Джесри изогнула бровь, глядя на пса:
- Почему? Что ты знаешь о Харси?
Рхуар уставился на нее напряженным взглядом:
- Почему ты не знаешь о Харси? Это порт, который считается запретным вот уже тридцать лет!
- А, правда? - задумчиво протянула Джесри, рассеянно теребя прядь волос. - Последний раз, когда я стыковалась там... - она кашлянула. - Ну, в любом случае, это было давно. Почему это запретная зона? Капитан ничего такого не говорил, когда я упомянула об этом раньше.
Рхуар осел на задние лапы и втянул носом воздух:
- Капитан весьма хорош, но у него нет нюха на опасности. Я, я держу ухо востро, слыша слухи. - он лизнул свой нос. - Слухи - это не правда, но когда их достаточно, они дают тебе хорошую картину происходящего. Как я могу судить, в этом порту были трудности в течение долгого времени.
- Да, это правда, - кивнула Джесри. - Извини, - добавила она, увидев, как Рхуар раздраженно наклонил голову.
- В любом случае, - продолжил он, - экипаж, управляющий доками, заработал денег, продав коды. Они были подонками, но они знали, с какой стороны корпус держит воздух. Новые управляющие попытались откусить больше, чем могли прожевать, ситуация быстро приняла плохой оборот. После этого там осталось мало народу, кроме тех, кто не мог позволить себе отправиться в путь или тех, кто зарабатывал слишком много денег, чтобы выпустить первых. Вы бы, скорее всего, выбили себе путь обратно, чем купили его, если уже пристыковались.
Джесри кивнула:
- Да, звучит так, как будто эта ситуация создала затор на дороге.
Рхуар фыркнул:
- Ага, немного. Только убийцы или идиоты заглядывали туда, а через некоторое время даже их не стало. После нескольких лет отсутствия кораблей, капитан должен начать задаваться вопросом, как выглядит порт, когда у него нет кораблей, желающих пристыковаться - все парило в пустоте само по себе. - пёс вздрогнул. - Некоторые из историй тех, кто сделал больше, чем просто чудо, становятся чертовски мрачными.
Джесри нахмурилась:
- Ну, это всё очень захватывающе, - сказала она, - но кучка голодающих бандитов не должна доставить нам слишком много хлопот, в конце концов.
Рхуар издал невнятный звук и бросил взгляд на девушку:
- Кто сказал, что они голодают?
- Ух, ладно, - поморщилась Джесри, - действительно, получилось довольно мрачно. Выведи судно в коридор подхода, и, когда мы покинем доки, я поговорю с Анджей, решим, можем ли мы поискать поблизости другой порт, который работает нормально.
_______________________________________________________________________________________________
- Ни в коем случае, - произнесла Анджа. Красные отблески неонового плаката придавали её блондинистым волосам зловещий карминовый оттенок. - Этот порт - единственное место, откуда мы можем взять след.
Джесри застонала:
- Рхуар говорит, что там довольно беспокойно. Там может быть грязно.
Анджа ухмыльнулась ей:
- Сестра, беспокойство для собачки не значит беспокойство для нас. Кроме того, - сказала она, - мы можем просто перемещаться по заброшенным частям станции. Если, как он и сказал, Харси была портом-призраком в течение тридцати лет, будет нетрудно избежать контакта. Я занималась подобным на Неукротимой всё это время.
Хмурясь, Джесри кивнула:
- Да, это так. Нужно ли нам отправиться в какое-то особое место?
Анджа покачала головой, прислонившись к дверному косяку:
- Не-а, любой из информационных терминалов станции должен работать. Быстро войдем и выйдем, управимся максимум за полчаса.
- Ага, - язвительно протянула Джесри. - Ты говорила это и на других миссиях. Что насчет того похода за добычей в Страну чудес, с маскарадным балом? - Анджа вздрогнула и открыла рот, чтобы ответить, но девушка жестом заставила её замолчать. - Ох, или во время краша системы, когда мы должны были прятаться в перерабатывающих баках весь день? Как насчет той операции захвата, где Полковник Кси получила пулю в задницу, и нам пришлось тащить ее за...
