Тихий, но настойчивый стук в дверь потревожил дремавшую серверку. Посмотрев время на адъютере, Левикарпия застонала. Половина восьмого. Она смогла уснуть только часа три назад. Стук повторился, и серверке пришлось встать, чтобы открыть дверь непрошенному гостю.

На пороге стояла девушка в форменном тёмно-зелёном пиджаке и чёрных брюках. Широко улыбнувшись, она громко защебетала:

   — Доброе утро! Меня зовут Ирина. Я пришла узнать ваши пожелания к завтраку, а также помочь с пробуждением.

   Ещё не избавившись от остатков сна, серверка непонимающе переспросила:

   — Пожелания?.. Разве не легче отправить запрос на адъютор?

   — Мне было поручено помогать вам с обустройством в резиденции и заботиться о вашем комфорте. Но если вам что-то не нравится или вас не устраивает моя кандидатура, я сообщу управляющему.

   С каждым словом этой Ирины серверке становилось всё более не по себе. Улыбка и доброжелательный тон явно фальшивые, ей ли этого не знать. Зачем вообще к ней посылать человека, который так нарочито вежливо навязывает своё общество? Может, её с кем-то спутали?

   — Вы уверены в том, что именно я являюсь вашей подопечной?

   — Конечно. Мне было поручено заботиться о благоустройстве быта новой помощницы Императрицы. Вы впервые здесь, поэтому вам необходим человек, готовый подсказать и помочь.

   Нахмурившись, серверка отступила на пару шагов.

   — Пройдите.

   Ирина послушно юркнула в спальню.

   — Если вы знаете, кто я, почему соблюдаете субординацию, как со свободным человеком? Перейдите на «ты».

   — Как пожелаешь. Суть в том, что ты личная помощница Селены, а уже потом – сервер. Отношение соответствует должности, но если это вызывает дискомфорт, то я согласна перейти на «ты».

   — Тебя госпожа прислала?

   — Э, нет. Госпожа Селена занимается делами государственного масштаба. Меня прислал наш управляющий – господин Беккерс, вы… ты познакомишься с ним позднее. Итак, что подать на завтрак?

   Левикарпия устало опустилась на кровать.

   — Ох, это… на твой выбор.

   — У тебя нет аппетита?

   — Да, мне бы на самом деле ещё поспать, но…

   — Если хочешь, я могу оставить тебя и отменить все встречи.

   — Что? Нет, я… какие встречи?

   Приветливая улыбка дрогнула:

   — Как я уже сказала, с тобой хочет познакомиться господин Беккерс. Также назначены встречи с секретарями Императрицы, главой службы охраны, руководством отдела аналитики…

   Левикарпию замутило. Она предполагала, что ей придётся знакомиться с новыми людьми, но казалось, что рядом будет хозяйка, выступая опорой и защитой. Наивно было предполагать, что Императрица станет нянчиться с серверкой, но перспектива находиться под присмотром раздражающе навязчивой Ирины совершенно угнетала.

   — Так… мне отменять встречи?

   — Нет, — серверка поморщилась, понимая, что оттягивать неизбежное глупо. — Всё в порядке. Встречи назначены на определённое время?

   — Да, — девушка, задрав рукав пиджака, развернула экран адъютора, — господин Беккерс ждёт тебя к половине девятого, он хочет разделить с тобой завтрак. После этого я провожу тебя к господину Фогелю и госпоже Чех, а потом…

   — Пока достаточно! Если ты не против, я хочу привести себя в порядок, а потом ты уже проводишь меня… к господину Беккерсу. Завтрак, как я и сказала, на твоё усмотрение.

   — Хорошо. Я приду в двадцать минут девятого.

   Серверка вымученно улыбнулась, и указала на дверь, желая побыть в одиночестве хотя бы пару минут.


***


   — Приятно с вами познакомиться, Левикарпия.

   — Взаимно.

