— Какого черта, Санс?! — рассержено кричит Андайн, и лицо её искажается в яростной гримасе. На Санса она, впрочем, не торопится нападать; на его светящийся глаз она смотрит с недоумением. — Что ты делаешь?!
— Возможно, тебе не стоит продолжать преследование человека в Хотленде, — улыбаясь, как вам кажется, очень ехидно, говорит Санс. — Ну, ты знаешь, доспехи...
Андайн рычит и, бросив на землю свой светящееся копьё, неожиданно сбрасывает броню. Копьё она не подбирает, а просто создаёт себе из воздуха новое. Вы скашиваете взгляд, чтобы посмотреть на реакцию Фриск, но неожиданно не находите её рядом с собой и Сансом, и обеспокоенно дёргаетесь. Санс, как вам кажется, наблюдает за этим, но в данный момент это совсем не важно.
Фриск появляется буквально спустя минуту — тогда, когда Андайн уже собирается броситься в очередную погоню, но ещё не закончила запальчиво переругиваться с Сансом. Вы можете ошибаться, но, похоже, они оба получают удовольствие от этой «беседы».
— Держи, тебе жарко, — говорит Фриск и протягивает Андайн стакан холодной, судя по запотевшим бокам сосуда, воды. Андайн лишается дара речи и молча забирает из рук девочки такой странный подарок.
Стоит отметить, что выглядит она и вправду не особо хорошо; но как для рыбы на суше — просто замечательно.
Андайн очень незаметно уходит, вы с Фриск оборачиваетесь — и не видите Санса ни рядом, ни где-либо поблизости. Он исчезает, и вы думаете, что это очередной его трюк с «короткими путями». Фриск негромко вздыхает и застывает, глядя на единственную дорогу, ведущую вперёд. Этот мир вообще не радует особой вариативностью.
Есть, правда, небольшой поворот в сторону реки, где в лодке стоит странная фигура в капюшоне. Фриск что-то тихо шепчет ей, и фигура так же тихо шелестит что-то в ответ. Девочка замирает.
— А знаешь, что? — говорит она словно в пустоту, но вы понимаете, что это вам. — Плевать на то, как скоро я отсюда выберусь.
Вы не верите своим глазам, когда Фриск забирается в лодку, и та плывёт в обратную сторону, к Водопаду. Вы не понимаете, почему, не понимаете, зачем. Впрочем, всё проясняется, когда вы видите большой дом в форме рыбы. Вы закрываете лицо руками. Да, определённо, такой дом может принадлежать только Андайн. Но какого черта стоило сюда идти?!
Рядом с домом стоит Папайрус.
— Охо! Человек прибыл! Хочешь провести время с Андайн? У меня есть план, как сделать вас двоих лучшими друзьями!
Фриск тут же соглашается со слабой улыбкой. Вам хочется лечь на землю и впасть в экзистенциальный кризис, потому что... да потому что Андайн буквально недавно хотела убить эту глупую девчонку! А теперь она сама лезет на рожон. Глупо, глупо, глупо!
Папайрус заговорщически шепчет, чтобы Фриск спряталась за ним, передаёт ей что-то непонятное, что та прячет в своих необъятных карманах, и стучится в дверь. Та открывается почти сразу — будто бы Андайн ждала визита. Видя её, вы мельком отмечаете, что одежда крутая, куда как круче, чем у Папайруса с его «боевым телом» или Санса в этой его толстовке. Судя по взгляду Фриск, та тоже находится под впечатлением.
— Привет, Папайрус, — говорит Андайн. Кажется, она всё-таки видит кого-то за костями скелета, потому как следующие её слова звучат едва уловимо саркастично. — Готов к своей экстра-уединённой, тет-а-тет тренировке?
— Ещё бы! — жизнерадостно отвечает Папайрус. — И я привёл с собой друга!
Как только Андайн видит Фриск, лицо её перекашивается. Вы напрягаетесь. Вы жалеете, что Фриск так и не услышала ваш голос у желтой звезды после того побега от Андайн. Ещё раз так сделать, вам думается, будет очень сложно.
— Почему бы. Вам двоим. Не зайти внутрь? — наконец, произносит сквозь зубы она, и у вас просыпается плохое предчувствие.
