Иногда Варвара просто поражалась тому, сколько всего успевала Маша: в школьные годы она занималась и программированием, и на танцы ходила (впрочем, это увлечение долго не продлилось), и училась только на отлично, и гуляла достаточно часто, и родителям помогала, ухаживая за садом. К тому же, Цветкова была самой настоящей умницей: сколько всего помещалось в ее голове: знания по школьным предметам, названия различных растений, логические операции в информатике, иностранный язык. Она даже писала, зная каждое правило, а не потому, что интуиция подсказывала ей поставить запятую именно в этом месте. Вот и во взрослой жизни отличилась, неожиданно заведя отношения. Маша! От неё этого не ожидал никто. Конечно, было очевидно, что проникнуться к ней симпатией или даже влюбиться — очень легко, потому что эта девушка — чудо. Удивляло то, что она захотела этих отношений. Да и знакома эта пара не так уж долго, чтобы говорить о чувствах, ради которых стоит начинать встречаться… Впрочем, Маша — взрослая девочка, и сама знает, что ей делать и как поступать. Видимо, этот Сергей очень достойный молодой человек, и отказаться от него невероятно сложно. А ведь подруга-то ей, Варваре, ничего и не рассказывала всё это время.
— Ты просто забыла, — улыбнулась девушка, снимая очки, кладя рядом с собой на стол и принимаясь пить свой чай: — я рассказывала о Серёже. Это мой однокурсник.
Новость всё ещё смутно воспринималась: насколько же это было не в характере Маши, никогда прежде она не сходилась с людьми так быстро. Что ж… всё бывает в первый раз? Остаётся лишь надеяться, что подруга не ошиблась, и время, проведённое с этим человеком, не будет потрачено зря.
В живую с ним Варвара ни разу не виделась, и на фотографиях его никогда не видела, однако знала, что он высокий и стройный, носит брекеты. В тот вечер Маша рассказала о его личности чуть больше: Сергей, как и она, собственно, желает в будущем связать свою жизнь с программированием, а так же увлекается зарубежной историей. Юноша был из тех людей, которым важно получать знания не для чего-то или кого-то, а просто ради развития. А еще он — скептик.
— Только не путай скептицизм с нигилизмом, — посоветовала Маша, видимо, на будущее. Когда-нибудь подруга познакомиться с ее возлюбленным (не слишком ли рано употреблять это слово?).
Раздражение и умиление сменяли друг друга, как что Варвара даже не знала, стоит ли просить Мишу остановиться и просто дружить с ней, хотя бы пока она не убедится, что ей хочется этих отношений. Вот бы всё было так же просто, как у Маши! Одни увлечения, одно мнение на всё, позволяющее говорить о многих вещах и при этом не ссориться и не пререкаться. Тогда бы этот парень без слов понял, что ей не нравится его привычка всё всем рассказывать.
— Знаешь, учеба в институте несколько стесняет меня, нет возможности окунуться в творчество, — делился он во время их утренней прогулки. Его искренняя увлеченность музыкой умиляла, но при этом Варвара не могла понять этих рассуждений и считала их не особо-то серьезными, поэтому кивала, поддерживая, как и обычно. Вдаваться в подробности было бы слишком долго и муторно. — Очень жаль, что ты пропустила выступление, я познакомил наших с той самой группой.
— А кто из ребят был? — спросила девушка, а получив ответ, протянула: — Васи и Влада, значит, не было… — вспомнив о втором, девушка вспомнила сегодняшнее число, и, посчитав, выдохнула: у него еще есть пара дней до сдачи книги, но всё же напомнить надо, ведь если он остальные не сдавал вовремя, то и про эту мог забыть.
— Ну, я не считаю Влада частью нашей компании, его терпят-то только потому, что Алёна с ним дружит, — другой реакции и быть не могло. — Последнее время он чаще приходит к нам, это напрягает, да?
