Прогулка по рынку транзитной станции всегда была насилием над органами чувств и здравым смыслом. С левой стороны к Джесри пристала миниатюрная орда желтошерстных хищных йенских фруктов. Развернутые тканевые стяги вяло трепетали на сквозняке, создаваемом вентиляционной системой, наброшенные матерчатые накидки разных цветов маскировали штабеля сырых материалов, продуктов питания и документов инвентаризации. Гул дюжин голосов витал вокруг девушки монотонным ревом, перемежаясь чрезвычайно высокими и низкими тонами от продавцов, стремящихся выделиться на фоне общего шума.
Прогоняя чересчур настойчивые йенские фрукты в сторону при помощи руки в толстой перчатке, Джесри проскользнула между парой выцветших баннеров и повернула вниз по боковому коридору.
Её место назначения находилось далеко от базара, вдали от доков и важных систем. Глядя на большинство транзитных станций, можно было заметить, что жило на них всего ничего, а размерами они отличались немаленькими. К тому времени, как она прошла половину пути, Джесри уже не могла слышать шумную суматоху рынка. Прохладный, влажный воздух струился с высокого потолка, а герметичные закрытые двери без маркировки ровными рядами располагались дальше по коридору.
Вдали от центра станции, на стенах и в углах коридоров можно было заметить скопление органических частиц. В отсутствие обслуживающих роботов, пыль накапливалась в большом объеме, задерживая влагу. На некоторых поверхности были заметны вкрапления лишайника, а крошечные шляпки грибов изгибались в противоположную сторону от одной из дверей. Ходили слухи, что в самых дальних участках некоторых станций были коридоры, полностью заросшие экзотическими и опасными растениями, внутри которых скрывались хищники. Джесри не верила в этот слух, но она не сомневалась в нём настолько, чтобы пытаться доказать, что он ложный.
Девушка остановилась перед дверью, глядя на потрепанный временем серо-зеленый металл. Та ничем не отличалась от остальных, за исключением того, что перед ней не было накопленной пыли и обломков. Панель доступа точно так же заросла лишайником, однако в её центре красовалось очищенное пятно в форме круга, из верхней и боковой части которого исходили пять прямых линий. Сняв перчатку с правой руки, Джесри прижала ладонь к панели. Её рука с растопыренными пальцами идеально соответствовала форме пятна.
Невзирая на солидный возраст, дверь без каких-либо проблем с шипением скользнула в сторону, открывая проход. Освещение внутри было тусклое, однако и его было достаточно для того, чтобы разглядеть узкую дорожку через груды коробок и ящиков, проходящую вдоль одной из стен открывшегося взгляду подъезда. Девушка скривилась и прижалась к стене, царапая грудь о выпирающие углы и медленно продвигаясь в сторону главной комнаты.
Когда-то это были жилые помещения со стандартной планировкой. Неожиданно, картинка появилась перед её глазами, перекрывая вид на пыльные ящики изображением чистой комнаты с картинами на стенах, фотографиями детей и рисунками освещенных солнцем зелёных полей.
Джесри встряхнула головой и вновь увидела только ящики.
- У меня нет времени на эту чушь, - пробормотала она.
В ответ на её голос из соседней комнаты раздался шелест, и вскоре оттуда вышла сгробленная, одетая в халат фигура. Она прошаркала в комнату, снимая капюшон с голого, морщинистого скальпа, открывая лицо. Мертвенно-бледные, впавшие щеки выглядели нелепо на фоне сияющего восторгом взгляда.
- Сестра, - прохрипела она.
Джесри вздохнула:
- Анджа, выглядишь дерьмово.
Анджа хихикнула, звук её голоса был похож на шелест засохшей листвы:
-Ты ни капельки не изменилась. Сколько лет мы не разговаривали, и это первое, что ты говоришь? А что насчет "Привет, сестренка, рада тебя видеть после стольких лет. Извини, что не заходила целую вечность!"?
Джесри фыркнула:
- Ты просишь меня солгать тебе? Я бы даже близко не подошла к этой обветшалой куче металлолома, если бы знала, что Кита взяли на себя её управление.
Безволосые брови сошлись, когда Анджа нахмурилась.
- Это досадно, - задумчиво протянула она, пробираясь к одному из ящиков. Облака пыли взметнулись в воздух, пока знакомая перебирала его содержимое, прежде чем уйти с маленькой черной коробочкой.
Анджа одарила Джесри солнечной улыбкой, в ответ заработав воздетые под лоб глаза:
- Кита - это такое испытание, с которым нужно разобраться.
Сняв другую перчатку, Джесри потянулась и положила свою сумку на ближайшую коробку. Девушка стянула капюшон, вороньи волосы длиной до подбородка рассыпались по её плечам.
