Ломать легче, чем строить

    Всё складывалось так удачно, что Варвара отбросила какие-то свои волнения и переживания. Как же хорошо, что у них ничего не было: ни обещаний, ни каких-то значимых событий, которые могли бы тормозить процесс отдаления девушки от совсем не нужного ей романа (и в плане человека, с которым откровенно не хотелось что-то начинать, и в плане отношений, потому что сейчас они были ни к чему).

     Пожалуй, каждый в жизни когда-то встретил человека чрезвычайно негативного, даже желчного. Таким людям ничего не нравится, они вечно недовольны чем-то или же кем-то и предпочитают свои эмоции в себе не держать. Более того, удовольствие, получаемое от плевка ядом, подобно никотину. Чаще всего с людьми-кобрами сталкиваются работники сферы обслуживания, ведь найти противника слабее консультанта, обязанного быть вежливым, очень трудно. А ещё от великовозрастных представителей этого типа людей частенько перепадает юношам и девушкам: те, видимо, ведут себя как-то не так. Впрочем, иногда им даже делать что-то не приходится. Вот Алёна, например, просто «залипала» в окно, слушая музыку, как пожилой мужчина выдернул наушник из её уха (кстати, не так уж и больно, но достаточно неприятно), на весь автобус громко причитая, что молодёжь совсем не воспитанная. Таким совершенно не хочется уступать (на место, конечно, плевать, дело не в нём).

— А я ведь правда не видела его, — девушка поджала губы, несколько обиженно. На самом деле, Алёнка ни разу не выглядела расстроенной за всё время, что с ней знакома Варя, и поэтому сейчас последняя испытывала неловкость в общении. Как поддержать рыжую, приободрить её? Ответа не было. Благо, рядом с ними двумя были еще двое парней, которые знали девушку не первый год, хотя утешить её они пытались совсем по-разному: если Саша был разгоряченным и даже обильно жестикулировал, что было для него не свойственно, то Влад просто стоял молча. Он, видимо, не считал эту ситуацию какой-то особенной. То ли дело было в том, что он, всё же, дружил с Аленой давно и, вероятно, уже видел её не только в весёлом настроении, то ли в том, что это его мало интересовало.

— Не расстраивайся, пожалуйста, — желая сделать как лучше, Варя положила девушке руку на плечо и немного погладила. И та сразу улыбнулась, после чего тряхнула головой: «Что ты! Ещё грустить из-за такой ерунды». Следующая же её фраза (про то, что на несчастных людей вообще нельзя злиться) заставила первокурсницу непонимающе нахмуриться, как бы требуя пояснить, почему же этот человек несчастен.

— Ну, люди, у которых всё клёво, не бросаются на других по мелочам, — простая истина. Счастливцу и в голову не придёт портить кому-то день ради самоощущения. К тому же, эту фразу можно было отнести и к другим ситуациям. Взять того же Михаила: разве нарциссизм появился просто так? И виноват ли он в этом? Природа этого свойства личности была Варе не известна.

     Древнегреческий миф о юноше по имени Нарцисс знают если не все, то большинство людей — прекрасный юноша, увидевший себя в воде, полюбил собственное отражение с такой силой, что не мог с ним расстаться. Любовь к себе необходима человеку, однако, это не то же самое, что эгоизм или нарциссизм.

     Разговоры не ограничивались одним лишь Мишей, потому что эта тема была не так уж интересна и уже успела порядком надоесть: казалось, что они уже сказали всё, что нужно, и всё обсудили. К тому же, советы человека, наблюдающего со стороны, очень помогли, ведь невооруженным взглядом было заметно, что отношения между Варварой и Мишей ухудшились (это заметила даже Селеста, которой было на это плевать). Вначале девушка начала отказывать в совместной утренней прогулке. Успехом можно было назвать то, что она не отговаривалась, а честно отвечала: «не хочу». Трудно выразить словами, какое облегчение это доставляло! Как важно всё-таки уметь говорить «нет». Безапелляционно и твёрдо. Затем Варя ошарашила Мишу неожиданным «прекрати меня трогать» (к счастью для него, этот эпизод произошел не при друзьях). И потом девушка с удовольствием отметила, что тот перестал таскаться за ней по коридорам. В общем, незаметно для самих себя, но Влад и Варя общались и на какие-то отвлеченные темы:

— Ты читаешь что-то? — она не подглядывала. Просто так получилось, что девушка, подойдя к нему в коридоре, увидела на экране телефона текст. Тот поднял глаза на неё и кивнул, при этом выключая телефон и убирая его в карман (не слишком быстро, чтобы показалось, будто она помешала, но и не так медленно, как если бы он нехотя расставался с занятием).

