Топи Ду Ю (4)

Он не знал, сколько времени был без сознания. В ушах звенело, а перед глазами плыло.

 

Это было какое-то темное место, сверху, из небольшого клочка света прямо над ним, текла водопадом мутная вода, ударяясь о пол совсем рядом. И Ван собрался с силами и поднялся на колени, поскальзываясь на мшистых сырых камнях. Сам он промок насквозь, и волосы липли к лицу сосульками.

 

И Ван сжал голову руками, пытаясь сконцентрироваться. Нужно найти брата.

 

Совсем рядом, чуть в стороне от отлетевшего мешка лежал Янь Тао. В темноте не было видно его лица. И Ван подполз к нему и откинул плащ. На вид цел.

 

— Просыпайся, братец, — облегченно улыбнулся И Ван, погладив его по голове, и вляпался пальцами во что-то теплое, мокрое и густое.

 

Сердце пропустило удар. Кровь! Только бы все обошлось! Система, это же главный герой! Не дай ему умереть!

 

[Янь Тао не является главным героем.]

 

И Ван, уже посчитавший пульс и дыхание, раздраженно сплюнул. Раз не главный герой, то и издеваться над ним можно как угодно?!

 

Система обиженно замолчала. Ну и пожалуйста, не очень-то и хотелось. У него есть и более важные дела.

 

Аккуратно подхватив брата на руки, он поднес его к свету. Спекшаяся кровь засохла коркой, но на ощупь голова была целой. Может, он ударился о камень вскользь, и это просто ссадина?

 

В тот момент И Ван был готов отдать все, лишь бы это была ссадина. Он обнял мальчика и уткнулся ему в плечо, пытаясь успокоиться.

 

На его вздрагивающие плечи опустилась ладошка.

 

— Братец, — хриплый голос заставил И Вана поднять голову, — Как ты?

 

— Хорошо, — от облегчения даже в голове немного прояснилось, — Со мной уже все хорошо. Лучше скажи, как себя чувствуешь?

 

— Больно, го… голова болит. И кружится, — он подумал, прислушался к ощущениям, — Тошнит немного. И знаешь… думать трудно.

 

И Ван улыбнулся, его губы дрожали.

 

— Не думай, отдыхай. Тебе надо поспать, — он убрал со лба мальчика челку, — Я со всем разберусь, не волнуйся.

 

На редкость покладистый, Янь Тао кивнул и закрыл глаза. А его брат мрачно поднял взгляд наверх. Раз обещал — придется разбираться.

 

Глупо было думать, что под верхней площадкой затонувшего храма ничего нет. Их притянуло к ненадежному месту крыши, которая от ветхости легко провалилась; удивительно, что она вообще простояла так долго. Наверное, ее поддерживали эти стебли… Или лианы?

 

Толстые и одревеснелые, они опутывали все вокруг, поддерживая древнее строение от обрушения под весом воды. Уже сейчас они подошли к пролому, собираясь затянуть дыру, пока все здесь не затопило.

 

Подложив свернутый край плаща брату под затылок, И Ван внимательно огляделся. Он не надеялся найти лестницу наверх, если их сюда затащили, то точно знали, что так просто наружу отсюда не выбраться.

 

Поэтому, нужно искать путь вниз. Может, у этого храма есть еще одна башня…

 

Поток болотной воды собирался у дальней стены, стекал вниз по каменным ступеням и терялся в темноте, оставляя за собой лишь отзвуки неясного плеска. Сглотнув, И Ван погрустнел. Там скользко и темно, а ему нужно тащить брата с вещами. Система, впиши плюсик к силе и ловкости, если он ни разу не навернется там.

 

[Принято.]

 

[Задание: Проявите чудеса ловкости, пробираясь через заброшенный храм. Награда: развитые в процессе выполнения ловкость, сила и выносливость!]

 

Но… там же нет награды, это он сам натренируется! Так не честно!

 

Система решила отмолчаться, а у самого И Ван уже не было сил на нее злиться. Это она так шутит? Если да, то получается у нее не очень. Но он ей был даже отчасти благодарен: реальность улыбки не вызывала.

 

В том же мешке была найдена медная масляная лампа. И Ван долго пыхтел, пытаясь зажечь её огнивом. Искры летели мимо фитиля, а вокруг все было настолько сырым, что даже кора лиан не хотела поджигаться.

 

Маленький огонек освещал совсем мало. И Ван поставил светильник на большой камень и наклонился к брату. Пришлось пожертвовать чистой воды, чтобы смыть кровяную корку и перевязать рану. Янь Тао поморщился, его дыхание сбилось, но он не проснулся.

 

Нужно поскорее отсюда выбраться и показать его врачу. Это отрезвило, И Ван поднял брата на спину, хитро примотав широким поясом. Ноги подогнулись. А он и не знал, что эта мелюзга тот еще слоник. Да и идти придется полусогнутым, иначе сползет.

 

Вот вам и тренировки, вот вам и техники. Давай-ка, понеси братца, плюс сто и к силе, и к терпению…

 

Оранжевые блики плясали по воде, отсветы бежали вперед по стенам. Осторожно и бочком И Ван спускался, держась за стенку.

 

Казалось, конца не будет этому пути. По лбу текла не вода — пот, и, казалось, сейчас он упадет под весом брата и мешка. Но все же свет упал на косяки с цветочными барельефами и ровный пол, он наконец-то спустился на этаж ниже. Здесь не было растений, вода затекала в проемы, в которых раньше были двери. Каменные картины на стенах, прячущиеся в изображениях самых разных цветов, складывались в историю этого места. А, точнее этой семьи.

 

Спустив Янь Тао на пол, он прогнулся, разминая ноющую поясницу.

 

Люди и растения, огромные растения, затем другие люди, желающие первых уничтожить. Те бегут, прячутся, но продолжают воевать. Они договариваются, строят это место… А дальше все, как и раньше. Люди, цветы и т.д.

 

Здесь обитал клан Сенджу?

 

[Вынуждена вмешаться, но это не тот фэндом.]

 

Но все же, Система, всё это очень подозрительно. Семья, символом которой являются растения, все эти живые корни, лес, гуляющий у них за спиной… Кажется, он понял, что их там, внизу, ждет.

 

Когда он наклонился, чтобы подобрать брата и идти дальше, спину прострелило так, что он чуть не заорал. Тело, за годы привыкшее к жизни в условиях комфортной квартиры и теперь выброшенное в другой, более жестокий мир с повышенными нагрузками, взбунтовалось.

 

Обычно ведь в книгах про попаданцев все так просто! Комары не кусают, синяки не появляются! Так почему же у него все болит, руки и ноги как будто палкой битые, а в животе ревут киты?!

 

Так не честно, в конце концов! Эй, Система! Ты же хотела сюжет исправлять! Если сесть есть и лечь спать, он с мертвой точки не сдвинется! Примени «сюжетные читы»!

 

[Уважаемый пользователь, мы с вами это уже обсуждали!]

 

И Ван, закатив глаза, фыркнул и с плохо скрываемым воодушевлением потащил вещи, а потом и братца в одну из сухих комнат.

 

Перекусив вяленым мясом и с удовольствием забираясь к Янь Тао под теплый плащ, он задул масляную лампу. Темнота нахлынула со всех сторон, и И Ван уснул, едва голова коснулась земли.

 

О своей сиюминутной слабости он быстро пожалел.

 

Ведь проснулся потом И Ван не под плащом, и даже не в заброшенном храме.