- Итак, - спросила она. - Это то, ради чего ты позвала меня сюда?
Анджа покачала головой:
- Нет, у меня было кое-что, что я хотела, чтобы ты услышала. Послушай это, пока я отойду освежиться, я не ждала тебя так скоро.
Она коснулась панели на стене и прошаркала в заднюю комнату, оставив Джесри наедине с пустыми ящиками и медленно оседающим облаком пыли. Динамики комнаты ожили с жужжащими помехами, перемежающимися высокочастотным визгом. Шум ритмично пульсировал, набирая высоту и тон до тех пор, пока неохотно не перешел на речь - на английский язык, который Джесри узнала с самого начала.
"-связь с основной группой", - говорил грубый мужской голос. “Мы вынуждены искать встречи на Бризе. Наши реакторы продержатся до тех пор, пока..."
Слова снова расплылись в нечёткое жужжание, но Джесри услышала достаточно, чтобы шокированно застыть.
- Бриз, - прошептала она. - Анджа, где ты...
Сквозь шум записи вновь послышались голоса, отвлекая её.
"-на резервной мощности на данный момент. Проводится сдерживание. Мы сообщим о нашем состоянии через два дня. Гранд Дизайн закончил."
Джесри стояла, разинув рот, несколько долгих секунд, прежде чем тишину нарушила Анджа, вплывая в комнату и пританцовывая с широкой улыбкой на лице.
- Мне пришлось воспользоваться автодоком перед тем, как мы уедем, я не прыгала целую вечность. Тебе нравится? - спросила она, пробегая пальцами по блестящим светлым волосам. Её щеки и губы были гладкими, её черты лица выглядели юношескими. Она казалась практически идентичным близнецом Джесри, но более светлого цвета.
Девушка раздраженно покачала головой:
- Анджа, ты не можешь утверждать, что у тебя есть новая информация о Гранд Дизайне и после этого спрашивать меня о твоих волосах. Откуда у тебя эта запись? Есть еще что-нибудь? - она моргнула. - Ты сказала, что мы уезжаем?
Анджа взволнованно кивнула:
- Мы должны идти, как можно быстрее. У меня есть не просто смутные сведения - я знаю, где их найти.
Джесри сглотнула, не находя слов:
- Анджа, мы не... - она резко моргнула, в горле стоял ком. - Я так давно отказалась от поисков.
Всё так же широко улыбаясь, Анджа пересекла комнату и схватила обе руки Джесри:
- Мы никогда не проигрывали, сестра. Мы просто ждали. И теперь у нас есть то, что нужно для нашей победы. - она отступила назад, держа одну руку на боку, а кулак другой положив на сердце. Слезы блестели в глазах светловолосой девушки, когда она говорила слова, которые не произносились пять тысяч лет:
- Терра Инвикта, сестра.[1]
_______________________________________________________________________________
Две женщины молча шли по пустынным коридорам в направлении стыковочного узла. Голова Джесри кружилась, она была ошеломлена. Она так долго бродила без цели, что эта внезапная, яркая вспышка надежды в груди ощущалась так, будто вот-вот сожжет её заживо. Прогулка обратно на рынок прошла в тумане, и прежде чем она осознала это, заросший лишайником металл дальних залов был заменен острыми запахами и драпированными тканями рынка.
Выйдя из бокового прохода, женщины начали пробираться сквозь толпу к докам. Джесри повернулась к Андже и кивком головы указала на оживленную торговую площадь:
- Тебе что-то нужно, прежде чем мы уйдем? У меня на борту не так уж много вещей.
- Всё ещё живешь как одинокий монах, сестра?, - хихикнула Анджа. - Ты действительно не изменилась.
- И это говорит мне скопидом, - парировала Джесри. - Я отменяю свое предложение. Надеюсь, тебе нравятся питательные гранулы.
Анджа скривила лицо в отвращении:
- Они никому не нравятся, кроме тебя. По крайней мере, позволь мне... - она затихла, внимательно глядя на Джесри. - Сестра, ты случайно пристыковалась не к 49-му доку?
Джесри повернулась, чтобы посмотреть на баннер рядом с ней, одновременно с этим уголком глаза изучая ситуацию у стыковочной станции. Огромные, серьезные охранники Китана стояли вокруг пункта доступа. Один из них рывком поднял голову, чтобы посмотреть на Анджу, которая даже не пыталась спрятаться, уставившись прямо на них. Джесри застонала, хватая спутницу за плечо и оттаскивая в сторону.
Кита прорывались сквозь толпу, крича и указывая на девушек, когда те начали бежать. В зоне стыковки всегда было многолюдно, и ни одна из групп не смогла значительно продвинуться вперёд. Джесри и Анджа проскальзывали между ошеломленными иностранцами, в то время как Кита просто расталкивали их в стороны, получая хор протестующих воплей вслед.