   Главный управляющий резиденцией Моксена, Яспер Беккерс, оказался бодрым пухлым стариком со слегка влажными ладонями, которыми он охотно пожал её руку при встрече. Усадив гостью за стол и заняв место напротив, Беккерс тут же стал сыпать комплиментами:

   — Вы такая юная, но уже настоящая красавица. Я просто восхищён.

   Левикарпия едва сдержала вздох. Хвалить сервера за внешность – настолько же странно, как восхищаться тем, что лиод умеет стрелять, а горничная – убираться. Ей не нравилось это утро. С самого пробуждения её окружали плотным коконом вежливой фальши. Может, ещё одна проверка Селены?

   — Господин Беккерс, я не хочу показаться невежливой, но мне бы хотелось узнать цель нашего разговора. Сомневаюсь, что вы пригласили меня исключительно для завтрака.

   Управляющий лишь засмеялся, принимаясь за еду. 

   — Вы раскусили мои намерения. Я, увы, слишком стар для флирта, но не могу отказать себе в маленькой радости лицезреть очарование юности. Надеюсь, вы не в обиде на старика?

   Серверка стиснула зубы. Да он просто над ней издевается! Из-за прямолинейности и суровости своей хозяйки она и забыла о том, что люди могут быть очень навязчивы и изворотливы. Но, в любом случае, стоит держать лицо.

   — Я не вправе обижаться на вас, господин Беккерс. Но дело в том, что со мной хотят встретиться ещё несколько человек, так что, если вы не против, по окончании завтрака я вас покину.

   — Очень даже против. Разве это не прямая обязанность сервера – обеспечивать комфорт?

   Побледнев, девушка скрипнула зубами. То едва ли не флиртуют, то тыкают носом в её положение. И что ей делать?

   — Ну-ну, милочка, — её мысли были прерваны Беккерсом. — Ты ещё совсем неопытная, но держать себя в руках умеешь. Мне захотелось посмотреть на твою стрессоустойчивость, и теперь я прошу прощения искренне.

   — Вы простите, но я совсем перестала вас понимать.

   — Всё просто, Левикарпия. Ты — новый человек, на которого будет свалено довольно много хлопот. Как твой коллега и твой же будущий подчинённый, я должен оценить твой потенциал.

   «Так всё же это проверка!» – Левикарпия выцепила из его слов одну странность, и тут же спросила о ней:

   — Будущий подчинённый? О чём вы?

   Управляющий, отодвинув от себя пустую тарелку, удовлетворённо сложил руки на груди.

   — Несмотря на то, что ты сервер, твоя должность ставит тебя в особое положение. У Императрицы множество помощников в различнейших сферах, и между ней и этими людьми есть соединяющее звено, — не расцепляя пальцев, он указал одним на собеседницу, — ты. И хоть твоя деятельность по большей части остаётся в тени, важность этой роли недооценивать нельзя. Ты помощница Императрицы, а я и другие – твои помощники. Так что никому не позволяй собой пользоваться. Сервер подчиняется только своему хозяину, кроме того, Селене очень не нравится, когда кто-то своевольничает с её, уж прости за грубость, собственностью. Я не призываю тебя жаловаться на каждый косой взгляд, но если кто обидит, обращайся к любому работнику резиденции.

   — Спасибо, — помедлив, девушка добавила. — Вы дали мне пищу для размышлений, но всё же я пока не понимаю сути нашего сотрудничества.

   — О, тут ничего сложного, Императрица будет поручать тебе множество вещей, и те, что касаются резиденции Моксена, ты станешь выполнять с моей помощью. К примеру, завтра назначено ежеквартальное заседание губернаторов. Ты, конечно, пока не готова полноценно участвовать в подготовке, но я бы тебе посоветовал поприсутствовать, дабы вникнуть в суть. Конечно же, после того как ты познакомишься с теми, кто назначал тебе встречи.

   — Благодарю за разъяснения. И за завтрак. Полагаю, теперь я могу идти?

   — Ты вольна распоряжаться своим временем, исходя из количества дел. Но всё же спасибо, что уважила старика.