Предчувствие, на самом деле, почти не обманывает: в побеге Папайруса через окно есть что-то зловещее, а в попытках Андайн быть дружелюбной — ужасное. Вы почти вздыхаете с облегчением, когда она перестаёт притворяться, ломает стол... но всё ограничивается лишь тем, что Фриск приходится указывать на то, чего бы ей хотелось, копьём. Руки у неё дрожат; она не привыкла держать в руках нечто столь тяжелое.
Самое, на ваш взгляд, удивительное даже не то, что Андайн не убивает Фриск (то, что она не будет этого делать, вы понимаете довольно быстро, всё-таки она хорошо относится к Папайрусу), а то, что девочка и монстр расстаются неплохими друзьями. Вы не понимаете, как урок чертовой безумной готовки может так сблизить двух... существ.
Потом Фриск опять идёт обратно и, пройдя рядом с неподвижно стоящими стражниками, заходит в лабораторию. Там — огромный экран, на котором видно девочку; вы вспоминаете камеры и хмыкаете. Скептическое выражение лица держится у вас на протяжении всего разговора — Альфис на удивление неловкая для ученого. Зато, стоило бы признать, она неплохо подсказывает Фриск, когда та отвечает на вопросы Метаттона.
Как только Фриск выходит из лаборатории, телефон начинает трещать, не умолкая: это всё Альфис. Кажется, начинает раздражаться даже терпимая ко всему Фриск, потому что разобраться в настройках и отключить уведомления не получается.
— Свистящие звуки пара и шестерёнок наполняют тебя решительностью, — говорите вы, когда Фриск протягивает руку к желтой звезде. Девочка улыбается уголком губ.
То, что происходит дальше, заставляет вас хвататься то за голову, то за Фриск — но за Фриск ухватиться вы не можете, вы не можете запретить ей делать это всё (когда вы делали это сами, было легче), и девочка решает головоломки, бегает — или, наоборот, стоит — от лазеров и разговаривает с другими монстрами. Как же может быть иначе? Вы с раздражением смотрите на какого-то «офисного планктона», который радуется отменённой работе, и с беззвучным смешком отмечаете его разочарование, когда Фриск решает головоломки и путь открывается снова.
— Тут немного темно, да? — обеспокоенно спрашивает телефон голосом Альфис; Фриск молчит. — Я сейчас взломаю систему освещения, чтобы было светлее!.. О, нет.
Вы моргаете, не понимая, почему тон её вдруг стал настолько испуганным. Помещение выглядело, как обычная кухня. Самая обычная кухня.
— Оу, да! — механическим голосом говорит вылезший из неоткуда Метаттон. Вы с Фриск отшатываетесь. — Добро пожаловать, красотули, на первое кулинарное шоу подземелья! Начните разогревать ваши духовки, потому что сегодня у нас особый рецепт! Мы приготовим... торт! Мой прекрасный ассистент сейчас соберёт все ингредиенты!
Вы не сразу понимаете, что Метаттон обращается к Фриск, а вот девочка схватывает всё налету и, слушая слова робота, послушно делает то, что он просит. В механическом голосе не может быть довольно-польщённых ноток — но они, что удивительно, есть.
— Нам не хватает самого важного ингредиента! — восклицает робот, будто забыв что-то. Фриск смотрит на него во все глаза. Метаттон достаёт бензопилу. — Человеческой души!!!
Девочка не отшатывается только из-за того, что парализована страхом — по крайней мере, вы так думаете. Метаттон идёт на Фриск, и тут раздаётся телефонный звонок.
— Да? Я тут немного занят, — недовольно говорит робот-убийца.
— П-подожди! — говорит Альфис, и Метаттон ждёт. — Может, ты лучше приготовишь... Может, ты лучше воспользуешься... Может, заменишь это в рецепте?! — наконец, восклицает она.
— Заменю? Ты предлагаешь воспользоваться чем-то другим и не человеческим? — насмешливо говорит Метаттон. — Зачем?
— А что, если кто-то... — она сопит в трубку, — вегетарианец?!
Кажется, Альфис тут же жалеет о сказанном, но робота уже не остановить: бензопила исчезает, и весь он кажется вдохновлённым новой идеей. Ни Фриск, ни вы, не против принести ему этот-как-его-там-заменитель-души, потому что отдавать ту, что красная и живая, вам двоим не хочется.
