Второе полугодие. Небольшая просьба

     Цветок Маши подрос у соседки за время отсутствия девушек. Для них же поездка домой пролетела одним моментом, наполненным радостью встречи с родителями, друзьями и даже знакомыми. Но, несмотря на эти ощущения, вернуться не было трудно. Сессия стала первым испытанием, после преодоления которого даже дышать легче стало. Не то чтобы экзамен был настолько сложным: сказалась неизвестность, пугающая каждого первокурсника. Как будет проходить? Похоже ли на школьные зачеты? Что будет, если не сдать? Каким образом работают «автоматы»? В общем, первый год обучения состоял из сплошных страхов и непонимания системы, в которую пришлось окунуться. С окончанием первого полугодия поуспокоилось волнение, с которым Варя относилась к учебе. Она знала, что потом станет легче, если говорить о самоощущении.

    Семья Варвары, сколько она себя помнила, была обеспеченной, и та никогда ни в чем не нуждалась. Одновременно с благополучием, которое, несомненно, радовало, существовали ещё и определённые параметры. Соответствие было, на словах, желательным, но являлось скорее обязательным: отличная учеба в школе, успех в различных сферах деятельности, таких как игра на музыкальных инструментах или изучение иностранного языка. Необходимые условия для достижения всего этого были предоставлены, так что не справиться с этим было бы, как минимум, странно. Варя справлялась. Подобная занятость могла испугать, но дочь своих родителей не боялась расписания. Если некоторые люди справляются с куда большим объёмом работы, то и она, естественно, на это способна — так говорил отец, а мать всегда кивала, говоря, что полностью согласна и «лучше не скажешь». Виктор и Людмила считали, что их ребёнок должен развиваться, поэтому отказаться от дополнительных занятий Варя не могла: доверие близких нужно было оправдать. Но, вопреки первому впечатлению, эти люди своё чадо не тиранили: Варвара имела достаточно времени для отдыха, могла гулять с подругами или в одиночестве, никогда не было такого, что бы за выполнением домашних заданий надзирали. Были и свои дела. Так что, несмотря на загруженность, девушка была внутренне свободна — никто и никогда не перекрывал ей кислород. Наоборот: образование должно было дать ей полезные, необходимые знания, но получать их Варя должна была сама, с помощью своего труда и собственных решений. Это воспитало в ней ответственность и стремление к идеалу, начавшееся с желания сыграть мелодию на пианино без единой ошибки, и выросшее в нетерпение к пятнам на одежде или хоть немного грязным волосам. Но этому качеству Варя была в себе рада — ничего плохого нет в том, чтобы хотеть и стараться быть лучше вчерашней себя или других.

   Внутренняя свобода давала Варе возможность с легкостью уступать своим новым знакомым, своей компании, во многих мелочах. Это парадоксально, но легко объяснимо: эти самые уступки шли от сердца, ей на самом деле не хотелось обидеть или как-то задеть ребят. Варя от них не зависела. Просто находиться рядом с ними было приятно, весело. Девушка даже успела по ним соскучиться, хотя общий чат в социальной сети был достаточно активен во время зимних каникул: то и дело кто-то присылал фотографии. Обвешанная Алёнкой ёлка, видео салюта от Миши, снова отправившегося в другой город, и многое другое. Находясь друг от друга достаточно далеко, они, тем не менее, ощущали участие каждого. Особенно тронул звонок Рыжовой после курантов: девушка спешила поздравить друзей, каждого по отдельности. Такая милая! Задорность, искренность и некая инфантильность — вот что составляло харизму Алёны.

   После случайной встречи пару месяцев назад, Миша достаточно часто стал попадаться Варе по дороге в институт. Встречались они примерно раз в неделю, иногда реже, а иногда — чаще, проходя вместе какую-то часть пути. Вначале девушка не была этим довольна, но потом решила, что это не так уж и мешает, как она предполагала, да и к тому же, с ним время проходило быстрее, и, отвлеченная разговорами, Варя забывала о неприятном зимнем холоде, который так не любила.

