Северус Снейп сидел у себя в кабинете, тихо потягивая огневиски. Хорошо быть вампиром – нельзя угробить организм. Плохо быть вампиром – нужно частенько пить кровь, иначе тело просто высохнет.
Вампиром Северус стал совсем недавно и пока не знал, как к этому относиться. К сожалению, уже чуть ли не весь Хогвартс знал об этой его «маленькой» тайне. Все преподаватели по крайней мере, да и не самые тупые студенты (гриффиндорцы в этот список не входят) давно догадались. Как, спросите вы? А все просто – у Снейпа поначалу не получалось сдерживать трансформацию. На занятиях он избегал любой крови, иначе глаза начинали гореть алым цветом. На обходах старался ходить медленно и размеренно, иначе, не успев моргнуть в подземельях, он странным образом оказывался у Башни Гриффиндора. Полетов Снейп вообще избегал – это отдельная больная тема, ставшая небольшим комплексом ранимого вампира и объектом подколок со стороны коллег по поводу маленьких кожаных крыльев, размер которых он якобы старался компенсировать длинными развивающимися мантиями. При этой мысли Северус оскорбленно фыркнул и поставил бокал с янтарной жидкостью на журнальный столик. Сейчас должен быть педсовет.
Размяв плечи и спину, затекшие от долго сидения, Северус вышел из кабинета и в одно мгновение оказался рядом с горгульями, охраняющими вход. Слегка пошатнувшись, он назвал пароль («тульский пряник») и поправил мантию. Он не стал вестись на провокации коллег и менять мантии, о нет, он на зло надевал самые длинные и изящные.
— Северус, вот и вы. Мы уже заждались, — поприветствовал Дамблдор, лукаво сверкая своими знаменитыми очками-половинками. — Неужели вы не могли долететь до нас? У вас ведь такие прекрасные крылья.
— Я бы сказал – крылышки, директор, — тихо хихикнул Филиус.
— Крылышки у курицы, Филиус, а у орла - крылья, — гордо ответил Северус, проходя на свое излюбленное место – мягкое кресло у камина. — И, Филиус, не знаете, где можно найти полугоблина, готового к сотрудничеству? Ходят слухи, что у них кровь намного питательней… — Флитвик, побледнев, ойкнул, случайно падая с кресла.
— Северус, Филиус, что вы как дети малые, — не выдержала Минерва.
— И то верно, профессор МакГонагалл. Я собрал вас в выходной день не ради шуток. Случилось страшное… — Дамблдор замолк, выдерживая драматическую паузу. — В Хогвартсе завелся страшный монстр!
— Да, да! Я предвещала это! Мы все умрем от его жестоких лап и длинных клыков! — профессор Трелони весьма натурально упала в обморок. МакГонагалл, тихо всхлипнув, подбежала к бесчувственному телу. Мадам Помфри достала экстренную аптечку. Филиус снова упал с кресла, но не нашел в себе сил встать и остался лежать на мягком ковре. Фоукс, видя трагический хаос, запел грустной трелью, наполняя весьма вовремя подставленный флакончик мадам Стебль своими слезами.
— С меня достаточно! Все эти ваши шуточки перешли все возможные грани допустимого поведения приличных людей! Я будто в самом деле нахожусь в чертовом детском садике, — Северус резко встал – от злости у него пошла полная трансформация: короткие кожаные крылья с раздражением били его по спине, клыки царапали губы, когти изорвали подлокотники кресла, а красные глаза прекрасно завершали картину.
Множество глаз уперлись в темную фигуру. Кто-то смотрел с непониманием, кто-то со страхом и недоверием. В кабинете повисла напряженная тишина, оглушаемая звуком ударов крыльев и тиканьем больших часов.
— Северус, вы о чем? — подал первым голос директор. — Я понимаю, у вас есть некоторые проблемы личного характера… Но не будьте таким самоуверенным – в Хогвартсе есть монстры и пострашнее вас, — тут уже все уставились на Дамблдора. Он с непониманием оглянулся.
— Директор, вы тоже не эталон красоты, позвольте заметить, — подал голос Флитвик, полностью приходя в себя после ужасной новости.
— Вы все прекрасно поняли, о чем я говорю, — Дамблдор покраснел. — В Хогвартсе на самом деле завелся неизвестный нам монстр. Предполагаю, что его запустил один из студентов приблизительно неделю назад. Пока ничего серьезного он не делает, у него слишком мало для этого сил. Но приведения сообщили мне, что в скором времени он выйдет на свет. И тогда Хогвартс содрогнется от настигшей его беды. Боюсь, если мы не найдем способ его изловить, то школу придется закрыть.
Все молчали. Северус пристыженно сидел в кресле, стараясь справиться с неловкостью. Сейчас важно было то, что детям может грозить опасность и если все, что сказал директор – правда, то нужно разобраться с этим как можно быстрее.
—И что вы предлагаете, профессор?
— Я предлагаю, дорогие коллеги, начать с осмотра территории замка, особое внимание уделив озеру и подземельям. Лично я сам не смогу заняться столь ответственным делом – у меня дела в Визенгамоте, — директор грустно покачал головой. — Мне очень жаль оставлять на вас столько ответственности…
— Мы все понимаем, директор. Но, к сожалению, я тоже не смогу – ко мне в теплицу поступили новые опасные растения, за которыми нужен тщательный присмотр целые сутки, — Помона к концу речи тихо приблизилась к выходу из кабинета. — Мне тоже придется вас покинуть, — она ловко скрылась за дверью, не слушая ничьих возражений. За ней следом улизнул Филиус.
— Северус, вся надежда на вас… — в кабинете остались только трое: Дамблдор, Снейп и МакГонагалл.
— А как же Минерва?
— А я слишком стара для таких занятий, Северус.
— Ну-ну, Минерва, думаю, вы вдвоем составите замечательный дуэт, — Дамблдор весело хлопнул в ладоши. — Я надеюсь на вас, дорогие мои коллеги. А сейчас мне нужно идти… — Минерва и Северус не успели возразить – директор с помощью Фоукса исчез с яркой красной вспышкой.
— Хороша компания…