Учёба это весело, особенно когда ты учишься с другом. Так, вы не ставите учёбу и социальную жизнь против друг друга, а совмещаете их. Конечно, во всём есть свои нюансы. Но, возвращаясь к происходящим событиям, у Чуи и Дазая совсем недавно прошли экзамены по всем предметам в честь окончания первого триместра обучения.
— Становится тепло, — констатирует факт Чуя. Они с Дазаем ждут, когда же наконец им выдадут результаты экзаменов. Они "лежат" на парте. От скуки и усталости. Тревоги — такой, когда так давно готовился к какому-то событию, какому-то экзамену и сейчас момент истины — окупились ли усилия, стоило ли это того. Словно это изменит всю твою дальнейшую жизнь...
— Скоро каникулы, — Дазай тоже решил проконстатировать какой-нибудь факт, ведь и он не лыком шит! Между тем, староста наконец проходит и раздаёт им результаты их страданий стараний. Сегодня — математика, литература и японский. Учителя выдают их пачками, потому что им так удобней. В глазе Осаму наконец загорается искра интереса, и он внимательно рассматривает листы бумаги.
— Чёрт! 89 по литературе, как же я ненавижу эту учительницу!! — рычит Дазай, который и вправду выглядит очень разочарованно. Чуя, спустя пару секунд рассматривания своих результатов, переводит взгляд на Осаму. Он улыбается — благородно, но питаясь чувством собственной победы.
— Это было тяжело, но зато я улучшил свои знания языка, — Чуя старается говорить скромно, но у него не выходит. 91 балл всё таки... 91... стоп что?! Ну Чуя, ну ты наверное так ботал...
— Я удивлён, что ты сдал даже лучше чем я! Я думал, ты обязательно бы завалил из-за непонимания смысла текста, — обиженно говорил Дазай.
— Просто ты считаешь, что обязательно всё понимать. Мы же читали это в школе. Я нашёл пару знакомых иероглифов, и примерно понял что это за место. А потом просто написал в сочинении позицию учительницы, — горделиво ответил Чуя.
— Зато у меня 100 по математике! — Дазай хвастался, как маленькая девочка хвастается новой дорогой куклой, которую купили ей родители. Чуя кивнул. Дазай не выглядел как мега физмат, и не сказать что он им и был, но всё же — математика, предмет которым он занимался больше всего; предмет, которым он занимался углублённо и старательно уже несколько лет, и Чуя сомневается, что смог бы его победить, даже исключая проблемы непонимания формулировок. Дазай наклонил голову, чтобы подсмотреть в лист товарища. Он удивился, о чём-то подумал в голове, а потом перевёл взгляд на товарища, который чуть ли не плакал. — Ты правда продвинулся, Чуя-кун, — прервал тишину Дазай. — Да наверное учитель просто вошёл в положение и оценил меня нестрого, — голос Чуи дрожал, отражая его неверие в происходящее. 57.. 57 баллов по японскому языку! Это на 20 больше, чем в прошлый раз! Ну, наверное, неудивительно, но.. Для Чуи это было большой победой. А Дазай как будто даже завидовал ему, хоть у самого было все 98. Но для Дазая, 98 — это всего лишь 98, а для Чуи 57 — целых 57! И это то, что разделяло их.
***
— Весна уже подходит к концу! Как же быстро летит время... — произнося эти слова, Чуя чувствует себя героем жанра slice-of-life в моменте, когда персонажи для тебя уже далеко не незнакомцы, ты привязан к ним, но чувствуешь, что больше 12 серий аниме не продлится. Дазай высокомерно хмыкает, и непонятно, чем он недоволен — романтичным взглядом Чуи на вещи, или тем, как Чуя намекает на быстротечность времени.
Они идут на подработку. Ещё не лето, но Япония всегда была жаркой страной. Чуя всё ещё в зимней форме, как, впрочем, и Дазай. Пот уже начинает стекать с лица и Чуя расстёгивает воротник своей рубашки. Выглядит ли он сейчас как герой сёдзё? От таких мыслей даже Чуе становится кринжово. Остаётся ещё около 20 минут до места назначения, и, пускай им не то что бы дискомфортно ходить молча, хотелось скорей найти какую-нибудь тему и зацепиться за неё.
