Отабек прилетел на первый этап прямо из Казахстана с тренером из Казахстана (единственного, наверное, нашёл, подобрал, отмыл). Он отлично накатал программы, и если сначала Джей-Джей сомневался в нём, то теперь нисколько.
Джей-Джей просматривает оба проката снова и снова. Он поверить не может и улыбается невольно, когда видит, как Бекс вращается, отклоняя корпус под девяносто градусов. То самое, что обещала ему Нанук через два года. Божечки, неужели он умудрился это сделать?
И неужели он смог-таки найти это своё. То, что так искал. Все эти упражнения из ушу, что давала ему Нанук скорее в шутку, он исполняет прямо на льду.
Отабек внёс движения восточных единоборств в обе программы. На музыку легло идеально. Танец силы и концентрации. Боевая хореография воина, каждое движение — выдержка и закалённая сталь. Отличный фон для выпада. Удар — идеальный прыжок. Сдержанное созерцание мастера и неудержимая страсть спартанца.
Посмотрите — маленький боец на пьедестале кубка Америки, второй после Лео.
Отабеку нужен был не сильный наставник, а тот, что не будет его сдерживать, вот и весь секрет. Он бы, наверное, и вовсе без тренера пошёл, да ему ведь ни в жизнь не посчитать, сколько там чего нужно по правилам, чтобы набрать очков и прочего. Отабек в судейскую систему принципиально не желал вникать. Это было даже смешно, когда Джей-Джей пытался ему что-то объяснить. «Моё дело выполнить элемент, а дело судей его оценить», — фыркнул Бекс в ответ, не дав и начать.
А Нанук ещё и кивала ему: «Скрипкой гвозди не забивают, думай лучше о руках. Где локти?!»
Бекс не угроза, конечно. Джей-Джей не уступит ему в этот раз, его программа вне конкуренции. Вообще-то Джей-Джей не с Алтыном шёл соревноваться — он метил сбить корону с Никифорова, но тот услужливо слился сам, даже досадно немного.
Джей-Джей настроен побеждать весь этот сезон! Не зря же он поссорился из-за своих программ аж с двумя придурками-тренерами, пока родители не взялись уже за него сами. Придурки-тренеры хотели, чтобы Джей-Джей хитрил и ставил прыжки в конце, чтобы продать их дороже. Но Джей-Джей не какой-то торговец, и он докажет свою правоту на чемпионате Гран-при.
На тренировке Джей-Джей поближе рассматривает Плисецкого, с которым попал в оба этапа. Он пытается понять, что Отабек такого в нём нашёл.
— Эй, малыш, кажется, у нас есть общие знакомые?
— Чё сказал?!
— Я говорю…
— Слышь, хуй, это ты свой хуй малышом называешь? Часто болтаете?
— Прости, малыш, не думал, что…
— Шел бы ты отсюда, дядя. На хуй.
Юри Плисецки оказался тем ещё маленьким говном. Похоже, Отабека ждёт сюрприз.
«Я хотел бы дружить с ним. Мы похожи».
Джей-Джей тогда заржал, конечно.
«Юра», — говорил Отабек.
Юри Плисецки. Юра.
Джей-Джей внимательно рассматривает мальца на тренировке. Юре пятнадцать, как Отабеку тогда. Вот он, тот самый мальчишка, на которого равняется Отабек. Они действительно похожи.
Упорством, какой-то агрессивной неутомимостью.
Они как две стороны медали. Два неустрашимых воина. Два стойких оловянных солдатика.
Плисецкий зыркает из-под бровей злобно, и Джей-Джей понимает. Узнаёт тот же самый решительный взгляд и ни тени улыбки.
Отличия, впрочем, тоже есть.
Юра талантливый и яркий, Отабека в пятнадцать не замечали в упор.
Отабек влюблён в каток и в музыку. Он доказывает своё право на любовь. Он ради этого воюет и вступает со льдом в какой-то необъяснимый логикой союз.
Юра катается яростно. Так, что кажется, лёд под ним вот-вот треснет. Он тоже что-то доказывает, но про любовь тут ни слова. Его «Агапе» вряд ли кого-то обманет.
Фотовспышки ярко поджигают медали победителей. Джей-Джей выше всех на пьедестале, это настоящий триумф!
Плисецкий хотел сегодня быть первым. Глядит снизу так трогательно, чуть не плачет. Джей-Джей и сам был малышом на взрослых соревнованиях, ему ли не знать, каково это — смотреть на победителя снизу вверх? Он ободряюще улыбается пацану. Подбадривает его:
— Давай снова встанем рядом на кубке Ростелеком, Юра!
