Часть 3. Водопад

«Звук бегущей воды наполняет вас решительностью».

— Что? Первый раз видишь кого-то с двумя работами? К счастью, две работы означают в два раза больше положенного отдыха, — беззаботно отвечает Санс на немного затравленный взгляд Фриск; теперь она, после своей вспышки злости, почти всегда такая. — Я пошел в «У Гриллби». Пойдёшь со мной?

Вы смотрите на её сжатые кулаки и предполагаете, что Фриск откажется. Но она делает глубокий вдох, выдох и кивком соглашается. Санс всё также улыбается, но вам кажется, что теперь его улыбка стала заботливее. Впрочем, когда он, выходя из-за своей стойки, бросает взгляд на вас, в его глазах только холодная ярость.

Фриск куда-то идёт за Сансом и тихо-тихо просит вас не идти за ней. Вы, не чувствуя своей вины, но чувствуя себя уязвлено, соглашаетесь. Вы просто не понимаете, почему. Фриск знакома с этими монстрами меньше недели, а на поверхности, за барьером, её наверняка ждут. Вы чувствуете, что за барьером вас что-то ждёт. Так почему она медлит?

Когда Фриск возвращается, она зачем-то слушает Эхо-Цветок и вы идёте дальше. За водопадом — девочка вся намокает — она находит старую балетную пачку и зачем-то натягивает на себя. Это смотрится очень мило, и вы думаете, что монстры будут нападать меньше хотя бы из умиления.

Вы вдвоём подслушиваете разговор Папайруса и, похоже, той самой странной и воинственной Андайн, и вы видите, как кусает губы Фриск. Кажется, ей очень больно от такого предательства. Вам же хочется язвительно сказать, что у неё всегда есть второй скелет. Но вы молчите, потому что не можете говорить, и потому что Андайн внезапно дёргается в вашу сторону, призывает из воздуха святящееся копьё, смотрит... и отступает.

Из высокой травы, где вы прятались, вместе с вами выпрыгивает тот безрукий монстрик. Фриск улыбается и, кивая на какую-то его фразу, протягивает руки к святящейся чистой решительностью звезде.

— Над тобой нависает чувство страха... но ты всё ещё наполнена решительностью, — шепчете вы. Фриск прикрывает глаза. Кажется, её немного задевает, что вы так легко отгадываете её настроение, но вы можете и ошибаться в этом предположении.

Фриск с лёгкостью находит некое подобие кувшинок, которые, сплетаясь со своими собратьями, расцветают и образовывают мосты, по которым можно проходить наиболее глубокие части Водопада. Весь путь этими растениями выложить нельзя, и это вызывает сожаление. Вы видите, как Фриск начинает шмыгать носом от прохлады и огромной влажности. Хотя, то, что происходит в Водопаде, даже влажностью нельзя назвать. Это самый настоящий потоп.

Спустя некоторое время девочка встречает Аарона, и вы бы зашипели, если бы имели голос. Понятно, почему монстры нападали на вас, когда вы шли с ножом; но разве не стоило бы не показываться на глаза Фриск, которая уже более чем доказала свою доброту? Излишнюю доброту, на ваш взгляд.

Но, как вы поняли, не вам решать, а потому вы тихонько стоите в сторонке и не отсвечиваете, тем более что Фриск на удивление легко справляется с Аароном. Она просто берёт его... на слабо? Вы не верите своим глазам и в который раз думаете, что монстры — это почти дети. Все до единого.

Спустя какое-то время вы забредаете в «Комнату желаний» — и Фриск слушает чуть ли не каждый цветок, иногда чуть не плача, а иногда сжимая в ярости кулаки; когда она добирается до странного диалога одного маленького монстра с другим (ведь никого другого тут нет?) о настоящих звёздах, её лицо опять становится грустным. Вы не уверены, но, кажется, она думает о своей роли во всём этом.

Пока Фриск оглядывается в растерянности и ищет выход, вы с интересом смотрите в телескоп и находите послание. Когда вы шли с ножом, вы не заглядывали в телескоп, а просто наткнулись на нужную стену. Вы не понимаете, почему послание так спрятано, но, тем не менее, привлекаете внимание Фриск активными движениями и жестами показываете, что надо бы проверить стены. Выход находится быстро.

Пока Фриск вчитывается в историю о душах, написанную на стенах, вы скучаете. Вам это не очень интересно. Как только она дочитывает до конца, вы идёте дальше. Фриск выглядит спокойно, а вот вы мрачны. Вы помните, что скоро случится — Андайн нападёт. И не один раз. Возможно, Фриск помнит не всё из вашего похождения с ножом, тогда она явно была не в себе. Предупредить об этом вы её не успеваете.

