. Зачем только надо было их озвучивать. Неловко прижимая тряпку к руке, он поджал губы, всеми доступными невербальными способами вымаливая хотя бы пару минут, чтоб обдумать сказанное.

Надеясь, что эту паузу она не воспримет как нарушение данной ранее клятвы.


— Давай сделаем вид, что я ничего не сказала. И ты. Мы просто сидели тут и молчали, — она запустила пальцы в волосы, чтобы пригладить их назад. — А ещё лучше ты тут один сидел, я… важные дела там… поделаю.


Атея торопливо сползла с дивана, попутно споткнувшись о ковёр, когда пыталась обойти Артура стороной. Этого мгновения хватило, чтоб он успел отбросить тряпку на стол и всё ещё мокрыми руками схватил Тею за талию. Поежившись от резкой боли в новых ранах, он тихо рыкнул, заново привлекая её внимание на себя.


— Я не договорил.


— Ты молчал.


— Но я думал.


Он держал её, крепко поначалу, боясь что Тея вновь куда-нибудь сбежит, так и не успев обсудить всё как следует. Отпустил лишь когда почувствовал, что она расслабилась. Выглядела так, словно приняла факт, что сейчас её уничтожат. Не убьют, нет. Он видел её смерть, и то как Тея бездумно распоряжается своей жизнью. Она точно не боялась смерти. Артур видел — чувствовал — как сильно она боялась, что убьют её душу. Растопчут, оставив тело и дальше плыть по течению времени и других миров.

Сейчас он чувствовал на себе груз ответственности, о котором вряд-ли задумывался, когда впервые её целовал.


— Во-первых, я сказал то, что и имел в виду, когда давал тебе клятву, — Артур медленно вдохнул, после чего так же медленно выдохнул, давая себе больше времени, чтоб сформулировать оставшуюся часть мыслей. — Во-вторых. У вас в будущем так принято?


Долгим взглядом Тея смотрела ему в глаза, облизывая губы, просто чтоб напоминать себе о том, что время вокруг не остановилось, она всё ещё жива и должна ответить на его вопрос, раз уж сама сюда диалог завела. В голове — как невовремя — мелькали глупые воспоминания о Кермерросе. Его странная улыбка, в которой боли было столько, что и улыбкой это уже вряд-ли назвать получится. Но даже не это было причиной её заминки.

«Нет, не принято»

Так просто, казалось бы.

Так ли это, если вспомнить, сколько раз она топила свой рассудок в товаре, который сама же перевозила. А потом представляла себя в объятиях Деймоса. Его, Кермерроса, объятиях.


Уши покраснели.


— Нет.


— Но ты что-то вспомнила.


— С чего ты взял? — наконец-то посмотрев ему в глаза осознанно, спросила она.


Артур нахмурился, потянувшись к её лицу, но тут же остановил себя. Он обнял Атею за плечи, аккуратно подведя её к зеркалу. Они вместе несколько минут всматривались в отражение. Артур смотрел на неё, слегка приподняв бровь, ожидая. Атея тоже смотрела на себя, долго, совершенно не понимая что именно она должна была там увидеть.

Пока не увидела.

И это отразилось тихим шёпотом на губах. Слова полные презрения и разочарования.


— Больной придурок, — смотря себе прямо в глаза, сказала она.


— Что? Нет, Атея, нет, — Артур одним усилием отвернул её от зеркала, тут же позабыв о том, что хотел показать ей в начале. — Однажды я завешу все отражающие поверхности во всём торговом центре, чтобы ты перестала на себя так смотреть.


— Легче будет завязать мне глаза, — Тея приподняла губу, словно скалясь, но без злобы.


Её особый вид улыбки, говорящий о её состоянии намного больше, чем просто растянутые дугой губы. Она закрыла глаза, делая вдох, чувствуя на языке привкус металла, запах зимней свежести и пороха. Потом выдохнула, подняв глаза на Артура.


— Если хочешь, мы вернёмся к этому разговору позже. Когда… будешь готов. Если, — она неловко прикусила нижнюю губу и провела кончиками пальцев по грудной пластине костюма Артура, перед тем как подойти к лестнице.


— А ты?


— Я же говорила, что надо найти Альфу. Существует небольшая вероятность того, что Амир в данный момент пытается напоить его колой. Он конечно извращённое Заражением создание, но мы с Кермерросом не для того его стабилизировали.