— Какую музыку ты слушаешь, Чуя-кун? Dans mon esprit tout divague, Je me perds dans yeux..*
Губы Чуи скривились в безобидной усмешке. Да, Дазай же — иностранец, который видел страну только в кино. Быть может, на самом деле, Дазай подкалывал Чую, но француз этого не осознал.
— Это милая песенка, но тебе не кажется, чтоо как-то.. trop coquelicot?* Я вообще мало слушаю французского. Как по мне, поэмы хороши, пьесы неплохи, но песни... Уныло! Вот что я скажу!
Дазай пожал плечами.
— Так что же ты слушаешь тогда, мой дорогой французский друг? — проговорил Дазай наигранно, сквозь зубы, словно пытаясь за театральщиной скрыть свою обиду
— I want your everything, every single part of you. If you think you can fuck with me, you're going to lose. I want to taste your love, anything you want to do. And I'll kill you if you try to run, you're mine and mine alone*, — начал петь Чуя Дазай хмыкнул, закатив глаза.
"То есть _это_, по твоему мнению, не попса?" — подумал он.
Вдруг, посреди дороги, Чуя остановился, как бы показывая свой серьёзный настрой. Ему понадобилось около полминуты для того, чтобы настроиться физически и морально. Он словно всю жизнь ждал этого момента. Повторяя движения из клипа, Чуя начал читать рэп. И уже на этом моменте, Дазай, сдерживая слёзы кринжа, отбежал подальше, чтобы, если что, никто не смог предположить, что они вместе. Что они знакомы, имеется ввиду.
***
— Ну, как тебе? — подбежал Чуя, когда наконец завершил свой перфоманс.
Дазай просто отвёл взгляд в сторону, не в силах произнести ни слова. Даже стебаться не хотелось. Только спустя несколько минут его помидоровый цвет лица сменился на привычный.
— ... Я вижу только, что ты долго готовился к этому
Чуя рассмеялся, проговорив что-то вроде: "Просто я пересматривал это сотню раз".
— Вот чем занимаются иностранные-отаку в свободное время.. — проконстатировал факт Дазай, устремив свой взгляд в чистое небо. あおの そら.
***
Старичок сидел за столиком неспешно попивая эспрессо, а два юноши сидели напротив. Кто же это был? Конечно же Дазай, Чуя и их начальник! Обычно вы думаете — вызвали к боссу, значит где-то накосячил. Но ведь босс может выдавать премии! Когда-нибудь, и мы сможем ощутить это....
— Большое спасибо за то, что откликнулись тогда на предложение о работе, — начал старик.
Чуя внимал каждому слову своего начальника. Его голубые глаза сверкали сегодня особенно ярко. Дазай же, наоборот, словно антипод, пялился в стену своими бездушными чёрными карими глазами. По секрету, Дазай сейчас мечтал поиграться с йо-йо. Жаль такого рода вещей в кофейне не было. Вызвало бы прилив клиентов, ну или прилив энергии Дазаю.
— Наша кофейня не может позволить поставить вам высокую зарплату
На этом моменте лицо Дазая стало походить на кислую малину. Зачем тогда вообще звать?
— И всё же, с тех пор как вы, ребята, наши сотрудники, количество наших клиентов резко увеличилось. Вы правда вдохнули новую жизнь в этот затухающий бизнес и я должен вас как-то отблагодарить, — старик встал и достал из своей куртки белый конверт.
— Совсем скоро начинаются летние каникулы, поэтому я приготовил вам два билета на Окинаву! Даже забронировал вам гостиницу. Покупаетесь, отдохнёте, — начальник перевёл взгляд на Чую, — Ты, Чуя-кун, познакомишься поближе с традициями Японии. Я уверен, вместе вам будет весело.
Чуя был готов визжать от радости! Мечты, желания Чуи исполнятся — ещё и бесплатно! Он оборачивается на насупившееся лицо Дазая с неловким удивлением и растерянностью. Что-то не так? Как такое может не понравится?
— Сколько будет длиться эта поездка? — тихо спросил Дазай. Он старался казаться равнодушным, но взгляд его был донельзя угрюмым и выражал неясную грусть. При этом, выражение лица начальника, когда он посмотрел на Дазая, смягчилось. На его лице была добрая улыбка, а в глазах читалась снисходительность. Словно он смотрел не на коллегу, а на собственного сына. Или внука.