Фриск, в общем-то, неплохо бежит и сама. У неё есть какое-то шестое чувство, натренированное, должно быть, Папайрусом, и она отлично справляется с тем, чтобы уворачиваться от копий, что возникают из воздуха. В конце концов она прячется в высокой траве. Вы иронично думаете, что это идеальное укрытие.

— Йо, ты видела, что это было? Андайн просто... дотронулась до меня! — в полном восторге кричит этот маленький безрукий монстр, и вы награждаете его снисходительным взглядом. Фриск слушает и слегка улыбается. — Тебе не повезло. Надо было встать чуть левее. Йо, не переживай. Уверен, мы ещё её увидим!

Свой уход этот парень сопровождает очередным падением, и вы качаете головой. Ну что за ребёнок.

— Осознание того, что мышь, может быть, добудет однажды сыр из волшебного кристалла наполняет тебя решимостью, — с немалой долей удивления произносите вы. Это... очень странная фраза. И откуда тут волшебный кристалл?

Через какое-то время вы встречаете Санса и мрачнеете. О да, «бизнес с телескопами»... Вам почти смешно от того, с каким выражением Фриск на его смотрит и как смеётся над шуткой. А потом вы не можете сдержать беззвучного смешка — очень уж забавно на её лице выглядит синяк. Санс негромко усмехается и говорит ей об этом; лицо Фриск загорается красным.

Когда она предпочитает быстро сбежать, Санс поднимает на вас тяжелый взгляд и вы чувствуете, как меняется атмосфера. В его глазах нет белых точек, и вы понимаете, что он предельно серьёзен. Впрочем, нет в глазу и синего блеска, а значит, всё ещё не очень плохо.

— Я не всего понимаю, — наконец, говорит он, — но всю эту штуку с убийствами устроила явно не Фриск. Ты, верно? Серьёзно, советую тебе больше никогда, ни за что такого не повторять.

Вам хочется сказать, что вы всё-таки убили его, но вы не можете, а потому молчите. Только лицо ваше становится ехидным, почти злым. Санс явно понимает. Выражение его... черепа неуловимо меняется.

— Ничего не можешь сказать? Хах, — презрительно и немного зло говорит он.

Вы спешите за Фриск, потому что явно не поймёте друг друга больше никогда.

Фриск идёт за Эхо-Цветами, которые передают чужую беседу, и в одном из голосов вы с удивлением слышите... знакомый. Вы растеряны и не обращаете внимания на задумчивый взгляд Фриск. Всё в вас сосредоточено на прослушивании того, что передают эти чудные растения. Девочка успевает поднять самооценку Шайрен, пока вы идёте.

Ещё одна головоломка разгадана, когда Фриск заботливо защищает странную статую от воды одним из находящихся неподалёку зонтиков. Вы помните этот момент, и вам как-то немного досадно, что вы сами не подумали об этом. В открывшейся комнате — «легендарный артефакт», а у Фриск в кармане неожиданно оказывается собака, которая умудряется его съесть и убежать, неведомым образом просочившись сквозь стену.

У вас нет слов. У Фриск тоже.

Девочка, когда вы возвращаетесь, берёт ещё один зонт и идёт вперёд, старательно обходя лужи. По пути встречается тот самый монстр-без-рук, который опять начинает говорить про крутость Андайн. Фриск вежливо слушает и не перебивает. Впрочем, ему, кажется, собеседник и не нужен, хватает собственных слов. С другой стороны, он помогает подняться на уступ, и Фриск вроде как благодарна.

— Тихая мелодия музыкальной шкатулки вдали наполняет тебя решительностью.

Эта решительность пригождается Фриск, когда буквально через пару минут начинается ещё один безумный забег имени Андайн. К счастью, он и на этот раз заканчивается удачно — девочка, а вместе с ней и вы, просто падает вниз. На свалку. У вас есть куча шуток на эту тему, но вы молчите и устало смотрите, как Фриск безуспешно пытается утихомирить безумного манекена. У неё всё не получается.

Зато приходит Напстаблук. Вы уже и забываете про этого депрессивного призрака, но вот Фриск явно почти рада его приходу. Вы не понимаете, почему. Впрочем, призрак быстро уходит, обмолвившись перед этим, что был бы не против, чтобы Фриск «пошла с ним».

Конечно же, Фриск идёт.