- Да, да, сестренка, это весомый аргумент, - беспомощно вздохнула Анджа. - Однако, в данном случае я действительно не вижу, как что-то...
- Не смей, блять, говорить это, - поспешно сказала Джесри, сузив глаза.
- ...может пойти не так, - закончила Анджа, широко улыбаясь. Джесри вздохнула, прислонив ладонь ко лбу:
- Ненавижу тебя.
____________________________________________________________________________________________________
Джесри подошла к мостику, откуда Рхуар управлял кораблем. Все его манипуляторы либо парили над кнопками и рычагами, либо были подключены непосредственно к консоли. Его голова поворачивалась из стороны в сторону с произвольными интервалами - девушка предположила, что по крайней мере некоторые из подключенных разъемов накладывали визуальную информацию, возможно, даже предоставляли тактильные раздражители.
- Итак? - спросил пёс, стоило Джесри только подойти, его голос странным эхом звучал из нескольких динамиков вокруг моста. Его голова не повернулась к ней, но небольшие камеры, установленные рядом со смотровым экраном, наблюдали за ее лицом, пока она двигалась. - Как все прошло?
Джесри встала рядом с Рхуаром, прислонившись спиной к опорной балке:
- Анджа говорит, что так совсем не весело, а потому выход один - мы должны отправляться к Харси. - она сделала паузу, оценивая плюсы и минусы. - Знаешь, мы уже заставили вас двоих пройти через многое. Если хочешь, мы можем залететь в какой-нибудь другой сектор галактики, мы сойдем и найдем другой корабль. Я не хочу просить вас рисковать своей жизнью".
В разговоре возникла пауза, пока судно медленно дрейфовало по коридору подхода, а показатели направляющих двигателей ярко вспыхивали на мониторах. Двигатели прекратили свою работу, когда корабль набрал достаточный импульс, а затем Рхуар отсоединил свои манипуляторы от разъемов и повернулся лицом к девушки.
- Я не говорю, что верю вашей истории, - произнёс он, облизывая нос. - Но я верю в то, что вижу, а я вижу, что по крайней мере у одного из вас есть доступ высокого уровня на этой станции.
Джесри медленно моргнула, её лицо ничего не выражало:
- О чем ты? Какой доступ?
Пёс фыркнул:
- Да пожалуйста. Я не какой-нибудь облизыватель палубы, любящий совать свой нос в задницы святых. Станция - это машина, машина признает Доступ. Знаешь, чем мы с Капитаном зарабатываем на жизнь? - Джесри покачала головой, и Рхуар усмехнулся, вывалив язык. - Мы слесари.
Девушка кивнула, соглашаясь. Каждая станция, переросшая определенный размер, имела слесаря или двоих, а станции поменьше зависели от путешествующих экипажей, таких как Кюкйтикй и Рхуар. Несмотря на то, что на станции можно было попасть практически в любой коридор и пешеходную дорожку, комнаты были совершенно другим делом. Следовательно, слесари, хотя и обладали широким набором навыков, были скорее узкоспециализированными инженерами-электриками, отперающими запертое. Джесри могла поставить встреченную парочку на вершину их ремесла всего парой хорошо подобранных слов.
- Хорошо, - сказала она, - назови свою цену.
Рхуар облзнулся:
- Полный доступ. Такой, какой только можете дать. И мне, и капитану тоже.
Джесри начала качать головой еще до того, как пёс закончил говорить:
- Ни в коем случае. Я не могу безответственно предоставить вам доступ к инженерным, охранным или оружейным системам. - она перешла на другую сторону мостика, а затем снова повернулась к нему лицом. - Как насчет такого? Если вы останетесь с нами на одну-две остановки, после того, как всё закончится, я отправлюсь с вами на две станции по вашему выбору и дам тебе доступ ко всем жилым и общественным помещениям. О, и Кикту тоже.
