Конечно, она знала, что так будет.
"Жнецы - всего лишь миф, на реальности которого вы почему-то настаиваете"
Разумеется, она понимала, как выглядят её слова.
"Мы отклонили эту теорию"
Она достаточно наобщалась с Советом, чтобы понять, как именно они принимают решения и что ответят на её просьбу.
"Мы можем поверить в то, во что верите вы, но от этого оно не станет правдой"
Но всё равно не могла избавиться от надежды. По дороге на встречу часть её души ждала, что на просьбу откликнутся, что (пожалуйста, хоть раз в её чёртовой жизни!) всё пройдёт так, как правильно, а не как обычно.
Чуда не случилось.
"Совет вернёт вам положение Спектра".
"Это просто жест доброй воли с нашей стороны".
Из посольства она вышла совершенно разбитая и сломленная. Вежливо отмахнулась от секретарши, дошла до стоянки и арендовала аэрокар. Уже через минуту она отключила автопилот и взялась за руль сама. Слишком много мыслей приходит в голову, когда сидишь, откинувшись в кресле и смотришь на безмятежный, мать его так, президиум. Слишком много мыслей для этого дня.
От слишком-много-мыслей она знала два верных лекарства и, так как стрелять поблизости было не в кого, она взяла курс на бар.
"Тёмная звезда" встретила её музыкой и ярким светом. Бармен - сердитый турианец, не желающий обсуждать что бы то ни было, - налил ей батарианский эль и посоветовал закуску.
- К чёрту закуски, - ответила Шепард. Сегодня она собиралась надраться в хлам.
Несмотря на уверения бармена, что после этого эля ещё никто не уходил на своих двоих, напиться ей не удавалось. То ли импланты "Цербера", то ли тяжёлые мысли (мысли, проклятые мысли, никуда не деться из своей головы) не давали ей опьянеть достаточно.
"У тебя же есть принципы, Шепард", - крутилось у неё в голове, - "Принципы, за которые ты держалась последние десять - уже двенадцать - лет. Ты не можешь так просто ими поступиться." Вот только всё переменилось. Теперь, если она продолжит держаться за "принципы", люди в колониях так и будут пропадать без следа. Умирать. А Жнецы в глубинах тёмного космоса с каждым днём приближаются. Если она хочет помешать этому, о "принципах" придётся забыть.
Может, Призрак был прав.
"Если мы будем ждать решения политиков - можно считать, что человеческих колоний уже не осталось".
К чёрту.
Всё к чёрту.
Она ещё раз просмотрела на омни-туле досье - "Касуми Гото ожидает встречи на Цитадели, в районе Закера" - и двинулась к докам.
- Молчание - золото, - сказала она пароль рекламному терминалу
"Ты продала душу дьяволу, Шепард".
Нормандия встретила её непривычной тишиной и пустым коридором.
- Коммандер! - окликнул её Джокер, - ну что, двинем уже на Омегу, как сказал Большой Босс, или ещё тут потусуемся?
Джокер. Её пилот. В своём кресле, такой же, как раньше. Словно из её жизни не крали два года и она всё ещё на прежней "Нормандии", с прежней командой, и всё ещё служит Альянсу (и своим принципам).
- В настоящий момент полёт невозможен, мистер Моро, - СУЗИ вернула её с небес на землю - На борту присутствует не весь экипаж. Предоставить список отсутствующих, Шепард?
"Прежней Нормандии больше нет" - услышала Шепард. - "Как и прежней тебя".
- Прокладывай курс на Омегу, Джокер, - наконец произнесла она, - СУЗИ, разошли команде сообщение, чтоб заканчивали свои дела и через, - она посмотрела время на омни-туле, - ну, пусть через три часа все были на борту. Отправляемся сразу же, как вернётся последний.
- Так точно, мэм, - весело отозвался Джокер.
- Сделано, Шепард, - мелодичным голосом сообщил искусственный интеллект.
"А я пойду и удавлюсь своими принципами".
Вместо этого она спустилась в медотсек, всё ещё отчаянно нуждаясь в знакомых лицах. Доктор Чаквас, как всегда, тепло поприветствовала её, и Шепард стало немного легче.
- Как прошла ваша встреча с Советом?
- Как и ожидалось. "Властелин" - корабль гетов, Жнецы - выдумка, а я - изменница с "неустойчивым умственным состоянием". - Шепард невесело усмехнулась, вспоминая, как советник-турианец крутил пальцем у виска. - Ладно, может, несколько хуже, чем ожидалось.
Может, не несколько.
- Доктор Чаквас, у вас есть что-нибудь выпить? Я отвратительно трезва для этого дня.