Конечно же, Фриск идёт и рассматривает дом Напстаблука, рассматривает странную трассу для улиточных гонок, даже ставит на одну из улиток и побеждает. Вам скучно; вы не понимаете, зачем она это делает, но послушно тащитесь за ней везде и ждёте. Терпение ваше велико. Но, как сами вы с раздражением думаете, не безгранично.

Вы вместе с Фриск идёте через полную темноту, освещаемую лишь кристаллами. Это легко — кристаллы почему-то реагируют и на вас тоже, так что пройти удаётся без особых проблем. Вы не уверены, но, кажется, Фриск смотрит на вас немного мягче, чем раньше. Когда же вы проходите коридор с кристаллами до конца, вы видите Эхо-Цветок.

— За тобой, — говорит он смутно знакомым голосом. За Фриск стоит Андайн, и она подбирается всё ближе и ближе.

— Семь. Семь человеческих душ, — говорит она глухо, через шлем. — С их силой король Асгор Дримурр станет богом. С этой силой Асгор наконец-то сможет уничтожить барьер. Наконец-то он заберёт поверхность у человечества и вернёт ему страдания и боль, которую пережили мы. Понимаешь, человек?

Вы уверены, что Фриск понимает, не зря же у неё такой растерянный взгляд и руки, мнущие рукава свитера. К слову, насквозь промокшего в этом Водопаде.

Вы вспоминаете, что, когда шли через подземелье, постепенно прекращали обращать внимание на что-либо кроме убийств.

От атаки Андайн, с этим её огромным копьём, спасает тот безрукий монстр. Андайн сдавленно рычит, хватает его за ухо и уходит, гремя доспехом. Вам то ли смешно, то ли хочется приложить руку к лицу. Вы думаете, что не помните этого эпизода. Вы его забыли? Не обратили внимания? Его не было?

В очередных Эхо-Цветках вы слышите беседу. На этот раз голос ваш и — чей-то знакомый, вы не понимаете, чей, но вам этого и не нужно. Вы застываете, как и в прошлый раз, и не можете вымолвить ни слова. Вам интересно и чуть-чуть непонятно, и, возможно, самую каплю боязно. Вы идёте вперёд, не обращая внимания на Фриск. Вы прислушиваетесь к звукам, которые издают эти странные растения.

Андайн опять вас догоняет, и желтый монстр-ребёнок опять спасает Фриск. Точнее, сначала спасает его она сама — от его же неловкости, а потом он встаёт между Андайн и девочкой. Вы, наверное, немного уважаете его за такой поступок. Должно быть, думаете вы, очень сложно восстать против своего героя.

Вы идёте дальше, и уже понимаете, что вскоре Андайн опять настигнет Фриск — и желтого монстра-ребёнка уже не будет, чтобы помочь вам, потому что, как он выразился, ему очень надо домой. Вы хмыкаете и думаете, что, наверное, оно и правильно. Пусть лучше дома сидит, а не шатается по разным подозрительным местам.

— Семь, — говорит Андайн, очень грациозно стоя где-то высоко. — Семь человеческих душ, и король Асгор станет богом. Шесть. Именно столько мы уже собрали. Понимаешь?

Вы прикрываете глаза, потому что видите: да, Фриск понимает. Она смотрит так, что видно, что сомневается. А ещё... а ещё это почти глупо, но вам хочется закричать: подумай, Фриск, ради чего они убили целых шестерых человек! Но вы молчите, только перемещаетесь поближе к яркой звезде и говорите заветные слова без участия Фриск, но чувствуя, что они на неё действуют.

И Фриск начинает сражаться с Андайн. Она умирает три раза, прежде чем вообще понимает, как нужно сражаться — и ещё два, пытаясь сбежать, потому что уговоры на Андайн не действуют, да и ноги у неё длиннее, чем у подростка. Вы кусаете губы и сжимаете кулаки, надеясь, что вот в этот, в этот раз дрожащей, но упорно бегущей Фриск всё же повезёт... Фриск не везёт — звонит Папайрус, она спотыкается и умирает.

В следующий раз девочка уже не вздрагивает от звука звонка, она просто его игнорирует и бежит дальше. Вы бежите вслед за ней. У Фриск сбивается дыхание, но она упрямо продолжает движение, пока не видит Санса на этом его «рабочем месте». Вы кривитесь, а она подбегает к нему, спящему, и пытается добудиться, но не успевает и слова вымолвить — её пронзает копьё Андайн.

Так повторяется ещё два раза, и за эти два раза вы успеваете обозлиться. «Он не проснётся! — хочется закричать вам. — Разве не видно, что он просто не хочет вмешиваться, что он трус, глупая ты девчонка!».

На третий раз Санс открывает глаза и отбивает атаку Андайн.