— Всегда теперь ходишь этой дорогой? — он спросил это еще где-то в середине декабря, и тогда она, особо не задумавшись, кивнула в ответ. — Приятно, что ты выходишь раньше, чтобы мы могли встретиться. — Такого умозаключения девушка не ожидала, но разубеждать парня не спешила. Возможно, именно тот день можно считать началом их более близкого общения, повлекшего за собой нечто большее в будущем.

   Не прошло и недели с начала второго полугодия, как музыкант, будто невзначай, предложил ей ходить вместе намеренно, а не по воле случая. Было вежливо с его стороны попросить об этом, а не узнать тайком ее расписание. Пришлось задуматься: привязывать себя к определённому времени не хотелось, но всё же… Миша был достаточно милым для того, чтобы Варя согласилась общаться с ним наедине. Но не пять дней в неделю.

— Не хочу, — начала, подбирая слова, — чувствовать себя неловко, когда ты будешь вставать, чтобы пойти со мной к первой паре, когда ты можешь поспать подольше. И так же плохо, если я буду выходить раньше, ведь тогда неловко будет уже тебе, — в итоге, договорились встречаться только тогда, когда совпадает время начала занятий. И волки сыты, и овцы целы.

— Так ты теперь взрослый мальчик? — не следовало ждать никакой другой реакции, так что Варя не понимала, зачем вообще Миша поделился их договоренностью в ответ на безобидный вопрос Селесты: «Что новенького?». Издёвка Влада, обедающего с ними уже третий день подряд (что было непривычно часто для него), лично не задевала её, однако девушка всё же закатила глаза. — Осталось только научиться не хвастаться? — с этим не согласиться было трудно.

— А тебе манерам бы не помешало, — Абрикосов дружил и с Мишей, и с Варей, как что заступиться за друга было обязательным для него. В этот раз Вася даже не пытался как-то его одёрнуть. Обычно, словесные перепалки между тремя парнями легко останавливала Алёна, которой стоило лишь надуться и сказать, что они могли бы подружиться, и те сразу замолкали, возмущённые таким предложением. Но, она, к сожалению, уже была увлечена просмотром какого-то видео на телефоне Селесты, которая внимания не обращала вовсе, ей их проблемы были безразличны. И правильно.

— У меня с этим всё в порядке, — усмехнулся, а потом перевёл взгляд на Варю. Та не дождалась его обращения:

— Можешь даже ничего не говорить, — она снисходительно улыбнулась, — ваши разногласия меня не касаются, Влад.

— Приятного аппетита, Варвара, — произнёс он елейным голосом.

    Видео кончилось, и рыжая сняла наушники. Удивляло то, как Алёнка легко усмиряла их одним своим присутствием каждый раз, когда они цеплялись языками. Это к лучшему, теперь можно было спокойно пообедать и поговорить, как всегда, ни о чем.

— На какой тебе этаж? — спросил парень, поднимаясь и поправляя одежду, волосы. Он заметно расслабился после того, как вечно пристающий к нему по любому поводу Влад, не изменяющий своим привычкам, покинул столовую раньше остальных, пред тем купив подружке апельсиновый сок. То ли он Сашу злил своей заботой, то ли ей хотел угодить. Может, всё сразу.

    Причина конфликта между парнями, видимо, существенная, и размышлять над этим девушке было интересно. Казалось, что «вампир» задевает Мишу только чтобы взбесить его друга, ведь тот просто не мог не вмешаться. Хотя, выводы девушки, сделанные еще на обеде, были поверхностными. Откуда ей, в самом деле, знать эту историю? Может, никакой истории в прошлом вовсе не было, и третьекурсник просто тешит самолюбие, задевая других (маловероятно: когда Влад не третировал других, то казался вполне адекватным молодым человеком, но и такая версия имела место быть). Легче было спросить у одного из них, но лучше всего — у Васи.

Как-нибудь, если будет подходящий момент, решила девушка, и выкинула это из головы. На занятиях Варя предпочитала не отвлекаться, особенно на то, что, как она уже говорила, её не касается. Для этого есть свободное время.

— Крылова, — еле сдержав улыбку, поднялась по зову преподавателя, и подошла к доске. Вчера, при решении аналогичных задач, у Варвары никаких вопросов не возникло, а данная, можно сказать, оказалась даже полегче. — Молодец.