   Поднявшись, Левикарпия позволила себе улыбнуться. Несмотря на первоначальное впечатление, пожилой управляющий ей понравился.

   Встреча с секретарями Селены оказалась куда короче. Чопорная сухопарая женщина по имени Владислава Чех успела только представиться и извиниться за неудавшийся разговор. Второй же, молодой светловолосый мужчина с мягкими чертами лица, ненадолго задержался. Протянув руку, он немного нервно пожал ладонь серверки:

   — Иван Фогель. Уж извини, завтра важная встреча, так что много дел. Пожалуйста, напомни своё имя, я легче их запоминаю с лицами.

   — Левикарпия.

   Секретарь светло улыбнулся:

   — Чудное имя. К сожалению, пообщаться сейчас не получится, но я рад познакомиться.

   Ещё раз пожав её руку, мужчина почти бегом вышел из кабинета. Суета. Вот как одним словом можно описать резиденцию Моксена. Непрекращающаяся и оживлённая суета. Подумав, Левикарпия решила сразу отправиться в следующее назначенное ей место.

   Аналитический отдел казался серверке странной организацией для резиденции Селены, особенно учитывая, что наибольшее количество сотрудников сосредоточилось именно тут. Впрочем, глава отдела достаточно быстро смог ей всё объяснить:

   — По сути, мы занимаемся обработкой данных, — высокий смуглый мужчина с жутковато-жёлтыми глазами немного пугал Левикарпию своей внешностью и низким рокочущим голосом. — Южное Соединение Амундсена огромно, и держать кучу дармоедов-бюрократов и по регионам, и тут просто невыгодно. Удобнее создать блок сбора и анализа информации, поступающей со всех частей империи, для более эффективного контроля.

   — Не понимаю, — девушка покосилась на солидное скопление людей за компьютерами, — при неправильном истолковании ваших слов, господин Меласниеми, можно подумать, что вы признаёте шпионаж своей деятельностью.

   Мужчина улыбнулся и склонился ближе, пугая серверку ещё больше:

   — Исключительно вам, так как именно вы будете меня направлять. И можете звать меня Аксели, — Левикарпия с трудом сдержала приступ дрожи, а Меласниеми, выпрямившись, чуть громче сказал: — На самом деле, основной костяк работы вполне открытый, губернаторы шлют отчёты именно нам, а к Императрице попадает только интересная или необычная информация. В общем-то у нас скучная работа по сортировке всякой бюрократии.

   — Вы будто недовольны этим.

   — Это не так. Пока мои люди рутинно перебирают документы – всё относительно спокойно. Но чем оживлённее становится наша деятельность, тем больший шанс того, что происходит нечто нехорошее. Из последнего – случай с ПРБ.

   Девушка удивлённо уставилась на собеседника.

   — Вы?..

   — Знаю о произошедшем? Конечно же, вплоть до вашего участия в казни одного из преступников. Именно наш отдел разоблачил деятельность этого ПРБ. И вы представить не можете, каких усилий стоило нам замять все подробности во избежание скандала.

   — Вы правы, не могу.

   Их беседу прервало появление темноволосой красивой женщины.

   — Господин Меласниеми, вас хотят видеть. СГБ*.


   *СГБ — Служба Гражданской Безопасности.


   — Спасибо, Аленовия, — поджав губы, произнёс мужчина, после чего повернулся к серверке. — К сожалению, я вынужден вас покинуть, но могу уверить, что это не последняя наша встреча. Надеюсь, мы сможем сработаться, Левикарпия.

   Коротко пожав ей руку, Меласниеми ушёл, оставив серверку в компании женщины. Та окинула девушку внимательным взглядом.

   — Вы новая помощница Императрицы?

   — А? Да. Судя по всему, эта новость успела разлететься. Все меня узнают.

   — На самом деле, я только предположила. С одной стороны, Аксели, мило беседующий с совсем юной и растерянной девушкой, а с другой — новость о том, что Императрица привезла в Моксен новую помощницу. Сложить два плюс два было довольно просто.