— Идёшь на обед? Или снова задержишься?

— Задержусь? — непонятливо приподняв брови, он кивнул в сторону коридора, ведущего в столовую. Теперь шли вместе.

— Всегда приходишь на минут пять позже, или даже больше. Кстати, а почему? — спросив это, Варя прищурилась и немного торопливо добавила: — Ох, если это, конечно, не тайна за семью печатями, — то ли Влада насмешил ехидный тон, то ли он вспомнил детскую телепрограмму, которая так называлась, но сейчас он выглядел действительно развеселившемся.

— И не думал, что это тебя так интригует, — помедлив, юноша всё же раскрыл ей свою «тайну»: — Не вижу смысла стоять в огромной очереди в буфет, я не охотник за быстро раскупаемыми блюдами. А место за столом мне и так займут.

— Всего лишь?!

— Разочарована? — хохотнув, он повернул к двери и зашел в помещение. В этот раз они оказались вовремя.

— Ну, в отличие от тебя, я та еще «охотница» за крабовым салатом, — усмехнулась Варя, после чего направилась к буфету.
 

     Воспользовавшись своим ранним приходом, Влад поменялся местами с Селестой. И весь обед был достаточно общителен:

— Не волнуйся, я не забыл о твоей услуге, завтра всё будет. Или послезавтра, — повернув голову вправо, Варя посмотрела прямо на него и кивнула.

— Что за услуга? — теперь пришлось повернуть голову влево. Девушка готова была поспорить на что угодно, что её новый друг специально сел близко, чтобы позлить Мишу. Это и смутило, и позабавило.

— А у нас не может быть секретов? — впервые в жизни Варвара Крылова намеренно поддержала чью-то насмешку. Это удивило не только ребят, сидящих за столом, но и её саму. В ответ прозвучало смущенное: «сколько угодно… Я просто спросил».

     Может, Варя зря повела себя столь грубо. Утешало лишь то, что ситуация эта была очень похожа на «точку» в её взаимоотношениях с Мишей. Что ж, тем лучше. Ломать, и правда, легче, чем строить.
_______________
     Терпеть игнорирование было не сложно. Варвара считала, что так даже лучше, ведь им не приходится общаться или делать вид, что между ними ничего не было. К тому же, май подходил к концу, и о каких-то своих неприятностях девушке пришлось на какое-то время забыть, потому что сессия куда важнее. Несмотря на то, что опыт в сдаче экзаменов в институте у неё уже был, в этот раз готовиться было несколько сложнее. Нужная информация всё никак не хотела откладываться в голове.

— Ты не пробовала разные техники запоминания? — Влад листал тетрадь подруги (она даже не заметила, как они стали считаться друзьями): — Есть ведь ассоциативная память, может интеллект-карты составлять научишься?

— Как дети в школе? Ну уж нет, — мотнув головой, Варя забрала свои записи из его рук. Потом вспомнила про прогулку, на которую звала сегодня утром их общая подруга: — ты пойдешь с нами в парк?

— Алёна не только меня пригласила, но и брата моего решила вытащить из дома. А это тяжелая работа, — он хохотнул, и Варя поняла, что слышит о существовании у Влада брата впервые. Её удивленное лицо, видимо, дало девушке возможность даже не задавать вопрос: — Двоюродный. Мы не очень похожи.

— Сомневаюсь, что вообще есть второй такой же, как ты.

— Это определённо комплимент, потому что теперь мы дружим, — Влад бросает взгляд куда-то в бок, и это напоминает ещё об одной его «загадке».

