Тэнгу, который хотел стать человеком

Они повстречались при весьма необычных обстоятельствах.  

Молодой человек мчался по берегу моря. Ему только что удалось украсть дорогое лекарство для тяжелобольной матери. Не было у него таких денег, а обратиться за помощью к чужим людям совесть не позволяла. И вот он бежал, рассчитывая, что сумеет скрыться, но напрасно: кражу видели многие, и полиция уже искала его.  

Вдруг его кто-то схватил за руку. Мужчина не удержался и грохнулся навзничь. Драгоценное лекарство отлетело в сторону. Раздался звон разбитого стекла.  

Странный на вид парень не отпускал руки вора, а тот только и мог, что с ужасом взирать на то, как из коробки с лекарством растекается по песку прозрачная жидкость.  

- Что ты наделал? Теперь моя мать умрёт! – со злостью и досадой вскричал вор.  

- Пойдём, покажу кое-что, - непринуждённо улыбнулся парень и потянул мужчину за руку. Оскорблённый эдаким нахальством, тот попытался вырваться.  

- Пусти меня! Ты… ты хоть понимаешь, что натворил? У меня на хвосте полиция! Ты разбил моё лекарство, олух! Да пусти же!  

Но парень, всё так же загадочно улыбаясь, тянул его за собой. «Не иначе как умалишённый», - подумал вор, но всё же послушно двинулся следом.  

Они вошли в заброшенное старое здание, где в любой момент под ногами мог обвалиться пол, или кусок потолка на голову рухнуть. И всё же странный проводник смело потащил своего пленника вверх по лестнице, затем коридорами, ещё одной лестницей, пока оба не оказались возле трансформаторной будки.  

- Вот, - объявил парень. – Теперь это твой дом. Прощай, Сэтоши! – крикнул он неизвестно кому и спешно ретировался прочь.  

- Погоди, псих! – крикнул вдогонку мужчина, но в этот момент дверь будки со скрипом распахнулась, и чья-то огромная лапища втянула несчастного внутрь. Больше ничего в тот день не нарушило покой заброшенного здания.  

 

Трансформаторная будка оказалась довольно просторной благодаря способности её обитателя расширять пространство. Сейчас пленник этого существа сидел с ним рядом и слушал его рассказ.  

Этим существом был дайтэнгу, только с белыми крыльями и одетый, как человек, в брюки и рубашку – совсем не такой, каким его изображают на триптихах. Он словно хотел быть похожим на людей, поэтому старался избавляться от всего ёкайского в своём облике.  

- …И с тех пор я ищу того, кто мог бы помочь мне стать человеком, - завершил Сэтоши свой рассказ. – Как только я посчитаю, что человек сделал всё, что мог, посылаю его найти другую кандидатуру. Отыщет – свободен. Вот теперь ты будешь мне помогать.  

- А с чего вы решили, что я могу вам помочь? – возмутился мужчина. – И к чему такие сложности, если вы в любой момент можете принять человеческое обличье?  

- Тебя как зовут-то? – спросил тэнгу.  

- Мичайо.  

- Ну во-первых, Мичайо, я совсем не знаю людей, однако считаю, что помочь мне может любой из вас.  

В этот момент в мыслях Мичайо пронеслось: «А я не доверяю никому, поэтому краду вместо того, чтоб переступить через свою гордость».  

- А во-вторых, - продолжал Сэтоши, - изменить облик – это обман. Я же хочу стать человеком по-настоящему и насовсем.  

- Зачем вам это? – спросил Мичайо. – Как по мне, так быть тэнгу гораздо интереснее.  

- Что ты в этом понимаешь, человек? – с досадой прикрыл Сэтоши золотистые глаза. – Не так давно я вдруг понял, что очень несчастен. Ты же не станешь отрицать, что вы, люди, гораздо счастливее нас, ведь у вас есть такие штуки, которых у ёкаев не будет никогда. Вся наша магия меркнет в сравнении с этим. Вы лучше нас, и я хочу быть таким же, как вы.  

Почему-то Мичайо был с ним не согласен, но промолчал.  