— Почему Вася не пришел? — третьекурсник, естественно, восторга не вызывал, однако говорить об этом с Мишей Варя и не думала, потому что тот языка за зубами не держал (и по этому поводу Влад отпускал очень верные комментарии), и мог сболтнуть лишнего. Кстати, причина Сидорова была идентична её собственной — не захотел.
Сразу при входе встретили Алёнку, которая с удовольствием поделилась с подругой своими впечатлениями о выступлении, которое посетила позавчера, в субботу. Ей очень понравилось, и особенно позитивно девушка отзывалась о музыкантах, у которых, благодаря Мише, она смогла взять автограф: — Будет круто, если они прославятся через пару лет! Думаю, они этого точно заслуживают, — рыжая похлопала друга по плечу, тут же добавив, что он, вообще-то, тоже очень крут, и что тоже достоин популярности и фанатов.
— Хочешь посмотреть снимки? — спросила та, и Варя согласилась. Следующим человеком, рассказавшим ей о субботнем вечере, была Селеста. И она тоже получила удовольствие, хотя и пожаловалась на то, что там было уж слишком громко. Хотя, возможно, дело было в том, что они, судя по фото, стояли слишком близко к сцене. Потом — Саша. Все эти положительные отзывы смогли внушить мысль, что, может, стоило и сходить с ними. Но уже поздно.
После второй пары Варя увидела в коридоре Влада и, решив, что это очень удобно, подошла к автомату. Появилось чувство дежавю.
— Привет, надеюсь, ты помнишь, что скоро сдавать книгу? — кивнув ей, он пригубил свой чай с лимоном (запах напитка дошел даже до неё, хотя та стояла не так близко), держа пластмассовый стаканчик большим и средним пальцами за края, чтобы не обжечься. Влад не сводил с нее взгляда и слегка нахмурился. Считал дни?
— Ещё четыре дня есть, включая этот. Не рано ты подошла?
— Лучше напомнить заранее, это во-первых, — прервав ее ехидным «а во-вторых?», Влад перевёл взгляд куда-то в сторону, но вскоре снова посмотрел на девушку. — А во-вторых, сдавать книги в последний день мне не нравится, как что у тебя есть три дня, — объяснила она, а потом, решив передразнить его, добавила: — включая этот.
— Если тебе так будет легче, — Влад снова взглянул куда-то влево и скрыл улыбку, сделав глоток чая. — На обеде, кстати, сказать этого не могла? Или не хочешь, чтобы Мишенька переживал из-за нашего общения?
Варя недовольно приподняла брови, после чего цокнула: — если бы мы еще общались.
_______________________
Спустя два дня, Варя очень удачно встретила «должника» у входа в учебное заведение. Тот так же её заметил, но ждать у входа не стал, войдя внутрь. Там и встретились.
— Хорошо, что принёс, — кивнула девушка, после чего протянула руку, как бы призывая отдать ей книгу.
— До открытия библиотеки больше часа, — ответил он, взглянув на наручные часы, — незачем таскаться с ней, — Влад согнул в локте левую руку, в которой держал небольшой черный пакет, как бы привлекая к нему внимание. — Сдам долги сразу. Просто подойди к открытию.
— Тогда человек, работающий там, поймет, что я брала книгу для тебя.
— Уже будет поздно возмущаться по этому поводу, — особо не размышляя, Варя кивнула, после чего они разошлись. Когда рядом нет других ребят, он ведёт себя вполне сносно. В этот раз даже ни разу не съязвил. Или просто повода не было?
Чтобы подойти вовремя, пришлось отказать Селесте, попросившей помочь ей повторить материал для грядущего теста. На самом деле, девушка и сама лучше бы повторила, однако не вспомнила о времени проверочной работы чуть раньше, когда договаривалась с Владом, которого библиотекарь не очень-то был рад видеть. Не уж то парень так часто не сдавал книги в срок? Впрочем, ему было легко кому-то не понравиться из-за своего острого языка. Мужчина с сединой в волосах достал читательский билет Владислава Князева из отдельной стопки, сказав, что тому очень повезло, потому что: «Я еще не обращался к руководству, иначе бы штраф выписали». А вот к ней обратился вежливо, и даже улыбнулся.