Рхуар склонил голову набок, обдумывая её предложение.
После того, как Джесри произнесла слово "системы", на краю его сознания начал кричать тоненький голосок, и с каждой секундой он становился только громче. Рхуар думал над тем, как он попросит доступ, откроет любую из обычных жилых дверей на станции, которую они только что покинули, и встретит озлобленных Кита, которые, вероятно, убьют его на месте и отдадут его чучело своим детям. Однако даже такие риски стоили того, чтобы он и капитан стали самыми богатыми и профессиональными слесарями за всю современную историю.
Пёс попытался наклонить голову на другую сторону.
Орущий голосок становился всё громче. Джесри намекала, что она не только может дать ему доступ на любой станции, она также может открыть большие, более внушительные двери, которые скрывают мифические системы управления и контроля. Все знали, что они были недоступны для простых смертных, запечатаны до тех пор, пока вселенная не умрет или своенравная черная дыра не разорвет станцию на куски. Голос в голове Рхуара говорил ему, что он должен изо всех сил демонстрировать свою бессмертнкю любовь и преданность этой женщине и умолять её позволить ему остаться в её божественном присутствии.
Вместо этого он сказал лишь:
- Как насчет трех станций?
Джесри уставилась на него безэмоциональным взглядом, и Рхуар напрягся, боясь, что он зашел слишком далеко. Однако через несколько долгих секунд она слегка улыбнулась.
- Да, хорошо, - она согласно кивнула. - Если ты побудешь с нами пару прыжков, то, наверное, заслужишь это. Берем курс на Харси?
Рхуар кивнул и снова подключился к консоли, повернувшись лицом к мониторам. Информация заполнила его разум и на мгновение он стал слепым, глухим и немым. Сразу же реальность вернулась в новом свете. Он чувствовал металл на своей коже, плазму своего дыхания. Он спошевелил двигателями, чувствуя, как они горят.
- Отлично, - произнёс он, его голос был слышен со всех углов мостика. - Направляемся к рампе.
Корабль ускорился, двигаясь по полосе взлета, а шум работы двигателей, казалось, просочился в его кости. Спустившись из дока вниз по центру сектора станции, похожего на лепесток, он все ближе и ближе подбирался к приподнятой лопасти, сбегающей вниз по всей её длине. Для Джесри её вид был ничем не примечателен, но Рхуар увидел поток линий газового поля чуть выше лопасти, пока судно постепенно отдалялось и облетало по дуге вершину станции.
Он почувствовал дрожь, когда стабилизировался в центре поля, а затем начал медленно подниматься по кривой.
- Мы в кармане, - транслировал механик через переговорное устройство. - Приготовиться к переносу.
Пёс скрипел зубами от ощущения силы заряда поля, который обволакивал корпус корабля, потрескивая даже на шерсти, приглушенно рыча по мере того, как ускорялся в самую глубокую часть изгиба рампы, выводящей в космос. Когда они прошли среднюю точку, направленный заряд сразу же был приведен в движение асимптотической кривизной вершины. Солнечный ветер ураганом закручивался вокруг судна прерывистыми порывами проникая в кости управляющего.
Он видел через систему видеонаблюдения, как Джесри намертво пристёгивается, сидя на стуле, как Анджа фиксирует тушку капитана в медицинском отсеке, но прямой сейчас его вселенная - это корабль, молния и пустота. Как только они сошли с кривой, корабль выровнялся по перпендикулярной траектории в сторону от станции. Невидимая буря потрескивала, свечение поднялось прямо перед их носом, становясь всё ярче. Рхуар мягко повернул привод, переводя энергию поля из потенциальной в кинетическую, появившиеся потоки света обволокли корпус корабля, пока всё внезапно не начало скручиваться,сжиматься, растягиваться...
Пространство разошлось во всех направлениях сразу, а когда оно сомкнулось, корабль уже исчез.