- Взгляни на меня, - продолжил тэнгу. – У меня уже есть ваша одежда. Осталась самая малость: пластическая операция. Изменить цвет кожи, форму носа и ушей, отрезать крылья, вставить линзы в глаза, чтобы цвет был другим – и всё! Я человек!  

Мичайо едва удержался от смеха.  

- Вы глупец, а не человек, - осмелился он возразить. – А как же ваши магические способности и рост? Для того, чтобы стать полноценным человеком, нужно избавиться и от того, и от другого. А до таких высот наша медицина ещё не добралась.  

- Не страшно, - махнул рукой Сэтоши. – Что мне мешает не пользоваться магией на людях? А рост я могу уменьшить и сам при помощи той же магии.  

- Ну… ладно, - пробормотал Мичайо, прикидывая, каким ещё способом попытаться отговорить тэнгу, и взгляд его упал на роскошные крылья. Указав на них, мужчина спросил: - Но неужели вы согласны навечно приковать себя к земле?  

- Ну ты и дурашка! – Сэтоши протянул руку и грубо потрепал Мичайо по голове. – А самолёты вам на что?  

- Вы какой-то неправильный тэнгу, - не сдавался пленник. – Как можно лишить себя свободы, как можно добровольно разменять благо на страдания? Люди не так уж и счастливы, как вам могло показаться, а многие из них с радостью бы стали кем-то другим, если б могли. Я не могу ничем вам помочь, Сэтоши, у меня нет ни знакомых хирургов, ни денег. Более того – сегодня я украл дорогое лекарство для своей матери, но ваш предыдущий помощник схватил меня, и оно разбилось. Мне самому нужно помочь, а вам эта помощь не нужна вовсе. Прекращайте валять дурака и убирайтесь из города в горы!  

Нахальный тон собеседника скорее удивил тэнгу, нежели разозлил. Он мог бы в резкой форме ответить этому наглецу, но не стал. Вместо этого Сэтоши поинтересовался:  

- Зачем же ты украл лекарство, если мог попросить о помощи других людей?  

- Я не хожу по миру, - отрезал Мичайо. – Это унизительно для многих из нас.  

- Хм, а мы всегда помогаем друг другу, - сообщил тэнгу. – Что ж, похоже, ты прав насчёт людей. Если все они живут только ради себя, я не желаю становиться человеком. Можешь быть свободен.  

Не веря в то, что с такой лёгкостью выпутался, Мичайо бросился к выходу из будки, но на полпути что-то остановило его, и он обернулся. Тэнгу, повернувшись к нему спиной, сидел на полу и тяжело вздыхал.  

- Что же вы? – спросил мужчина. – Так и будете здесь сидеть?  

- Я не могу вернуться, - неохотно ответил Сэтоши. – Они изгнали меня, как только я объявил, что хочу стать человеком. Ты разубедил меня в этом, и теперь у меня нет цели. Я чужой и там, и тут. – Он повернул голову к Мичайо. – Может, ответишь, что мне теперь делать?  

Мичайо вдруг понял, что только что разрушил чужую, пусть и глупую, мечту. Подумав, он дал ответ, самый, на его взгляд, очевидный в данной ситуации:  

- Явитесь к ним с повинной. Уверен, они простят вас и примут обратно.  

Дверь будки захлопнулась за ним, и Мичайо вдруг понял, что этот совет он дал и себе.  

В тот же день Мичайо добровольно явился в полицию. Ему скостили срок за явку с повинной, а его история попала на ТВ. В результате сотни людей откликнулись на его беду и собрали нужную сумму на лечение матери, а когда он вышел из тюрьмы, мать была уже здорова.  

Желая отблагодарить тэнгу за то, что встреча с ним вывела его на правильный путь, Мичайо отправился к зданию. Заглянув в будку, он увидел там одни лишь микросхемы да провода, и никакого расширенного пространства. Значит, Сэтоши внял совету и вернулся к собратьям. Оставалось только порадоваться за ёкая и за то, что они оба, наконец, сделали правильный выбор, оставшись теми, кем и должны были быть – самими собой.