Наталья Александровна смотрела на мужа, который волей судьбы стал её тихой гаванью, надеждой и опорой. Можно ли было мечтать об ином? Ином муже, иной судьбе?
Иногда она вспоминала пышное великолепие Петербурга, его шумные балы, светские беседы и пытливые взгляды. Жизнь при дворе была сплошной игрой, наполненной хитросплетениями интриг. Все кануло в Лету. Прошло как сон.
Теперь перед глазами стояло уютное поместье и утопающая в зелени и цветах усадьба. Глава семейства, чинно восседая в кресле, хмурился, перечитывая столичные новости. Наташа присела на подлокотник, ища пристанища в объятиях мужа. Она осторожно прижалась щекой к его плечу, наслаждаясь моментом тихого счастья. Лицо супруга просветлело. Он отбросил прочь недочитанное письмо и устремил свой взор на жену.
Завтра юбилей их скромного венчания. Теперь пусть будет много цветов и гостей. Пусть Наташа будет самой красивой невестой. Князь давно вынашивал эту идею. Готовил в тайне от супруги замечательный сюрприз.
На ступеньках веранды возник Тихон Петров. Он стоял, потупив взор, с бледным лицом и не решался прервать семейную идиллию. Но, кажется, барин сразу смекнул, что за дело.
— Тихон, ступай. Я сейчас подойду и дам все необходимые распоряжения. Ступай же! — заговорщическим тоном, стараясь не выдать раздражение произнёс князь. — Милый друг, Наташа. Я отлучусь ненадолго. Наверное мужики повздорили. Тихон носится с ними… Следует наказать построже.