   Серверка смутилась. И в самом деле, с чего бы этим людям интересоваться шестнадцатилетней девчонкой, не будь она придатком Селены? Однако же, кто всё-таки её собеседница?

   — А вы…

   — О, я одна из специалисток по обработке информации. Меня зовут Аленовия.

   Не в первый раз за сегодня пожав протянутую руку, девушка вспомнила Вимара.

   — Меня зовут Левикарпия. Простите, Аленовия?..

   Женщина скупо улыбнулась:

   — Просто Аленовия. Я тоже сервер.

   Левикарпия, опешив, внимательнее всмотрелась в собеседницу: явно старше неё, одета скромно и строго, никаких украшений и косметики. Не похоже на серверский стиль.

   — Ваш… твой хозяин – господин Меласниеми?

   — Нет-нет, моя хозяйка работает в отделе Центре Экономического Планирования, этажом ниже. Но я могу предугадать твой вопрос: почему сервер занимает государственную должность? По той же причине, почему схожее место занимаешь ты – воля Императрицы.

   — И много серверов в резиденции Моксена?

   Аленовия, оглянувшись, предложила найти более комфортное место для разговора. Присев на диванчике в ближайшей комнате отдыха, они продолжили беседу:

   — Эм, я подняла секретную тему?

   — Нет, — женщина явно пыталась казаться спокойной, но взволнованность и даже смущение прорывались наружу, — скорее, слегка личную. В резиденции больше нет серверов. Только ты и я. А если и есть, они не занимают должностей, а лишь сопровождают хозяев.

   — Не понимаю. Моё положение ещё вполне объяснимо. Как мне сказали ранее, я связующее звено между императрицей и окружением. Но ты?

   — По сути Императрицу заинтересовал мой потенциал, и она создала уникальную должность.

   Левикарпия выжидающе смотрела на собеседницу, ожидая продолжения, но женщина замолчала.

   — Честно говоря, есть чувство… недосказанности.

   — Это сложно оформить. Скажи, тебе нравится твоё нынешнее положение?

   — Э… это сложный вопрос.

   Девушка беспокойно затеребила рукав платья. Нравится ли ей её нынешнее положение? События последних месяцев не отличались приятностью. Кровь, насилие, страх – всё это впечаталось в её сознание, будто выжженное клеймо. Но почему-то сегодня её несколько раз посещало желание найти Селену и побыть рядом с ней. И нет, это не было внезапно появившейся привязанностью, скорее, вблизи хозяйки она обретала ощущение надёжности.

   — Как я посмотрю, ты уже успела привязаться к своей хозяйке.

   — Нет. Это совсем не то.

   Аленовия недоверчиво хмыкнула:

   — Неужели? К слову, я поверхностно знаю о том, тебе уже пришлось столкнуться с солидной долей неприятностей. Но над моим вопросом ты серьёзно задумалась. Значит, есть какой-то противовес всем трудностям.

   Левикарпия покачала головой:

   — Это не обязательно привязанность к хозяйке. Может, просто оценивала уровень комфорта.

   — Очень сомневаюсь. Кроме того, у меня были возможности… — женщина внезапно стушевалась, — …узнать Императрицу. Она обладает очень сильной харизмой. Так что не смущайся и не отгораживайся от привязанности. Сервер, сделавший своего хозяина другом, получает массу преимуществ.

   — Думаешь, есть смысл?

   — А другого выхода и нет. Сервер может или беспрекословно подчиняться, или искать точки соприкосновения.

   — У тебя с хозяйкой получились дружеские отношения?

   Аленовия напряглась и отвела взгляд.

   — Не совсем. От меня изначально требовали несколько другого.

   Их разговор оказался прерван мигнувшим адъютором женщины. Мельком посмотрев на него, Аленовия встала.

   — Увы, меня зовут. Приятно было пообщаться, Левикарпия.

   Она ушла, оставив девушку в тяжёлых раздумьях.