— Куда ты постоянно смотришь? — Варя, поддавшись секундному желанию, попыталась даже обернуться, но он придержал её за локоть: — Каждый раз, серьёзно, — когда он отвечает, голос звучит насмешливо: «я всё ещё не привык к твоим волосам, периодически я засматриваюсь. У тебя шея-то не болит?». Как и в прошлый раз, его «тайна» оказывается вовсе не чем-то секретным, а так, ерундой. Многие люди хотели бы выглядеть таинственно, необычно, но на деле они всего лишь «сфинксы без загадки». А вот Влад, кажется, даже не задумывается над тем, чтобы как-то выглядеть, но его обыденное поведение иногда может восприниматься… Черт, а может это она слишком много о нём думает?

— То я опаздываю на обед, то смотрю куда-то не туда, — он ехидно прищурился. И всё же одна удивительная способность у него была. Иначе как Влад мог так часто угадывать, озвучивать чужие мысли? — Обязан тебя предупредить, что я собираюсь моргнуть. И в этом действии не будет никакого подтекста.

— Спасибо за предупреждение. Моргай, сколько потребуется, — девушка слабо помотала головой, как бы восклицая: «ты издеваешься». Они оба улыбнулись.

 

     Первый летний день. На улице тепло, даже жарковато. Несмотря на свою нелюбовь к одежде, открывающей локти (во-первых, Варе просто некомфортно, во-вторых, опираться на голые локти неприятно, а эта девушка зачастую именно так и сидела: подперев голову ладонями), она надела футболку. Была, конечно, мысль приодеться, нарядиться: легкая блузка, Варя точно помнила, что одна симпатичная у неё есть, может, юбка… Но Алёна хотела посетить аттракционы в одном из парков. А если этого хотела Алёна Рыжова, то ни у кого не оставалось сомнений, что они там окажутся. Поэтому долго крутиться у зеркала смысла не было: джинсы и футболка — лучший вариант для активного дня вместе с активными друзьями. Внутри лидера их небольшой компании точно был встроен вечный двигатель, в этом не приходилось сомневаться. Кстати о небольшой компании: Варя понимала, что у него, Миши, есть причины обижаться на неё (девушка уже успела сто раз пожалеть о своей попытке отвязаться от него, и не потому, что она, попытка, была удачной, а потому, что она была грубой), но разве к этому имеет отношение остальные ребята? Он стал намного реже появляться.

— Очень вовремя, — Варя попыталась нахмуриться, но от комичности ситуации улыбка расползлась по её лицу: стоило подумать о Мише, как по всегда включенному по утрам радио заиграла песня Шикана. Как же давно она не думала о нём как о Шикане! Интересно, а что с творчеством? Не будет ли потом песни про девушку, бросившей хорошего парня? А если серьезно, то может стоит поздравить его с ротацией? Хотя вряд ли им Варя действительно сделает это, даже если решит.

— Уверена, что не хочешь пойти со мной? — соседка уже дважды отказалась от прогулки. Маша не любила жары (это мешало ей гулять, но не мешало копаться в теплице вместе с родителями). А, между прочим, было бы невероятно забавно, если бы она всё же согласилась!

— Я тебя знаю, — странный ответ на «Привет, меня зовут Варя». Высокий (был бы еще выше, если бы не сутулился) и худощавый парень с брекетами смотрел на неё, хмурясь от солнца. Девушка неловко улыбнулась, взглянув краем глаза на Влада. Не он ли что-то о ней рассказал ему? Хотя с чего бы…

— Не интригуй нас, — поторопил его брат. Владу тоже было интересно? Тогда он точно не при чем: — Откуда же ты её знаешь? Видел в мультфильме про привлекательного вора и длинноволосую принцессу? — за годы Варвара уже привыкла к шуткам про Рапунцель и к «Варвара-краса, длинная коса». А потом юноша так же напомнил родственнику, что неплохо было бы представиться. Да… Влад действительно не преувеличивал, когда говорил, что, как оказалось, Сергей, не очень социально-активный.

— Ты живешь с Машей, ну, Цветковой. А я с ней… встречаюсь, — его явно немного смущало это слово. А Варю смущало то, что в таком огромном городе могло произойти такое совпадение: она общалась с двоюродным братом молодого человека своей лучшей подруги. Удивились все.