Затем Джей-Джей треплет жизнерадостного чеха за плечо. У того бронза и шанс на финал!
— Мы уже стояли на пьедестале с тобой, помнишь?
— А то!
***
Отабек выходит в финал — он взял кубок Японии! Мистер Сальвадорка и Нанук наверняка смотрят и гордятся его победой, как своей. Сам же он на фото с таким лицом, как будто он не в финал Гран-при вышел, а так, мусор вынести-покурить.
Джей-Джей листает все фото в интернете. Вот тут, на одной, всё-таки улыбнулся уголком рта.
Джей-Джей видит — Отабек на пределе. Отабек в финале в первый раз, впереди главный бой, сильнейшие соперники, позади Казахстан кричит ему: «Герой!»
Как он там от волнения сейчас? Джей-Джей бы написал ему, подбодрил, но абонент не абонент, а.
У него закрыты все соцсети, а номер, должно быть, сменил.
Джей-Джей усмехается.
Отабек в финале, кто бы мог подумать?
Он, как и хотел, соревнуется на равных со своим белобрысым мальчишкой. Если мальчишка пройдёт дальше, то эти двое встретятся в Барселоне и Бекс, нет, Отабек Алтын, подойдёт к нему и скажет: «Помнишь меня, Юра?» Плисецкий зыркнет из-под пшеничной чёлки смелым взглядом. Упрямым, как у Отабека. Отабек протянет к его белой узкой ладони свою, со сбитыми костяшками, со светлыми лунками в основании ногтей.
Посмотрит в огромные глаза, утонет в омуте, пропадёт, изрежется о бирюзовые волны насмерть: «Мы с тобой похожи, Юра».
***
На кубке Ростелекома Плисецкий глазами мечет молнии, он снова на пьедестале, они стоят рядом, как и пророчил Джей-Джей.
У Джей-Джея второе золото, у Юры второе серебро, они летят в Барселону, в финал Гран-при!
— Повторим в финале, Юра? — подмигивает Джей-Джей и пробует на зуб медаль.
Юра через зубы отвечает по-русски, ровно так, как Отабек отвечал, когда на Джей-Джея злился.
В следующий раз они видятся уже в Барселоне.
— Ничего себе, он так популярен! — Белз изучает знаменитостей, она строит планы и стратегии, анализирует всё, что только видит.
Заинтересовавший её Плисецкий возится у стойки регистрации. Он окружён толпой галдящих фанаток, забивших половину гостиничного холла. Вторая половина забита фанатками Джей-Джея, конечно.
— Об ангелочках Юри знают все! — хмыкает Джей-Джей. Славятся они не скромностью и не вежливостью. Отнюдь.
Белз рассуждает и сравнивает вслух. Она воодушевлённо тараторит, а Плисецкий тут же показывает ей зубы — горланит, как потерпевший, и обзывается, господи, это что детский сад?
Джей-Джей пытается успокоить его немного, никто не собирался оскорблять его фанаток, незачем так злиться… А потом он видит Отабека. А Отабек видит своего Плисецкого.
Плисецкий Отабеку грубит сходу, с размаху, прилюдно, а ведь Отабек ему даже ничего не сказал.
Ну как тебе такой «мальчик из мечты», Отабек? Нравится тебе? Смотри. Вот он, твой парень.
Отабек не отвечает Плисецкому. Не ведёт даже бровью. Он просто уходит спокойный, оставляя всех самим разбираться со своими недоразумениями.
А к вечеру все соцсети мигают новостью, что герой Казахстана украл фею России. И на фото Плисецкий не орёт и не выцарапывает «герою» глаза. Он обнимает Отабека, сидя на пассажирском сидении пижонского байка.
Вот так вот.
Видал, король Джей-Джей? Как тебе поворот?
И как Отабек укротил невоспитанного тигрёнка?
Он же не разговаривает ни с кем, даже Пхичиту кроме «привет» ничего не досталось, можно на деньги спорить. Джей-Джею вот не перепало и привета.
А может, он и не сказал тигрёнку ни слова?
Может он глянул на русского мальчика, и мальчик увидел два солнца под зрачками, потому что день был ясным?
Джей-Джей видит их позже на фотках Пхичита, в том самом кафе, в которое Джей-Джей притопал лично. Найти было несложно — Пхичит поставил отметку на карте.