Они прорвались на свободный участок стыковочного кольца, чтобы увидеть, что путь впереди заблокирован ожидающей их группой Кита.
- Дерьмо, - проворчала Джесри. Преследующая группа быстро догнала беглянок, как только их продвижение вперёд было остановлено, ловя двоих аккурат в пустом коридоре. За сотрудниками службы безопасности собралось большое количество народу ради того, чтобы понаблюдать за развернувшимся противостоянием.
Лидер группы, стоящей впереди, шагнул навстречу им, размахивая короткой дубинкой:
- Джесри Тэм! - закричал он. - Вы арестованы по подозрению в незаконной деятельности на борту станции Китана. Вы и ваш сообщник будете сопровождать нас в командный центр для проведения допроса.
Джесри подняла руки, демонстрируя пустые ладони:
- Слишком много суеты только для того, чтобы поговорить со мной, - дружелюбно сказала она. - В частности, в чём меня обвиняют?
- Ложь сотрудникам таможни!, закричал Кита из группы преследования. Джесри признала в нём главного таможенника, с которым говорила ранее. - Вы сказали, что подобных Вам не существует, но при этом один из них тайно пробрался на нашу станцию!
- Она не похожа на меня... - начала было Джесри, но Анджа не дала ей возможности договорить.
- На вашей станции? - сказала светловолосая девушка со странными нотками в голосе. Она сделала шаг навстречу тому, кто говорил, но Джесри быстро заступила ей путь, широко улыбаясь и стараясь не показывать зубы:
- Я уверена, что всё это огромное недоразумение, - быстро сказала девушка, держась между Анджой и офицерами. - Давайте поговорим о ваших проблемах, и я уверена, что мы все сможем достигнуть взаимопонимания...
- Нет! - выкрикнул старший офицер, стоящий сзади. - Мы обсудим это в командном центре. Жрец, задержать их!
По его команде Кита в робе с длинным тонким посохом в руках продвинулся вперед, чтобы встать рядом с лидером. Протягивая своё оружие в сторону двух девушек, он начал серьезно и торжественно говорить, свободной рукой рисуя круг:
- Sashun Endomibel Lel Trei Ges Afori Sashun, - читал он нараспев, указывая прямо на Джесри. - Rekes Shekuti Barar!
Следуя его словам, вокруг Джесри и Анджи возникла мерцающая стена, заключившая их в пузырь туманного, неясного света. Анджа со скучающим выражением лица провела рукой по полю, за её пальцами тянулся шлейф из искр. Когда священник торжественно отступил, соединяя руки и кланяясь, старший офицер удовлетворенно хмыкнул:
-Теперь вы будете связаны.
Следом офицер громко заявил, обращаясь к толпе:
- Никаких нарушений не будет допущено ни на одной из станций Китана!
Охранники излучали уверенность, демонстрируя свою силу, а толпа, наблюдавшая за зрелищем, начала расходиться, когда шоу закончилось. Пара охранников подошли к женщинам с наручниками, но остановились на полпути, когда Анджа начала тихо смеяться.
- Вы, блять, серьезно? - светловолосая девушка усмехнулась, пригвождая офицеров к месту безрадостным взглядом. - Это нынешнее отношение к жизни? - презрение сочилось в ее голосе, когда она повернулась, чтобы посмотреть на священника. - К цивилизации?
Джесри схватила её за руку, крепко, до побелевших костяшек пальцев:
- Анджа, давай просто пойдем с ними в командный центр, мы можем разобраться с этим тихо...
Анджа стряхнула её руку и отошла, уставившись на Джесри:
- Мы не играем в их игры, сестра, - мягко сказала она, - не в этот раз. - Светловолосая обнажила зубы в диковатом оскале. - Но ради тебя я дам им один шанс.
Она повернулась, шагая к краю поля, чтобы обратиться к старшему офицеру:
- Ты, иди сюда.
Придя в себя, офицер усмехнулся:
- Ты не можешь предъявлять мне никаких требований, задержанная. Ты должна знать своё место, находясь на нашей станции.
Джесри начала хихикать, с поднятыми руками насмешливо изображая сдачу.
- Ну, - покорно сказала она, - Я пыталась.
Анджа отошла от края поля на один шаг и сделала вдох.
- Станция Неукротимая, - монотонно сказала она, буравя взглядом старшего офицера. - Майор Анджа Тэм, TNMC Три Пять Семь Два Сиерра Пять. Из громкоговорителей в коридоре прозвучал сигнал подтверждения, и она сладко улыбнулась испуганному жрецу.
- Командная авторизация.