___________________________
 

    Достаточно ясно Миша выражал свои чувства: теперь Варя видела его куда чаще, чем прежде. Но, однако, иногда его было слишком много, да к тому же, парень, не задумываясь, придавал их маленькой искре вид пламени в глазах друзей и знакомых. Это не совершенно то, чего бы хотела девушка.

— Секунду, — Варвара отвела взгляд от ещё не успевшего ничего сказать молодого человека, и ответила на звонок: — Привет, Миш. Нет, я не около аудитории. Давай встретимся сразу на обеде, ладно?

— Удивлён, что ты так долго терпишь его навязчивость, — девушка понадеялась, что Миша эту реплику не услышал.

    Если представить себе дорожку, то, в представлении Вари, они должны были спокойно идти по ней, постепенно приближаясь к чему-то большему, но музыкант буквально тащил ее за руку. Обвинять его было не в чем, потому что парень всего лишь пытался поскорее добиться взаимности от девушки, которая ему нравилась. Вот только она, Варвара, не собиралась начинать отношения в этом году ни с ним, ни с кем-либо другим.

— Какое тебе дело? — на мгновение девушка представила собеседника дьяволом, сидящим на плече. Он был прав, но признавать это она не собиралась:

— Кажется, я уже говорила, чтобы ты не втягивал меня в этот конфликт. Если хочешь задеть Мишу, то знай, что ничего из того, что ты скажешь мне, он не услышит, — они встретились случайно. Влад выходил из институтской библиотеки, а она входила. Тут юноша и перехватил ее: «Погоди, есть небольшая просьба». — Что ты хотел-то? Или я могу идти?

— Библиотекарю я тоже не приглянулся, — он усмехнулся. — Не выдаёт книгу, потому что я не вернул предыдущие, — в ответ на Варино: «Так верни», Влад лишь развёл руками: — Они мне ещё нужны.

— Мне взять книгу для тебя? — догадалась девушка, после чего кивнула: — Ладно. Хотя мог бы найти в интернете.

— Если бы нашел, то не пытался бы взять здесь, — необходимая ему книга оказалась по менеджменту, и эта тема подходила Владу.

— Не забудь, у тебя есть две недели. Не создавай мне проблем с этим, — предупредив, Варя наконец выпустила книжку с красной обложкой из рук. В ответ он лишь кивнул и поблагодарил, после чего аккуратно положил предмет в свой кожаный черный дипломат. Солидно.

    Впервые Владислав пришел на обед вовремя, не заставив себя ждать, к тому же, был не один.

— Приятного аппетита, Варвара, — обнимая подружку, повторил он свою вчерашнюю любезность, и это заставило девушку закатить глаза. Зато в этот раз обед прошел спокойно, и никто никого не пытался задеть. Пока Саша и Миша рассказывали о том, что совсем скоро в каком-то «неплохом» баре будет выступление, по их словам, классной группы. Парни приглашали компанию туда. Вместе всегда веселее. Разговор, видимо, был запланирован на самое начало обеденного перерыва, чтобы предложение не застал Влад, которого звать они, естественно, не хотели. И пусть он здесь был, девушка готова была поспорить — Влад не пойдет, даже если его попросит Алёнка. Насчет себя самой всё тоже было решено: не успели они рассказать обо всех прелестях этой группы и этого «концерта» до конца, как она уже знала, что никуда не пойдет — по барам шататься не хватало. Такие места уж точно не для неё, потому что Варя не поклонница толпы и шума.

— Ну как? Пойдёте?

— Я занята на следующей неделе, — тут же ответила Варя. Уговорам не поддалась: — к тому же, мне атмосфера баров не нравится. Это даже звучит вульгарно.

 

— Тебе не тяжело таскать сумку? — Не так трудно было догадаться, какое предложение могло последовать за этим безобидным вопросом. А собственный носильщик был ей, определённо, не нужен. Было бы лучше, спроси парень подобное не в столовой. «Нет».

— Смутилась, — теперь еще и Алёнка начала поддразнивать их, по-доброму, конечно, но тоже не совсем приятно. — Такие милые!