Они вообще-то все тут.
Все собрались, кроме Джей-Джея. Тусуются с друзьями, отмечают помолвку Никифорова и Кацуки, а Джей-Джея и звать не собирались, если бы он сам не пришёл.
Наверное, не могло быть лучшего случая, чтобы объявить и о своей помолвке с Белз. В конце концов, Отабек давно от него отписался, быть может, он не в курсе вообще. Поэтому Джей-Джей сообщает, что это он возьмёт золото и женится! Сообщает погромче!!!
Вообще-то это было не очень вежливо, и Джей-Джей извиняется перед Никифоровым и Кацуки, он просто пошутил, он рад за них и их любовь, но он же не может уступить Кацуки Юри первое место из вежливости, правда? Ну куда все уходят?
***
Джей-Джей не думает о том, что Плисецкий только что зарядил мировой рекорд. Он слушает свою музыку и смотрит прокат Отабека. Там ничего нового — этнический танец героя и четверной сальхов всё такой же: вверх, как по линейке, вниз, как в воду. Даже не отделить, когда полёт превратился в скольжение, всё как и учил его Джей-Джей.
Идеальный прокат, наполненный твердокаменным мужеством и ни одной помарки.
Отабек со льда уходит, как с поля боя, и смотрит решительно мимо. Вот он и показал всему миру, чего стоит! И Джей-Джею показал! Он уже победил Джей-Джея однажды с программой и поскромнее, а теперь настроен до смерти драться, и они на равных!
Джей-Джей усмехается — он тоже не прошлогодний дебютантик.
В прошлом сезоне ему не хватило опыта взрослых мировых соревнований, но теперь…
Он демонстративно прикладывает руку к уху, показывая фанаткам, что слушает их.
Толпа скандирует «Джей-Джей-Джей-Джей…»
Кажется, он слышит голоса родных и друзей, и Белз вдруг повторяет в мыслях:
— Ты обязательно победишь, Джей-Джей!
Внезапно запах собачьего приюта из прошлого, и собственный звонкий голос: «Я буду звать тебя Лутц! Я о тебе позабочусь!»
Белз такая счастливая и влюблённая! Верит ему. Так уверена, что он победит.
Но что, если нет?
Джей-Джей планирует взять все чемпионаты сезона, но если у Бога другие планы?
Белз повторяет уверенно:
— У тебя всё получится!
Отец Жерар так же говорил, много лет назад.
«У тебя всё получится, ты обязательно справишься, потому что ты хороший мальчик, Жан-Жак»
— Отец Жерар, если у Бога попросить что-то очень важное он поможет?
— Если верить, то Бог обязательно поможет. Это и есть сила Веры.
Джей-Джей разгоняется, но вместо каскада выходит один прыжок.
Маленький Жан-Жак молился каждый день и водил к доктору, и даже сам научился уколы делать. И, конечно, верил верил, до последнего тихого вздоха, но Лутц всё равно умер. Жан-Жак не справился тогда, не смог спасти единственного друга.
Мама говорила, что такой век у собак, что Лутц прожил счастливую жизнь с Жан-Жаком, но Жан-Жак знал, что собаки могут жить дольше, он читал. Отец Жерар говорил, что таков промысел Божий. Что пути Господни неисповедимы.
А значит, в итоге, недостаточно быть хорошим мальчиком. Не важно, насколько сильно ты веришь. Не важно, как сильно ты стараешься. Бог может просто взять и всё испортить.
Забрать друга.
Предать любовь.
Толкнуть в бездонную пропасть.
Одинарный прыжок вместо тройного. Ноги не слушаются, и Джей-Джей только падает и оступается!
Они все свысока смотрели вчера, все! Даже Отабек! Как будто Джей-Джей никто, как будто он ничего не значит и не он выиграл два этапа Гран-при и делает самую сложную программу, как у Никифорова!
Никифоров его даже не узнал при встрече.
Джей-Джей падает в пропасть.
Но не согласен падать и сдаваться не согласен! Сердце неровным боем сбивает с ритма, шум в ушах перекрывает музыку, но его фанаты начинают петь ещё громче, он каждого слышит, разве он может их подвести? Джей-Джей не узнаёт свои руки, не чувствует их, но двигает ими по памяти тела, наобум, наугад! Он пойдёт до конца!
Это Джей-Джей стиль, так ведь?
Кажется, это конец света, но он всё равно выставляет пальцы в камеры.