— Десять дней. Самолёт будет в середине июля, то есть, чуть позже начала каникул. На билетах всё написано, и тут ещё есть письмо, объясняющее некоторые подробности поездки. Например, как добраться в гостиницу и кому звонить. Начальник положил конверт на стол и Чуя незамедлительно придвинул "сокровище" к себе. Он начал рассматривать билеты с восхищением в глазах, словно в жизни ни разу никуда не летал.
— Берёте? — спросил начальник
— Я не уве-
— КОНЕЧНО! АБСОЛЮТНО ТОЧНО, ОДЖИ-САН*! — энергия Чуи била ключом и он не мог позволить Скумбрии всё испортить. Его проблемы обсудим потом!
Дазай сначала цокнул от раздражения, но, после некоторых раздумий, улыбнулся. Улыбнулся, глядя на человека столь удивительного, столь яркого и страстного, но беспечного оттого, что не ведает, что не все в этом мире такие же как он и не все могут вести себя также беспечно, даже когда хочется. Чуя словно с Луны свалился на Дазая, хотя на самом деле всё было ровным счётом наоборот. Спас ли Дазай Чую? Или всё вышло бы также и без участия Скумбрии, суицидального маньяка, лучшего ученика, отдалённого ото всех человека? Если Чуя так удивителен, рано или поздно он нашёл бы себе компанию и они бы вместе выполняли его желания. Чуе бы даже не пришлось платить за них. Наверное, этот союз для Чуи обременителен. Но Дазаю нравится проводить время с Чуей. Чуя всегда рядом с Дазаем, хоть тот и груб, хаотичен и доставляет кучу проблем. Потому, что кроме Дазая у Чуи никого нет.
"Главное, не дать повод Чуе задуматься.", — думал Дазай. "Я хочу быть с ним, а значит не должен допустить этих мыслей".
Хочу быть с ним? Хочу быть с ним, значит... )))
***
Прошла смена. Уже было темно, а Дазай и Чуя только возвращались домой. Они шли по ночной Йокогаме в молчании. Чуя беспокойно смотрел на лицо Дазая.
— Эм, слушай, — начал Чуя — почему ты так отреагировал на поездку?
Дазай внезапно встал. Его словно током прошибло. Чуя такого не ожидал и чуть не врезался в столб, остановившись в последний момент и прокричав "кусо!*" себе под нос. Дазай вздохнул.
— Я не уверен смогу ли уговорить отца. Чуя оробел.
У Дазая строгие родители? Или просто злые? Мда, а вот об этом наш герой не подумал. Это многое объясняет.
— Если бы это было хотя бы на 3 дня, то он мог бы не заметить, но 10 это уже перебор.
Не заметить, что твой сын три дня отсутствует дома в каникулы? Класс. Чуя даже и не знал, что можно поделать в такой ситуации. Чуя всегда мог уговорить своего отца. Иногда требовалось много времени, но в конечном счёте он добивался своего. Но Чуя не сомневался в навыках убеждения Дазая. Чуя вообще не сомневался в навыках Дазая.
— Я бы не хотел ехать без тебя, — только и смог сказать Чуя.
Ещё некоторое время они провели в молчании. Наконец, когда они подошли к дому Чуи, Дазай заговорил.
— Я постараюсь. Убедить его или придумать другой способ, — сказал Дазай таким серьёзным тоном, каким не говорил никогда ранее.
Чуя сначала удивился, но быстро пришёл в себя. Эти слова Дазая, ничего не обещающие, но сказанные от всего сердца, почему-то вселили надежду в сердце Чуи и вновь оживили его.
— Удачи! — лучезарно улыбнулся Чуя, прощаясь с Дазаем. Солнца уже не было, весь свет исходил от фонарей и... Чуи. Когда же Чуя захлопнул дверь, как будто действительно стало чуточку темнее. Но теплота ещё неполностью исчезнувшего присутствия осталась.
— Пока, — поздно сказал Дазай. Его щёки были багряного цвета.
Примечание
1 : текст песни "Amour plastique - VIDEOCLUB"
2: слишком попсово
3: текст песни "Moe Shop - Love Taste"
4: оджи-сан (おじさん) - дедушка
5: кусо(くそ) букв. перевод "дерьмо", произносится как ругательство типа "чёрт" или "пиздец"