В итоге, погоня за баночкой превращается в нечто невообразимое. Впрочем, не всё ли в этом мире происходит именно так? Вы даже не удивлены и с волнением следите за полётом Фриск. Мимолётно вы думаете, что, будь у вас голос, вы бы поддерживали её всеми силами. А уж когда Метаттон насмешливо замечает, что всё «было приготовлено заранее» — возмущение Фриск можно продавать, так его много.
— Шутник! — шипит она. Вам хочется поддеть её по поводу ещё одного, но не робота, а скелета. Вы в который раз жалеете, что у вас нет голоса.
Забавно, что почти первым же монстром, которого вы встречаете после этого, становится Санс. Он сидит на своём обычном месте, и на крыше здания, в котором он находится — снег. Вы скашиваете взгляд на Фриск, которая уже давно закатала рукава и то и дело обмахивается подолом своего свитера.
— Привет, че как? — довольно фамильярно тянет Санс. Фриск расцветает в улыбке. — Хочешь купить хот-дог? Всего 30G.
Фриск роется в карманах — деньги в них бренчат, денег много, ведь ещё в Водопаде им встретилось существо, которое давало монетки за то, что Фриск стояла у него на лице — и выкладывает деньги. Она протягивает руки за булкой, которая в таком жарком месте должна быть ещё менее востребована, чем снег в Сноудине, но Санс действует быстрее, осторожно укладывая хот-дог ей на голову. Конечно, не забыв салфетку, чтобы не испачкать волосы.
Вас умиляет предусмотрительность.
Фриск краснеет, снимает булку с головы и быстро сбегает. Санс тихо и беззлобно фыркает ей в след, а вы, сраженные внезапным братским-сестринским-или-как-его-там комплексом, остаётесь на месте, дожидаетесь, пока белые точки в глазницах Санса посмотрят на вас... и выразительно проводите рукой по шее. Санс в шоке застывает, а вы бежите за Фриск.
Та как раз проходит очередную головоломку — и вы помогаете ей по мере сил, стараясь вспомнить нужный путь; вы ведь когда-то уже это всё проходили. С вашей неоценимой помощью всё удаётся сделать довольно быстро.
— Осознание того, что мышка однажды сможет взломать компьютеризированный сейф, наполняет вас решительностью, — произносите вы с сомнением. В мышку не верится, но Фриск, видимо, верит, так что вы решаете об этом даже не думать.
— Хэй! Ты! Стоп! — внезапно окликают Фриск, и она оборачивается. — Нам, как бы, пришел анонимный донос, что тут есть человек в полосатой кофте. Нам сказали, что этот человек сейчас бродит по Хотленду.
— Я знаю, как-то страшно, да? — говорит второй охранник. Первый кивает в такт его словам.
Вы чувствуете, что вся эта ситуация сейчас опять будет повёрнута Фриск в какую-то совершенно невообразимую сторону. Так оно и оказывается: охранники признаются друг другу в чувствах, девочка умилённо улыбается и идёт дальше, а вы никак не можете отнять руку от лица, потому что вам то ли стыдно, то ли до истерики смешно. То есть — обычное ваше состояние, когда «рулит» Фриск, а не вы.
— Окей, я вернулась! — звонит девочке Альфис, говоря почти деловитым тоном. Ну, насколько тон этого нервозного монстра вообще может быть деловитым. — Очередная черная комната, ха? Не переживай, мои навыки хакерства всё решат!
Вы совершенно не удивляетесь, опять попав на шоу Метаттона.
— Ты серьёзно? — беспомощно произносит Альфис. Кажется, она тоже не удивлена.
А потом начинается настоящее безумие — впрочем, как и в прошлые встречи с этим сумасшедшим роботом. На этот раз встреча ещё опаснее, чем в прошлые, и вы поторапливаете Фриск своим мельтешением. Та старается не паниковать, но вы видите, как плотно сжаты у неё губы и насколько сильно расширены зрачки — она напугана до чертиков.
— Альфис, — после всего говорит в телефонную трубку она, — я очень не люблю этого робота.
Альфис, что не удивительно, какое-то время молчит и сбрасывает. Следующие полчаса вы можете наблюдать за самым скоростным изменением статусов в мире.