— Так… Крылова Варвара, — повторил он, а потом, вытащив второй билет, усмехнулся, посмотрев на обложки небольших книжечек: — В.В.К. Забавное совпадение у вас. Только сдавать будете? — брать что-то ни один из них не собирался.
— Спасибо, Павел Семёнович, — имя библиотекаря девушка заметила на табличке, висящей на стене позади него, — до свидания.
Стоило ожидать, что праздник влюблённых, не обойдет стороной и Варвару. На самом деле, мысли о том, как правильно отказаться от подарка, который может преподнести ей Миша, всё не выходили из головы. Если же она примет, то будет ли это что-то значить? Для неё — нет, но вот для него… Вполне возможно, что парень даже может приурочить открытое признание в симпатии к этому дню. Но больше всего переживать стоило не из-за перспективы неловкого разговора, а из-за того, что всё это может произойти при друзьях во время обеда. Утром четырнадцатого числа (в пятницу их пары начинались в одно время), сообщения, содержащего предложение пройтись вместе до института, не пришло. Однако это не принесло облегчения, а наоборот, даже немного насторожило. По пути Варя Мишу не встретила, хотя по сторонам иногда смотрела - искала его глазами. Не попытается ли он не попадаться ей на глаза до обеда?
Потом девушка даже посмеялась над собой и своими мыслями: на обед Миша никогда не опаздывал, как что его отсутствие значило, что парня попросту не было сегодня в институте. «Сколько навыдумывала» — не успела подумать Варя, как вдруг что-то возникло перед лицом — небольшой букетик. Стебель одного из трех цветков чуть не попал ей в пюре. Послышались немного удивлённые ахи от соседей по столу.
— Понимаю, у нас не такие отношения, чтобы я мог что-то дарить, — сказал Миша, стоящий за ее спиной, — но я запомнил, что тебе нравятся гиацинты, — это было так мило с его стороны (и слова, и цветы, хоть она и не помнила, когда это говорила о том, что любит их). Варя не посмела подумать о том, что парень вновь выставил личное на показ. — Прими, пожалуйста.
— Какой аляпистый букет, — послышался ехидный голос. — Более непрактичного подарка и не придумаешь, — Алёнка толкнула друга в бок, но тот лишь руками развёл. Эти слова вызвали у девушки, держащей цветы в руках, гнев:
— Тебе лишь бы момент испортить! - не то чтобы Варя "растаяла" от каких-то гиацинтов, но поведение Миши, такое далекое от того, что девушка представляла себе, умиляло. Не так уж он и торопится, если подумать: даже сейчас, делая подарок ко дню влюблённых, уточнил, что не требует от нее подобных чувств здесь и сейчас. Теперь девушка обратилась уже к нему: — Спасибо, мне очень приятно. Красивые цветы.
Тем не менее, совсем скоро до Варвары дошел смысл фразы, брошенной парнем, сидящим за столом прямо напротив неё: девушка смущалась ходить повсюду с букетом, да и это было жутко неудобно, а деть его было некуда. Во время оставшихся лекций пришлось спрятать цветы, положив рядом с собой на скамейку и тем самым заняв лишнее место, в коридоре нужно было следить, чтобы толпа случайно не растрепала лепестки, и для этого Варя прижимала букет к себе, что, по ее мнению, выглядело немного глупо со стороны. На улице замёрзли пальцы: перчаток Варя, конечно, не взяла с собой, собираясь как обычно держать руки в карманы. Да и соседка, увидев гиацинты, лишь насупилась: Маше не нравились сорванные цветы. А девушка, которой их подарили, лишь отмахнулась, поблагодарив всех существующих или несуществующих богов за то, что Миша не преподнёс ей цветок в горшке.
И всё же, он очень мил.